Естественно. "Продольный триплан" - это с ПГО или дестабилизаторами (зависит от функции). С ПГО, впрочем, скорее схема "утка", а в случае продольного триплана -это функционально скорее дестабилизаторы. Служат не только для управления по тангажу, как в схеме "Утка", но и для увеличения маневренности (эффективно затагивают самолет в какую-либо эволюцию), при этом хвостовое оперение присутствует. Вот это и есть "продольный триплан".Supremum написал(а):А триплан это не с ПГО?
Только не были, а естьBarbudos написал(а):Такими были Су-47 "Беркут" (с КОС) и палубный Су-33, например.
Теперь я знаю главный критерий. :OK-)Barbudos написал(а):Ага. Скорее, ЧЕТЫРЕХПЛАН. А может и ПЯТИПЛАН. Это зависит от качества плана, собственно
30мки, 34...Barbudos написал(а):Су-47 "Беркут" (с КОС) и палубный Су-33
Да да, просто я усиленно вспоминал где у Т-50 ПГО. Или афтар имел ввиду под третьим "интегрированным" планом управляемый наплыв крыла?Atass написал(а):30мки, 34...
Не крыла, а воздухозаборника. Он служит не для управления по тангажу, а для оттягивания момента срыва потока в районе центроплана, для увеличения допустимых углов. И еще допускаю, что служит элементом регулировки воздухозаборника. Впрочем, об этом нигде убедительной инфы не нашел.Supremum написал(а):управляемый наплыв крыла?
В некотором смысле функционально - да. Но ПГО - это решение более в лоб, для предыдущих технологий.Supremum написал(а):Да да, просто я усиленно вспоминал где у Т-50 ПГО. Или афтар имел ввиду под третьим "интегрированным" планом управляемый наплыв крыла?
:? Наплыв воздухозаборника не служит для управления ни по тангажу, ни по крену.Atass написал(а):В некотором смысле функционально - да.
ПАК-ФАBarbudos написал(а):Во-первых, мизерная площадь по сравнению с ПГО, во-вторых, малое плечо,
Угу... учитывая тот факт, что с неделю назад опубликован патент...Barbudos написал(а):Не крыла, а воздухозаборника. Он служит не для управления по тангажу, а для оттягивания момента срыва потока в районе центроплана, для увеличения допустимых углов. И еще допускаю, что служит элементом регулировки воздухозаборника. Впрочем, об этом нигде убедительной инфы не нашел.
(8). Изобретение направлено на уменьшение радиолокационной заметности, увеличение маневренности на больших углах атаки и аэродинамического качества на сверхзвуковых.
Поворотная часть 8 наплыва 2 фюзеляжа 1 при отклонении вниз уменьшает площадь плановой проекции фюзеляжа 1 перед центром масс самолета, что способствует созданию избыточного момента на пикирование при полете на углах атаки, близких к 90 градусам. Таким образом, в случае отказа системы управления реактивных сопел 14 обеспечивается возможность перехода с режима полета на закритических углах атаки к полету на малых углах атаки без использования управления самолетом посредством отклонения вектора тяги двигателей. Одновременно поворотная часть 8 наплыва 2 является механизацией передней кромки наплыва 2 фюзеляжа 1. При отклонении поворотной части 8 наплыва 2 вниз на режиме крейсерского полета она выполняет функцию, аналогичную функции поворотного носка 9 крыла.
Здесь да... не видя разницы межу интегральной аэродинамической компоновкой и классической...Впрочем, что мы тут все о ПАК ФА.... :???: С его аэродинамической схемой все понятно-классика. Как у Раптора.
а какую функцию выполняет носок?konstine написал(а):При отклонении поворотной части 8 наплыва 2 вниз на режиме крейсерского полета она выполняет функцию, аналогичную функции поворотного носка 9 крыла.
"Оба самолета имели нормальную аэродинамическую схему. YF/A-22 выглядел немного консервативно...Другой претендент, YF-23, обладал более футуристической внешностью.konstine написал(а):Здесь да... не видя разницы межу интегральной аэродинамической компоновкой и классической...
Barbudos написал(а):Не крыла, а воздухозаборника.
Какого ещё воздухозаборника? Именно наплыв корневой части крыла.Barbudos написал(а):Наплыв воздухозаборника
См. предкрылкиSupremum написал(а):а какую функцию выполняет носок?
Если уж совсем ТОЧНО: отклоняемый носок наплыва. Просто вопрос в том, что отклоненный носок наплыва изменяет (вопрос, насколько?) поток на входе в воздухозаборник, который находится непосредственно за ним.Wann написал(а):Какого ещё воздухозаборника? Именно наплыв корневой части крыла.
У него там под этой корневой частью крыла как раз водухозаборникиWann написал(а):Какого ещё воздухозаборника? Именно наплыв корневой части крыла.
Но от этого наплыв не становиться частью воздухозаборников. Как не стал он у МиГ-29, Су-27, F-18, например.Supremum написал(а):У него там под этой корневой частью крыла как раз водухозаборники
Ну как бэ ВЗ это одно, наплыв (ПЧН) это другое.Supremum написал(а):У него там под этой корневой частью крыла как раз водухозаборники
НА 33-х ПГО напрямую от ручки не управляется. Это дестабилизаторы, которые САУ выставляет сама по параметрам полета.Atass написал(а):Barbudos, я потому и написал - "в некотором смысле", т.е. в неполном, или ограниченном.
ПАК-ФАBarbudos написал(а):Во-первых, мизерная площадь по сравнению с ПГО, во-вторых, малое плечо,
площадь ПЧН 1.3 кв.м х 2 = 2.6 кв.м (3.2%)
плечо 4.1 м
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php ... start=2220
Су-47
Площадь ПГО: 5,7 м² размах - 3,5м
Су-33
ПГО 2.99 м2, а размах их составляет 6.43 м.
http://avia-kurs.narod.ru/aero/pgo/index.htm
Насчет крена - от ПЧН (если в чистом виде - нет), насчет тангажа - думаю, все-таки управляет.
Но здесь, согласен - главное - интегральная система управления, в т.ч. с УВТ. Думаю, именно хорошо изученные возможности последнего позволили вместо ПГО перейти к ПЧН... :think: