Обещанное интервью с летчиком. Нашим собеседником является летчик первого класса самолета МиГ-31.
-До какой максимальной скорости эту птичку разгоняли ? способен ли —--МиГ 31 догнать ср 71 ?
-Раньше было ограничение до 1.5М из за "износа фонарей",сейчас таких ограничений нет. Лично я разгонялся до 2.3М. SR-71 снят с вооружения,насколько мне известно.
-Как часто проходят тренировочные полеты/учения? Какой обычно распорядок дня у пилотов и штурманов?
- Три-четыре раза в неделю.
1 день - период предварительной подготовки,постановка задач на летную смену,готовишься к полетам,изучаешь документацию,РЛЭ, действия при отказах авиационной техники.В летный день летаем.
-А какие ощущения вы испытали в первом полете на МиГ-31?
-Как секс.Все говорят что это круто,но когда попробуешь,словами и не описать...
-Спустя сколько лет после окончания училища начались полёты?
-Через 5 месяцев,после того,как прошел переучивание
-Есть ли аналоги в мире у этого самолёта и каков ресурс у МиГ 31,сколько может ещё послужить Родине?
-Можно смело сказать,как у нас любят «аналогов нет». Пока замены нет,минимум лет 15,а то и 20…
-Интересую предельные перегрузки для этой машины
-5 единиц
-Какой потенциал был заложен в МиГ-31,как долго, по вашему мнению, еще будет стоять на вооружении и когда придет на смену другое истребитель этого же типа?
-Потенциал у машины колоссальный,на вторую часть вопроса уже отвечал
-Какое самоё короткое время разбега?
-Тут нужно исходить из взлетной массы и погодных условий. На дозаправки,например разбег метров 700-800,при полной загрузке свыше километра.
-Тяжело ли было после Альбатроса осваивать МиГ?
-Если летчик научился летать на одном самолете,он умеет летать уже на всем,что может летать.Дальше идут особенности в эксплуатации,управлении .
-Способен ли МиГ-31 в действительности работать по целям в ближнем космосе и какой западный истребитель наиболее близок к мигу по совокупности характеристик?
-В теории-да,сейчас же работаем только «Воздух-воздух». Уже два раза отвечал на этот вопрос-аналогов нет(Улыбается)
-Как выполняете пробу двигателя? Тяги у самолета навалом, его ведь никакие колодки и тормоза не удержат...
-На тормозах и колодках по 1 двигателю (по очереди)
-Какая у 31го наивыгоднейшая скорость, на каких оборотах она достигается на 3000-6000-9000м?
-Вопрос сформулирован не совсем верно. Наивыгоднейшая скорость определяется под конкретное полетное задание. Если про экономию топлива,то тут особо не экономят…
-Как-то в Савино техники рассказывали историю: Летел 31-й с командиром части, произошел отказ двигателя и они катапультировались, а самолет спокойно выработал топливо и упал. Расследование показало нерациональность покидания вс и "погоны полетели". Байка ли это или правда?
-Байка.
-Почему МиГ-31 не бьет рекорды, установленные на МиГ-25?
-Рекорды нужны прежде всего для создания «имиджа» скорее что бы «покрасоваться»,нежели для реального применения. Сейчас главное не то ,как высоко самолет может взлететь,главное как далеко может опознать цель и точно поразить ее,грубо говоря.
-Расскажите про жизнь военного летчика, какие-нибудь аспекты.
-Здоровье теряется,очень сильно.Год службы идёт за два. На получения жилья летчики стоят в первую очередь. Это так,вкратце.
-Расскажите какой нибудь случай не рядовой, может боевой из жизни летчика (нам по секрету) мы ни кому))
-Было такое,что разогнали скорость высокую в пикировании и выводили с большой перегрузкой,крылья потом как гофрированные были. Так же бывают проходы на малых высотах. В принципе есть строгие рамки полетного задания,но когда никто не видит можно немного "похулиганить" (смеется)
-Не знаю что спросить)
Просто пожелаю, чтобы количество взлетов равнялось количеству удачных посадок! Спасибо что Вы есть.
-Очень приятно такое слышать!
-По службе загонов много, повседневная деятельность,(помимо летной)? Рабочки, дежурства
-Меньше,чем в пехоте,но хватает
-На максимальной высоте нагреваются ли обшивка и приборы? И как долго можно летать на макс.высоте?
-Да,нагревается.Рабочая температура около 150 градусовпо (По цельсию). Особых ограничений нет,полеты на "потолок" бывают довольно редко.
-Действительно ли миг 31 такая великолепная машина, как считает обыватель?
-Не знаю мнения обывателя,но машина хорошая.
-Отказы были? Если да, то какие.
-Отказы часто,чуть ли не каждый день,машины старые уже. Как то отказал двигатель-это из крупного. Так же отказывала радиосвязь,а уж сколько раз двигатель «выключался»-не счесть.
-Каков реальный налёт за год как молодых, так и опытных лётчиков? Как часто летаете? Только по будням или же на выходные полёты тоже попадают? (За исключением боевого дежурства естественно)
-Всегда по разному, примерно часов 80
-Слышал, что лётчики манёвренной авиации проходят что то типа стационарного ВЛК в Москве каждые 2 года, если не ошибаюсь. Что именно проверяют на этом ВЛК? Какие делают дополнительные обследования по сравнению с обычным ВЛК?
-Самый обычный ВЛК,но с возрастом на некоторые небольшие «косяки» могут закрыть глаза. Но если что то серьезное,то отправляешься на землю….
-Может-ли летчик вывести МИГ-31 на запредельные перегрузки ,при которых истребитель может разрушиться? Какие системы предусмотрены для предотвращения подобных ситуаций?
-Все можно,как говорится «заставь думаем богу молиться,он и лоб расшибет» Не зря при поступлении профотбор проходят .
-Как Вы относитесь к творчеству Николая Анисимова?
-Нейтрально
-Видно-ли округлость земли на высоте 20-25км ,видно-ли там днем звезды?Было-ли у Вас ощущение восторга или , что-то подобное, когда впервые наблюдали горизонт на такой высоте, или там не до этого ?
-На такой высоте полет выполняется только по приборам,на горизонт особо некогда смотреть,но ощущения необычные.
-Если не секрет сколько составляет з/п лётчика МиГ-31 в Вашем звании и должности?
-80-100 тысяч. Все зависит от места службы,класса и выслуги.
-Каково реальное состояние ВКС РФ?
-В армии есть 2 состояния- удовлетворительное и неудовлетворительное
Я считаю удовлетворительным, но это лично мое мнение
-Наверно опоздал . Какое количество истребителей у ВВС/ВКС РФ ?
-Думаю,тут подойдет ответ - достаточно,чтобы дать достойный отпор супостату.