Какая схема вертолёта перспективней ?

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Боцман рисуночек пришлет. Это ескизь навскидку не целясь :) Но мысль понятна. Хотя чичас передодумываю :???: Ориентировочно посчитал если 4 движка, то винт диаметром 860мм при указанных ранее обортах и скорости. Про дкамеру згорания мне кто нибудь объяснит? :( :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Партизан написал(а):
Про камеру cгорания мне кто-нибудь объяснит? :( :-D
Там давление меньше, чем за последней ступенью компрессора - с другой стороны стенки нету! :-D
Вот наш желанный, но пока недоступный F119-PW-100, учи матчасть:
http://www.pratt-whitney.com/StaticFile ... _high3.jpg
Вот этот двигатель к тому варианту, что я предложил, подошёл бы идеально:
http://www.airwar.ru/enc/engines/tf34-100.html
tf34.jpg


Или этот:
http://www.airwar.ru/enc/engines/alf502.html

alf502-2.jpg
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Сколько давление на последней ступени компрессора?

Добавлено спустя 7 минут 25 секунд:

Боцмана просил чтоб он рисунок вставил. Следующий рисунок это движок в примитиве. Просто надо идею конкретнее проработать. А пока описание.
Лопатки вентилятора имеют такую форму, что воздух толкают не только в низно и по центробежной к переферии. Там три ступени. Все стремятсяраспихать воздух к переферии. А там... Воздухозабориники, которые расположенны таким образом, что захватывает воздух как в осевом так и в окружном направлении, идущий от вентилятора. Далее воздух поступает в эжектор, далее в сопло, расположенное под углом к оси- тангенциально. Это застсавляет вентилятор вращаться.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda

Схема от Партизана.
Кажется у него могут быть проблемы с устойчивостью.
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Это старая схема. Предполагаю 4 движка. на них как автомобиль на 4 колесах будет устойчив и маневренен. Причем вентиляторы будут расположенны выше центра тяжести. Причем я не нарисовал вентиляторы будут закрыты поперечными жалюзями, ну или как их там, которые не подвижны. Они расположенны поперек по 45 (здесь надо крепеко думать :-( ) гардусов где то и при полете вперед захватывают воздух, подобно воздухозаборникам.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Bosun написал(а):

Схема от Партизана.
Кажется у него могут быть проблемы с устойчивостью.
Проблема в том, что это никак не боевой летательный аппарат. Эта схема на одного праздного богатого человека (или на двух), такие разрабатываются вo множестве.
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Кузя я же сказал в примитиве. Чтоб компоновку разъяснить, а то меня ж спрашивали.
Кузя написал(а):
Эта схема на одного праздного богатого человека
А пушки ему на что? На Порядочных гарждан охтится чтоли? :Shok:
 

