anderman написал(а):
серп и молот писал(а):
как вам такая вундервафля?
Старьё! Смеюсь
Вот и вот
Ну, новое - это хорошо забытое старое. Не всегда, но часто
Итак, продолжим. За это время я пересмотрел наши наработки и честно скажу: далеко не все в них верно, особенно по системе верт. взлета-посадки. :-(
Надо сделать шаг назад и решить: чего же мы хотим от Ударника?
Я бы определил его концепцию так: "Су-25 СВВП" или "Харриер +". Т.е. ЛА для поддержки войск, способный базироваться и на кораблях, выполнять широкий круг боевых и вспомогательных задач (огневая поддержка, РЭБ, ПЛО, эвакуация раненых). В общем, машина должна делать все, что только сможет. При этом быть относительно недорогой и простой в обслуживании.
Важный момент: вертикальный режим обеспечивается не только при взлете-посадке, а в любой момент полета. А продолжительность висения должна ограничиваться только запасом топлива. Т.е. двигатель должен работать не на максимале.
И еще один момент - единство силовой установки. Именно это обеспечило долгую жизнь "Харриеру". И американцы очень даже не дураки, что поставили единую СУ на F-35 СВВП.
Так что - никаких подъемных двигов. Минимум всяких вентиляторов и трансмиссий. Чтобы при отказе двига тяга падала равномерно и не нарушалась балансировка СВВП.
Ну и конечно, аппарат должен быть малозаметным, нести высокоточное оружие.
Как это реализовать? Я взял за основу вот этот проект: Ryan XV-5
http://airwar.ru/enc/xplane/xv5a.html
Компоновочная схема
Из описания неясно, почему над ним прекратили работу. Но не похоже, что схема оказалась неэффективной.
Главное преимущество - в вентиляторах с газовым приводом. Снижается потребная для вертикала тяга, не нужны громоздкие трансмиссии, да и температура воздушного потока от вентиляторов - невысокая.
Особенно впечатляет тяговооруженность XV-5, она составляет всего 0,31 !!
Это в 3,5 раза меньше, чем у Як-141 или Харриера.
Конечно, такой аппарат будет куда экономичнее, ведь движки у него не переразмеренные.
Даже если принять тяговооруженность ~0,5 (как у Су-25), то при массе Ударника 9500 - 10 000 кг потребная тяга составит 5000 кгс.
Это 2 ТРДД от Як-130 или один бесфорсажный РД-33 от МиГ-29. Реально? Вполне.
И тут встает вопрос: сколько надо двигателей? С одной стороны, 2-хдвигательная схема как бы общепринятая.
Но с другой - однодвигательная легче и, возможно, более экономичная по топливу. Плюс соблюдается единство силовой установки.
И не нужно думать, как приводить вентиляторы от одного двига при отказе второго (а это не так просто в случае газового привода).
В конце концов, история знает множество боевых 1-двигательных ЛА, причем весьма удачных: МиГ-15...23, Су-17, F-16, тот же Харриер.
При надежном двиге, хорошо защищенном броней и конструкцией ЛА, можно рассчитывать на успех. Как вы считаете?