Lavrenty написал(а):
shmak написал(а):
Я говорил что Рузвельт по мере возможностей вносил элементы социализма в систему.
Как и многие до него. Это неизбежно. Чистым ни то что «лассефер», но даже этиловый спирт не бывает.
И тем не менее, добавляя воду в спирт с какого-то времени мы перестаём называть жидкость спиртом, а уже называем её водой, даже при том что там ещё имеется небольшая примесь спирта.
Lavrenty написал(а):
shmak написал(а):
В чём-то и Гитлер лучше Сталина, другое дело что внося принципы плановой экономики в рыночную экономику вы добиваетесь того что система практически всегда работает хуже и плановой и рыночной экономики.
Чистым не бывает даже спирт. С одной стороны, элементы рыночной экономики существовали в России даже на пике сталинизма. Например, колхозные рынки, ЛПХ, потребительские кооперации и артели, занимавшиеся в городах пошивом одежды и обуви. С другой стороны, элементы ограничения «лассефер» в американской экономике можно увидеть практически на любом историческом отрезке, потому что чистый «лассефер» существовал лишь на страницах Смита и Риккардо.
Ложка дёгтя портит бочку мёда, а Рузвельт и Ко вывалили туда бутылку дёгтя. Это может не превратило американский капитализм в социализм, но обеспечило что рыночные механизмы во многом больше не работали.
Lavrenty написал(а):
shmak написал(а):
Извините, но у меня есть элементарная логика. Если вы ограничиваете аграрное производство, то вы поддерживаете высокие цена на продукты питания и уменьшаете занятость в аграрном секторе экономики, что при кризисе ударяет и по карману и по статистике безработицы.
В учебнике «политэкономии» для колледжей под редакцией Макконела и Брю в главе «дефляция» значится: при снижении цен увеличивается безработица; при увеличении цен безработица снижается. Это, конечно, не бытовая логика, но очень близко. Как Вы думаете, почему при наличии 14 миллионов безработных вашингтонские политики старались удерживать высокие цены? Они просто хотели «как лучше», руководствуясь азами экономической теории.
Ой ли. Когда Гувер подписывал Тарифный Акт в 1930г, то его более тысячи экономистов умоляли не делать этого в петиции. На словах Гувер вроде был против (хотя судя по тому что он творил, я не уверен насколько искренними были эти слова), но акт таки подписал. Политики руководствуются не экономическими, а политическими интересами, так что я не уверен что Рузвельт руководствовался "учебником" (ох уж эти учебники "политэкономики" - это ещё другой разговор). Например уже то что деньги на государственные проекты, которые типа должны были сократить безработицу, шли не тем штатам в которых безработица были реально выше, а чаще тем штатам, которые были нужны политически, уже наталкивает на мысль что многое делалось с политической выгодой на уме. Кстати что пишет учебник по поводу отношения зарплат и безработицы? Небось тоже уверяет что при высоких зарплатах безработица ниже, потому что высокие зарплаты платят, когда экономика хорошая и занятость высокая (небось и с высокими налогами тоже безработица ниже). Другое дело, что при выходе из кризиса предпочтительнее гибкость оплаты труда (а так же цен и налогов). Моя "бытовая логика" подсказывает что если установленна высокая оплата и одновременно существуют высокие налоги, то не очень выгодно нанимать новых рабочих и расширять и модернизировать производство... а при высоких ценах во время кризиса тяжелее сбывать товары. В итоге те кто имел работу во время Депрессии жил очень неплохо, но те кто не имели работу, а таких было много, найти её не могли. Все государственные проекты безработицу не снизили, что признал Моргентау в 1939г, сказав что мол мы тратим огромные суммы, а безработица так и не снизилась с начала Депрессии, но зато теперь у нас огромный долг. Короче все эти прогрессивные политики верили что только государство может решить экономические проблемы и во имя этой веры они готовы были закрыть глаза на логику и факты. Это происходит и сейчас.
Lavrenty написал(а):
shmak написал(а):
Ну а теперь можете говорить что это всё недоказуемо и моя логика неправильная и все вышеперечисленные меры (а это краткий список) ну никак не растянули экономический кризис.
