Китайский истребитель 5-ого поколения

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Supremum написал(а):
А триплан это не с ПГО?
Естественно. "Продольный триплан" - это с ПГО или дестабилизаторами (зависит от функции). С ПГО, впрочем, скорее схема "утка", а в случае продольного триплана -это функционально скорее дестабилизаторы. Служат не только для управления по тангажу, как в схеме "Утка", но и для увеличения маневренности (эффективно затагивают самолет в какую-либо эволюцию), при этом хвостовое оперение присутствует. Вот это и есть "продольный триплан".
Такими были Су-47 "Беркут" (с КОС) и палубный Су-33, например.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Supremum написал(а):
управляемый наплыв крыла?
Не крыла, а воздухозаборника. Он служит не для управления по тангажу, а для оттягивания момента срыва потока в районе центроплана, для увеличения допустимых углов. И еще допускаю, что служит элементом регулировки воздухозаборника. Впрочем, об этом нигде убедительной инфы не нашел.
Впрочем, что мы тут все о ПАК ФА.... :???: С его аэродинамической схемой все понятно-классика. Как у Раптора. :)
А вот с китайцем сложнее: на взгляд можно только строить догадки. С одной стороны -классическая "утка" с ПГО и парой килей. С другой стороны, кили имеют настолько большой развал, что при вполне могут служить и элементами управления по тангажу (как у YF-23). Тогда он из утки преобразуется в "продольный триплан". Интереснейшая ситуация: аэродинамическая конфигурация самолета зависит от системы управления.... :???:
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Supremum написал(а):
Да да, просто я усиленно вспоминал где у Т-50 ПГО. Или афтар имел ввиду под третьим "интегрированным" планом управляемый наплыв крыла?
В некотором смысле функционально - да. Но ПГО - это решение более в лоб, для предыдущих технологий.
Подозреваю, что наплыв станет модной штукой. :-D Но у кого движки будут с управляемым вектором...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Atass написал(а):
В некотором смысле функционально - да.
:? Наплыв воздухозаборника не служит для управления ни по тангажу, ни по крену.
Во-первых, мизерная площадь по сравнению с ПГО, во-вторых, малое плечо, в третьих - о его функции написАл выше. Это скорее функции предкрылка крыла -оттягивать срыв потока и повышать подъемную силу в корневой части крыла (хотя, при интегральной схеме кто его там разберет: чи это корневая часть крыла, чи уже часть фюзеляжа.... :-D ) Центроплан, короче. :???:
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Barbudos, я потому и написал - "в некотором смысле", т.е. в неполном, или ограниченном.
Barbudos написал(а):
Во-первых, мизерная площадь по сравнению с ПГО, во-вторых, малое плечо,
ПАК-ФА
площадь ПЧН 1.3 кв.м х 2 = 2.6 кв.м (3.2%)
плечо 4.1 м
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php ... start=2220
Су-47
Площадь ПГО: 5,7 м² размах - 3,5м
Су-33
ПГО 2.99 м2, а размах их составляет 6.43 м.
http://avia-kurs.narod.ru/aero/pgo/index.htm
Насчет крена - от ПЧН (если в чистом виде - нет), насчет тангажа - думаю, все-таки управляет.
Но здесь, согласен - главное - интегральная система управления, в т.ч. с УВТ. Думаю, именно хорошо изученные возможности последнего позволили вместо ПГО перейти к ПЧН... :think:
 

