Моё мнение о F124 как о недофрегатах по сравнению с FREMM основывается на его явной заточенности под ПВО. Противолодочная, артеллерийская его сотавляющие, как и ударные возможности против наземных целей - рудиментарны либо отсутствуют.
В частности отсутствие буксируемого сонара и комплекса дистанционной ПЛО (это общая проблема всех кораблей ВМФ ФРГ после снятия с вооружения эсминцев типа Лютхенс). Рассматривать Sealynx как вертолёт ПЛО - конечно можно, но тут проблемма в их количестве - 22, часть из которых переоборудованна в "противопиратскую" версию, а часть просто изношенна и практически не используется. Немецкий фрегат в море с бортовым вертолётом - редкость. А два - этого я лично не видел.
Если FREMM планируют в нескольких версиях и под ПВО и под ПЛО и ударную, то F124 существуют в одной. Его возможности ПЛО уступают даже предшественнику - F123.
По сравнению с возможностями 22350 - это очень скромно и однобоко. А это - новейший корабль в данном флоте, новее - F125 будет не раньше 2017. Это если денги будут. И если вы сравните его (F125) планируемые характеристики с 20380 (корветом всё таки) в варианте с Калибром и Редутом - то тоже не вундервафля получается, но за вундервафле-цену. А денег у Бундесвера нет, так что с 2017 тоже надо посмотреть.
Это всё при дикой стоимости в более чем 700 м. евро. (БЕЗ ВООРУЖЕНИЯ !) При бюджете в 400-450. Как я уже упоминал - немцы воруют не хуже. У них это просто организованно лучше.
Ну а по стоимости 20380 надо будет рассмотреть суммарную стоимость производства первых 10-12 едениц (в том что они будут сомневатся не приходится) и разделить её на 10-12, тогда можно судить.
А пока турки производят свой Milgem по заявленным 230 м. евро. Посмотрим сколько он будет стоить когда примут. Только вот здесь большой вопрос - турки то считают только стоимость постройки, а заявленные 15 млрд рублей - это что? Разработка и вооружение тоже денег стоят. Если это стоимость готового ГОЛОВНОГО корабля с оружием, то при учёте фактора долгостроя - это нормально.
Добавлено спустя 11 минут 6 секунд:
Забыл упомянуть - если действительно начнут строить 20380 с редутом и вертикалкой под Калибр/Яхонт, то стоимость головного корабля этой модификации тоже будет очень себе ничего. Но если потом серийные строить за 10 млрд рублей, (без стоимости вооружения) - то ничего, не дороже чем у турков.