anderman написал(а):
Spets написал(а):
Начиная с того что сменность власти будет обеспечена выборами, а не тем фарсом что есть сейчас.
Есть гарантии?
Вы в самом деле верите, что это возможно? Чтобы победить на выборах тандем Путин-Медведев ,нужно ПЕРЕПЛАТИТЬ тех, кто финансировал их выборы.
- Разумеется, на выборах 2012 года с вероятностью 99.99% победит Путин Владимир Владимирович.
Или иметь личное состояние, превышающее совокупное состояние тех, кто финансировал выборы указанного тандема.
- В своё время наивный Ходорковский пытался профинансировать оппозицию, когда ему просто-напросто предложили отдать (ЕМНИП) 250 миллионов на выборную кампанию Лидера Нации. Где Ходорковский? На нарах. Поэтому даже если группа недовольных олигархов и могла бы профинансировать некую гипотетическую оппозицию, она никогда не станет этого делать, во-первых, это опасно, во-вторых, это опасно, в-третьих, это опасно, в чётвертых, большинству и при нынешней власти вполне не бедно и комфортно живётся.
В любом случае, кандидат в президенты попадает в зависимость от того, кто проплатил его выборы. И мы меняем одних олигархов на других. Всё. Круг замкнулся.
- Олигархи в условиях диктатуры дружно проплачивают выборную кампанию Лидера Нации ВВП, ни хрена от него не смея требовать взамен и рады радёхоньки, что у них есть то, что у них есть. Иначе - на урановые рудники в Краснокаменске.
Рекомендую любопытный момент из вчерашнего "Особого мнения" Радзиховского:
http://www.echo.msk.ru/programs/personalno/730975-echo/
О.ЖУРАВЛЕВА: Давайте следующий величайший секрет (не знаю, насколько он секрет). Решение FIFA. Вот, преподаватель из Москвы так формулирует: «Способствует окончательному угробливанию России?» А Макс из Пензы спрашивает: «Как вы относитесь к трауру среди либералов по поводу выигрыша Россией права на Чемпионат мира-2018?» Вы с теми, кто в трауре, или с теми, кто рад?
Л.РАДЗИХОВСКИЙ: Вы знаете, я думаю, что Россию угробить одним футбольным мячом по башке, даже если он пущен со страшной силой... Все-таки, голова у России крепкая, ее мячом не убьешь. Траура я никакого не испытываю. Я думаю, что Путин забил, ну, скажем так, осторожно: Путин получил мяч, для того чтобы забить в президентские ворота. Конечно, свою капитализацию этим самым решением FIFA Владимир Владимирович здорово увеличил. И если считать, что у них идет матч с Медведевым за президентство, то, конечно, Путин вышел к воротам, и мяч у него в ногах. И, в общем, будет довольно странно, если президентом будет к 2018 году не Путин при таком раскладе. Потому что футбол – это единственное, что есть живого в современной российской политике.
О.ЖУРАВЛЕВА: У нас еще Олимпиада, не забудьте.
Л.РАДЗИХОВСКИЙ: И Олимпиада, да. Тоже путинская работа. Так что когда наши политики и дипломаты находили веские аргументы, которые подействовали на FIFA и на Международный олимпийский комитет, я думаю, что Владимир Владимирович находил эти веские аргументы не зря. И эти веские аргументы ему сильно помогут. Так что если считать, что возвращение Путина в качестве президента есть угробливание России (придерживаться такой точки зрения), то с тем, что мы получили Чемпионат, это событие приблизилось. Не скажу, что оно стало неотвратимым, но оно сильно приблизилось. Трудно представить еще такой эффектный ход современного российского политика, который бы все запомнили.
О.ЖУРАВЛЕВА: Но это именно электорат к нему прильнет?
Л.РАДЗИХОВСКИЙ: Естественно.
О.ЖУРАВЛЕВА: Или он сделает это вне зависимости от желания электората?
Л.РАДЗИХОВСКИЙ: Вне зависимости от желания электората ничего не бывает, даже в самых свирепых диктатурах. Извините за выражение, сучка не захочет, кобелек не вскочит. Самые свирепые диктатуры замечательны тем, что народ их всегда поддерживает. Не голосованием, не на выборах – просто поддерживает.
О.ЖУРАВЛЕВА: Ну, не протестует же на улицах, не берет дворец, правильно, да.
Л.РАДЗИХОВСКИЙ: Вот, когда народ серьезно недоволен и серьезно протестует, ни одна диктатура не выдерживает. Диктаторы – это те, которые умеют организовать народную поддержку. У нас диктатуры сейчас нет ни свирепой, ни не свирепой, и выборов у нас нет. Но поддержка хотя бы молчаливая, хотя бы равнодушная, непротивление власти и некоторая минимальная к ней симпатия в обществе этой власти необходимы. И Путин, я думаю, этим делом сегодня пользуется, то есть имеет эту поддержку. А то, что он организовал Чемпионат по футболу, конечно, симпатии к нему привлечет у избирателей вне всякого сомнения. Причем, не только у футбольных фанатов.
О.ЖУРАВЛЕВА: Ну а как вам кажется, вообще мы как страна, мы это потянем?
Л.РАДЗИХОВСКИЙ: Ну а куда мы денемся?
О.ЖУРАВЛЕВА: Рабочие места создадим, там все, проведем дороги?
Л.РАДЗИХОВСКИЙ: Да ладно, Оль! Ну, реально это стоит, говорят, чего-то там, ну, 6 миллиардов допустим.
О.ЖУРАВЛЕВА: Один даст Абрамович.
