Китайский истребитель 5-ого поколения

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Думаю, будет что-то подобное, как и для FC-1:
В частности, истребитель планируется снабдить многофункциональной импульсно-допплеровской БРЛС фирм GEC-Маркони, Топ-coHCSF/Секстанн, SA-GEM, FIAR или "Фазотрон".

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

а вот и для J-10:
На самолете планируется установить и российскую БРЛС "Жемчуг", разработанную объединением "Фазотрон". Эта станция является вариантом БРЛС "Жук", которая устанавливается на другом китайском истребителе - F-811M. В качестве альтернативного варианта, а также для установки на самолетах, предназначенных на экспорт, рассматривается возможность использования варианта израильской радиолокационной станции "Элта" EL/M-2032, в свое время разработанной для истребителя "Лави".
 

Coldeee

Активный участник
Сообщения
225
Адрес
РФ
pasha229
Да ладно... Какие там технологии.
БРЛС "Жемчуг" была разработана в сотрудничестве с Китаем для проектов J-10 и FC-1 и представляет из себя версию станции "Жук-М". Она существенно легче чем "Жук", только 180 кг, с равными или лучшими возможностями. Сопровождает до 20 целей и может одновременно атаковать до четырех.

Диапазон обнаружения: 80 км, сопровождения - 60 км.
"Жук-М" - это ЩАР. Чего там нового-то? :?
Для ПАКа вроде делают "Жук-МАЭ" - АФАР, вот это действительно круто. :good:
Я бы назвал это управление развитием: "пусть делают то, что мы им позволим".

А вообще пусть спец по РЛС выскажется. Геркон32, например.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Coldeee написал(а):
"Жук-М" - это ЩАР. Чего там нового-то?
Для ПАКа вроде делают "Жук-МАЭ" - АФАР, вот это действительно круто.
Я бы назвал это управление развитием: "пусть делают то, что мы им позволим".

А вообще пусть спец по РЛС выскажется. Геркон32, например.

Да что тут высказываться особо...

Экспортный "Жук-М" - старая машинка и не особо мощная. Цель с ЭПР 3 м.кв. в ППС берет с 70 км в идеале. По сравнению с тем порно, которое стояло на китайском истребителе изначально, даже это фантастика.
Наша некастрированная версия имеет дальность по такой же цели 120-130 км в ППС.

У "Жемчуга" слегка изменена схемотехника и использована более новая элементая база, что дало снижение веса. Каких то подавляющих преимуществ перед "Жук-М" не имеет.
Работа по цели с ЭПР 3 м.кв. в ППС - 80 км. в простых условиях.

"Жука" китайцы пытались копировать более менее удачно. "Жемчуг" вроде как долевое изготовление, все работы вел Фазотрон на деньги Поднебесной. Причем китайцы долго кривлялись, купили 3 единицы и затухло, побежали разбирать и лепить свою поделку. Сейчас это изделие китайских ремесленников ставят на J-10A.

Поэтому представлять истребитель J-10 как что то сверхестесвенное в воздушном бою по меньшей мере странно... Возможности БРЛС не дотягивают даже до Су-27 первого поколения до всех модернизаций (Н-001 и та со 100 км цель брала) и пока худо бедно тянут на возможности Миг-29 с БРЭО первого поколения.

А как иначе...Это вам не шлепанцы из бамбука плести...
 

Coldeee

Активный участник
Сообщения
225
Адрес
РФ
ГЕРКОН32
Спасибо за интересную информацию :-D
Вот интересно, есть ли у Китая БРЛС лучше "Жемчуга"? И что они планируют ставить на свою "пятерку" (если она будет)?

inf1kek написал(а):
Для пака делают А-050.
В смысле Н050?
Про Жук-МАЭ журналамеры, выходит, опять отожгли... :dostali:
http://www.avia.ru/press/9139/
Радар с активной фазированной антенной решеткой 'Жук-МАЭ' должен стать основной частью системы управления вооружением многофункционального истребителя нового поколения, планируемого к поставке за рубеж и для оснащения российских ВВС.