konstine

Активный участник
Сообщения
477
Адрес
Россия
Barbudos написал(а):
Не крыла, а воздухозаборника. Он служит не для управления по тангажу, а для оттягивания момента срыва потока в районе центроплана, для увеличения допустимых углов. И еще допускаю, что служит элементом регулировки воздухозаборника. Впрочем, об этом нигде убедительной инфы не нашел.
Угу... учитывая тот факт, что с неделю назад опубликован патент...
(8). Изобретение направлено на уменьшение радиолокационной заметности, увеличение маневренности на больших углах атаки и аэродинамического качества на сверхзвуковых.
Поворотная часть 8 наплыва 2 фюзеляжа 1 при отклонении вниз уменьшает площадь плановой проекции фюзеляжа 1 перед центром масс самолета, что способствует созданию избыточного момента на пикирование при полете на углах атаки, близких к 90 градусам. Таким образом, в случае отказа системы управления реактивных сопел 14 обеспечивается возможность перехода с режима полета на закритических углах атаки к полету на малых углах атаки без использования управления самолетом посредством отклонения вектора тяги двигателей. Одновременно поворотная часть 8 наплыва 2 является механизацией передней кромки наплыва 2 фюзеляжа 1. При отклонении поворотной части 8 наплыва 2 вниз на режиме крейсерского полета она выполняет функцию, аналогичную функции поворотного носка 9 крыла.
Впрочем, что мы тут все о ПАК ФА.... :???: С его аэродинамической схемой все понятно-классика. Как у Раптора. :)
Здесь да... не видя разницы межу интегральной аэродинамической компоновкой и классической...
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.460
Адрес
Липецк
konstine написал(а):
При отклонении поворотной части 8 наплыва 2 вниз на режиме крейсерского полета она выполняет функцию, аналогичную функции поворотного носка 9 крыла.
а какую функцию выполняет носок?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
konstine написал(а):
Здесь да... не видя разницы межу интегральной аэродинамической компоновкой и классической...
"Оба самолета имели нормальную аэродинамическую схему. YF/A-22 выглядел немного консервативно...Другой претендент, YF-23, обладал более футуристической внешностью.
"Интегральная" компоновка обоих самолетов создавала дополнительные объемы для размещения топливных баков, вмещавших на 60% больше топлива, чем у истребителя F-15". (с).
:-D Так что у Раптора -тоже интегральная....:)
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f22.html
P.S. И не путайте аэродинамическую схему и компоновку. При классической аэродинамической схеме компоновка может быть как интегральная, так и обычная. Так же, впрочем, как и при аэродинамической схеме "утка", "продольный триплан" и прочее.
Так что, и ПАК ФА, И Раптор созданы по классической аэродинамический схеме с интегральной компоновкой.
Еще возражения будут? :-D
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Barbudos написал(а):
Не крыла, а воздухозаборника.
Barbudos написал(а):
Наплыв воздухозаборника
Какого ещё воздухозаборника? Именно наплыв корневой части крыла.

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

Supremum написал(а):
а какую функцию выполняет носок?
См. предкрылки
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Wann написал(а):
Какого ещё воздухозаборника? Именно наплыв корневой части крыла.
Если уж совсем ТОЧНО: отклоняемый носок наплыва. Просто вопрос в том, что отклоненный носок наплыва изменяет (вопрос, насколько?) поток на входе в воздухозаборник, который находится непосредственно за ним.
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Supremum написал(а):
У него там под этой корневой частью крыла как раз водухозаборники
Но от этого наплыв не становиться частью воздухозаборников. :) Как не стал он у МиГ-29, Су-27, F-18, например.
 

Dryun

Активный участник
Сообщения
67
Адрес
Russia
Atass написал(а):
Barbudos, я потому и написал - "в некотором смысле", т.е. в неполном, или ограниченном.
Barbudos написал(а):
Во-первых, мизерная площадь по сравнению с ПГО, во-вторых, малое плечо,
ПАК-ФА
площадь ПЧН 1.3 кв.м х 2 = 2.6 кв.м (3.2%)
плечо 4.1 м
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php ... start=2220
Су-47
Площадь ПГО: 5,7 м² размах - 3,5м
Су-33
ПГО 2.99 м2, а размах их составляет 6.43 м.
http://avia-kurs.narod.ru/aero/pgo/index.htm
Насчет крена - от ПЧН (если в чистом виде - нет), насчет тангажа - думаю, все-таки управляет.
Но здесь, согласен - главное - интегральная система управления, в т.ч. с УВТ. Думаю, именно хорошо изученные возможности последнего позволили вместо ПГО перейти к ПЧН... :think:
НА 33-х ПГО напрямую от ручки не управляется. Это дестабилизаторы, которые САУ выставляет сама по параметрам полета.
 
Сверху