Л.РАДЗИХОВСКИЙ: Ну, дело не в этом. Абрамович – номинальный владелец, он имеет свою долю малую в своем бизнесе, честную долю (это его).
О.ЖУРАВЛЕВА: А зачем ему тогда Путин прямо на глазах у изумленной публики говорит там: «Надо раскошелиться. Пора поделиться»?
Л.РАДЗИХОВСКИЙ: А затем, чтобы опять же положить себе в карман восторги изумленной публики. Что публике нравится?
О.ЖУРАВЛЕВА: Да. Именно это.
Л.РАДЗИХОВСКИЙ: Что нравится народу? Что я из своего кармана буду оплачивать этот самый Чемпионат? Или что Абрамович из своего кармана будет оплачивать? Разумеется, народу нравится, что оплачивает Абрамович. То, что карманы Абрамовича наполнены деньгами, которые, прямо скажем, Абрамович не на улице нашел, а нашел их в земле, а земля принадлежала государству, а государство эту землю подарило Абрамовичу. А потом государство у Абрамовича эту землю выкупило по максимальной цене. Это все публика забывает. Факт тот, что Абрамович дал – не я дал, Абрамович дал. Приятно? Приятно.
О.ЖУРАВЛЕВА: Нет, ну все помнят, что он у нас украл эти деньги.
Л.РАДЗИХОВСКИЙ: А теперь отдает. И очень хорошо.
О.ЖУРАВЛЕВА: А теперь Путин их у него отнимает.
Л.РАДЗИХОВСКИЙ: Не отнимает, а Абрамович отдает. Дело в том, что Абрамович как и все наши крупные бизнесмены, он, ведь, номинальный владелец, правильно? То есть я еще раз говорю, у него есть его честная доля. Вот, во столько по-честному оценили его умение жарить шашлыки для Дьяченко-Юмашева, договариваться с Путиным и так далее. Это его честная доля. Ну, допустим, там, 3 миллиарда, 4, 5 миллиардов. По понятиям его честная доля, и на эту честную долю никто не претендует. А остальное – номинальное владение.
О.ЖУРАВЛЕВА: А вы по-человечески понимаете? Вот, вроде бы человек везде фигурирует в списке Forbes, где угодно, в таблоидах как некий очень богатый человек, который правдами-неправдами заработал себе огромное состояние. Может себе позволить Челси и все остальное. Его прилюдно как кутенка берут за ухо и говорят: «Да, кстати. Бабки верни».
Л.РАДЗИХОВСКИЙ: Да. Понимаете, если бы он при этом начал дергаться, то ухо-то, пожалуй, в этих самых пальцах бы и осталось. Как у Ходорковского. А он хочет, чтобы уши у него к голове были привязаны покрепче. Поэтому он не дергается. Тем более, что пусть не 15 миллиардов, пусть не 20 миллиардов. Но еще раз повторяю, его доля малая честная по понятиям у него есть, на которую никто не претендует. Ну 3, ну 4, ну 5, но это его, их никто отбирать не будет. А остальное – это общак, это номинальное владение. Делись. Нормально. Он эти правила игры принимает, и за это он имеет и долю малую, и номинальное владение. А не принимал бы, не имел бы ни доли малой, ни номинального владения.
О.ЖУРАВЛЕВА: «Как вы считаете, - спрашивает студент из Москвы, - олигархи-приватизаторы хоть немного хотят, чтобы в стране прошли демократические и свободные выборы? Что их ждет, по-вашему, если такие выборы состоятся?»
Л.РАДЗИХОВСКИЙ: Я не думаю, что они этого хотят. Зачем им этого хотеть? Они, еще раз повторяю студенту из Пензы, номинальные...
О.ЖУРАВЛЕВА: Из Москвы.
Л.РАДЗИХОВСКИЙ: Из Москвы, извиняюсь. Повторяю для студента из Москвы свое особое мнение. Я думаю, опять же, столь же банальное, что все его и так знают. Они, в основном, номинальные владельцы по понятиям. Перемена понятий означает утрату значительной части этого номинального владения. Вот, вы, студент из Москвы, по договоренности с бабкой, по договоренности с чужой бабкой живете в ее квартире. Она вам пообещала, что вы за ней ухаживаете, и квартира после этого останется в вашем распоряжении. Вы хотите, чтобы пришли ее родственники, ее сын, допустим, законный и сделал юридически прозрачную процедуру, которая регламентирует ваши отношения с этой бабкой? То есть, допустим, вы там этой бабке чего-то такое платите, и ни о какой квартире можете не мечтать. Я думаю, вы этого не хотите. И олигархи этого не хотят. Зачем им перемена тех правил? Зачем им, чтобы слили мутную воду и чтобы они задохнулись в совершенно прозрачной серной кислоте?
О.ЖУРАВЛЕВА: Ну, получается, когда вы так говорите, получается, что народ бухтит по поводу того, что, вот, они разворовали страну. Ничего они не разворовали – они голые и босые сидят там со своим процентом, а, на самом деле, все эти деньги аккумулированы где-то в другом месте совсем другими людьми.
Л.РАДЗИХОВСКИЙ: Ну, Оля, если вы считаете, что 4-5 личных миллиардов, замки, острова, яхты...
О.ЖУРАВЛЕВА: Ну так вы только что сказали, что они ничем не владеют.
Л.РАДЗИХОВСКИЙ: Этим? Нет. Вы извините, вы меня как-то странно слушаете. Я сказал: «У них есть своя доля малая». Эта доля малая, еще раз повторяю, это 3-4-5 своих миллиардов, которых никто у вас по понятиям не отнимет. А все остальное – это общак. Вот и все.
О.ЖУРАВЛЕВА: Понятно. Хорошо.