Как продвигаются испытания "Булавы" (есть ли у кого какая-нибудь информация)

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
s27 написал(а):
потом со специального морского стенда, имитирующего подводную лодку, и только потом уже на ходу с АПЛ.
Вот этот специальный морской испытательный стенд, при развале СССР, и остался в Украине, в Балаклавской бухте :-(
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
Да...но КБ Макеева, основной разработчик всех наших морских ракет, http://makeyev.ru/labisp/ имеет на своем вооружении
Комплекс гидродинамических испытаний.

Предназначен для гидродинамических испытаний на моделях в гидродинамических трудах и гидробассейне, пневмогидравлических испытаний агрегатов и систем в глубоководном стенде.

В состав комплекса входят:
Большие скоростные гидродинамические трубы с вертикальным и горизонтальным рабочими участками. Диаметр рабочего участка труб 1,2 м, длина 4 м, скорость потока в рабочем участке до 30 м/с, диапазон задаваемых углов атаки моделей до ± 18 град.
Гидродинамический бассейн открытого типа. Размеры бассейна 3*12*27 м, скорость самодвижущихся моделей до 40 м/с, масса моделей до 100 кг.
Глубоководный стенд. Диаметр емкости 3,2 м, высота 10 м, давление до 56 кгс/см2.

и не только его...
только вот разработку мосркой ракеты отдали сухопутчикам...мы про это уже неоднократно говорили....откат на государственном уровне...
 

MegAres

Активный участник
Сообщения
421
Адрес
Россия
Еще один неудачный пуск

Минобороны подтвердило неудачный запуск "Булавы"
Сюжеты
Неудачи "Булавы"
02.11.2009
Норвежцы и блогеры узнали об очередной неудаче "Булавы"

Министерство обороны России подтвердило неудачный пуск межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования "Булава", сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу ведомства. 12-й по счету пуск ракеты был произведен с борта атомной подводной лодки "Дмитрий Донской". В ходе полета "Булавы" была зафиксирована нестабильная работа двигателей третьей ступени.

Как уточняет ИТАР-ТАСС, запуск "Булавы" был произведен с АПЛ в акватории Белого моря. По данным Министерства обороны, первые две ступени ракеты отработали в штатном режиме, однако на третьем этапе полета произошел сбой в силовой установке очередной ступени и "Булава" отклонилась от заданного курса. Выяснением причин неполадок занимается специальная госкомиссия по летно-конструкторским испытаниям.

Между тем, Министерство обороны отметило, что в ходе предыдущих запусков ракеты сбой происходил при работе первой ступени.

Сообщения об испытании "Булавы" появились 9 декабря 2009 года, однако Минобороны России долгое время не подтверждало эту информацию. Как уточняет "Российская газета", из российских военных неудачный пуск "Булавы" косвенно подтвердил только начальник 12-го Главного управления Минобороны Владимир Верховцев, который заявил, что ядерная часть ракеты давно готова, но "приставлять" ее пока не к чему.

Очередной пуск "Булавы" утром 9 декабря наблюдали жители норвежского города Тромсо на севере страны. По словам очевидцев, в 7:50 по местному времени в небе появился светящийся объект, который двигался по спирали, а после пропал. Позже появились предположения, что это был пуск "Булавы".

Учитывая нынешний запуск, было произведено в общей сложности 12 испытаний "Булавы", семь из которых завершились провалом. При этом полностью успешным было признано только одно испытание.

Баллистическая ракета "Булава" должна стать основным вооружением стратегических подводных лодок "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах" проекта 955/955А "Борей". Дальность полеты "Булавы" составляет восемь тысяч километров.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
10.12.09 "Булава" рухнула на своих. Злополучная ракета уже разгромила подводный флот и ряд стратегических НИИ

10 декабря 2009 г.

«Независимая газета», Виктор Мясников. Вчера утром в редакциях всех ведущих СМИ уже знали, что 12-е по счету летно-конструкторские испытания морской ракеты «Булава» закончились неудачей. Но с официальными сообщениями по этому поводу никто не торопился. Как ни досадно, но десятилетняя эпопея создания якобы суперсовременной ракеты ознаменовалась полным провалом проекта, погромом подводного атомного флота и уничтожением ряда стратегических НИИ.

Очередные, 12-е по счету, испытания ракеты «Булава» закончились вчера очередным провалом. Готовились к ним долго, с 15 июля нынешнего года, когда предыдущие испытания завершились крахом. Сначала 12-й пуск должны были провести 29 октября, атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» вышла в море, но старт не получился. Или был отменен по техническим причинам. Ракету извлекли из пусковой шахты и отправили на предприятие-изготовитель для устранения неполадок.

Следующий старт наметили на 24 ноября. Но и он не состоялся. Минобороны молчало, но некие анонимные источники в военном ведомстве сообщали, что все идет по плану и следующий старт состоится в декабре. Попытка скрыть неудачу тоже окончилась неудачей, потому что в России, как известно, все – секрет, но ничего не тайна. Так ознаменовался десятилетний юбилей создания морской ракеты в «сухопутном» конструкторском бюро.

В 1998 году, когда российская оборонка погибала от отсутствия гособоронзаказа и денег, руководство Московского института теплотехники (МИТ) нашло выход – с помощью связей в правительстве пролоббировало функции ведущей организации при создании перспективных средств ядерного сдерживания. Главе правительства Виктору Черномырдину поступило письмо за подписями министра экономики Якова Уринсона и министра обороны Игоря Сергеева. Премьер поставил визу «Согласен».

В результате был ликвидирован 27-й НИИ Минобороны РФ, традиционно обеспечивавший научно-техническое сопровождение разработки и отработки стратегических ракетных комплексов морского базирования. Его работу отдали другому институту, который этим никогда не занимался. От участия в разработке стратегических ракетных комплексов отстранили научно-исследовательские институты Роскосмоса (ЦНИИмаш, НИИ тепловых процессов, НИИ технологии машиностроения, ЦНИИ материаловедения).

Но хуже всего, что ради ликвидации производства альтернативных ракетных комплексов была уничтожена группировка атомных подводных лодок проекта 941 «Тайфун». Делалось это методично и последовательно. Сначала сняли с производства морскую ракету Р-39 под тем предлогом, что разрабатывается ее модификация Р-39 УТТХ «Барк». Затем проект «Барк» закрыли по причине трех неудачных стартов с наземного пуска. Готовую к испытаниям четвертую ракету, на которой все замечания были устранены, запустить не позволили. Более того, ее приказали разобрать и утилизировать, поскольку удачный запуск портил все планы. А обезоруженные «Тайфуны» стоимостью в миллиарды долларов пустили на слом. Все решения принимались на правительственном уровне.

Так в ядерных силах России на ходу остался всего один небоеспособный «Тайфун», переделанный под испытания «Булавы». И один монополист в конструировании ракет – МИТ. В 1999 году началось полномасштабное проектирование «Булавы», которая, по мысли некомпетентных государственных деятелей, должна была стать дешевой унифицированной ракетой как для подводных лодок, так и для наземных РВСН, изготовленной из стратегической ракеты «Тополь» в мизерные сроки. Абсурдность решения совместить морскую и наземную ракеты в одном изделии была очевидна всем мало-мальски серьезным специалистам, в том числе в МИТе.

Спустя несколько лет все разговоры об универсальной стратегической ракете на базе «Тополя» прекратились. МИТ стал делать сугубо морскую ракету, но на результат это не повлияло. Ракета нормально лететь не хочет. Спустя 10 лет и 12 стартов, нельзя сказать, что хотя бы один старт был полностью успешным. Надежность ракеты равна нулю. Самое печальное, что каждая авария происходит по разным причинам, и им нет конца. Фактически нельзя гарантировать нормальную работу ни одного узла. Устранение очередного «тонкого места» приводит лишь к выявлению следующего.

При этом «Булаву» продолжают упорно запускать с «Дмитрия Донского», отказываясь от контрольных испытаний с наземного стенда. Понятно почему: в условиях отсутствия качки, набегающего потока воды, волнения, ветра и перепадов давления с температурой внешней среды, так сказать в «чистом» виде, все недоработки и провалы конструкции могут быть отнесены только на счет конструкторов. А так можно валить вину на смежников-производственников и продолжать качать бюджетные миллиарды. Поэтому стендовыми испытаниями лукаво называют тесты на приборных проверочных стендах и раздельные испытания двигателей.

Ракета такого класса обычно стоит порядка 50 млн. долл. за штуку. Но это при серийном производстве. Когда же ее делают единичными экземплярами, она обходится в 5–6 раз дороже, поскольку следует еще приплюсовать расходы на конструирование, лабораторные исследования, индивидуальное изготовление каждой детали, испытания и прочие накладные расходы. Так что 12 испытаний «Булавы» уже обошлись налогоплательщикам минимум в 3 млрд. долл., или около 100 млрд. руб. Но скорее всего, в несколько раз дороже. И все эти деньги были отняты у Военно-морского флота. Поэтому в нем за 10 лет почти не добавилось новых кораблей.

Логично было бы закрыть проект и забыть как страшный сон. Но у незадавшейся «Булавы» много защитников и лоббистов. Помимо самого МИТа и дружественных ему генералов и адмиралов есть еще производственники, связанные с изготовлением «Булавы» и другой митовской продукции, авторы проекта атомных подводных лодок «Борей» и судостроители, деятели Роскосмоса и регулировщики финансовых потоков. Они не дадут просто так пропасть проекту и вкладываемым в него миллиардам.


http://www.militaryparitet.com/teletype ... type/6680/
 

MegAres

Активный участник
Сообщения
421
Адрес
Россия
Я собственно наверно задам глупый вопрос, но все таки чем лучше Булава ракеты Синева хотя бы по замыслу разработчиков? Судя по характеристикам там только преодоление ПРО лучше?
 

супостат

Активный участник
Сообщения
774
Адрес
Washington, DC, USA
MegAres написал(а):
Я собственно наверно задам глупый вопрос, но все таки чем лучше Булава ракеты Синева хотя бы по замыслу разработчиков?
Можно начать с того, что она твердотопливная, что "по замыслу разработчиков" должно обеспечить лучшую надежность.
 

АлександрОВ

Активный участник
Сообщения
1.031
Адрес
РОССИЯ, Липецк
Скорее всего дело не внадежности, третья ступеь все равно жидкостная. Да и в союзе научились делать жидкостные ракеты на недостижимом, для отечественных твердотопливных технологий уровне.
Может активный участок проходит быстрее, и соответсвенно сбить ее на нем сложнее. Возможно эксплуатация ТРД проще ЖРД. Еще ИМХО наши подражают трайдентам, ну типа опять стали в позу догоняющих, хотя возможности ЖРД еще до конца неисчерпаны, у ЮСА ТРД значит и у нас должны быть. Последние морские ракеты весьма удачные. Но разворот к ТРД произошел еще в союзе, когда пошли Тайфуны с Р-39. По воспоминаниям Макева переворот затеял Устинов. Все б ничего, но ключевая ошибка вместо Барка делать новую ракету, автоматом остались почти без половины фактичеки новых стратегических лодок+еще переделывать проект борей.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
АлександрОВ
Совершенно верно. Твердотопливные имеют намного короче АУ, чем жидкостные. Для примера АУ у "Тополя" 180 секунд (у "Тополя-М" еще короче),а у УР-100Н УТТХ - 360 секунд, у Р-36М УТТХ/М2 - 420 секунд. Короткий участок - это минимум времени для радаров ПРО для выстраивания траектории сначала самой ракеты, а затем и ББ
 

ccsr

Заблокирован
Сообщения
2.086
Адрес
г.Москва
vlad2654 написал(а):
АлександрОВ
Совершенно верно. Твердотопливные имеют намного короче АУ, чем жидкостные. Для примера АУ у "Тополя" 180 секунд (у "Тополя-М" еще короче),а у УР-100Н УТТХ - 360 секунд, у Р-36М УТТХ/М2 - 420 секунд. Короткий участок - это минимум времени для радаров ПРО для выстраивания траектории сначала самой ракеты, а затем и ББ
При реальном массированном пуске хотя бы 100 - 200 носителей все эти секунды никой роли не играют. А учитывая что те, кто планирует нанесение удара с нашей стороны, прекрасно знают слабые места ПРО вероятного противника, наивно полагать, что они не учтут это для наиболее эффективного использования нашего оружия.
Так что давайте не будем сами себе придумывать лишние проблемы, а будем исходить из нынешних реалий.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Вот те кто говорят - мол запускаются Тополи - те которые были собраны еще в СССР. и мол поэтому Булова которая собрана в России - не из за конструкторских, а из за технических проблем не летает... мол качество говяное.

Так как же тогда исправно летают Протоны, Союзы и остальные? собраны они были уже в России.
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
inf1kek написал(а):
Так как же тогда исправно летают Протоны, Союзы и остальные? собраны они были уже в России.

У них более щадящий режим эксплуатации. И к тому же вся конструкция испытана годами.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Более щадящий? это как. У буловы чтоле очень жесткий режим? поставили в шахту и запустили?

А конструкция Тополя - годами не испытана? почему тогда есть сомнения, что новые Тополоя не полетят ? (если уже не летают).