pasha229, а какой "Барс" стоит на Су-30? Обычный ЩАР, или ПФАР "Барс-29"?
Может, они бы и скопировали, да не могут? :think:
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Я не знаю, как на МКК, но на МКИ стоит ПФАР "Барс". Подозреваю, что на МКК аналогично. Если ее копирнут удачно, то это будет очень и очень плохо. Возможно, что пока, не могут...но ведь это дело времени.
Хотя тут написано, что стоит H001M - http://www.airwar.ru/enc/fighter/su30mkk.html
 

мир

Активный участник
Сообщения
965
Адрес
Россия
pasha229 написал(а):
Я не знаю, как на МКК, но на МКИ стоит ПФАР "Барс". Подозреваю, что на МКК аналогично. Если ее копирнут удачно, то это будет очень и очень плохо. Возможно, что пока, не могут...но ведь это дело времени.
Хотя тут написано, что стоит H001M - http://www.airwar.ru/enc/fighter/su30mkk.html
на тихомирове написано что барс стоит на МКИ МКМ МКА, перо на су-30КН
 

Coldeee

Активный участник
Сообщения
225
Адрес
РФ
pasha229 написал(а):
Я не знаю, как на МКК, но на МКИ стоит ПФАР "Барс". Подозреваю, что на МКК аналогично. Если ее копирнут удачно, то это будет очень и очень плохо. Возможно, что пока, не могут...но ведь это дело времени.
А почему, собственно, плохо? Такое событие подстегнет прогресс в России, предостережет относительно новых контрактов с Поднебесной...
ПФАР на самолетах - вчерашний день ИМХО. Китай ведь не виноват, что мы так долго копаемся с собственным перевооружением.
 

ilja_b

Активный участник
Сообщения
126
Адрес
Latvia
Coldeee написал(а):
pasha229 написал(а):
Я не знаю, как на МКК, но на МКИ стоит ПФАР "Барс". Подозреваю, что на МКК аналогично. Если ее копирнут удачно, то это будет очень и очень плохо. Возможно, что пока, не могут...но ведь это дело времени.
А почему, собственно, плохо? Такое событие подстегнет прогресс в России, предостережет относительно новых контрактов с Поднебесной...
ПФАР на самолетах - вчерашний день ИМХО. Китай ведь не виноват, что мы так долго копаемся с собственным перевооружением.

Да надо просто брать пример китая и там, где отстаем смело копировать чужое :) Иначе за прогрессом не угнатся
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Coldeee написал(а):
Спасибо за интересную информацию
Вот интересно, есть ли у Китая БРЛС лучше "Жемчуга"? И что они планируют ставить на свою "пятерку" (если она будет)?

Из того, что известно по их наработкам - пока ничего. Про пятерку и ее БРЭО ничего не знаю.
Сам по себе копирайт Барса ничего им не даст. Основная "изюминка" БРЛС - ее рабочии алгоритмы, проще говоря программная оболочка радара и сопряженных с ним систем управления вооружением.
Это в Китай не поставляется (вернее поставляется в весьма упрощенном варианте, который они и пытаются воспоизводить). Разработка своих уникальных оболочек - дело небыстрое и требующее не только кол-ва китайцев, но качества подготовки конструкторов.
К счастью, пока китайцы заняты банальным копированием, в чем они набили руку, никаких подвижек в области разработок таких систем попросту нет. А школа конструирования в момент на копирайте не вырастет.

Т.е. пока китайцы делают гадости плодя более дешевых и низкокачесвенных клонов на внешний рынок, чем уменьшают наши доходы от продажи. О каком то техническом превосходстве или тем паче прорыве речи не идет.

Coldeee написал(а):
ПФАР на самолетах - вчерашний день ИМХО.

Это не так. ПФАР хорошего уровня практически ничем не уступает АФАР по боевым возможностям. Отличия могут быть лишь в большей многофункциональности активной антенны, что в принципе можно считать косвенно но перимуществом.
Я к примеру все же надеюсь, что Су-35 получит таки "Ирбис" в полной версии - это будет отличная машина, способная потягаться и с 5 поколением.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Конечно, большинство самолетов в мире и ПФАР не имеют, в лучше случае ЩАР.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
pasha229 написал(а):
А что могут ирбис-Э установить?

