Корветы проекта 20380, 20385 и 20386.

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Оперативно пресс-служба работает, значит скоро появится более интересная инфа, о 921 заказе :-D
 

турбинист

Активный участник
Сообщения
299
Адрес
Россия
Я,лично одел маску сварщика и варю (аргоном) на стапель- палубе корпусные конструкции экраноплана (будущего) и курю!!!!!!! :grin:
 

турбинист

Активный участник
Сообщения
299
Адрес
Россия
Нет,варю и одновременно курю, там где "Белые ночи" и спать не хочется, однако Жарко!!!!!! :grin:
 

vitaliy80

Активный участник
Сообщения
688
Адрес
Россия
В сентябре Минобороны проведет конкурс по отбору проекта нового корвета для нужд Военно-морского флота (ВМФ). Заявки готовятся подать пять участников. Три из них — КБ Объединенной судостроительной корпорации, одно из которых, Зеленодольское, предложит на конкурс проект корвета в виде катамарана или тримарана — по аналогии с американским Independence. Впрочем, по мнению аналитиков, Минобороны выберет стандартную схему корабля. Победитель конкурса должен заменить проект 20380, который сейчас строится на "Северной верфи" Сергея Пугачева.

Как рассказали "Ъ" несколько участников рынка судостроения, в сентябре Минобороны намерено провести конкурс по отбору проекта нового перспективного корвета для российского ВМФ. Речь идет о разработке мобильного, быстроходного, малозаметного корабля, который бы имел ангар для вертолета, отличался модульной компоновкой вооружения и узлов (с возможностью их быстрой замены) и был многофункциональным. Такие корветы "охраны водного района", как называют их разработчики, могут использоваться для охраны прибрежных зон, борьбы с подлодками противника, конвоя судов, борьбы с пиратами, в качестве минных тральщиков и прочее.

Участниками конкурса должны стать пять КБ, три из которых входят в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), говорят источники "Ъ": это Зеленодольское КБ, Северное ПКБ и ЦМКБ "Алмаз". Кроме них в конкурсе примет участие неназванное КБ, проектирующее малые гражданские суда, а также, возможно, "один иностранный проектировщик", говорит один из источников "Ъ".

В Минобороны отказались комментировать грядущий конкурс, сказав, что обсуждать эту тему "преждевременно". Президент ОСК Роман Троценко также отказался от комментариев, подтвердив, впрочем, что "интерес Минобороны к проектированию нового корвета есть".

Новый корвет может стать заменой единственного на сегодня принятого на вооружение корвета — проекта 20380, разработанного ЦМКБ "Алмаз". Главным исполнителем контракта по его строительству является "Северная верфь", подконтрольная Межпромбанку: в 2008 году она сдала первый корабль 20380, в марте этого года спустила на воду второй и предварительно заложила еще два. Один корвет 20380 строит Амурский судостроительный завод ОСК. Потребность ВМФ в них оценивалась примерно в 50 единиц, однако, как говорят источники "Ъ", "теперь в несколько десятков единиц оценивается потребность флота уже в новых корветах". Если конкурс в сентябре пройдет успешно, утвержденный проект "определит облик надводного кораблестроения в ближайшие лет 15", считают собеседники "Ъ".

Если осенью Минобороны объявит конкурс на новый проект корвета, "это не будет удивительной новостью, потому что проект 20380 не отвечает современным требованиям и не может рассматриваться как перспективный корабль", поясняет главный редактор Moscow Defense Brief Михаил Барабанов. Корветы проекта действительно нередко критиковались, в первую очередь за слабую противовоздушную оборону, соглашается заместитель главы центра АСТ Константин Макиенко. Если облик нового корабля будет утвержден осенью, заказ на его строительство вновь наверняка получит "Северная верфь", говорят оба эксперта, хотя господин Барабанов допускает, что в тендере на строительство также могут принять участие калининградский "Янтарь" и Зеленодольский ССЗ (подконтрольны ОСК).

Главная особенность новых проектов корветов в том, что они могут быть "спроектированы по катамаранной или тримаранной схеме", говорят собеседники "Ъ" на рынке. В частности, такой проект Минобороны намерено представить Зеленодольское КБ, которое специализируется на тримаранной тематике с 80-х годов, поясняет господин Барабанов. Как утверждает один из источников "Ъ", проект Зеленодольского КБ схож с американским Independence — проектом нового для США класса littoral combat ship (LCS, прибрежный боевой корабль). Он построен как тримаран длиной 127 м и водоизмещением 2,2 тыс. тонн, имеет ангар и площадку для двух вертолетов (в том числе беспилотных), экипаж корабля — 40 человек (8 офицеров). Класс LCS является экспериментальным для США, и в нем есть два конкурирующих проекта: тримаран Independence (построен General Dynamics) и традиционный корабль Freedom (Lockheed Martin). В этом году США выберет лучший проект (или же соединит их воедино), отдав победителю конкурса контракт на сумму $26 млрд. Впрочем, оба проекта не раз критиковались как чересчур дорогостоящие.