Ваша правота может быть доказана очень простым способом: в прошлом нужно отыскать такой циклический кризис, который в государстве «А» с помощью либертарианских рецептов был бы преодолен быстро и безболезненно, а в государстве «В» такой кризис в это же самое время с помощью «регулирования» преодолевался бы медленно и трудно.
Вы отлично знаете что все кризисы в принципе несколько отличаются и причины часто комплексные (решения кризисов кстати тоже часто разные, даже в одной "весовой категории" решений). Как бы я вам не доказывал, вы всегда найдёте причину чтоб сказать что кризисы были разные.
Lavrenty написал(а):
shmak написал(а):
Так что перепроизводство было и не обошлось без вмешательсва государства, что исключает вашу идею об общепринятости либертарианства.
Чистой правды не бывает, максимум – 98 градусов.
Особенно если факты вертеть в "нужную" сторону, так можно и на 99,999999% выбиться.
Lavrenty написал(а):
shmak написал(а):
Но вы говорите про войну (даже не про ВПК), как про самоцель. Я же говорю про технический прогресс.
Западная цивилизация – это цивилизация завоевателей. В её основе лежит экспансия, поэтому внутри неё война имеет отношение ко всему. А «кадрового ВПК» в США долгие годы вообще практически не было, тут Вы, бесспорно, правы.
Но вы ушли от вопроса технологического прогресса и необходимости войны для такового. В той самой Европе можно предположить что сам технологический прогресс тормозился политическими причинами, и только война могла повернуть политику в угоду прогресса. В Америке была другая ситуация. Так что может вы смотрите на причину и следствие немного искоса?
Lavrenty написал(а):
shmak написал(а):
Это естественно что правительство искренне считает что экономика существует для государства, подразумевая себя. Правительство даже нередко убеждает в этом народ, но лично я отделяю интересы правительства от своих интересов, не считаю что правительство равносильно государству, не верю что интересы людей сидящих в правительстве неразрывно связаны с интересами государства и народа, и посему аргументы правительства меня не совсем убеждают что правительственные решения делаются в интересах государства и народа.
Тогда это называется не либертарианство, а охлократия. По Аристотелю даже более опасное зло, чем тирания или олигархия.
Другой тоже неглупый человек сказал, что это естественный ход событий, когда государство наступает, а свобода отступает. Я же нигде не высказался в духе, что правительство и государство не нужны. Я написал что не верю что интересы народа и правительства неразрывны. Так что давайте не приписавать мне всякие глупости, которые я не говорил. Я считаю что правительство - это необходимое зло и как всякое зло его надо пытаться минимизировать по возможности, но при этом я так же считаю что охлократия - это диктатура толпы над индивидуумом и часто ещё худшее зло, чем правительство. Посему я обычный индивидуалист, выступающий за определённые права индивидуумов, пока эти права не ущемляют права других индивидуумов. А правительство необходимо чтоб защищать права индивидуумов от других индивидуумов и правительств. Когда правительство пытается быть мамой, папой и родимым братом, то это полная чушь, особенно когда люди начинают верить что это нормально и функционально.
Lavrenty написал(а):
shmak написал(а):
Кстати ваши примеры несколько противоречат вашей же идее что раньше в США был либертарианский рай.
Его и не могло быть. Любая общественная система – это вещь в развитии. Нельзя вернуться к эпохе вольницы штатов и слабого государственного регулирования экономики. И вовсе не потому что куда-то во власть проникли «скрытые социалисты», а потому что Америка выросла из этих ползунков более века назад. Размер одежды подбирается по возрасту. То, что было хорошо для динамичной региональной державы с околонулевым весом в евроцентрической международной политике, не подходит для глобальной мессианской империи, которая сама стала культурно-экономическим центром «Вселенной».
А если я и в принципе большинство (пока) американцев в основном не хочет быть "мессианской империей"? Не знаю про скрытых или открытых (есть и такие) социалистов во власти, но я замечаю что во власть часто проникают прогрессивисты всех мастей, будь они либеральные или консервативные. Они верят в мессианскую роль правительства (не только в мире, но и в стране) и по возможности пытаются ценрализованную власть государства нарастить (разница только в конечных целях, да и то не очень большая). Насколько это полезная и необходимая тенденция - это очень спорно и тут мы наверно никогда не согласимся.