Какая схема вертолёта перспективней ?

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Партизан, Ваша идея убрать с вертолета винты (т.е.то, что его и делает вертолетом :)) - ИМХО вполне здравая. Конечно, газовые\воздушные струи от небольших вентиляторов и струйных рулей могут заменить винты, которые сложны, тяжеловаты, с небольшим ресурсом и частенько становятся причиной аварий.

Сразу, конечно, от винтов никто не откажется: традиция, есть большие наработки... Тут главное - подчистить недостатки у предложенной схемы, чтобы ее преимущество было явным.
Какие недостатки? ИМХО:

1.Вентиляторы и рули - по-минимуму и в размерах, и в кол-ве. 4 шт. - нормально, но 2-лучше (по массе и, наверное, надежности). Хотя с точки зрения боевой
живучести... Надо конкретно смотреть по
назначению машины.

2. Трансмиссия подобных машин обычно была очень
сложной. Надо её максимально облегчить и упростить, с применением новейших материалов и технологий.


PS И еще в продолжение такой "малоскоростной ударной темы". Как Вы думаете, стоит ли в России заниматься ганшипами типа АС-130? Подобную машину можно было соорудить на базе Ан-12, даже Ан-26 (в него много не засунешь, но лучше мало дел, чем много слов). Был проект ганшипа Ил-114ТОП, но давно о нем ничего не слышал.
Или время ганшипов уходит, и с этими задачами
справятся развед.-ударные беспилотники?
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Ivan_Air написал(а):
1.Вентиляторы и рули - по-минимуму и в размерах, и в кол-ве. 4 шт. - нормально, но 2-лучше (по массе и, наверное, надежности). Хотя с точки зрения боевой
живучести... Надо конкретно смотреть по
назначению машины.
4 двигателя кроме этого позволяют получать еще и бешенную маневренность и скорость. Они будут расставленны относительно фюзеляжа как колеса у машины и обеспечат устойчивость полета и момент от двигателей для разворота.
Ivan_Air написал(а):
Трансмиссия подобных машин обычно была очень
сложной. Надо её максимально облегчить и упростить
В том то весь и фокус- трасмиссия не нужна. Предложенные мной двигатели работают подобно ТРД (но это НЕ ТРД в привычном понимании). Редукторов там небудет вообще. Будут только механизмы управления соплами. Котрые гораздо проще, чем редукторы и проще и дешевле чем у истребителей, так там не будет бешенных температур, следовательно материалы и конструкция попроще.
Такие вертолеты позволят выполнять такие задачи, котрые неспособны на данный момент выполнить никакой вертолет.
Ivan_Air написал(а):
PS И еще в продолжение такой "малоскоростной ударной темы". Как Вы думаете, стоит ли в России заниматься ганшипами типа АС-130
Либо я чтото пропустил, либо отстал от жысти :) напомни что это такое, не ракета? :grin: Честно не помню :(
Ivan_Air написал(а):
развед.-ударные беспилотники
Это вещь безусловно нужная, но они должны работать в связке с пилотными.

Добавлено спустя 1 час 8 минут 34 секунды:

Какие мысли по поводу движка? :grin:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ivan_Air написал(а):
Партизан, Ваша идея убрать с вертолета винты (т.е.то, что его и делает вертолетом :)) - ИМХО вполне здравая. Конечно, газовые\воздушные струи от небольших вентиляторов и струйных рулей могут заменить винты, которые сложны, тяжеловаты, с небольшим ресурсом и частенько становятся причиной аварий.

Сразу, конечно, от винтов никто не откажется: традиция, есть большие наработки... Тут главное - подчистить недостатки у предложенной схемы, чтобы ее преимущество было явным.
К сожалению, идея заменить большие винты маленькими при сохранении той же тяги глубоко антинаучна и потому утопична. Не стройте иллюзий, друзья, не пытайтесь понапрасну изобрести велосипед с квадратными колёсами, получите только геморрой забесплатно: тяга винта прямо зависит от ометаемой площади винта. Придётся или резко увеличить мощность двигателей (а вместе с тем их массу, габариты, прожорливость), или не получится просто вообще ни шиша. :?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Партизан написал(а):
Кузя написал(а):
тяга винта прямо зависит от ометаемой площади винта
А разве она также не зависит от: количества разнесенных винтов, винтов на одной оси, количества лопастей, их угла наклона, скорости вращения винтов? :grin:
В разы меньше.
и как ты представляешь себе "увеличенное количество разнесённых винтов"? Это же не резиномоторная модель из бальзы, миллиметровой фанеры и папиросной бумаги. Там ведь к каждому винту придётся трансмиссию тянуть и силовые элементы для передачи тяги. Лишний вес. Это даже для танка плохо.
А для летательного аппарата это просто полный и абсолютный пиззздец... :? :mad:
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Кузя написал(а):
Извине сразу не догадался попросить формулы привести, я их лучше чем слова понимаю :) и им верю вбольшей мере :cool:
Кузя написал(а):
Там ведь к каждому винту придётся трансмиссию тянуть и силовые элементы для передачи тяги
Почему я повторять должен? Просил же читать :Shok: внимателней!

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

Партизан написал(а):
Трансмиссия подобных машин обычно была очень
сложной. Надо её максимально облегчить и упростить
В том то весь и фокус- трасмиссия не нужна. Предложенные мной двигатели работают подобно ТРД (но это НЕ ТРД в привычном понимании). Редукторов там небудет вообще. Будут только механизмы управления соплами. Котрые гораздо проще, чем редукторы и проще и дешевле чем у истребителей, так там не будет бешенных температур, следовательно материалы и конструкция попроще.
Тяг и прочей хр... не будет, только шланги и электро управляющая паутина, котрой и так выше вертушки :) , а она по сравнению с карданами легкая :-D
Ну так как? я формулы ХАЧУ-У-У-У-У!!! :-D :-D :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Партизан написал(а):
Кузя написал(а):
Извине сразу не догадался попросить формулы привести, я их лучше чем слова понимаю :) и им верю в большей мере :cool:
Голубчик, неужели Вы не умеете пользоваться поисковиками?
Зависимость тяги винта от диаметра
Кузя написал(а):
Там ведь к каждому винту придётся трансмиссию тянуть и силовые элементы для передачи тяги
Почему я повторять должен? Просил же читать :Shok: внимателней!
Партизан написал(а):
Трансмиссия подобных машин обычно была очень
сложной. Надо её максимально облегчить и упростить
В том то весь и фокус- трасмиссия не нужна. Предложенные мной двигатели работают подобно ТРД (но это НЕ ТРД в привычном понимании). Редукторов там не будет вообще. Будут только механизмы управления соплами. Которые гораздо проще, чем редукторы и проще и дешевле чем у истребителей, так там не будет бешенных температур, следовательно материалы и конструкция попроще.
Тяг и прочей хр... не будет, только шланги и электро управляющая паутина, котрой и так выше вертушки :) , а она по сравнению с карданами легкая :-D
Это не-научная фантастика.
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
На голубец я ну никаким местом не похож! :)
Кузя написал(а):
Это не-научная фантастика.
Можно спросить это к чему? и что по поводу? (подсказачка- :grin: выше приведенному)
Бегом прочитал, вникать пока не стал. Вышло как я и думал грубоговря квадратичная зависимость от диаметра винта. Вывод можно использовать два а не 4 движка, но концепция не только не пошатнулась но и укрепилась! :cool: Я там подтверждения своим доводам и мыслям нашол :-D :grin:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Партизан написал(а):
Бегом прочитал, вникать пока не стал. Вышло как я и думал грубо говря квадратичная зависимость от диаметра винта. Вывод можно использовать два а не 4 движка, но концепция не только не пошатнулась но и укрепилась! :cool: Я там подтверждения своим доводам и мыслям нашол :-D :grin:
Уйййй... Быстро слишком ты пробежал...
Выпиши себе вот отсюда в рамочку, а рамочку приклей к своему монитору:
http://twistairclub.narod.ru/zagordan/glava1-1.htm
Величина тяги несущего винта в очень большой степени зависит от его диаметра D и числа оборотов. При увеличении диаметра винта в два раза тяга его увеличится приблизительно в 16 раз, при увеличении числа оборотов вдвое тяга увеличится приблизительно в 4 раза.
И при конструировании своего детища прикидывай то, что у тебя есть (исходя из веса и мощности двигателей) к вот этим критериям.
Другого нет у нас путю! :-D
Иначе получится у тебя, дружище, только "***** на постном масле"... :(
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
По этому и сказал, что вместо 4 малых 2 средних в носу и хвосте и поворотные сопла.
Кузя написал(а):
Иначе получится у тебя, дружище, только "***** на постном масле"...
А давай вместе! :grin: Получится на жЫрном масле :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Партизан написал(а):
По этому и сказал, что вместо 4 малых 2 средних в носу и хвосте и поворотные сопла.
Кузя написал(а):
Иначе получится у тебя, дружище, только "***** на постном масле"...
А давай вместе! :grin: Получится на жЫрном масле :)
Нееет! Ты аффтар, ты и жги! :)
Ты сейчас вооружён бессмертной формулой, вот в свете её и твори:
1) Эскиз (рисунок, чертёж). Описание.
2) ТТХ: размеры, вес, мощность и тип двигателей, конструкция и диаметр движителей. (Не забудь: вес всего этого входит в общий вес конструкции). Запас топлива, расчётная дальность и продолжительность полёта. Максимальная скорость, потолок. И т.д.
3) Вооружение, полезная нагрузка.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
:) :) :) Если он все это выдаст - то ему можно смело шагать в МАИ на кафедру ЛА и получать диплом.... :grin: :grin:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Пущай пробует, лиха беда - начало! ;)

Добавлено спустя 28 минут 28 секунд:

Притих Партизан, наверно эскиз рисует! :grin:
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
:p Лентяи!!! :) Я значит делай, а вы в комиссии сидеть будете?!! :)
Нет уж давайте вместе. Я в авиацию ГЛУБОКО не влазил, так что сразу и все как от девушки не получится :grin: :) Мне помощь понадобится расчитать и мелочи учесть. Так что давайте тожа садистесь за кульманы :grin: :cool: :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Партизан написал(а):
:p Лентяи!!! :) Я значит делай, а вы в комиссии сидеть будете?!! :)
Да-аа! :-D
Нет уж давайте вместе. Я в авиацию ГЛУБОКО не влазил, так что сразу и все как от девушки не получится :grin: :)
Вот, и как та девушка, заодно с невинностью, лишишься сразу очень многих иллюзий! :grin: :p
Мне помощь понадобится расчитать и мелочи учесть.
Для начала тебе вполне восьми классов хватит. Так что - вперёд!
 

Eimis

Активный участник
Сообщения
1.048
Идея однако...Быть может,сперва озаботится как завоевать господство в воздухе,чтоб этого чуда-охотника преждевремено истребители не сбили.Однако...
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Так 8 классов где есть,.. кажется в кладовке :) валяются :-D
Так скоро присуплю, тока полюбо мне ваша помощь понадобится, не отвертитесь! :)
 
Сверху