белый
Активный участник
- Сообщения
- 1.951
- Адрес
- Владивосток
Не, пасиба, я этого писаку непонимаю.
Bosun написал(а):Кто читал Ю Никитина, -Ярость- и другие из серии -Русские идут-, увидет что не все так плохо может быть. Конечно ето литература, но задуматься заставляет. Здесь-же один из вариантов о нашей готовности к войне. Мне понравилось.
Спасибо за информацию! Гадов надо знать!Тополь-М написал(а):Это его псевдоним "Максим Калашников", настоящее име-Кучеренко Владимир.
Прославился благодаря своим книгам
О! Сёдня один мужик в автобусе это читал. А потом прям на книжке уснул!MSC написал(а):ты ещё "Битва за Небеса" почитай
Сам понял что сказал?Bosun написал(а):Готовность к войне , по моему определяется готовностью каждого гражданина.
Ты знаешь, а в конечном итоге, он прав.РУСАК написал(а):Bosun писал(а):Готовность к войне , по моему определяется готовностью каждого гражданина.
Сам понял что сказал?
Вот! Самопожертвование - ключевое слово! :!: Просто подавляющее большинство, мне кажется, не понимает разницы между Родиной и Государством! Когда им говорят:"Нужно Родину защищать." Они отвечают:"Почему это Я должен тратить своё время и свою жизнь за этих ублюдков? За чиновников, за Путина и др.?" Вообще, ветераны войн (особенно, ВОВ 1941-1945 гг.) говорят, что никто на войну не шёл за какого-то там Сталина, за Родину. Те кто кричал "За Родину! За Сталина!" и бежал, сломя голову вперёд - их клали в первых рядах. А люди говорят, что сражались друг за друга, за дом, родных (это назовём Малой Родиной), в конце концов, за себя. Я считаю, это правильно!Bosun написал(а):Каждого гражданина к самопожертвованию.
РОСомаха написал(а):Вот! Самопожертвование - ключевое слово! Просто подавляющее большинство, мне кажется, не понимает разницы между Родиной и Государством! Когда им говорят:"Нужно Родину защищать." Они отвечают:"Почему это Я должен тратить своё время и свою жизнь за этих ублюдков? За чиновников, за Путина и др.?"
Готовность к самопожертвованию - оно конечно, дело нужное и важное. Но каждому солдату при всём при этом хотелось бы знать, что войну организует и направляет не что-то вроде Паши-Мерседеса... А то тоскливо как-то.Bosun написал(а):Каждого гражданина к самопожертвованию. На войне ведь убивают. Конечно с таким настроем там делать нечего, Без воли к победе - кранты. Пардон за неточную формулировку.
Вобще-то там где воевали, то про Пашу-Мерседеса не слышали это побасенка одной газеты...Кузя написал(а):Готовность к самопожертвованию - оно конечно, дело нужное и важное. Но каждому солдату при всём при этом хотелось бы знать, что войну организует и направляет не что-то вроде Паши-Мерседеса... А то тоскливо как-то.
Redav написал(а):Вобще-то там где воевали, то про Пашу-Мерседеса не слышали это побасенка одной газеты...
Кузя написал(а):Но каждому солдату при всём при этом хотелось бы знать, что войну организует и направляет не что-то вроде Паши-Мерседеса... А то тоскливо как-то.
Пока ничего особенного. Разве что пошёл учиться на технолога пищевого производства - отрасль развивающаяся, там люди нужны.Artemus написал(а):А что сделал лично ты, для защиты Родины?
К какой войне готовиться?
Первоочередная задача ВКО - прикрыть стратегические ядерные силы России
Большинство отечественных военных специалистов сходятся во мнении, что сегодня средства воздушно-космического нападения (СВКН) стали играть определяющую роль в достижении целей современных войн и военных конфликтов. В то же время разнополярность многочисленных публикаций, посвященных выбору путей создания и дальнейшего развития воздушно-космической обороны (ВКО) РФ, обоснованию ее роли и места в парировании возможных угроз безопасности РФ в военной сфере, свидетельствует пока об отсутствии среди специалистов единого подхода к решению данных проблем.
ПротивореЧивость выводов публикаций во многом объясняется тем, что в ходе анализа перечисленных выше проблем авторы опирались на разные сценарии войн, к которым следует готовиться России.
Зачастую прогнозы делаются на основе опыта локальных войн экономически развитых государств, располагающих всем арсеналом современного вооружения, с государствами, вооруженные силы которых не способны вести ответные действия по (на) территории агрессора. Ярким примером этого являются, например, военные действия США и их союзников по НАТО против Ирака, Югославии и Афганистана.
Такие войны для агрессора носят исключительно бесконтактный характер. Главной их особенностью является то, что в ходе них идет одностороннее планомерное уничтожение военно-экономического потенциала заведомо слабого в военном отношении противника.
Что касается Российской Федерации, то, принимая во внимание ее геостратегическое и географическое положение, ее роль в мировой экономике и политике, учитывая располагаемые запасы сырья и энергоресурсов, состояние Вооруженных Сил и т.д., можно однозначно утверждать, что военные действия с участием РФ будут иметь свои, отличные от указанных выше, специфические особенности.
Это обусловлено следующими факторами.
Во-первых, Россия обладает ответным ракетно-ядерным потенциалом, достаточным для нанесения неприемлемого ущерба любому агрессору.
Во-вторых, она располагает системами ПВО и РКО (ПРН, ПРО и ККП), способными решать задачи вскрытия начала и отражения воздушно-космического нападения на нее.
Логично предположить, что в войне с Россией агрессор, для сохранения принципа "бесконтактности", будет стремиться гарантированно уничтожить ее ответный ракетно-ядерный потенциал.
Решение противником этой задачи в ходе воздушно-наступательной операции (ВНО) маловероятно, так как проведение ВНО может вызвать ответные действия РФ (в том числе с применением ракетно-ядерных средств).
Дело в том, что временной баланс с момента взлета средств воздушного нападения (СВН) противника до момента поражения ими объектов СЯС РФ составляет достаточно большое время, измеряемое часами. Такой массированный удар СВН будет вскрыт еще задолго до того, как средства удара достигнут намеченных целей.
В связи с этим военно-политическое руководство США прекрасно отдает себе отчет о наличии объективно существующего противоречия.
С одной стороны, с началом всеобщей войны необходимо успеть гарантированно уничтожить ответный ракетно-ядерный потенциал противника (на сегодня это Россия и Китай), с другой - слишком большой риск спровоцировать ответный ракетно-ядерный удар при решении этой задачи путем нанесения удара СВН в ходе проведения ВНО (воздушной кампании).
Осознавая тот факт, что со временем борьба за энергоресурсы не утихнет, а, наоборот, примет еще более ожесточенный характер и то, что Россия будет самым неудобным оппонентом в этой борьбе, Вашингтон начал активно реформировать свои вооруженные силы.
При этом основные усилия сосредоточиваются на проведении НИОКР, нацеленных на создание новых видов стратегических вооружений, позволяющих обеспечить США военно-стратегическое превосходство над любым потенциальным противником на длительную перспективу.
В настоящее время в США уже наметился ряд технологических прорывов в области создания СВКН на базе гиперзвуковых технологий.
Полет этих средств нападения будет проходить в диапазоне высот от 35-40 до 100-120 км на скоростях от М - 3 до М - 15-20. Время полета данных СВКН на межконтинентальную дальность будет соизмеримо с полетным временем МБР, а параметры их траектории не позволят эффективно обнаруживать эти СВКН существующими средствами разведки ВКО России.
В США также активно ведется разработка специальных космических платформ для размещения на них ударных гиперзвуковых ЛА "космос-земля", а также МБР и БРПЛ, обладающих высокой точностью и эффективностью поражения объектов за счет оснащения их планирующими головными частями, в том числе и в неядерном исполнении.
Особо следует отметить работы по созданию ядерных боезарядов сверхмалой мощности глубокого проникновения и ядерных боезарядов четвертого поколения - термоядерных ("чистых" термоядерных) для поражения командных пунктов и ракетных шахт МБР. Применение таких средств поражения не должно привести к экологической катастрофе, что обеспечит США выход из сложившейся ситуации "ядерного пата".
Боеприпасы первого типа должны подрываться под землей на глубине 30-70 м, при этом компоненты ядерного взрыва практически не будут выходить на поверхность. В боеприпасах второго типа реакция синтеза инициируется альтернативным реакции деления источником энергии. Это позволяет избежать традиционного, при применении ядерных боезарядов предыдущих поколений, радиоактивного заражения местности.
Наряду с наступательными стратегическими системами США создают многоуровневую национальную систему противоракетной обороны населения и территории США, а также группировок войск региональных командований за рубежом.
Значительное внимание уделяется усилению возможностей космических систем оптико-электронной и радиолокационной разведки, насчитывающих сейчас 2-3 КА оптико-электронной разведки типа "КХ-11", 2-4 КА радиолокационной разведки типа "Лакросс" и 2- 4 КА-ретранслятора типа "СДС".
Орбитальное построение данных систем обеспечивает практически беспропусковый просмотр всей территории РФ в любое время суток и в любых метеоусловиях.
Схема. Сценарий стратегического наступления ВС США на Россию
Радиолокационные и оптико-электронные портреты и координаты местоположения разведываемых объектов, получаемые бортовой разведывательной аппаратурой КА, позволяют уже сейчас обнаруживать и производить распознавание объектов СЯС РФ с достаточно высокой вероятностью.
Отработанная в США технология получения, обработки и доведения разведывательной информации до потребителей обеспечивает сегодня формирование целеуказаний средствам поражения практически в реальном масштабе времени.
Кроме того, в США разрабатывается проект "Дискавери-2". Он обеспечит съемку местности с разрешением от 0,3 до 3 м и автоматическое обнаружение наземных целей, движущихся со скоростями от 4 до 100 км/ч.
Это позволит решать весь цикл задач, связанных с всепогодным поиском, обнаружением и распознаванием подвижных целей, определением их координат для дальнейшей выдачи целеуказаний средствам поражения.
После начала функционирования этой системы наши подвижные грунтовые комплексы МБР могут утратить свое главное качество - способность скрывать от нападающей стороны свое местонахождение.
В дополнение к этому следует сказать, что положения до сих пор действующего Договора СНВ-1 значительно упрощают США решение задачи нейтрализации ответного ракетно-ядерного потенциала России, поскольку не позволяют российской стороне полностью реализовать преимущества подвижных грунтовых ракетных комплексов с МБР.
В соответствии со статьей VI этого Договора грунтовые мобильные пусковые установки (ПУ) с МБР должны базироваться только в ограниченных районах (названия районов и их географические координаты указаны), не превышающих по своим размерам пять квадратных километров, находящихся в пределах района развертывания, не превышающего по своим размерам 125 тыс. кв. км.
Покидать районы развертывания могут не более 15% ПУ с МБР и только в порядке передислокаций или оперативных рассредоточений на срок не более 25 дней.
О такой передислокации РФ обязана заранее уведомлять США, которые имеют право проводить инспекции после завершения рассредоточения мобильных пусковых установок с МБР.
В целях повышения эффективности американских национальных технических средств контроля российская сторона обязана выставлять под открытым небом мобильные грунтовые пусковые установки с МБР, находящиеся в пределах ограниченных районов, указанных США, при этом крыши стационарных сооружений для пусковых установок с МБР должны быть открыты на срок выставления.
Рисунок. Орбитальное построение космической системы оптико-электронной разведки.
Грунтовые мобильные пусковые установки с МБР, находящиеся в пределах ограниченного района, либо выставляются рядом с такими стационарными сооружениями, либо - выдвигаются наполовину из стационарных сооружений.
Следствием наблюдающегося в США процесса создания перспективных стратегических вооружений является дальнейшее развитие форм и способов вооруженной борьбы.
В доктринальных документах США (НАТО) сегодня закреплена следующая система форм применения сил воздушно-космического нападения в войнах и военных конфликтах.
Высшей формой применения вооруженных сил США во всеобщей войне является стратегическое наступление.
Стратегическое наступление проводится в ходе войн высокой интенсивности (региональных и крупномасштабных) на коалицию государств, непосредственно угрожающих жизненно важным интересам США и обладающих современными вооруженными силами, способными, в ходе военного конфликта, нанести неприемлемый ущерб "территории" США.
К таким противникам сегодня, несмотря на заверение мировой общественности о сугубо мирных, основанных на принципах демократии намерениях, военно-политическое руководство США относит Россию и Китай.
Основными составными частями стратегического наступления ВС США (НАТО) являются: космические и специальные наземные и морские операции, стратегический удар; воздушно-наступательная операция (кампания) и др.
Основными целями проводимых в рамках стратегического наступления операций являются:
дезорганизация системы государственного управления, системы боевого управления (достигается проведением специальных операций);
уничтожение (вывод из строя) ответного ракетно-ядерного потенциала России, как инструмента сдерживания амбиций США (достигается нанесением стратегического удара);
завоевание превосходства в космосе, воздухе и на море (достигается проведением космической, воздушно-наступательной и морских операций);
завоевание и удержание территорий (достигается проведением наземных операций).
Новым понятием в военном искусстве США является стратегический удар, который является важнейшей составной частью стратегического наступления и призван внести решающий вклад в достижение целей войны.
Сегодня готовность реализовать названную форму действий Объединенного командования стратегических сил (ОКСС) военно-политическое руководство США пока рассматривает как сдерживающий любого противника от вступления в военный конфликт против них фактор. Основу этого удара в настоящее время составляют стратегические наступательные силы (СНС), на вооружении которых находятся МБР, БРПЛ и СА в ядерном оснащении.
С поступлением на вооружение СНС США новых видов оружия стратегический удар будет выполнять не только сдерживающую функцию, но и станет реально планироваться и наноситься в военных конфликтах любого масштаба.
Отработка всех составных элементов высшей формы применения вооруженных сил США (космические, специальные, наземные и морские операции, воздушная кампания) проводится американским командованием как в ходе мероприятий оперативной и боевой подготовки, так и в ходе многочисленных войн подобных войне с Ираком или Югославией.
Рисунок. Порядок получения и распределения информации о СЯС РФ космическими разведывательными системами США.
Стратегический же удар отрабатывается пока только в ходе командно-штабных военных игр стратегического масштаба и командно-штабных учений органов управления ОКСС.
Таким образом, при определении основных направлений развития ВКО РФ, оценки ее роли и места в системе обеспечения военной безопасности Российской Федерации необходимо учитывать следующие факторы:
стратегический удар, как новая форма боевых действий ОКСС США, становится реально применимым и в перспективе будет являться основной формой гарантированного уничтожения в упреждающих или внезапных действиях ответного стратегического ракетно-ядерного потенциала любого противника;
основу средств стратегического удара могут составить ГЗЛА, оснащенные преимущественно неядерными или "неявно" ядерными - термоядерными боеприпасами;
после 2020 г. для нанесения стратегического удара будут использоваться заблаговременно развернутые в угрожаемый период (в мирное время) и содержащиеся в готовности к немедленным действиям группировки космических ударных систем и средств, включая космические платформы с ГЗЛА, обеспечивающие поражение любых объектов и целей, расположенных на всей территории противника;
в указанный период существенно возрастет роль космических обеспечивающих систем и их численный состав;
значительное влияние на содержание стратегического наступления (стратегической воздушно-космической операции) будут оказывать возможности глобальной системы ПРО с элементами наземного, воздушного морского и космического базирования;
главными особенностями применения системы ПРО станет широкое использование неядерных средств поражения, вынос рубежей перехвата к местам базирования баллистических ракет противника, многократность воздействия по БР на всей траектории полета их за счет эшелонирования средств поражения;
на ближайшую перспективу ядерное оружие сохранится как основной фактор стратегического сдерживания.
Владимир Григорьевич Чеховский
полковник, кандидат военных наук, начальник кафедры ВА ВКО
http://vko.ru/DesktopModules/Articl...abID=320&ItemID=130&mid=2893&wversion=Staging
МЕНЯЕТСЯ ВРЕМЯ - МЕНЯЕТСЯ И ВОЕННАЯ ДОКТРИНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КОМАНДОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АРМИИ: ВЧЕРА И ЗАВТРА
''Споры в обществе вокруг предложений, выдвинутых Генеральным штабом о формировании оперативных территориальных командований в рамках широкомасштабной реформы Вооруженных Сил, и вариантов реформирования ВС, предлагаемых его начальником Юрием Балуевским, дали различные оценки предполагаемому изменению архаичной структуры Российской армии.
Юрий БалуевскийВ сущности, появились две точки зрения на возможные изменения. Первая - отрицание самой мысли о формировании Вооруженных Сил по оперативным направлениям. Основная мотивировка сторонников этой точки зрения: такая структура готовится только к выполнению частных антитеррористических задач, а нарушение проверенной временем структуры Российской (русской) армии повлечет за собой плачевные последствия в случае "масштабной войны". И, кроме того, они усматривают в будущих структурах управления идеи военной реформы "по Троцкому", который после Гражданской войны предлагал взамен регулярной армии создавать скадрированные войска по территориальному принципу. В случае военной опасности на их основе предполагалось создавать рабоче-крестьянские полки, дивизии и армии без участия других социальных групп населения.
Сторонники второй точки зрения: Александр Рукшин - начальник Главного оперативного управления ГШ, Михаил Абрамов - начальник Главного штаба ВМФ, Александр Владимиров - вице-президент Коллегии военных экспертов, Борис Чельцов - бывший начальник Главного штаба Военно-воздушных сил, Андрей Кокошин - председатель Комитета Госдумы РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками - полностью согласны с идеей Юрия Балуевского. Начальник Генерального штаба - сторонник создания на базе старых структур управления архаичных военных округов и раздробленных командований оперативных командований на стратегических направлениях - Дальневосточном, Среднеазиатском и Европейском. Сторонники этой точки зрения, к которым относится и автор статьи, подчеркивают, что этап совершенствования управления продиктован изменениями в мире и необходимостью разработки новой Военной доктрины РФ.
Нынешняя Российская армия только с большой натяжкой может считаться современной, а современность требует иных доктрин, иных структур, иной теории, иных связей, иных людей. В XXI веке система управления силовыми структурами армии, Внутренними войсками, МЧС, Пограничными войсками ввиду ее множества неэффективна, громоздка и накладна для государства в целом. Основной недостаток всех постсоветских реформ управления армии: ни одна реформа не покушалась на "священную корову" - неприкосновенность самой структуры управления Генерального штаба и округов военных, флотских, Внутренних войск, Пограничных с их многократным дублированием функций управления, складированием запасов вооружения и боеприпасов, горюче-смазочных материалов - продовольственных, вещевых, технических, ремонтных. Нормативные документы, касающиеся управления в армии, МЧС, Внутренних и Пограничных войсках, не регламентируются единым для России порядком. При единой территории, в одних границах, одном информационном пространстве системы управления армии, МВД, МЧС имеют единую форму управления. Военные округа притом имеют различные технические средства связи и управления. Одновременно разрабатываются автоматизированные системы управления для армии, практически одновременно, в сущности, с одинаковыми функциями разрабатываются федеральные милицейские и системы МЧС наблюдения и контроля за ситуацией.
Самое главное - в Российской армии нет подготовленных, сколоченных уже в мирное время командований или центров управления на театрах или направлениях предполагаемых локальных конфликтов или боевых действий. Как правило, с началом боевых действий или войны начнется формирование командных пунктов и передача в их оперативное подчинение соединений и частей Сухопутных войск, ВВС и ПВО, разведки, связи, РЭБ, инженерных, химических и других специальных войск. Существующая структура управления: министр обороны - гигантский Генеральный штаб, с подчиненными ему штабами военных округов - армий - корпусов - дивизий - бригад - полков. Плюс к этому, самостоятельные отдельные Главкоматы видов Вооруженных Сил и командования родов войск: Ракетных войск стратегического назначения, Космических войск и 37-й воздушной армии (дальней авиации), воздушно-десантных войск и 61-й воздушной армии (военно-транспортной авиации) Верховного главнокомандования. Она осталась неизменной до XXI века. Поэтому управление войсками осуществляется по старой схеме: Генштаб отправляет директиву в военный округ, из военного округа - в отдельную армию, оттуда - в дивизии: А подлетное время ракеты исчисляется минутами.''
.....
Анатолий ЦЫГАНОКруководитель Центра военного прогнозирования, кандидат военных наук