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
Bosun написал(а):
Схема от Партизана.
Партизан? интересно... Очень интересно. :cool: Только нужно еще дверь сбоку сделать для спецназа и по одному пулемету по бокам. Была бы такая версия для спецоперации. :cool:
Партизан написал(а):
На Порядочных гарждан охтится чтоли? :Shok:
На злостных неплательщиков налогов. :)
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Ну так что по поводу давления? Атмосфер 100 будет? Я ж не знаю. В гидравлике 150атм это средненько. И это у нас! германцы уже на 600-800 переходят.
Какие условия должны быть чтоб сжать воздух до требуемого давления? Не удивляйтесь, мне нужно просто КОНКРЕТНЫХ цыфр набраться. Я в вертушки глубоко не влазил. Про редуктора, объемную гидравлику скажу, а вот воздушными мысли только на уровни интереса. Остальному учили :grin:
Все же есть мысля использовать струйный насос, чтоб хотя бы снизить требуемое давление. Ты говориш другая строна открыта. Газ давит во все стороны и расширяется туда же, если позволяют. Насос сам засасывает. Но это в роли насоса, здесь надо глубже мудрить. Жду ответов на ?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Партизан написал(а):
Кузя я же сказал в примитиве. Чтоб компоновку разъяснить, а то меня ж спрашивали.
Кузя написал(а):
Эта схема на одного праздного богатого человека
А пушки ему на что? На Порядочных гарждан охтится чтоли? :Shok:
Ох-хо-хо... Пушки такая конструкция сможет поднять, только если они из пенопласта, оклеенного фольгой.
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Это почему же? :Shok:
Eagle написал(а):
Только нужно еще дверь сбоку сделать для спецназа и по одному пулемету по бокам. Была бы такая версия для спецоперации.
Я думал о десантно-штурмовом. Но думаю пока стоит разобратьс просто со штурмовой- вариант по легче.
Кузя прошу пиши подробнее и на впорсы тоже не забудь, сам мне чего сказал? Мол схему не даш разговаривать не буду. Я дал :) Теперь твоя очередь :-D :grin:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Партизан написал(а):
Ну так что по поводу давления? Атмосфер 100 будет? Я ж не знаю.
Есть такая штука, называется степень повышения давления компрессора. Показывает, во сколько давление за последней ступенью компрессора больше, чем на входе в него. Поскольку давление на входе очень сильно меняется - в зависимости и от высоты полёта, и от скорости.
У лучших двигателей степень повышения давления достигает 30-35 на максимальных оборотах . При превышении допустимых пределов давления в компрессоре открываются заслонки перепуска и лишнее давление просто стравливается - из внутреннего контура во внешний - у двухконтурных, или просто в атмосферу - у простых ТРД.
Какие условия должны быть чтоб сжать воздух до требуемого давления?
См. выше.
Все же есть мысля использовать струйный насос, чтоб хотя бы снизить требуемое давление.
???????????????????????????
Ты говориш другая строна открыта. Газ давит во все стороны и расширяется туда же, если позволяют. Насос сам засасывает. Но это в роли насоса, здесь надо глубже мудрить. Жду ответов на ?
Найди-ка ты книжку по "Теории реактивных двигателей" или в сети покопайся. А так дело не пойдёт, при полном отсутствии базы. Не поленись, просто чтобы чушь постоянно не пороть.
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
На первый вопрос так и не ответил. Какое конкретно давление в копрессоре. не степень а значение.
Кузя написал(а):
Найди-ка ты книжку по "Теории реактивных двигателей" или в сети покопайся. А так дело непойдёт, при полном отсутствии базы. Не поленись, просто чтобы чушь постоянно не пороть.
Уже ищу правда пока нее. Не требуй без коникул 3 года пройтиза неделю. Естественно с вами по базе я не потягаюсь и не претендую. Поэтому СРАЗУ предложил давайте вместе. Я только начинаю увлекаться ВВС, поэтому только постигаю эту науку. Я же тебя не критикую, что ты в стрелковке не появляешся и наверно не разбираешся, или в высокомоментных аксиально-поршневых насосах. Но если спросиш расскажу. И объясню.
"Совместный труд- объединяет!" Кот Матроскин :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Партизан написал(а):
На первый вопрос так и не ответил. Какое конкретно давление в копрессоре. не степень а значение.
Ну как же не ответил, когда ответил?! Читай ещё раз, но внимательно:
Партизан писал(а):
Ну так что по поводу давления? Атмосфер 100 будет? Я ж не знаю.
Есть такая штука, называется степень повышения давления компрессора. Показывает, во сколько давление за последней ступенью компрессора больше, чем на входе в него. Поскольку давление на входе очень сильно меняется - в зависимости и от высоты полёта, и от скорости.
У лучших двигателей степень повышения давления достигает 30-35 на максимальных оборотах . При превышении допустимых пределов давления в компрессоре открываются заслонки перепуска и лишнее давление просто стравливается - из внутреннего контура во внешний - у двухконтурных, или просто в атмосферу - у простых ТРД.
То есть: давление за последней ступенью компрессора НЕ ПОСТОЯННО. При его увеличении выше заданных пределов, лишняя часть воздуха сбрасывается (что-то типа предохранительного клапана в гидравлике).
Ты старайся читать повнимательнее и вдумчивее, я ведь пишу весьма понятно, с учётом того, что студент - он всякий бывает...
СРАЗУ предложил давайте вместе. Я только начинаю увлекаться ВВС, поэтому только постигаю эту науку. Я же тебя не критикую, что ты в стрелковке не появляешся и наверно не разбираешся, или в высокомоментных аксиально-поршневых насосах. Но если спросиш расскажу. И объясню.
"Совместный труд- объединяет!" Кот Матроскин :)
Я же описал выше тот вариант, который мне представляется приемлемым. Аппарат, придуманный тобой, несерьёзен в качестве боевого ЛА, потому, что всё его внутреннее пространство занимают двигатели и движители, вдобавок при этой компоновке он никогда не сможет достичь, например, скорости 600 км/ч. Это игрушка. Поэтому он мне неинтересен.
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Кузя написал(а):
давление за последней ступенью компрессора НЕ ПОСТОЯННО
Кузя хны-хны :) я понимаю, что оно не постоянно и изменяется от скорости и высоты палета. Но мне нужно значение. Если я тебя понял, то давление там 30-35 амтосфер. Я правильно тебя понял? :-D
Кузя написал(а):
ы старайся читать повнимательнее и вдумчивее,
Постараюсь, хотя и так стараюсь. тТолько ты тоже давай, а то я вижы признаки что ты тоже не внимателен. Пример:
Кузя написал(а):
Аппарат, придуманный тобой, несерьёзен в качестве боевого ЛА, потому, что всё его внутреннее пространство занимают двигатели и движители, вдобавок при этой компоновке он никогда не сможет достичь, например, скорости 600 км/ч. Это игрушка.
Если ты не заметил :Shok: , то я написал:
Партизан написал(а):
Кузя я же сказал в примитиве. Чтоб компоновку разъяснить
Естественно пропорции ОЧЕНЬ приблизительно. Про форму фюзеляжа тоже. Ну и прочее.
Только мне вот что не понятно
Кузя написал(а):
при этой компоновке он никогда не сможет достичь, например, скорости 600 км/ч
Почему?
Кузя написал(а):
Я же описал выше тот вариант, который мне представляется приемлемым
Ты расписал оснащение, вооружение и прочее, сам апппарат затронул лиш рикошетом. Нарисуй пожалуйста. :-D

