Истребителю пятого поколения быть...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
"На создание самолета пятого поколения "выделены все необходимые деньги, что составляет, без учета средств Минобороны, 15 млрд рублей", сообщил главком ВВС России Владимир Михайлов. "Сроки, которые определены для строительства самолета, будут, безусловно, исполнены", - пообещал главком. Ранее вице-премьер - министр обороны РФ Сергей Иванов сообщил, что самолет пятого поколения поднимется в воздух в 2009 году. Говоря о состоянии работ по данному самолету, Михайлов сказал, что "он находится на переходном этапе от бумаги к металлу. Практически вся документация готова, есть уже и многое в металле".

АРМС-ТАСС. Авг. 2006г.
 

Тополь-М

Активный участник
Сообщения
2.018
ЧЕРЕЗ ВОСЕМЬ ЛЕТ ВВС РОССИИ ПОЛУЧАТ ИСТРЕБИТЕЛИ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

Российские ВВС получат истребители пятого поколения в 2015-2016 годах. Такое заявление сделал на пресс-конференции первый заместитель Главкома ВВС России Анатолий Ноговицын. «Самолет пятого поколения готовится по двум направлениям - в качестве тяжелого и легкого истребителей. Такие самолеты мы получим ориентировочно в 2015-2016 годах», - сказал Ноговицын.

Ранее Главком ВВС Владимир Михайлов заявлял, что прототип нового тяжелого истребителя может подняться в воздух уже в 2006 году. «В любом случае, первый полет точно произойдет в 2007 году», заявил Михайлов.

Появление этого самолета (сейчас его условное имя И-21 или ПАК ФА - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), по мнению экспертов, не только повысит возможности российских ВВС, но и закрепит за страной передовые позиции в военном авиастроении.

«Работа над комплексом идет строго по графику, - говорит главком ВВС. - Недавно мы познакомились с электронной версией ПАК ФА. Она удалась. В "Сухом" серьезно продвинулись в области формирования облика будущей машины. Очень большой прогресс достигнут в плане аэродинамики: все оружие находилось внутри фюзеляжа. Авионика позволяет эффективно обнаруживать и распознавать цели.»

О новом вооружении истребителя, кроме того что все оно будет находиться внутри фюзеляжа (это обеспечивает малую радиолокационную заметность самолета), известно мало. Пожалуй, это одна из самых серьезных тайн новой машины. Однако, по словам тех, кто имеет отношение к его разработке, известно, что, например, авиационные ракеты на ПАК ФА будут иметь в диаметре квадратную форму. Говорят, что это позволит "плотнее" разместить ракеты, а значит, взять их на борт значительно больше, чем раньше.

По словам Михайлова, тяжелый и легкий истребители будут оснащаться одной авионикой. Отличаться они будут, в первую очередь, числом двигателей (одним и двумя). «Не всегда нужно ездить на «Мерседесе», иногда лучше «Ока», - прокомментировал эту информацию главком.

В настоящее время планер И-21 уже «продут» в аэродинамической трубе, все характеристики выверены. По словам Ноговицына, истребители пятого поколения будут многофункциональными, иметь сверхзвуковую крейсерскую скорость, авионика будет полностью автоматизирована.

Как говорит президент ОАО НПЦ "Технокомплекс" Гиви Джанджгава, кабина нового истребителя уже демонстрировалась в рамках авиасалона МАКС-2005. В ней нет аналоговых приборов, только жидкокристаллические дисплеи. Часть информации с них транслируется на лобовое стекло шлема пилота. Об этом пишет Inauka.ru.

Работа над проектом истребителей пятого поколения ведется в соответствии с Государственной программой вооружений на 2006-2015 годы, сообщает Lenta.ru
«СУХОЙ» ЗАВЕРШИЛ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

Опытный образец двигателя для российского истребителя пятого поколения прошел испытания. «В ОКБ Сухого выполнены десятки полетов, двигатель полностью подтверждает расчетные характеристики и уже сегодня может использоваться в качестве силовой установки на самолете пятого поколения», - заявил главком ВВС России Владимир Михайлов.

Проектирование двигателя АЛ-41 осуществляет НПО «Сатурн». В работе принимают участие специалисты машиностроительного завода «Салют», завода имени Климова и других ведущих двигателестроительных предприятий.

Точные характеристики нового двигателя не сообщаются, однако, по заявлению главкома ВВС, он превосходит по абсолютной и удельной тяге существующие двигатели АЛ-31 используемые на истребителях семейства Су-27, а также отличается большим межремонтным ресурсом.

«Двигатель 117С для ПАК ФА уже «налетал» более 30 часов, - сообщил глава НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин. - Он полностью отвечает требованиям, предъявляемым ВВС к авиационным энергетическим установкам нового поколения.»

Движок — это главное у истребителя 5-го поколения. Он должен обеспечить не только высокую грузоподъемность, маневренность машины, но и сверхзвуковой крейсерский полет. На современных моторах, стоящих на истребителях «Су» или «МиГ», это возможно только при кратковременном включении форсажа, что приводит к перерасходу топлива и износу самого мотора. Новый двигатель НПО «Сатурн» совершенно спокойно выдает на килограмм собственного веса тягу в 10—12 тонн, что позволяет без особых проблем летать на крейсерской сверхзвуковой скорости — более 1200 км в час. В КБ «Сухого» рассказывают, что во время обкатки нового мотора на серийном истребителе Су-27 пилотам удалось превысить считавшиеся предельными пилотажные возможности машины.

«Некоторые из этих полетов стоят на грани мировых рекордов, — рассказывает Ласточкин. — Например, у самолетов «Су» есть предельная скорость, которой они достигают с обычными двигателями, сейчас она значительно превышена. Это говорит о том, что истребитель может летать быстрее, брать больше ракетно-бомбового вооружения и при этом обладать большей маневренностью. А также позволяет делать вывод, что внедрение двигателя 117С не только на истребителях 5-го поколения, но и на обычных войсковых «сушках» даст существенный прирост боевых возможностей ВВС.»

Есть и еще одна важная черта нового двигателя — рабочий ресурс мотора превышает 4 тысячи часов, что для отечественных авиадвигателей сегодня считается запредельной величиной. Это означает, что наши летчики смогут летать до регламентных работ на двигателе не только больше, чем сейчас, но и используя его в критических режимах. Например, летать на максимальных скоростях, используя возможности поворотных сопел для выполнения сложных маневров в воздухе. По данным ВВС, только средний ремонт двигателя стоит от 5 до 20 миллионов рублей, и на всех типах самолетов их нужно ремонтировать даже не сотни, а тысячи раз.

ИНДИЯ ПОМОЖЕТ РОССИИ С ИСТРЕБИТЕЛЕМ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

Вице-премьер - министр обороны РФ Сергей Иванов сообщил, что истребитель пятого поколения будет создан совместными усилиями России и Индии и поднимется в воздух в 2009 году.

Россия, по его словам, "третий год занимается разработкой истребителя пятого поколения на базе проекта "Сухого". Этот проект предусматривает внутрироссийское бюджетное финансирование, измеряемое десятками миллиардами рублей", но предусматривает и "присутствие частного капитала".

"Индийская сторона давно высказывает заинтересованность в соучастии в проекте. Насколько мне известно, правительство Индии приняло решение по окончательному проекту, и мы готовы подключить индийский партнеров к этому проекту", - отметил министр. Он добавил, что этот вопрос будет обсуждаться в среду на заседании двусторонней комиссии по ВТС и во время визита президента РФ в Индию.

