vitek написал(а):
Полноценный симулятор для ВВС должен быть динамическим. То есть создавать необходимые нагрузки на летчика, как на органы управления так и на сам организм и обеспечивать воздействие на вестибулярку. Ваша аппаратная платформа это может? Если нет - полнофункциональный тренажер Вы не получите.
Собственно, про кресло и ручки управления с обратной отдачей я уже написал.
Реализация обратных эффектов дело 10 летней давности в играх.
vitek написал(а):
Красивая картинка хоть на десяти мониторах - чушь. Изображение будет "плоское", без объема. Нужный эффект дает только проектор и сферический экран.
Эффект присутствия, уверяю, будет достаточно полный. Объем создадут 6 мониторов. Проектор как раз плоское видеоизображение дает на проекционный экран.
vitek написал(а):
Я компьютерные симуляторы пробовал. Сын приносил. Неправильное восприятие получается на мониторе.
Уверяю вас, это не те мониторы и не те симуляторы. Армия США давно использует такие "игрушки" для подготовки летчиков, пилотов вертолетов, и даже пехоты. Экономят кучу денег. И ничего, пилоты потом пересаживаются в живые Т-28, F-16, Aпачи, СуперКобры и летают.
Для ознакомления.
По мнению Майкла Мацедониа\Michael Macedonia, главного разработчика и директора Командования Симуляции, Тренинга и Оснащения Армии США\US Army Simulation, Training and Instrumentation Command, производители компьютерных игр на голову опережают своих военных коллег в этой сфере. Производители игр могут привлекать лучших специалистов, быстро производить необходимые изменения в продуктах и оперативно внедрять новые технологии.
Разработчики коммерческих компьютерных игр во многом проторили дорогу военным, которые неоднократно использовали эти разработки для создания собственных технологий подготовки солдат. Первопроходцем стала игра Doom (производитель ID Software), появившаяся в 1994 году. Экспертами Министерства обороны США Doom был признан потенциальным прототипом компьютерных симуляторов для подготовки бойцов спец подразделений. По заказу Министерства обороны США две организации Institute for Creative Technologies и Калифорнийский Университет создали прототип компьютерного симулятора для корпуса Морской Пехоты - Marine Doom.
Иные типы игр также востребованы. К примеру, Армия США приспособила футуристическую танковую игру Battlezone для своих нужд. В симулятор были введены тактико-технические спецификации бронемашины Bradley и за компьютером военные отрабатывали навык нанесения первого удара и координации своих действий с другими экипажами. Игра Red Storm, созданная на основе одноименного романа ("Красный Шторм") известного писателя Тома Клэнси\Tom Clancy, будет переработана компанией Ubi Soft Entertainment, чтобы обучать солдат действовать в городских условиях. Игры, описывающие управление самолетами и вертолетами, также используются военными. К примеру Microsoft Flight Simulator используется для обучения курсантов в 65 военных школах, где готовятся летчики ВМФ США.
Компьютерные стимуляторы широко применяются в вооруженных силах США для обучения стрелков, водителей, летчиков, танкистов, механиков, моряков и т.д. Сколько средств сэкономили военные при использовании компьютерных симуляторов для подготовки солдат и офицеров сегодня неизвестно. Однозначно ясно, что эти средства крайне значительны.
Стоимость одного тренировочного полета истребителя F-16 составляет около $15 тыс. - в компьютерных классах курсант может "летать" несколько раз в день.
Безусловно, компьютер никогда не сможет заменить реальной боевой машины и реального военного опыта, но он способен помочь в подготовке солдат, тем более, что виртуальная реальность ныне как никогда тесно соприкасается с реальным миром. К примеру, наработки софтверной компании Novalogic, создавший популярную игру Delta Force, используются для создания боевой системы управления и связи Land Warrior, которой в перспективе будет оснащен каждый американский солдат.
http://stra.teg.ru/library/game/0
И еще по теме.
http://www.mir3d.ru/articles/655/
http://www.archive.vpk-news.ru/article. ... rostrum_01
Это давно отрасль, причем высокотехнологичная и доходная.
http://www.traintech.ru/ru/profi/index.php
http://www.ixbt.com/video/realimage.html
Купите сыну вот такой девайс
http://www.joysticks.ru/joysticks/model ... ugar.shtml и наслаждайтесь :good: