Вот это очень важно и очень трудно выполнимо - обеспечить точное наведение и удержание луча лазера в то время, когда носитель лазера подвержен качке на волнах и также сама цель для него также качается на волнах.MSoft написал(а):4) зависимости от погодных условий
Достаточно и просто выполнимо, на самой морской цели, против лазера включить систему гидрообмыва и гидрозавес (палубные спринклеры) морской водой (и чем более интенсивно - тем лучше) и эффективность лазера, как оружия, очень сильно падает.MSoft написал(а):5) что будет, если на палубе катера поставят иранца с зеркалом от косметички? (утрирую).
Шо ви говорите? Таки мегаватт за треть шекеля? Заверните миллион!MRJING написал(а):Урий
Таки при настоллко дешевом выстреле сделают дополнительной установкой, дабы деньги экономить и всяких пиратов сомали и прочих папуасов жечь по дешевле.
не думаю, что это большая проблема. На танках и вертолетах стабилизаторы как-то работают. Корабли тоже не по кочкам бегают. Они относительно плавно и медленно то поднимаются, то опускаются. В примерно одинаковом ритме. Думаю, сдвинуть на миллиметр ствол лазера быстрее, чем на тот же миллиметр качнется здоровенная дура (я про корабль). Не забывайте, что расстояние до цели там кот наплакал.Вот это очень важно и очень трудно выполнимо - обеспечить точное наведение и удержание луча лазера в то время, когда носитель лазера подвержен качке на волнах и также сама цель для него также качается на волнах.
да что вообще этот лазер может сделать катеру? У катера сталь борта или даже рубки толще, чем все крыло беспилотника. Сколько американцы светить думают, пока что-нибудь не прожгут? Да и что прожигать? Рубку? Под ватерлинией прожечь не смогут, через стекла хз, как луч себя поведет. Инфракрасный свет, насколько я знаю, через стекло не сильно проходит. Поэтому на гсн ракет обтекатель из германия делают. Поправьте, если не прав. Да и сам катер не крейсер, он на волнах прыгать будет довольной шустро. Т.е. лазер будет не на точке сфокусирован, а будет бегать по борту. Какой ущерб предполагается катеру от этого лазера?Достаточно и просто выполнимо, на самой морской цели, против лазера включить систему гидрообмыва и гидрозавес (палубные спринклеры) морской водой (и чем более интенсивно - тем лучше) и эффективность лазера, как оружия, очень сильно падает.
Это все детские болезни. Они лечатся: для того сейчас лазарь и ставят, чтобы отработать методику применения и составить ТЗ на новое поколение. Обычное дело для нового оружия.MSoft написал(а):Какой ущерб предполагается катеру от этого лазера?
не думаю, что показанный ролик позволяет это сделать. Посмотрите на видео - какое расстояние было от беспилотника до корабля и как долго светили. Даже дозвуковая ракета пройдет расстояние быстрее, чем лазер прожжет хотя бы радар на ней. А если ракеты 2 и более, говорить о применении лазера совершенно не приходится.shmak написал(а):Пусть бы морячки сей лазер приспособили под сбивание противокорабельных ракет. По-идее по мере подлетания ракеты к кораблю энергии будет больше и погодные условия будут меньше влиять, а корпус ракеты небось будет не толще борта катера. Ну и стрелять дешевле и патроны Анке подносить не надо. Короче идеальное средство корабельной ПРО :think:
да, вот только если беспилотники, пушки, ракеты и т.д. развивалось более-менее динамично, то лазеры разрабатываются еще с 60-х годов и до сих пор нет хоть сколько-нибудь боеготовых систем. Не вижу причин думать, что вот вот прям сделают такой лазер, что уже сейчас есть необходимость готовить операторов под него. Даже в израиле отказались от разработки наземного лазера в пользу ракетного железного купола. А это куда более актуальный пример, чем топить корабли в море при качке. Я уж не говорю про то, что системы противодействия лазерам уже существуют и работают. Например, дымовые завесы на танках. На корабль таких гранат можно поставить тысячи. Про банальный водяной насос уже писали.Это все детские болезни. Они лечатся: для того сейчас лазарь и ставят, чтобы отработать методику применения и составить ТЗ на новое поколение. Обычное дело для нового оружия.
на цели, а не на точке. Беспилотники не так непредсказуемо перемещаются в пространстве, как небольшие катера на волнах.Сами же сначала говорили, что стабилизировать не сложно,а потом луч бегать начал.
Уф... боюсь, долго жарить придется Особенно, если катер носом станет или иранец с пульверизатором по палубе бегать будетА ,что сделать можно мотор у этого катера поджарить.
за цели я пока принимаю только беспилотники, подошедшие близко к кораблю. Про катера мне вообще непонятно. Если под катером имеется ввиду резиновая рыбацка лодка с веслами, то может это и есть цель.(Вы надеюсь за настоящие боевые катера цель это лазера не принимаете?
Я конечно не шпециалист, но мне кажется что поражение ракеты в лоб (а именно так она будет лететь к цели) гораздо проще, чем прожигание насквозь борта катера или беспилотника на расстоянии (в катере внутри ещё критические системы нужно пожечь, тогда как в ракете эти системы все по определению направленны в сторону корабля). Могу даже предположить что сравнительно быстро температура поднимется достаточно чтоб сбить системы наведения с толку :think:MSoft написал(а):не думаю, что показанный ролик позволяет это сделать. Посмотрите на видео - какое расстояние было от беспилотника до корабля и как долго светили. Даже дозвуковая ракета пройдет расстояние быстрее, чем лазер прожжет хотя бы радар на ней. А если ракеты 2 и более, говорить о применении лазера совершенно не приходится.shmak написал(а):Пусть бы морячки сей лазер приспособили под сбивание противокорабельных ракет. По-идее по мере подлетания ракеты к кораблю энергии будет больше и погодные условия будут меньше влиять, а корпус ракеты небось будет не толще борта катера. Ну и стрелять дешевле и патроны Анке подносить не надо. Короче идеальное средство корабельной ПРО :think:
Я не говорю что данный лазер против ракет, а говорю что наверно было бы неплохо его под ПРО приспособить по моим вышеупомянутым дилетантским соображениям.MRJING написал(а):shmak
Прочитайте ссылки, данный лазер не против ракет.
А переделывать смотри Барбудоса
shmak написал(а):Я конечно не шпециалист, но мне кажется что поражение ракеты в лоб (а именно так она будет лететь к цели) гораздо проще, чем прожигание насквозь борта катера или беспилотника на расстоянии (в катере внутри ещё критические системы нужно пожечь, тогда как в ракете эти системы все по определению направленны в сторону корабля). Могу даже предположить что сравнительно быстро температура поднимется достаточно чтоб сбить системы наведения с толку.
Я не говорю что данный лазер против ракет, а говорю что наверно было бы неплохо его под ПРО приспособить по моим вышеупомянутым дилетантским соображениям.
Созданный на «Астрофизике» судовой мощный лазерный комплекс (Патент Российской Федерации № 2463200 от 10.10.2012 г.) способен разрезать ледовый покров толщиной 1-2 метра. Основанная на применении мощных лазеров технология снижения ледовых нагрузок на работающие на континентальном шельфе инженерные сооружения предназначена для предотвращения аварийных ситуаций и позволяет существенно расширить возможности промышленного освоения морских полярных широт.
Американцы испытали боевой лазер при плохой погоде
http://www.youtube.com/watch?v=Y-Ok6DICyzkBoeing и Армия США испытали перспективный боевой лазер HEL MD (High Energy Laser Mobile Demonstrator) в прибрежных условиях. Как сообщается в пресс-релизе американской компании, несмотря на плохую погоду — сильный ветер, дождь и туман — 10-киловаттная установка успешно поразила несколько воздушных целей на авиабазе Эглин во Флориде.
Во время испытаний лазер был установлен на бронемашину Oshkosh. В состав комплекса HEL MD также входит радиолокационная станция EMMR, предназначенная для обнаружения крылатых ракет, артиллерийских и минометных снарядов и БПЛА.
Предыдущие испытания HEL MD прошли в 2013 году на полигоне Уайт-Сэндз в штате Нью-Мексико. Тогда комплекс поразил свыше 90 минометных выстрелов и несколько беспилотных летательных аппаратов.
По итогам обоих испытаний боевой лазер в общей сложности попал по 150 воздушным целям, включая 60-миллиметровые минометные снаряды и беспилотники. В дальнейшем планируется увеличить мощность HEL MD до 50 или 60 киловатт и усовершенствовать системы энергообеспечения установки.
Конкретики в статье практически нет (и это понятно).Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева (ТАНТК) на сайте госзакупок поместил интересную информацию. Наименование закупки звучит как выполнение этапа составной части опытно-конструкторской работы по теме «Эргономическое обеспечение разработки самолета А-60СЭ».
Эксперты тут же распознали индекс СЭ как проект «Сокол-Эшелон», а под шифром А-60 «прячется» летающая лаборатория на базе самолета Ил-76, которая использует передовые разработки в области боевого лазера. В качестве способа закупки на сайте указана закупка у единственного поставщика.«Экономика сегодня» выясняла подробности проекта.
Сегодня передовыми державами в области разработки лазерного оружия являются Россия, США и Китай. О самых перспективных проектах этих стран мы рассказывали ранее. Первые российские решения датируются еще 60-ми годами 20 века, когда проект высокомощных лазеров находился в ведении выдающихся советских инженеров Николая Басова и Михаила Прохорова.
А-60 эксперты единодушно считают лучшим достижением советской лазерной программы. В советские годы на летающей лаборатории стояла лазерная установка «Скиф-Д». Во время перестройки проект заморозили, но впоследствии он получил новую жизнь и теперь известен как «Сокол-Эшелон». Испытания программы ведутся с 2005 года, а в 2009 году СЭ уже продемонстрировал первые успехи, поразив условную цель в полутора тысячах километров над землей.
По словам руководителя Центра евроатлантических и оборонных исследований РИСИ Григория Тищенко, в России разработки ведутся на уровне научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. «В качестве полноценной системы вооружения лазер воздушного базирования сегодня воспринимать не стоит», - говорит эксперт. Как объясняет Тищенко, принцип работы лазера следующий: он воздействует на цель либо импульсным, либо непрерывным образом. В первом случае необходима высокая мощность, во втором длительность удержания точки на цели.
Пока лазеры воспринимаются скорее как средства радиоэлектронной борьбы или оружие контрразведки. Но несколько лет назад появилась информация, что ТАТНК, КБ «Химпромавтоматика» и концерн ПВО «Алмаз-Антей» получили техническое задание на создание лазера, способного прожигать корпуса самолетов и ракет. Позже в «Химпромавтоматике» говорили о создании компактного газодинамического лазера мощностью 100 киловатт. Но современные технологии позволяют говорить пока только об «ослеплении» ракет. Ту же ракету «воздух-воздух», по словам Тищенко, можно отвести от цели, направив лазер на инфракрасную головку наведения.
Лазерное оружие на сегодня наиболее перспективное направление среди средств противоракетной обороны. И продолжающаяся работа над проектом «Сокол-Эшелон» очередное тому подтверждение. В будущем же несколько летающих лабораторий, оснащенных боевыми лазерами, будут в состоянии сдерживать любое ракетное вооружение, в том числе межконтинентальные баллистические ракеты.
В специализированных отечественных СМИ появилась информация о продолжении предприятиями отечественного ОПК работ по созданию лазерного оружия, установленного на самолете. Разработки в рамках этой тематики начались еще в 70-е годы прошлого столетия. В декабре 2014 г. экс-начальник Генштаба Юрий Балуевский заявил, что Россия параллельно с США продолжает программу по лазерному оружию. В работах по новой программе «Сокол-Эшелон (СЭ)» примут участие ТАНТК им. Г.М.Бериева, концерн ПВО «Алмаз-Антей», компания «Химпромавтоматика», ЛИИ им. М.М.Громова и др.
В Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) им. Г.М.Бериева ведется ремонт и модернизация одной из сохранившихся летающих лабораторий, созданной на базе транспортного самолета Ил-76МД (1982 г. выпуска). ТАНТК им. Г.М.Бериева разместил на сайте госзакупок заказ на выполнение опытно-конструкторских работ по эргономическому оснащению самолета – носителя бортовой лазерной установки – машины А-60СЭ. В качестве еще одной летающей лаборатории планируется использовать усовершенствованную модификацию Ил-76МД – машину Ил-76МД-90А, которая передана в Таганрог ульяновским предприятием «Авиастар-СП». 21 мая 2011 г. машина А-60, созданная на базе Ил-76МД, была продемонстрирована публике на Дне открытых дверей в ОАО «ТАНТК им. Г.М.Бериева».
В конструкцию самолета внесено ряд изменений. Для размещения лазерной установки в носовой части самолета вместо штатной РЛС установлен лазер наведения под специальным обтекателем. Наверху фюзеляжа установлен обтекатель, имеющий раздвижные створки. Под обтекателем находится основная лазерная установка. По обоим бортам фюзеляжа расположены турбогенераторы энергосистемы, обеспечивающие электропитанием лазерную систему. На машине убраны кормовые створки грузового отсека. Рампу сделали как несущий отсек фюзеляжа для прочности конструкции и др.
Возобновление работ по боевым лазерам, установленным на воздушной платформе, оправдано, так как, по мнению экспертов, лазерное оружие представляется перспективным направлением развития средств противоракетной обороны (ПРО).