Напомним, что в начале прошлого года Главком ВВС Владимир Михайлов заявлял, что прототип нового тяжелого истребителя может подняться в воздух уже в 2006 году. «В любом случае, первый полет точно произойдет в 2007 году», заявил Михайлов.
 

udav

Активный участник
Сообщения
430
К сожалению у "нашего" весьма не удачно, бессовестно (за исключением фонаря и двигателя) "слизанного" F-22 до сих пор не могут довести ЭПР в курсовой плоскости до приемлемого значения. Летный то экземпляр в Жуковском. И скорее всего этот замысел в серию не пойдет ни в 2016 ни в 2026, с большой долей вероятности, это грандиозная офера по отмыванию денег а ЖАЛЬ.
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
А вы каким боком имеете отношение к этому самолету?
И если не секрет известна ли дата когда полетит он, раз находится уже в Жуковском :-D
 

Mowgli

Активный участник
Сообщения
180
udav написал(а):
К сожалению у "нашего" весьма не удачно, бессовестно (за исключением фонаря и двигателя) "слизанного" F-22...
Скажите, пожалуйста, а что, конкретно, слизали? :Shok: Например?
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
udav написал(а):
бессовестно (за исключением фонаря и двигателя)
А по-моему, двигатель для ПАК ФА еще только разрабатывается.
TroFF написал(а):
А вы каким боком имеете отношение к этому самолету?
ИМХО, никакого. Смахивает на банальную провокацию. :idea: :-D
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
РС-24 Да очень похоже на провокацию, но я предпочитаю сначала расспросить, подловить на чем-то, чем сразу так в лоб заявлять :-D
 

udav

Активный участник
Сообщения
430
У меня такое ощущение, что некоторые джентльмены каждый день на полтиннике приборную панель в кабине протирают. То есть, для вас ваш авторитет не пререкаем. А я тут сижу и вам "сусликов ресую". Ну что ж время покажет. Я сам люблю свое отечество. Но после "Бурана" я уже ни чему не удивился. Эти инетовские размытые фотографии сомнительного качества в ЦАГИ по большей части ЛАЖА, а остальные всего лишь продувочные модели, их было столько...в общем много. Может кто нибудь подскажет когда в СССР началась разработка ПАК ФА? И что это были за годы? Не было денег, что бы что то придумывать, хотя "думалки" ещё были. А после, как "думалки" ушли на пенсию в КБ Сухого "бедняга" Су-27 в каких только ипостасях не побывал Су-30 (Су-27ПУ), Су-32 и Су-34(Су-27ИБ), Су-35 и Су-37 (Су-27М №711, жаль грохнулся, пилот жив), Су-33 (СУ-27К). Может кто нибудь скажет, где в России производят элементную базу, для нашей авионики. Можете не трудиться, практически вся закупается у пиндосов. Ну всё же "суховцы" смогли сподобиться на С-37, жаль конечно, что не дали ему дорогу , ну нет у нас технологии ремонта боевых повреждений композитов, что по большей части и поставило крест на этой программе, точнее перевели в разряд "экспериментальный". Кто то хочет сказать, что за время после первого вылета "Беркута" успели бы создать новую машину? В это время и КБ МиГ создало машину, которую по вполне понятным причинам сейчас с успехом осваивают потомки Конфуция под маркой j-10. Так что уважаемый, насчет заявить в лоб и подловить, пусть пока заявилка с ловилкой подростут не много. А "Буран-2" по анологии, кто догадается поймет, взлетит, обязательно взлетит, даже если придется его на леере буксировать, а то "деньги брал, брал, а ну покаж товар, а то секир башка". Вот такие пироги. А насчет движка, то АЛ-41Ф1 облетался на Су-27М №710, есть альтернатива Р-179-300 (модерн. Р-79 Як-141), АЛ-31Ф серии 42. Но, как всегда с нашим бардаком воткнут Д-30Ф6 и АЛГА. С уважением, большой и толстый змей.
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
udav А что на это скажете? Ответил товарищ который непосредственно делает ПАКФУ


"К сожалению у "нашего" весьма не удачно, бессовестно (за исключением фонаря и двигателя) "слизанного" F-22

Неправда. Есть похожие элементы, но то что слизан - ложь.


Летный то экземпляр в Жуковском.

Неправда. Лётный у нас.
 

udav

Активный участник
Сообщения
430
А зачем, что то говорить, время рассудит. Рано или поздно борт всё равно выкатят на газовку, пробежку и всё станет понятно. А похожие элементы понятие весьма растяжимое. Да и вступать в полемику нет смысла, а вдруг шпионы. Шучу конечно, хотя...Ведь это форум, тут каждый может назвать себя конструктором полтинника, АОшником, СД-шником, ПрНКашником, слесарем сборщиком, клепальщиком, да кем угодно. Я же говорю, что не удачно слизан. Но согласитесь, тема оболденно интригующая. Думаю не один миллион прильнет к экрану. Кто то разочаруется, кто то удивится, кто то... Хотя о вкусах честно говоря не спорят, На некоторых сайтах такие дифирамбы Ф22 поют. Конечно в США то же не дураки сидят, но не учтя в конструкции фюзеляжа ситуацию с гальванопарами, столкнулись с коррозией обшивки, мелочь а приятно. Кстати а что такое ПАКФУ я такой аббревиатуры не слышал, и у вас, это в Бобруйске. Во дела. Можете не отвечать, я понимаю гос. тайна это святое. :flag:
 

Mowgli

Активный участник
Сообщения
180
udav написал(а):
Ну всё же "суховцы" смогли сподобиться на С-37, жаль конечно, что не дали ему дорогу...
Удалено - нарушение п. 2.9 Правил форума. Предупреждение! Admin
 

udav

Активный участник
Сообщения
430
Mowgli
Mowgli написал(а):
Удалено - нарушение п. 2.9 Правил форума. Предупреждение! Admin
А рассказывать про нее и не надо. Её показывать надо, а показывать нечего.

Добавлено спустя 58 минут 29 секунд:

Mowgli написал(а):
Удалено - нарушение п. 2.9 Правил форума. Предупреждение! Admin
Вы в этом так уверены? Каждый человек имеет право на свою точку зрения. Маленький вопрос, если позволите, сколько лет вы связаны с авиацией? Мне Ваши умозаключения по поводу "Никогда..." не особо интересны но, на чем то они основываются. А самолет этот на вооружение если и попадет то минимум лет через 10. Учитывайте момент и ситуацию. А так, как у нас закупают машины для ВВС, перевооружение займет годы, а скорее всего программу благополучно схоронят. :-read: :Diablo:
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
udav написал(а):
а скорее всего программу благополучно схоронят
если вы про с37 - то она давно схоронена. И правильно. Есть пока еще летающий экз. Свою роль он выполнил, все исследования проведены, результаты получены, будут использоваться далее.
 

Login_Off

Участник
Сообщения
5
ddd написал(а):
если вы про с37 - то она давно схоронена. И правильно. Есть пока еще летающий экз. Свою роль он выполнил, все исследования проведены, результаты получены, будут использоваться далее.
Простите, а разрешите узнать, для чего нужно было строить совсем не дешёвый Летающий экземпляр, если его не собирались использовать? Ведь это напрасная трата денег! Все проблемы с крылом обратной стреловидностью уже давно известны!
Может надо было просто сосредоточится на нормальной модели?

Мне видеться, что просто просто авиаконструкторы "сели в лужу", а чтобы оправдаться, придумали отговорку, что это типа мы просто так построили, типа полетать, посмотреть хотели...

Я не любитель сложный умозаключений, во всём считаю есть простое объяснение. Вот и Вы пожалуста, объясните мне это по простому ;)
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Поколения по "Боенгу" F-18 оказывается 5-е поколение, эта шкала появилась в свете тендера на поставку истребителей Бразилии, с чего бы это вдруг :-D

superHornet3generations.jpg
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
TroFF написал(а):
Поколения по "Боенгу" F-18 оказывается 5-е поколение, эта шкала появилась в свете тендера на поставку истребителей Бразилии, с чего бы это вдруг :-D
Дык ясно все. Рекламный слоган напрашивается - "Покупай пятое." :-D
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху