День добрый!
Я с интересом читал эту тему (да, всю), и вот решил зарегистрироватся.
Сам служил в ВМФ ФРГ на эсминцах типа Лютьхенс. Пробег в составе экипажа 15.000 миль. На данный момент лётчик ГА, налёт 8000.
По сути:
В теме про 20380 в принципе много критики этого проекта, ещё больше её в СМИ.
Немцы ставят в то же время на вооружение корветы К130 (класс Брауншвайг),
с вооружением в 4 (2х2) RBS 15, 2х21 RAM, 76 ой пушке и без вертолётов (безпилотник с камерой - это далеко не вертолёт ПЛО) и считают их в норме.
Турки - Milgem, 8 AGM-84, 1 RAM, VLS Mk.41 для ESSM, 1 вертолёт и 76 ой пушке, для них это прорывной проект более для дальнейших разработок.
Французы - более старый но и водоизмещением в 3600 La Fayette, с 8 x Exocet, Crotale CN2, 100 ой пушке, одном вертолёте тоже о новых пока не думают.
LCS-1 я в этом ряду упоминать не буду - XM501 интересная разработка - но остальное как то хило.
К130 не имеет ПЛО вообще и чем-то больше напоминает переросщий старый ракетный катер 143А типа (на некоторых в 90х тоже RAM ставили) с подобием разведовательного дрона.
Ни К130 ни Лафайет не имеют ПВО средней дальности.
Турок - в принципе похож на 20380 - но у него автономность 10 дней, уступает в ПЛО, ну и естественно нет ни противолодочных ни сверхзвуковых ПКР. При этом интерес к нему проявили даже канадцы.
Чем же плох корвет с буксируемым и опускаемым ГАСом, Редутом и Ураном. А если УКСК поставить заместо урана - я даже не знаю с чем сравнивать.
На тему стоимости - то немцы дают стоимость перспективных ФРЕГАТОВ в 650 м. евро (7000 тонн F125), но это проект или только принятых недофрегатов F124 (недо- в сравнении с ФРЕММ или 22350) в 700 м. евро - это факт (тут тоже пилить умеют).
Поэтому, уважаемый Космополит, про сравнимую с F125, а именно он в проекте 7000 тонн, а никак не F124, вы резко загибаете. Даже 15 млрд. рублей - это не 650 м. евро, а почти половина. А ведь 650 м. это - проект. F124 когда планировали, было 450 м. Евро (в пересчёте с марок), а получилось - 700.