Добавлено спустя 22 минуты 28 секунд:

Кузя написал(а):
Ты старайся читать повнимательнее и вдумчивее, я ведь пишу весьма понятно, с учётом того, что Ежик- он всякий бывает...
:-D
[/b]
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Партизан написал(а):
Кузя написал(а):
давление за последней ступенью компрессора НЕ ПОСТОЯННО
Кузя хны-хны :) я понимаю, что оно не постоянно и изменяется от скорости и высоты палета. Но мне нужно значение. Если я тебя понял, то давление там 30-35 амтосфер. Я правильно тебя понял? :-D
Это когда стоит на взлёте, выведя двигатели на максимальные обороты - тогда 30-35 кг/см2.
Но если этот самолёт истребитель разгоняется у земли до скорости звука и даже чуть больше - там может быть и 70 атм, а то и 100 атм, - в зависимости, какие конструктор установил ограничения, - потому, что воздух сжимается у него предварительно во входном устройстве.
Только мне вот что не понятно
Кузя написал(а):
при этой компоновке он никогда не сможет достичь, например, скорости 600 км/ч
Почему?
Потому, что при такой компоновке у него никогда не хватит для этого тяги.
Кузя писал(а):
Я же описал выше тот вариант, который мне представляется приемлемым
Ты расписал оснащение, вооружение и прочее, сам апппарат затронул лиш рикошетом. Нарисуй пожалуйста.
Я подробнейше расписал его конструкцию на с.6, здесь: Ср Мар 19, 2008 14:54, там, где пять пунктов
1)
2)
3)
4)
5)
Возьми линейку и карандаш и изобрази для себя, для пущей ясности...
:)
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda


Движки, надеюсь Партизан придумает. :) Даю только общую схему.
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Ребята я решил пойти с самого начала. С основ.
Итак. По третьему закону Ньютона на ЛА тяжелее воздуха должна действовать сила равная или большая чем вес. В случае с ЛА едиственной средой на которую можно оперется- это воздух. Сила сздаваемая воздухом это распределенная сила- давление. Давление это сила деленная на площадь. первый вывод= чтоб при том же лавлении создать большую силу надо сделать опрную поверхность больше по площади. В нашем случае в качестве такой поверхности выступет сам фюзеляж, который на больших скоростях будет также выполнять роль крыла. Следовательно, фюзеляж должен иметь как можно большую площадь в горизонтальной плоскости. Т.е. фюзеляж будет плоским широким и низким.
Итак чтоб создать подемную силу надо создать разность давлений под и над ЛА. Под ЛА должно создаваться повышенное давление, чтоб толкало аппарат вверх. Над ЛА должно создаваться пониженное давление чтоб "всасывала" ЛА вверх. Это можно сделать перекачкой воздуха из над вертолета под него. Сразу напрашиваются винты. Но здесь стоит остановится и подумать. Я пока читал статья заметил всяки бяки про винты. Во первых это окружная составляющая появляется, низковатый КПД, значительная выходная скорость, а она должна быть как можно ниже, сужение струи за винтом и увеличение скорости, а надо ее снижение. Есть конечно еще, да и спервого раза я все не запомнил и не усвоил. Ну ладно разберемся сначала с этим.
Тангенциальная составляющая скорсти, как я понял забирает часть энергии на себя. Как с этим бороться? Можно ставить спрямители потока, кольцевое крыло и прочее. Можно и надо. Но у меня появилась идейка. Суть такова. Винты относятся к лопастным осевым насосам. Но есть насос тоже лопастной с более высоким КПД. Правда данные относятся с жидкости. Простите про воздух у меня литературы нет. Ну так вот. В зависисмости от профиля лопаток можно получать большую либо радиальную, либо тангенциальную составляющую. Как поняли нас интересут первое. Воздух будет отводится к перефероии насоса и направляющим аппаратом отбрасываться вниз. Далее будет идти сопло, в котором струя будет расширяться и скорсотной напор воздуха будет переводится в статический, т.е. в давление. В Центробежных насосах подвод среды осуществляется через центральный канал. Но он должен быть достаточно малым в сравнении с диаметром центробежного колеса, да и подвод воздуха затруднен. Поэтому перед ним будет стоять воздухозаборник с плавным входом, в сужении которого будет стоять первичный многолопастной компрессор. Про это я вычитал из статьи про винт в кольцевом урыле. Т.е. входная поверхность должна быть плавно сходящейся воронкой. Логично сделать ее размером с центробежное колесо. Тогда Движетель преобретает удобную компановку в виде здоровой таблетки. Стоящее на выходе сопло позволяет воздуху спокойно расширяться тем самым понижая скорость на выходе.
Все это должно привести к повышению КПД.
 
Сверху