Истребителю пятого поколения быть...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Login_Off написал(а):
Вот и Вы пожалуста, объясните мне это по простому Wink
По простому - демонстратор технологий. Лаборатория.
TroFF написал(а):
с чего бы это вдруг
нормальные спекуляции на цифрах, не имеющих строгой формулировки
 

Mowgli

Активный участник
Сообщения
180
udav написал(а):
Вы в этом так уверены?
К сожалению.
Каждый человек имеет право на свою точку зрения.
К сожалению...
Маленький вопрос, если позволите, сколько лет вы связаны с авиацией?
Я думал, вначале Вы расскажете про свой авиационный опыт, раз уж Вы начали рассказывать столько интересного про ПАК ФА - где какой экземпляр стоит, сколько процентов и откуда для него слямзили и т.д. ?
Мне Ваши умозаключения по поводу "Никогда..." не особо интересны но, на чем то они основываются.
На аэродинамической дивергенции и основах конструкции и прочности ЛА. А на чём основаны Ваши умозаключения?
А самолет этот на вооружение если и попадет то минимум лет через 10.
Никогда не попадёт.
Учитывайте момент и ситуацию.
Момент критический. Ситуация тяжёлая. Как всегда.
А так, как у нас закупают машины для ВВС, перевооружение займет годы, а скорее всего программу благополучно схоронят. :-read: :Diablo:
Её сто лет как похоронили безвозвратно. Если к чему (вдруг) и вернутся, так это к МИГ-1.42.
 

udav

Активный участник
Сообщения
430
Mowgli написал(а):
Я думал, вначале Вы расскажете про свой авиационный опыт, раз уж Вы начали рассказывать столько интересного про ПАК ФА - где какой экземпляр стоит, сколько процентов и откуда для него слямзили и т.д. ?
Я более 20 лет в авиации, последние 6 лет занимаюсь обеспечением безопасности. А определить процент копирования я честно говоря не могу. Вы помните ответ конструкторов "Бурана" на чрезвычайную схожесть с амер. челноком " схожесть наших аппаратов в едином подходе к аэродинамической компоновке аппаратов такого типа" и лишь один честно сказал "зачем изобретать велосипед, если он уже изобретен", боюсь сейчас похожая ситуация. Я не в коем случае не хочу обидеть спецов КБ Сухого, людям которые создали Т-4 поклон и уважение и хотя некоторые упорно намекали на схожесть с "Валькирия", то у меня есть полнометражный фильм, начиная от сборки кончая крайним полетом, ничего практически общего, за исключением "некоторых элементов". А по поводу, где он стоит, зачем мне повторяться. Вы проанализируйте сами, после С-37 им физически бы не хватило времени на новую программу. В лучшие времена цикл от первого чертежа до первого взлета 10-15 лет, а это 90-е, денег нет, люди уходят. Из истории: КБ Су в 1980 году начало проектирование истребителя с КОС (хотя предпочтение ВВС было за Миг) и только 25 сентября 1997 года Вотинцев поднял его в воздух. В1999 году С-37 пытались воткнуть в гособоронзаказ. Потому что денег на доводку машины не хватало. Но один представитель ВВС задал маленький вопрос: "снаряд в крыло и что дальше", а дальше ВСЁ, крыльев не напастись. Итого минус некоторые нюансы 16 ЛЕТ!!! А гнать две параллельных программы... сами понимаете. С тех пор практически ни чего не изменилось, кроме трепа о всё возрастающем финансировании. Если бы ни экспорт, КБ давно бы загнулось. Делайте выводы.
Mowgli написал(а):
На аэродинамической дивергенции и основах конструкции и прочности ЛА. А на чём основаны Ваши умозаключения?
Я понимаю, красивые, загадочные для обывателя слова, типа упругая дивергенция, волновое сопротивление,аэродинамический фокус, и.т.д, должны вызывать священный трепет но, если хотите можем пообщаться по этой тематике. Только я не помню что бы мы вели разговор по теме прочностных характеристик ПАК. Тема КОС для ПАК ФА не актуальна. Хотя повторюсь, честь и хвала нашим прочнистам сумевшим справиться с дивергенцией КОС. У КОС есть еще один неприятный момент, срыв потока на углах атаки 4-6 градусов, а как его победили вы надеюсь знаете.
Mowgli написал(а):
Никогда не попадёт.
Здесь я к сожалению с вами согласен. Боюсь такого же мнения люди которые работают с этой машиной, только даже друг другу бояться в этом признаться. Каждому жалко ребенка, которого ростиш с пеленок, даже если у него другой отец.
Mowgli написал(а):
Её сто лет как похоронили безвозвратно. Если к чему (вдруг) и вернутся, так это к МИГ-1.42.
Да стоит он в ангаре, что ему сделается. А машина действительно красивая, коллективу Г.А Седова, как говориться, респект и уважуха. Только наверное правильнее называть его, изделие 1/44. При всей неразберихе, аванпроект самолета защищен в 1987 году, а в воздух поднялся 29 февраля 2000 г., хотя мог 1996 году, но на испытания деньги нашли только 1998.
Подскажите, как можно к сообщению прикрепить фото или видео файл.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
udav написал(а):
Вы помните ответ конструкторов "Бурана" на чрезвычайную схожесть с амер. челноком " схожесть наших аппаратов в едином подходе к аэродинамической компоновке аппаратов такого типа"
Это "разговор в пользу бедных". В книге "Триумф и трагедия "Бурана" описывается совещание в Кремле, на котором прямо было сказано: "Копируя, мы сэкономим года два на проработке аэродинамической компоновки." Так что тут я с вами полностью согласен.
udav написал(а):
людям которые создали Т-4 поклон и уважение и хотя некоторые упорно намекали на схожесть с "Валькирия",
А это "разговор в пользу неграмотных". Общего у них гораздо меньше, чем различного.
udav написал(а):
У КОС есть еще один неприятный момент, срыв потока на углах атаки 4-6 градусов, а как его победили вы надеюсь знаете.
Этот момент я упустил....Можно поподробнее?
udav написал(а):
Подскажите, как можно к сообщению прикрепить фото или видео файл.
Сам я не большой спец в этом деле, меня компьютерам на ЕС-1030 и СМ-4 обучали :grin:
Фото я гружу через http://www.radikal.ru/
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев

udav

Активный участник
Сообщения
430
Barbudos написал(а):
Этот момент я упустил....Можно поподробнее?
Интереснейшая ситуация. При сравнительно небольших углах атаки на концах крыла нормальной стреловидности, возникает срыв потока и самолет при дальнейшем увеличении угла, может попросту свалиться в штопор, так как срыв потока распространиться по всему крылу. Боролись по разному, устанавливали гребни по размаху крыла (МиГ-15,17, Ла-176, Ту-16,22, М-50) перечислять можно долго. Но это дополнительное сопротивление, а как следствие уменьшение скорости, расход топлива. На Ту-160 пошли по другому пути, на угле стреловидности крыла 60 град., часть внутренней секции закрылка. поворачивается на 90 град. и играет роль аэрод. гребня. Начиная с Миг-23 пошли дальше, на ПВД установили генератор вихрей, в корневой части установили лямбда наплыв, а на поворотной части крыла клык, которые на больших углах создавали мощный вихрь, который индуцировал разряжение над верхней поверхностью крыла, позволяя затянуть момент срыва (своеобразный воздушный аэрод. гребень.
КОС лишено этого недостатка, но лишь частично. У него нет концевых срывов, а срыв потока у такого крыла возникает сначала в его корневой части, при этом отклоняемые поверхности управления остаются в рабочей зоне.
Избежать этого явления смогли установкой корневых наплывов крыла (как на СУ-27, МиГ-29) с углом стреловидности 70 град., а также если вы обращали внимание на С37 носовой радиопрозрачный обтекатель имеет оребрение. Но в прочем по большей части оно (оребрение) отвечает за обтекание носовой части фюзеляжа. Т.е принцип того же воздушного вихря. Но установив корневые наплывы, получили одно неприятное явление - аэродинамическая тряска. Появляется она при встрече вихревых потоков: одного – с носка крыла, другого – с корневых наплывов крыла. Установили отклоняемые носки передней кромки крыла, ни черта не получилось. Так с тряской на С-37 (впрочем как и на Х-29) и не справились.
:-(
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Barbudos написал(а):
В книге "Триумф и трагедия "Бурана" описывается совещание в Кремле, на котором прямо было сказано: "Копируя, мы сэкономим года два на проработке аэродинамической компоновки." Так что тут я с вами полностью согласен.
И тем не менее не скопировали.
И обводы крыльев разные, и двигательные установки принципиально разные.. Что скопировалии то? азмеры, низкоплан, треугольное крыло с переменным углом атаки?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
ddd
на последнем варианте - да, он уже отличался от "шаттла", но не на первом. Первый вариант - ОС-120 - это была практически точная копия американского. То же расположение двигателей на ОС, а не на баке, те же габариты и аэродинамика
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
ddd
Хоть это и Офф - отвечу. Вервоначально у "энергии" не планировалось двигатели на центральном блоке. Они должны были находится на самом орбитальном самолете, как у "Шаттла". Разница была только в том, что на "Энергии" планировалось 4 боковушки (вариант с 2 боковушками просто бы не потянул наш челнок). Постепенно менялась схема, движки перекочевали на центральный блок, уменьшился размер, изменились обводы
 