Минобороны вряд ли станет рисковать и выбирать проект корвета в виде тримарана, думает Михаил Барабанов. По его словам, построенные по таким проектам корабли "обещают много проблем в эксплуатации". "Англичане много экспериментировали с тримаранной тематикой в 80-90-е годы, но в итоге забросили ее и вернулись к традиционной схеме,— отмечает эксперт.— В США Independence также в конечном счете наверняка уступит Freedom". За основу на конкурсе Минобороны, по мнению Михаила Барабанова, наверняка будут браться традиционные проекты, представленные, в частности, "Алмазом" и Северным ПКБ.


Экспертов по тримаранам упускаем, это гадание на кофейней гуще. Однако что имеем? Во первых, данные, что предварительно еще 2 - 20380 заложено, это или журнолажа или кроме 1005, будет 1006. Но мест нет и строят их в порядке живой очереди, а это сроки не уменьшает :-( .

Далее новый корвет, интересно что это? У Алмаза практически готов 20385, но это по сути модернизация, а не новый корвет. Зеленодольцы, могут как обвесить конфетами свой 1166, так и абсолютно новый суперкорвет. Северная вообще может любую вундервафлю нарисовать, гадать невозможно. Частники с буржуями аналогично.
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Мне кажется таким образом ОСК на Пугачева давит, сейчас там идут разборки по продаже СВ, Балтийского завода и Айсберга.
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
"Красная Звезда" опубликовала статью про Стерегущий :-D

БУДНИ «СТЕРЕГУЩЕГО»

...Впервые он предстал во всем своем великолепии на III Военно-морском салоне в Санкт-Петербурге в 2007 году. Тысячи посетителей ЛЕНЭКСПО в гавани любовались военно-морской новинкой. Выставочный экспонат имел необычную надстройку: от борта до борта она скрывала практически все, что есть на верхней палубе, но вместе с тем силуэт корабля выглядел привлекательно.
Подходившие знатоки поясняли, что надстройка сделана из многослойного пластика, под ней расположено оружие, что она и корпус выполнены с учетом технологий «стелс», поэтому корабль будет трудно обнаружить радарам вероятного противника. И еще: впервые для кораблей такого небольшого водоизмещения в кормовой части сделали ангар для вертолета, а ют представлял собой взлетно-посадочную площадку.
С того времени прошло более трех лет. Корвет «Стерегущий» уже ни для кого не является диковинкой, он надежно прописался в составе бригады надводных кораблей Ленинградской военно-морской базы и занял свое место у причала Усть-Рогатки.

Он стал первым

Командир корабля капитан 2 ранга Михаил Буркин – 33-летний офицер, интересный собеседник, о корабле знает практически все: «Разработан «Стерегущий» в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз» как многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны. Заложен был в декабре 2001 года на «Северной верфи» в Питере. А 15 мая 2006 года в Балтийске сформировали экипаж».
Тогда же командиром «Стерегущего» назначили Михаила Алексеевича. Из прежних офицеров-сослуживцев взял с собой механика Андрея Кузовина и минера Илью Черненко.
Путь военного, казалось, был предопределен Михаилу судьбой. Уже в детстве на зависть соседским пацанам он гордо вышагивал по родному Владимиру в настоящей бескозырке с ленточкой Высшего военно-морского училища имени М.В. Фрунзе.
В свидетельстве о его рождении значится дата 23 февраля – самый военный праздник. В семье Буркина оба деда – участники Великой Отечественной войны, орденоносцы. Один с первого до последнего дня воевал во фронтовой разведке, другой давал жару фашистам из пусковых реактивных установок «катюша». Еще был у него дядя, который окончил военно-морское училище в Баку, служил на атомоходах на Севере, а потом в штабе флота. Михаил с детства мечтал о море, о флотской службе.
Но неожиданно черт попутал! После школы подал документы... в политехнический институт на юридический факультет. И поступил!
- Модно тогда было быть юристом, менеджером, поддался соблазну, – откровенничает командир. – Но вовремя спохватился, забрал документы и уехал в Питер. Вскоре стал курсантом штурманского факультета училища имени Фрунзе, о котором так мечтал.
После выпуска в 1999 году служба у лейтенанта Буркина складывалась успешно. Сначала был командиром штурманской боевой части на МРК «Молния», потом на нем же – помощником командира. С должности уже помощника командира МРК Михаил поехал учиться на специальные офицерские классы. И с 2003 года началась его командирская карьера, но сначала на малом противолодочном корабле.
И вот май 2006 года. Нужно было решать – идти на новый, никому не известный корабль или отказаться от предложения, остаться в уже ставшем почти родным Балтийске. Несомненно, эти предложения поступили и другим командирам. Одних тревожила неизвестность – что за корабль придумали корабелы после полутора десятков лет простоя? Другие просто не хотели расставаться с привычным образом жизни. У Михаила Буркина сомнений не было. Его твердое «да» и решение командования поставили точку в кадровом вопросе.

Экипаж профессионалов

На «Стерегущем» нынче служат 16 офицеров, 21 мичман и более 60 военнослужащих контрактной службы. Среди матросов отбирают прежде всего тех, кто имеет среднее, а лучше среднетехническое образование, кто предрасположен к изучению определенных специальностей. Такие проходят обучение в специальных центрах или непосредственно на заводах-изготовителях.
- Чего греха таить, – говорит командир корабля, – в учебных отрядах по специальностям, связанным с современными технологиями, нет преподавателей, оборудования, пособий, чтобы готовить моряков для службы на кораблях нашего проекта.
Многие ребята из других экипажей просятся на «Стерегущий». И я их понимаю: у нас современные аппаратура, приборы, механизмы... Представьте себе, – продолжает офицер, – в процессе конструирования корабля был внедрен 21 патент на изобретение и выдано 14 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ. А вообще в создании «Стерегущего» приняли участие более 70 российских научно-исследовательских, а также промышленных предприятий. Высокая автоматизация систем управления корветом и ведения огня позволила определить минимальную численность экипажа.
У стенки корвет не задерживается. Он участвовал во всех последних сбор-походах кораблей Балтийского флота, в обеспечении и испытаниях новейшего оружия и военной техники, в совместных учениях с кораблями ВМС Индии, Франции.
Михаил Алексеевич рассказал, как они отрабатывали совместное маневрирование и другие задачи с французским вертолетоносцем «Мистраль», в частности, он отметил: «Наша морская и армейская авиация без проблем освоила посадку на палубу французского «монстра» и взлет с нее... Недавно корвет посетили американские моряки. Их поразило прежде всего, что на таком небольшом пространстве – 104,5 м в длину и 13 м в ширину – размещено столько вооружения: пусковые установки крылатых ракет, зенитно-ракетный комплекс, 100-мм артустановка и два 30-мм арткомплекса, торпедное вооружение, представленное двумя четырехтрубными аппаратами. Да ведь еще и вертолет! А на «американце», в два раза большем по водоизмещению, – 76-мм пушка и два орудия еще меньшего калибра. Их цель – борьба с пиратством, разъяснили заокеанские гости».
Предназначение «Стерегущего» значительно шире. Это прежде всего нанесение ракетных ударов по целям противника. Поиск, слежение и уничтожение подводных лодок самостоятельно или в составе корабельной поисково-ударной группы (КПУГ). Важным являются обеспечение противолодочной обороны кораблей при выходе их из баз и при переходе морем, отражение атак воздушных и надводных сил. Дополнительно на плечи моряков ложатся разведка, дозорная служба и постановка мин.

Контракт – личный выбор каждого

По команде экипаж корвета построился на палубе. Невольно бросается в глаза безупречная выправка моряков.
- Профессионалы, – подчеркивает заместитель командира по воспитательной работе капитан-лейтенант Руслан Каримов.
Этой осенью перед многими из них встанет дилемма: паковать чемоданы и ехать в родные места или продлить контракт? Старший матрос контрактной службы Александр Глотов – старшина машинной команды – решение уже принял: он остается на корвете. О себе рассказывает коротко: «До службы я учился в педагогическом институте, готовился стать учителем физики. Призывался из Екатеринбурга. Попал в «учебку» в Северодвинске, потом на «Стерегущий». Быстро освоил заведование, влился, что называется, в коллектив. Служба на корабле понравилась, поэтому подписал контракт на три года. Пролетели они как один день – оглянуться не успел».
- А что окончательно определило решение? – интересуюсь у Александра.
- Прежде всего стабильность. А главное – в течение второго контракта смогу по ипотеке купить жилье. Все это реально!
Мнение Глотова разделяют старший матрос контрактной службы Никита Коваль и другие.
По словам капитан-лейтенанта Каримова, кое-кто из членов экипажа пока не раскрывает карт, советуется с родственниками, по сто раз уточняет на занятиях по общественно-гуманитарной подготовке, в личных беседах о льготах для контрактников, особенно, конечно, всех их интересует проблема получения жилья. В экипаже также есть моряки, которые обучаются в вузах.
- Что примечательно, – говорит капитан-лейтенант Каримов, – получают они высшее образование в основном на платной основе. Контрактная служба позволяем им финансировать свою учебу. Не думаю, что «студенты» не продлят контракт.
Большим стимулом для желающих служить по контракту являются также деньги, получаемые военнослужащими, не имеющими квартир, за поднаем жилья. За 15 тысяч рублей некоторые даже снимают двухкомнатные квартиры...
Капитан-лейтенант мимоходом представил мне матроса-контрактника, отслужившего недавно срочную службу на Северном флоте на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецов». Приехал домой в Ленинградскую область, отдохнул немного, а когда столкнулся с проблемами гражданской жизни, подумал-подумал и решил податься на флот.
- «Стерегущий» мне нравится больше, чем прежний корабль, экипаж здесь дружный, ребята взрослые. Корвет хотя и маленький по сравнению с крейсером, но тоже авианесущий, – улыбается матрос, показывая рукой на ангар для вертолета.
Я не успел записать фамилию моряка, а потом подумал: его контрактная служба длинная, еще увидимся.

Кузница кадров

А вот офицерам кроме собственного жилья важна еще и карьера. Об этом думают на корвете. Недавно, например, на должность командира батареи был назначен выпускник училища. Его предшественника перевели на должность командира БЧ-2 на малый противолодочный корабль в этой же бригаде.
- Если в течение года он будет хорошо справляться с должностными обязанностями, проявит себя, – рассказывает капитан 2 ранга Буркин, – пойдет учиться на специальные офицерские классы. Окончив их, сможет претендовать, скажем, на должность командира БЧ-2 на введенный к тому времени в строй новый корвет. Другой пример. Прежний командир БЧ-3 «Стерегущего» был переведен да должность помощника командира МПК. Нынче его планируют командировать на учебу на специальные офицерские классы. После их окончания он также может пойти с повышением на строящийся корвет.
Интересуюсь планами у старшего помощника командира корабля капитана 3 ранга Кирилла Косарина. Он в должности с февраля 2009 года. До той поры командовал малым противолодочным кораблем.
- Еще нужно многому учиться, – признается старпом. – На нашем корабле все – и офицеры, и мичманы, и личный состав – проходят настоящую профессиональную школу. Ведь мало знать, чем напичкан этот современнейший корабль, необходимо все это уметь использовать, чтобы победить в бою. А вообще, «Стерегущий» уже является кузницей кадров для кораблей проекта 20380. Ведь на подходе корветы «Сообразительный», «Бойкий»...
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
vitaliy80 написал(а):
по отбору проекта нового корвета
:Shok: :Shok: :Shok: Они что там совсем с головой не дружат, какой новый корвет? :Shok:
Я понимаю построить 20380 30 штук запланированных, а потом на замену проектировать новый тип... а так только головной в составе флота, а они уже проектируют новый тип... :Shok: В ВМФ и так кораблей мало, а они устраивают дележ денег на верху... :Shok:
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
pasha229 написал(а):
Они что там совсем с головой не дружат, какой новый корвет?
А может нвоборот - дружат? :think:
Подозреваю, что в процессе реальной эксплуатации головного корабля, очень многое оказалось не совсем такое "радужное", какое было "на бумаге", тоесть в его проекте. :think:
Также можно предположить, что по своим основным параметрам этот корабль оказался трудномодернизированным, из-за заложенных к него основных ТТХ, как по его ЭУ, так и по его компоновке ключевых помещений и отсеков, а их перепланировка, в рамках существующего корпуса корабля, оказалась невозможной или трудновыполнимой. :think:
Вот и возникла такая необходимость в новом проекте корвета :-(
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Одессит написал(а):
их перепланировка, в рамках существующего корпуса корабля, оказалась невозможной или трудновыполнимой.
Ну так за такое вообще надо сажать....а что сделают новый проект, а там окажется снова мало места, и что опять новый делать? :Diablo:

