Серега, то что он вам рассказывал относится к концу 60-х началу 70-х...
поэтому вот вам маленькая выдержка...прочтите и все поймете..
Второй метод, фортификационный, в начальный период времени развития РВСН позволял защитить МБР от ядерного удара даже при обнаружении противником цели (см. «ТиВ» №2/2004 г.). Огромный промах межконтинентальных ракет первого поколения позволял надежно защитить МБР от поражающих факторов довольно близкого ядерного взрыва. И даже постоянное увеличение точности наведения боеголовок приводило лишь к ответному поэтапному усилению фортификационной защиты ракетной шахты - усиливался сам ствол и особенно его оголовок (верхняя часть шахты, выходящая непосредственно на поверхность земли), увеличивалась защитная толща крышки шахты и прилегающей к ней железобетонной плиты («тюфяка», по фортификационной терминологии).
Но любая защита имеет свои естественные разумные пределы. Таким пределом является случай, когда защищаемое сооружение оказывается в пределах воронки ядерного взрыва. В этом случае, каким бы прочным оно ни было и даже если оно не разрушилось от воздействия ударной волны, сооружение будет просто выброшено взрывом за пределы воронки вместе с грунтом и выполнить свою боевую задачу оно уже в любом случае не сможет.
Но все вышесказанное было справедливо до поры до времени, т.е. когда главной угрозой было ядерное оружие. В тех же 1970-х гг. стало стремительно развиваться высокоточное оружие. И речь пошла уже о промахах не в сотни метров, а просто в метры, а то и в десятки сантиметров. Неожиданно выяснилось, что ракетные шахты уязвимы от оружия в обычном снаряжении, оснащенного высокоточными системами наведения. Появились ракеты и бомбы, которыми можно было поразить не просто здание, а нужную, наиболее уязвимую его часть, направив боеприпас в заданное окно или дверь. И крылатая ракета типа «Томагавк» с боеголовкой в обычном снаряжении (т.е. с обычным ВВ весом порядка 500 кг) оказалась способной если не пробить, то, по крайней мере, повредить или заклинить крышку шахты, сделав пуск МБР невозможным. При этом удар наносится скрытно, а потому неожиданно - ракета летит на бреющем полете, почти на высоте верхушек деревьев. Эффективных способов даже просто ее заблаговременного обнаружения, не говоря уж о ее надежном уничтожении, в то время не существовало. И только значительно позже появились достаточно эффективные средства борьбы с этой напастью. Но вопрос защиты от крылатых ракет выходит далеко за пределы нашей темы.
Появление новых эффективных средств поражения неизбежно вызвало адекватный ответ. Так как классические методы маскировки и фортификации были в этой ситуации малоэффективны, то разработчики вполне логично сосредоточили свои усилия на противодействии собственно прицельным системам высокоточного наведения боеприпасов противника. Расчет здесь очевиден: если нейтрализовать систему наведения, то боеприпас (боеголовка, бомба, ракета) станет самым обычным, неуправляемым, с соответствующим этому классу боеприпасов большим рассеиванием и, соответственно, с нерасчетным промахом по цели. Что и требовалось получить.
Теперь вы должны понять, что тот случай был испытанием с учетом попадания километров этак за....
а здесь человек заявил, что ШПУ выдерживает чуть ли не прямое попадание...так что вы перепутали примеры...
а вот в этой нарезке я вам дал, что прочность ШПУ уже в конце 70-х была доведена до макс.предела, но с учетом отклонения уже существовавших ракет, стакан просто выворачивает из земли и пуск не возможен...а современное высокоточное оружие даже в простом снаряжении может просто повредить механизм привода крышки и ракета при пуске выдаст информацию ПНС (пуск не состоялся, так как крышка не открылась и операции пуска прерваны...)