Mowgli

Активный участник
Сообщения
180
udav написал(а):
Mowgli написал(а):
Я думал, вначале Вы расскажете про свой авиационный опыт, раз уж Вы начали рассказывать столько интересного про ПАК ФА - где какой экземпляр стоит, сколько процентов и откуда для него слямзили и т.д. ?
Я более 20 лет в авиации, последние 6 лет занимаюсь обеспечением безопасности.
"Секьюрити", что ли? Так это Вы не "в авиации", это около авиации...
КБ Су в 1980 году начало проектирование истребителя с КОС (хотя предпочтение ВВС было за Миг) и только 25 сентября 1997 года Вотинцев поднял его в воздух. В1999 году С-37 пытались воткнуть в гособоронзаказ. Потому что денег на доводку машины не хватало. Но один представитель ВВС задал маленький вопрос: "снаряд в крыло и что дальше", а дальше ВСЁ, крыльев не напастись. Итого минус некоторые нюансы 16 ЛЕТ!!! А гнать две параллельных программы... сами понимаете.
Я всё понимаю, не понимаю только одного: Ваших восторгов по поводу С-37?
Ну всё же "суховцы" смогли сподобиться на С-37, жаль конечно, что не дали ему дорогу
Как может быть авиационному человеку этого "жаль"?
udav написал(а):
Mowgli написал(а):
На аэродинамической дивергенции и основах конструкции и прочности ЛА. А на чём основаны Ваши умозаключения?
Я понимаю, красивые, загадочные для обывателя слова, типа упругая дивергенция, волновое сопротивление,аэродинамический фокус, и.т.д, должны вызывать священный трепет но, если хотите можем пообщаться по этой тематике. Только я не помню что бы мы вели разговор по теме прочностных характеристик ПАК. Тема КОС для ПАК ФА не актуальна. Хотя повторюсь, честь и хвала нашим прочнистам сумевшим справиться с дивергенцией КОС.
Они не сумели. Нельзя "справится с законом природы" забесплатно. И дело не в боевых повреждениях, "попал один снаряд и конец", на F-22 в этом плане, постреляв по крылу из 30-мм пушки и посмотрев на результат, попросту заменили часть углепластиковых лонжеронов на титановые. Дело в совершенно неподъёмном весе, чтобы сделать крыло достаточно жёстким, дело в совершенно неоправданных потерях при этом, при мизерных преимуществах. Потрачена масса денег, людских ресурсов, отправлена на помойку программа конкурента с прекрасным МИГ-1.42, а на выходе - нуль.
А Вы сожалеете о том, что этот урод мёртворождённый ещё и в серию не пошёл.
Вот это и удивило.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
udav
Ага. Въехал в проблему.... :good:
Сэнкс!

Добавлено спустя 48 минут 49 секунд:

ddd написал(а):
И тем не менее не скопировали.
Вот как это описывает В.Ф. Гладкий в статье "Как родился проект "Энергия-Буран":
"...Их первое столкновение произошло при выборе формы корабля. Лозино-Лозинский и стоящее за его спиной ЦАГИ естественно, стремились придать форму "Спирали", уже экспериментально отработанной. Садовский с Цыбиным считали нецелесообразным "изобретать велосипед", а придать кораблю форму "Шаттла", и не терять тем самым два года, потребовавшихся американцам на обеспечение его устойчивости и управляемости при спуске с орбиты."(с).
Примечание (мое): Надо сказать, что амеры были настолько уверены, что мы никогда не сможем их догнать, что спокойно в печати выкладывали все компоновочные схемы и отчеты о ходе разработки. Так же было с Сатурном-5, наши конструктора получали от амеров и макеты РН (на международных конференциях), и пояснения лично от фон Брауна.
Далее:
"Приостановил это амбициозное сражение Дементьев, заявив , что не хочет нести ответственность, и пусть ген. конструктор системы сам выбирает его форму, а он выполнит приказ Устинова - изготовит планер и поставит его на площади в Подлипках".
..."Чтобы обезопасить себя от возможного обвинения в некомпетентном решении чисто аэродинамической проблемы, Глушко предоставил это почетное право выбора прагматичному Совету Главных конструкторов, который простым большинством голосов придал Бурану форму Шаттла.На этом тянувшаяся два года борьба вокруг предложенной Глушко программы завершилась, и началась ее практическая реализация. Определилась и участь Н-1: постановлением ЦК тема была закрыта официально.
Компоновщики Энергии быстро оказались в тисках дефицита грузоподъемности. Глушко спокойно искал выход. Часто он саживал меня рядом с собой в кабинете, и спрашивал, почему у нас не получается, как у Шаттла.
Установив зависимость нагрузок на части ракеты от условий эксплуатации, он стал методично устранять их различие. Велел сделать траекторию Энергии подобной Шаттлу и взять такие же коэфф. безопасности, т.е. обеспечить такую же точность расчетов на прочность ее элементов. Пошел на риск изготовления баков второй ступени из нового, более прочного материала, подобного материалу топливного отсека Шаттла, не смотря на то, что тот еще не был освоен промышленностью. Приказал Садовскому выдать лимиты на массы узлов, ориентируясь на данные по Шаттлу. "Они сделали, и мы должны сделать!"
Таким образом,...форма планера и параметры конструкции постепенно приближались к параметрам Шаттла"
Примечание (мое): Там есть интересная фраза:
"Председатель секции, главный конструктор КБ по космическим аппаратам В.М. Ковтуненко лишь пожимал плечами: "Повторяем ошибку - делаем систему под ничто! Или "была бы телега-груз найдется?" Но его никто не слушал. Глушко учел все замечания, и в ноябре 1977г вышло постановление Правительства о создании системы Энергия-Буран."(с)