имхо с буловой тут чисто технические вопросы, абсолютно решаемые... просто слишком медленно увы, долго работают...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
inf1kek написал(а):
А конструкция Тополя - годами не испытана? почему тогда есть сомнения, что новые Тополоя не полетят ? (если уже не летают).
Одно замечание и один вопрос.
Замечание. Новых "Тополей" нет. Последний был поставлен на БД в середине 90-х. Выпускается только "Тополь-М".
Вопрос. У кого есть сомнения? С 1994 по сентябрь прошлого года было 18 пусков. Только один был неудачным из-за того, что на участке работы третьей ступени изделие отклонилось несколько больше, чем положено и система автоматического подрыва уничтожила ракету, чтонее то, что от нее в то время осталось
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
У кого-то в этой теме есть, ну и конечно я говорю про Тополь-М.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
vlad2654 написал(а):
Вопрос. У кого есть сомнения? С 1994 по сентябрь прошлого года было 18 пусков. Только один был неудачным из-за того, что на участке работы третьей ступени изделие отклонилось несколько больше, чем положено и система автоматического подрыва уничтожила ракету, чтонее то, что от нее в то время осталось
Ага. С торпедами перед WWII была аналогичная фигня - отдельно испытывали заряды, отдельно сами торпеды. Результат применения в реальной боевой обстановке - очевиден. Учитывая договор о запрете ядерных испытаний есть обоснованные сомнения в 100% срабатывании ББ в случае реальных боевых действий. Не исключено, что следует выйти из этого договора и провести реальные испытания.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Ярослав С.
Причем здесь аналогия с торпедами? Кто-то ЗДЕСЬ начал сомневаться, что "Тополя-М" не смогут летать, т.к. собраны в России, и это априори "хлам". Я привел статистику пусков, ОДИН из ВОСЕМНАДЦАТИ - это плохой результат? И причем здесь ЯБЗ. Они проходят регулярный регламент, так что вполне работоспособны
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Летать-то они смогут, и в этом я с Вами полностью согласен. А вот сколько процентов из БЧ (наших и американских) взорвётся, причём взорвётся там где нужно - отдельный вопрос. К примеру, как отреагируют радиовысотометры БЧ на ЭМИ и ОИГ от предыдущих взрывов?
Действительно надёжные испытания - это испытания изделия в сборе, в обстановке, приближенной к боевой.

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:

Раз уж мы живём не в после-, а в предвоенное время, и все договора потихоньку рвутся, имхо, стоит выйти из договора о запрете испытаний, и провести нормальные учения, в ходе которых и отработать взаимодействие РВСН с другими родами войск и реальные испытания стратегических ракет.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Ярослав С. написал(а):
Действительно надёжные испытания - это испытания изделия в сборе, в обстановке, приближенной к боевой.

Т.е. устроить ядерные взрывы на полигоне, причем в атмосфере, затем направить туда же несколько ракет с ЯБГ и взорвать их? Я правильно понял? Это ведь будет приближенная к боевой ситуация?

Ярослав С. написал(а):
и все договора потихоньку рвутся, имхо, стоит выйти из договора о запрете испытаний, и провести нормальные учения, в ходе которых и отработать взаимодействие РВСН с другими родами войск и реальные испытания стратегических ракет.
Вообще-то я не знаю ни одного договора, который был бы разорван. Все что происходило было по закону, согласно статей этого договора (кстати единственный договор, из которого вышли США - договор по ПРО). Вы предлагаете уничтожить все договоренности, достигнутые с таким трудом на протяжении десятилетий, допустить бесконтрольное распространение ЯО, начать взрывать ядерные заряды в атмосфере только ради эфимерной идеи проверить, будет ли работать ядерное устройство? Но испытания в той или инолй форме проводятся, кроме полномасштабных.

И еще одно но. Все предлагают выйти то из одного, то из другого договора. А то, что наш противник превосходит нас экономически ничего не значит?

И вообще давайте вернемся к теме ветки, поскольку уже ушли, перешли с нелетающей "Булавы" на предположения о нелетающих "Тополях-М", потом наверно перейдем на нелетающие "искандеры или что-то в этом роде
 

супостат

Активный участник
Сообщения
774
Адрес
Washington, DC, USA
Ярослав С. написал(а):
Действительно надёжные испытания - это испытания изделия в сборе, в обстановке, приближенной к боевой.
Обстановка приближенная к боевой должна включать противодействие ПРО, воздействие дружественных ядерных взрывов на другие боеголовки, и другие немаловажные детали.
Как это испытывать? Вы предлагаете начать маленькую ядерную войну?
 
Сверху