Контракт на поставку 123 авиадвигателей АЛ-31ФН до 2013 г. на сумму свыше $500 млн «Рособоронэкспорт» заключил с минобороны КНР в начале июня, сообщили «Ведомостям» источник, близкий к руководству «Рособоронэкспорта», и менеджер одного из предприятий авиапромышленности. По словам последнего, первые 13 двигателей будут поставлены до конца текущего года. Выполнять контракт будет московский завод «Салют», который и ранее поставлял двигатели этой модификации в Китай: 54 единицы по контракту в 2003 г., 100 — по контракту в 2007 г., 122 — в 2009 г.
Эти двигатели являются специально разработанной модификацией двигателя АЛ-31, который устанавливается на двухдвигательные тяжелые истребители типа Су-27/30, для оснащения новейших однодвигательных истребителей J-10 ВВС Китая, напоминает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин. По его словам, создание J-10 — первого китайского истребителя четвертого поколения — является предметом гордости китайской авиапромышленности, заявлялось о разработке для него и для созданной в Китае копии истребителя Су-27 (под названием J-11B) аналога АЛ-31 — мотора WS-10, но его из-за недостаточной надежности опасаются ставить на одномоторный J-10. До сих пор китайцы на всех экспортируемых ими самолетах устанавливают, очевидно по требованию заказчика, иностранные двигатели российского или западного производства.