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

Одессит написал(а):
Также можно предположить, что по своим основным параметрам этот корабль оказался трудномодернизированным
Нельзя....сообразительного модернизировали и ничего...
А вообще хотелось бы услышать мнение троффа....
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Я думаю, это просто пустые разговоры, повоняют и отложат разговоры про новый корвет на неопределенный срок, даже не представляю кто у нас может строить тримараны всякие.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
pasha229 написал(а):
а что сделают новый проект, а там окажется снова мало места, и что опять новый делать?
К сожалению, это традиционная "русская забава" - "повторно наступать на одни и те же грабли", увы... :-(
А если серьезно, то в возможном новом проекте корвета должны быть обязательно заложены резервы по его моденизации в дальнейшем :think:
pasha229 написал(а):
сообразительного модернизировали и ничего...
Поставили УКСК, в основнм и вся модернизация... :-(
TroFF написал(а):
даже не представляю кто у нас может строить тримараны всякие.
Скорее всего это неудачная "шутка" и пустой пиар перед журналистами.
При том состоянии, в котором находится российский флот, нужно решительно отказываться от всякой экзотики, а проектировать и строить корабли классической схемы, иначе скоро флоты превратятся в небольшие флотилии с устаревшими кораблями, неспособными на какую-нибудь серьезную операцию, даже в прибрежных районах тервод России :???: :-(
 

vitaliy80

Активный участник
Сообщения
688
Адрес
Россия
В ВМФ и так кораблей мало, а они устраивают дележ денег на верху...

На ВИФе уважаемый Барабанов писал, что 20380 с Редутом уже раздули до 15 млрд. рубликов. А это уже половинка Мистрали, не кажется что это дофига для корвета?

Я думаю, это просто пустые разговоры, повоняют и отложат разговоры про новый корвет на неопределенный срок, даже не представляю кто у нас может строить тримараны всякие.

Зеленодольцы рвут тельник и утверждают, что соберут вундервафлю, что LCS2 будет каменным веком по сравнению с ними. Но на словах все горазды.

Хотя Гепардов они быстро для Вьетнамцев собрали.

Вообще, еще не стоит забывать про 20385, Алмаз наверняка с ним и вылезет.

При том состоянии, в котором находится российский флот, нужно решительно отказываться от всякой экзотики, а проектировать и строить корабли классической схемы, иначе скоро флоты превратятся в небольшие флотилии с устаревшими кораблями, неспособными на какую-нибудь серьезную операцию, даже в прибрежных районах тервод России

Вообще, ИМХО корвет нужен дешевый, простой и массовый. Вертушка, пушечка, 8 ракет типа гарпун и ПВО шоб було. Вон у буржуев корветы 1-1,4 кт полное водоизмещение и серии 8+ ударными темпами.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Одессит написал(а):
иначе скоро флоты превратятся в небольшие флотилии
Они уже и так на флотилию походят, возьмем ТОФ...в случае чего сколько кораблей готово выйти в море и встретить врага у ворот? Как раз не большая флотилия из крейсера и пары БПК, ну может где завалялся 956 в более-менее трезвом состоянии...остальное -хлам.

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

vitaliy80 написал(а):
На ВИФе уважаемый Барабанов писал, что 20380 с Редутом уже раздули до 15 млрд. рубликов
:Shok: Говорили же, что цена горшка 450-500 млн USD....
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Про 15 млрд. я не знаю, но если это так, то наглеть тоже нельзя, а то ни сегодня/завтра Поповкин пошлет Алмаз на известные три буквы и будут покупать корветы за границей или действительно другой проект рассмотрят, но ни кто не застрохован что новый проект дешевле выйдет, но мне честно говоря не верится в эти цифры, возможно это вся программа во столько уже обошлась, но серийный корвет ("Сообразительный") не может столько стоить, автор лукавит.
 

vitaliy80

Активный участник
Сообщения
688
Адрес
Россия
в случае чего сколько кораблей готово выйти в море и встретить врага у ворот? Как раз не большая флотилия из крейсера и пары БПК, ну может где завалялся 956 в более-менее трезвом состоянии...остальное -хлам.

Варяг с 4 БПК (Виноградов, Трибуц, Пантелеев, Шапошников - все живые и в первой линии) и эсминцем Быстрый.

Говорили же, что цена горшка 450-500 млн USD....

Я тоже удивился такому ценнику на 20380 с Редутом. Но Барабанов как правило указывает цифры имея надежные источники.
 
Сверху