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

Прошу прощения за продолжительный ОФФ!
 

udav

Активный участник
Сообщения
430
Mowgli написал(а):
"Секьюрити", что ли? Так это Вы не "в авиации", это около авиации...
Нет. Я занимаюсь системами аварийного покидания самолета.
Mowgli написал(а):
Я всё понимаю, не понимаю только одного: Ваших восторгов по поводу С-37?
Ну не то что бы восторгов. Я считаю, если экспериментировать, то до конца. Нужно уметь считать деньги, а так на половине прикрыть программу, больно жирно. КОС сулит большие выгоды, как в дальности, так и в грузоподъемности. А выявить и постараться справиться со всеми болезнями КОС всё таки надо было.
Mowgli написал(а):
Они не сумели. Нельзя "справится с законом природы" забесплатно.
Крыло на С37 состоит на 90% из КМ. Путем соответствующей ориентации волокон по осям кручения, явление упругой дивергенции проблем не доставляло. Я думал Вы в курсе.
Mowgli написал(а):
на F-22 в этом плане, постреляв по крылу из 30-мм пушки и посмотрев на результат, попросту заменили часть углепластиковых лонжеронов на титановые.
НаФ22 крыло многолонжеронное, титановые только передний и задний лонжероны остальные 15 из КМ.
Mowgli написал(а):
отправлена на помойку программа конкурента с прекрасным МИГ-1.42
Я большой поклонник МФИ, прекрасная с виду машина. Об остальном я судить не могу, результатов полетов я не читал. Хотя и была заявлена скорость в 2900 км/ч, вроде достичь её так и не успели. Ну что ж, будем надеятся на то, что МиГу повезет с ЛФИ. Если Вы обратили внимание на то, что львиная доля информации по МФИ закрыта, то это не спроста. :???:
 

Прикольная Демократия

Активный участник
Сообщения
322
Адрес
Москва
Когда будут самолеты пятого поколения??? Меня сербы уже устали спрашивать...
Обещали ведь в этом месяце какой-то показ сделать, но только с каким-то фуфловским двигателем. Где читала - не помню..
 

Прикольная Демократия

Активный участник
Сообщения
322
Адрес
Москва
Не, ну правда, сама читала (правда в сербском источнике), что в октябре-ноябре полетит зараза. Так будет показ или нет, или мы об этом из новостей только узнаем?
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Во второй половине декабря покажут, так что ждать ещё полтора месяца
 

Прикольная Демократия

Активный участник
Сообщения
322
Адрес
Москва
А совсем недавно писали, что октябрь-ноябрь. Всегда так. Спасибо, буду к Вам заглядывать, если вы не против, может чего новое появится. Кстати, брелок с изображением Т-50, который выдавали на Макс-2009 - не настоящий. Его китайцы делали.
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Вообще-то говорили так:
К дню ВВС ( 16 августа) получат летный экземпляр и в этом же году он поднимется в воздух, потом уточнили, что в Ноябре в крайнем случае в Декабре
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
Прикольная Демократия
Мадам разрешите представится поручик ник69 :-D
Прикольная Демократия написал(а):
Когда будут самолеты пятого поколения??? Меня сербы уже устали спрашивать...
Я извиняюсь за чрезвычайное любопытство , а чегой то они к Вам с такими интимными вопросами то пристают? Может Вы как то неправильно им представились? Может у Вас фамилия на Су начинается ну или там на По ? :-D
Прикольная Демократия написал(а):
брелок с изображением Т-50, который выдавали на Макс-2009 - не настоящий. Его китайцы делали.
Тут где-то есть летчик Алекс-Алекс , так представьте мадам, он имеет наглость утверждать что они значком не ограничатся !!!! :-D
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху