Lavrenty написал(а):
для начала, большинство люлькиных движков (те что по много лет стояли и стоят на Су-17 и Су-24) были слизаны с фантомовских турбин...
- а за это вас могут и побить и не только люди сатурна... Причем мой же сосед, турбинист
Он же скажет, что просто своровать и воспроизвести в один-в-один НЕВОЗМОЖНО! Идеи - да. Но скорее всего - они у нас воровали не меньше: теорию ТРД Стечкина, идею ТРД Люльки того же, сейчас софты расчетные присваивают...
На Су-17 и Су-24 стояли двигатели турбореактивные двухконтурные с форсажной камерой АЛ21Ф и что там слизано? Сами амеры откажутся что-либо признавать...
Вот мой неполный список взаимствованый пендосами:
1. Шквал (ракета-торпеда) - не возпроизведен
2. М13 (катюша) - в конце войны наши "подарили" - возпроизведен
3. Теория отражения радиоволн
4. С300 - не возпроизведен
5. Минометный старт МБР из ТПК - возпроизведен на МХ
Про выродков авиации Ф117, Б2 и Ф22 чт. ниже
Советский отец 'стелс'
В 1966 году советский математик Петр Уфимцев опубликовал в одном из научных журналов свою работу, в которой описал теорию отражения радиоволн от плоских поверхностей. По мнению ученого, аппараты, изготовленные из плоских панелей, наклоненных под определенными углами, могут очень эффективно отражать излучение РЛС, в связи с чем достигается отличная радиомаскировка. Впоследствии создатель американских 'самолетов-невидимок' Бен Рич признавался, что идею конструкции таких самолетов он почерпнул именно из той статьи. Американские специалисты просчитали по опубликованным формулам параметры нового самолета и пришли к выводу, что подобный аппарат действительно невидим для существующих на тот момент радаров. Технология 'стелс' сама свалилась к ним в руки. Корпорация 'Локхид', заручившись поддержкой правительства, начала разрабатывать такой самолет. Причем их работы в этом направлении были настолько засекречены, что главному конструктору документально пришлось сменить имя и фамилию. Исследования шли тяжело. Слишком неустойчивым оказался в воздухе 'невидимка', да и его малая радиозаметность была не на высоте. Параллельно спецслужбы США вели планомерную работу, чтобы заполучить в свои руки Петра Уфимцева, подкинувшего американцам эту непростую задачу. В итоге обиженный на невосприимчивость советских властей к 'перспективным' идеям, Уфимцев эмигрировал в США и был тут же привлечен к работам по программе 'Стелс' (от английского 'скрытность').
В августе 1975 года фирмы 'Локхид' и 'Нортроп' заключили многомиллиардные контракты с ВВС США. Свои первые полеты прототипы F- 117 начали совершать еще с 1 декабря 1977 года. И хотя все три экспериментальных образца сверхсекретного самолета в процессе испытаний потерпели крушение, их результаты были оценены как успешные. Секретные работы по доводке 'Стелсов' шли еще много лет.
И лишь в апреле 1990 года состоялась официальная презентация новой машины. На пресс-конференции был показан восьмиминутный фильм и продемонстрировано несколько высококачественных фотографий. После этого F-117A стали участвовать в различных авиационных выставках, в том числе международных, а страницы западных журналов запестрели снимками 'самолетов-невидимок'.
Серая машина с включенными фарами
По словам специалистов, несмотря на грандиозный эффект, вызванный в мире новыми самолетами, отечественные конструкторы не поддались соблазну скопировать или повторить воспроизведенные американцами технологии. Слишком уж много было у него уязвимых мест.
Тот же главный конструктор F- 117 Бен Рич вспоминал, что, увидев первый 'Стелс', летчики ужаснулись и заявили: 'Эта каракатица никогда не взлетит'. Профессионалы были поражены, когда машина все же поднялась в воздух. Секрет состоял в том, что на самолете были установлены мощные компьютеры, которые просчитывали поведение машины в воздухе. Работой элеронов и специальных закрылков они стабилизировали самолет в полете.
Как оказалось, еще в шестидесятые годы в СССР проводились исследования эффективности предложенных Уфимцевым идей. В нескольких конструкторских бюро самолетостроения были построены модели летательных аппаратов. В лабораториях ведущих НИИ с ними проводились интенсивные эксперименты, по результатам которых инженеры пришли к выводу, что конструирование подобных машин по технологиям, названным впоследствии американцами 'стелс', по ряду причин нецелесообразно.
'Самолет-невидимка', изготовленный по идеям Уфимцева, из-за своей формы обладает малой скоростью и маневренностью. По сути, это дельтаплан, плохо приспособленный к боевому маневру и к высшему пилотажу. Машину можно обнаружить радарами специальной конструкции. Кроме того, при открытии бомболюков и в некоторых режимах полета он виден обычными РЛС. Это примерно то же самое, что выкрасить свой автомобиль в незаметный серый цвет в надежде, что его никто не увидит на дороге. Но при этом ехать по ней с включенными фарами'.
Прим. Югославский зенитчик п-к Золтан Дени успешно доказал что и "бубновые" хорошо горят, сбив один из них устаревшей системой С125
В конечном итоге, у данной технологии было два существенных изъяна. Первый: Технология была бессильна против РЛС декаметрового диапазона. Второй: Летательные аппараты, разработанные по этим технологиям, должны иметь плоские внешние поверхности, следовательно, поверхность таких аппаратов, было принципиально невозможно вписать в приемлемые аэродинамические формы. В основном по этим двум факторам, технологии были признаны бесперспективными, и скоро были рассекречены и опубликованы в отрытых изданиях. ВВС Пиндостана, терпевшие оглушительные поражения от российских ПВО, в частности во Вьетнаме, требовали принципиально новых решений от разработчиков, но новых идей всё небыло, и тогда, Боинг и Мартин/Локхид подкинули своим ВВС разработки, основанные на теории П. Уфимцева, получившие название технологий «Стелс». Так появились на свет выродки авиастроения F-117, F-119 и B-2 «Спирит».
Если F-117 откровенно имел форму пирамиды с асимметричным основанием, а, следовательно, низкие тактико-технические характеристики, то его «развитие» F-119, был окуклен в личину композитных материалов, для придания аэродинамичной формы. Для самолётов этого класса, то есть F-119 и B-2, была характерна форма носового обтекателя, чем-то сродни форме фруктовой косточки с острыми кромками по бокам. Понятно, это выступали наружу пирамидальные формы, присущие F-117. Тот же изъян остался и у F-22, а эта форма создаёт ряд проблем аэродинамического плана. При этом, доводка обтекателя оказывается невозможной, без увеличения медиального сечения.
У F-22, отчётливо просматриваются те же контуры обтекателя, что явно говорит о том, что ничего нового в технологии снижения радиозаметности, в сравнении с F-117, с появлением этого самолёта привнесено небыло. Справедливости ради, стоит заметить, что в элементы конструкции «Раптора», введено использование некоторых овальных элементов в электропроводящие поверхности. Так, например, если у F-117 и F119 весь фюзеляж представлял пирамиду, и обзор в этих самолётах предполагался через узкие щели, то у F-22 фонарь имеет обтекаемую форму. Если для обычных самолётов выемка кабины является объектом радиорассеивания и повышения радиовидимости, то нанесение сетки в виде золотого напыления на фонарь «Раптора», в значительной мере устраняет этот недостаток при сохранении обтекаемой формы фонаря.
По утверждению пентагоновских золотопогонников: Конструкция планера самолета в значительной мере изготовлена из композиционных материалов, таких как графито-эпоксидные, графитотермопластичные материалы и материалы типа углерод-углерод. Использование этих материалов, опять-таки предназначено для снижения радиозаметности самолёта, однако, как уже было сказано, в декаметровом диапазоне радиолокации, эти методы неэффективны.
Наиболее интересно в рекламных документах на «Раптор», выглядит утверждение о том, что: «Для выполнения боевых задач самолет имеет самое совершенное радиоэлектронное оборудование. Его основу составляет комплекс управления оружием с многофункциональной РЛС, имеющей дальность действия до 150 км, и с системой радиоэлектронной борьбы APG-77 производства Northrop Grumman, системы P35ALR-94 фирмы Lockheed Sanders». Чудодейственные свойства визгливо рекламируемой системы, мы и рассмотрим, но для начала остановимся на вопросе использования фазированных антенных решёток (ФАР) в боевой авиации.
В целом, Пентагон мечтает о преодолении тридцатилетнего технологического отставания в области разработки бортовых РЛС, и создании хотя бы некоторого аналога российской системе «Заслон», впервые применённой на перехватчиках МиГ-31 в середине 70-х годов. Так, или иначе, но использование ФАР на боевой технике, имеет ряд противоречивых особенностей. При использовании в самолётах третьего-четвёртого поколений РЛС с параболическими антеннами, для наведения луча РЛС на цель, использовался механический привод для разворота радарной чашки, имевший малые скорости поворота луча и низкую надёжность. Альтернативой механическим параболическим антеннам, стали АФАР с электронным отклонением луча.