Вообще Э - это экспортный, кастрированный вариант. Есть полноценный.
Но в данном случае даже у кастрированного очень высокие возможности.
На внутреннии поставки Э конечно не поставят, там проблеиа в другом - есть несколько вариантов полной версии, и они весьма различны по возможностям. Могут из экономии поставить более простую (и следовательно дешевую).

Вообще Ирбис делали именно под Су-35, он даже массо-габаритами заточен под эту машину.
 

Coldeee

Активный участник
Сообщения
225
Адрес
РФ
ГЕРКОН32 написал(а):
Это не так. ПФАР хорошего уровня практически ничем не уступает АФАР по боевым возможностям. Отличия могут быть лишь в большей многофункциональности активной антенны, что в принципе можно считать косвенно но перимуществом.
Скажите, это справедливо только для БРЛС или для наземных радаров тоже?
И еще, с точки зрения помехозащищенности - как можно соотнести ПФАР и АФАР?

inf1kek написал(а):
Конечно, большинство самолетов в мире и ПФАР не имеют, в лучше случае ЩАР.
Наверное, но Вика приличный список АФАР выдает. От APG-63v3 до APG-81. Другое дело, что многие еще в разработке, как CAESAR (вроде бы). Но тенденция ясна. :think:
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Coldeee написал(а):
Скажите, это справедливо только для БРЛС или для наземных радаров тоже?
И еще, с точки зрения помехозащищенности - как можно соотнести ПФАР и АФАР?

Принципы одинаковы, независимо от места расположения. Разница лишь в возможностях, касающихся геометрических размеров антенн и мощностей. Наземные системы не ограничены размерами фюзеляжа и бортовым питанием.
Если бортовая антенна истребителя более 1 м в диаметре большая редкость, то полотно антенны 8х4 м для наземного радара - ничего такого.

Помехозащищенность определяется параметрами антенны, ее ДН, возможностями подавления помех в трактах на электроном уровне и на уровне оболочки ПО.
Каких то существенных преимуществ в плане помехозащищенности АФАР не имеет.
 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
Coldeee написал(а):
ГЕРКОН32
Спасибо за интересную информацию :-D
Вот интересно, есть ли у Китая БРЛС лучше "Жемчуга"? И что они планируют ставить на свою "пятерку" (если она будет)?

inf1kek написал(а):
Для пака делают А-050.
В смысле Н050?
Про Жук-МАЭ журналамеры, выходит, опять отожгли... :dostali:
http://www.avia.ru/press/9139/
Радар с активной фазированной антенной решеткой 'Жук-МАЭ' должен стать основной частью системы управления вооружением многофункционального истребителя нового поколения, планируемого к поставке за рубеж и для оснащения российских ВВС.

pasha229, а какой "Барс" стоит на Су-30? Обычный ЩАР, или ПФАР "Барс-29"?
Может, они бы и скопировали, да не могут? :think:

На Су-30МКК и МК2 и СКМ стоит Н001М, то есть тот же Меч только с обводным каналом по земле и с более продвинутым программным обеспечением ЦВМ.
Но на МК2, Н001 модернизирован Пером, то есть ПФАР со всеми вытекающими из этого преимуществами электронного сканирования.
Есть ли такое стоит на Су-27СМ это уже большой плюс для него, так как вариант модернизации Пером прдлагался для Су-30МК2 и Российского СМ, а там и увеличение дальности обнаружения и многоканальная атака(ведь Су-27 может атаковать только одну ВЦ) и прочие как сказал преимущества.
Вообще то говорить что новые китайские самолеты не превосходят старые советские 20 летей давности вообше то неверно. Кроме Су-27 и Су-27СМ и МиГ-29 и МиГ-29СМТ(небольшого количества) ведь нету ничего нового.. Геркону насчет РЛПК-27 что-то сомневаюсь что он брал на 3 кв.м с расстояния 100км.

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:

свыше 100 км брал Заслон и заслон-А, но Заслон и Н001 это две большие разницы..

Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:

То что китайцам все это толкнули прискорбно, но ведь выхода не было своих заказов нет и фактически только иностранные позволили остаться на плаву. Если бы не импорт некому было бы для себя делать.
Хотя то что поставили Индусам и китайцам отличается все же, не стали китайцам продавать более продвинутую версию(или просто те не заказали ее)
 
Сверху