Лента новостей РВСН

Rand0m

Активный участник
Поезд номер ноль.
Россия завершила проектирование супермощного оружия
Эскизный проект боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин" готов, сообщил заместитель министра обороны России по вооружению Юрий Борисов.
Советские БЖРК "Молодец" в свое время так взволновали Пентагон, что США сделали все возможное, чтобы наша страна собственноручно их уничтожила. Впрочем, американцы сами себе оказали поистине медвежью услугу. Российские "Баргузины" станут неуловимыми и очень мощными ракетными комплексами стратегического назначения.

По сведениям источников "РГ", создание БЖРК идет по плану, сложностей нет. Планируется, что "Баргузин" в составе до 5 ракетных полков до 2020 года поступит на вооружение РВСН.
Создание БЖРК было вынужденной мерой. США отказались от их строительства из-за дороговизны и технической сложности проекта, взяв за основу стратегических ядерных сил атомные подводные лодки. Паритетно ответить СССР не мог. Запад успел покрыть весь мировой океан сетью акустических станций и отслеживал перемещения наших ракетоносных субмарин. Конечно, советские подводники шли на различные ухищрения, и порой наши АПЛ с ядерными ракетами неожиданно появлялись там, где их никак не ждали. Но проблемы глобальной скрытности это не решало.

Потому основой наших РВСН оставались шахтные пусковые установки. Потом появились подвижные наземные комплексы - "Пионеры" и "Тополя". Но в силу их габаритов и характерных очертаний скрытными их называть можно было все же условно. И решили разместить стратегические ракеты на железнодорожных платформах. Американцев это особо не взволновало. Они посчитали, что ракетные комплексы, привязанные к железнодорожной колее, отслеживать из космоса будет очень легко. И просчитались.

Внешне, особенно сверху, БЖРК практически ничем не отличались от вагонов-рефрижераторов. Правда, тянули стратегические составы два тепловоза. Так многие поезда тянут два локомотива. А огромная по протяженности и разветвленности железнодорожная сеть СССР позволяла затеряться поездам так, что никакая самая совершенная спутниковая разведка их не фиксировала. У железнодорожников БЖРК получил название "поезд номер ноль".
Ракетные поезда "Молодец" с тремя межконтинентальными баллистическими ракетами РТ-23 УТТХ были приняты на вооружение в 1987 году. Каждая несла по 10 боеголовок. Они обладали уникальной точностью попадания в цель, за что и получили на Западе имя Scalpel. К 1991 году было развернуто 3 ракетных дивизии, по 4 железнодорожных состава в каждой. Дислоцировались они в Костромской области, Красноярском и Пермском краях.

В соответствии с Договором СНВ-2 Россия к 2007 году все БЖРК, кроме двух, ставших музейными экспонатами, утилизировала. Хотя многие эксперты утверждали, что СНВ-2 этого вовсе не требовал. Конечно, уничтожение не имевших аналогов в мире комплексов не вызвало восторга ни среди военных, ни среди экспертов. Но подтвердилась мудрость: нет худа без добра. Сегодня ясно - все сложилось лучшим образом, о чем за океаном изначально даже и не предполагали. Ракеты "Молодец" проектировались и выпускались на Украине, в Днепропетровске. Так что если бы под давлением США Россия не ликвидировала свои БЖРК, они бы повисли на нас тяжким бременем, т.к. техобслуживание и продление ресурса в нынешних условиях стали бы невозможными.
Ракетчикам удалось спроектировать и начать готовить к производству комплексы, которые по всем показателям превзойдут те, что создавались в КБ "Южное". Тем более железнодорожная инфраструктура для ракетных поездов - усиленные пути в зоне патрулирования, пусковые площадки, места базирования - осталась.

Каждый ракетный поезд "Баргузин" будет вооружен 6 межконтинентальными баллистическими ракетами РС-24 "Ярс". Это сухопутный вариант морской "Булавы". Когда начиналось ее создание, никто не мог и предположить, что разрабатывается единый ракетный комплекс для ВМФ и РВСН. "Булава" - для флота, а "Ярсы" могут базироваться на колесных шасси и железнодорожных платформах. Благодарить надо бывшего начальника вооружения Вооруженных сил генерал-полковника Анатолия Ситнова. Именно он настоял, чтобы создавалась не просто новая ракета для подлодок, а именно многоцелевой унифицированный комплекс, способный работать и на море, и на земле.
Когда американцы про это все-таки узнали, было поздно - закрыть проект не удалось. Но все-таки, наверное, проектировщикам постоянно мешали некие внешние силы, так как работы над "Булавой" шли очень тяжело. Сегодня это не секрет. Тем не менее коллективу Московского института теплотехники под руководством тогдашнего генконструктора и гендиректора Юрия Соломонова удалось почти невозможное. Видимо, не случайно весной Юрию Семеновичу было присвоено звание Героя Труда.

Что будет из себя представлять новый российский БЖРК? В чем-то он очень похож на атомную подлодку стратегического назначения. Только более комфортную. Все вагоны поезда герметичны и очень прочны - даже взрыв ядерной боеголовки в нескольких сотнях метров от состава не должен вывести комплекс из строя. Автономность - месяц. В течение этого времени экипаж может не покидать состав - воды и продуктов хватит. За сутки "Баргузин" сможет проходить до 1000 км. А может остановиться на "заброшенной" ветке в глухом лесу или спрятаться в неэксплуатируемом туннеле. Кстати, тактика боевого применения новых БЖРК, скорее всего, станет отличной от той, которой придерживались "Молодцы".
В боевое положение ракеты приводятся в течение нескольких минут. Дальность стрельбы - 10 тыс. км, точность попадания - в радиусе 100 метров от цели. Головные части - маневрирующие, способные преодолеть любую из существующих систем ПРО.
Определить местонахождение ракетного поезда во время его боевого дежурства для технических средств разведки почти невозможно. Для БЖРК разработаны самые современные средства маскировки, мощные системы радиоэлектронной борьбы и новейшие способы защиты от террористов.
iCPHnhgJUck.jpg
d9t7jPRTUJ8.jpg
MfwMF80WYM8.jpg
qH3lSHQ5zuA.jpg
Alm_Eg44EU4.jpg
 

Rand0m

Активный участник
РВСН запустили межконтинентальную баллистическую ракету «Ярс»
28.10.2015
Совместный боевой расчёт РВСН и ВКС провели испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) РС-24, оснащённой разделяющейся головной частью. Об этом сообщили в Минобороны РФ.
«28 октября 2015 года в 14:30 по московскому времени с Государственного испытательного космодрома Плесецк совместным боевым расчетом Ракетных войск стратегического назначения и Воздушно-космических сил проведен испытательный пуск с шахтной пусковой установки межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) РС-24, оснащенной разделяющейся головной частью», – сообщили в ведомстве.
Основной задачей пуска явилось подтверждение надёжности партии ракет аналогичного класса, изготовленных на АО «Воткинский завод». Боевые блоки прибыли в заданный район на полигоне «Кура» на полуострове Камчатка.
«Поставленные цели пуска достигнуты, задачи выполнены в полном объеме», – отметили в Минобороны.
http://politlife.ru/russia/7705/
 

SerzhPiter

Участник
Сообщения
12
Поезд номер ноль.
Россия завершила проектирование супермощного оружия
Эскизный проект боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин" готов, сообщил заместитель министра обороны России по вооружению Юрий Борисов.
Советские БЖРК "Молодец" в свое время так взволновали Пентагон, что США сделали все возможное, чтобы наша страна собственноручно их уничтожила. Впрочем, американцы сами себе оказали поистине медвежью услугу. Российские "Баргузины" станут неуловимыми и очень мощными ракетными комплексами стратегического назначения.

Что-то совсем бред. РС-24 приравняли к Булаве. КВО 100 м в 2015г что-то не потрясает. А скрытность такого рода поезда обеспечена разве что от оптики, ЭМИ там очень мощное и выдаст его, теплушки так не фонят) Плюс большущая нагрузка на оси не позволит гонять такие вагоны по всей стране, это убийцы путей, в итоге загонят их на полигоны, как и было с молодцами. В чем тогда их преимущество перед колесным ярсовским шасси? Радует только одно - статья явное журналамерство, клюква и реальные разработки наверняка идут в другом виде и направлении.
 

SerzhPiter

Участник
Сообщения
12
Боевые блоки ЯРСа предназначены для поражения закрытых шахтных установок противника. А последние укреплены метрами армированного бетона, изготовленного по специальной технологии. Нужно практически прямое поражение. Что касается 1 км сплошных разрушений от 20кт - сомнительная информация, даже обычные блиндажи живут на вдвое меньшем расстоянии, тут ближе к правде:
http://www.airbase.ru/military/omp/rhbz/chapter_3/
 

zeleniy

Активный участник
Сообщения
1.535
Адрес
Санкт-Петербург (Николаев)

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
КВО 100 м в 2015г что-то не потрясает.
У кого ББ МБР летают точнее?
Точнее, чьи ББ от МБР Вас "потрясают"?
Что-то совсем бред. РС-24 приравняли к Булаве.
Оснащение одинаковое.
А скрытность такого рода поезда обеспечена разве что от оптики, ЭМИ там очень мощное и выдаст его, теплушки так не фонят)
Что за бред, почему тогда в Ираке древние "Скады" не нашли?
Плюс большущая нагрузка на оси не позволит гонять такие вагоны по всей стране, это убийцы путей, в итоге загонят их на полигоны, как и было с молодцами.
Почитайте сколько весила 60-ая ракета и сколько весит то же "Ярс" или "Булава".
И на какие такие "полигоны" загоняли БЖРК-а?

В чем тогда их преимущество перед колесным ярсовским шасси?
На порядок большая зона патрулирования.
Посидели бы Вы на БД в кабине "Тополя", а потом в поезде БЖРК, а после уже сравнивали.
Нужно практически прямое поражение.
Откуда дровишки?
Вы себе представляете размер воронки от ББ мощностью 400 ктн?
 

Бабуин382

Активный участник
Сообщения
2.363
Адрес
г.Новосибирск
Угу, попадание ББ "ЯРС" в открытую крышку ШПУ "Минитмена" (потому как он уже улетел) - это штука посильнее Фауста "Гёте"...
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
Что-то совсем бред. РС-24 приравняли к Булаве. КВО 100 м в 2015г что-то не потрясает. А скрытность такого рода поезда обеспечена разве что от оптики, ЭМИ там очень мощное и выдаст его, теплушки так не фонят) Плюс большущая нагрузка на оси не позволит гонять такие вагоны по всей стране, это убийцы путей, в итоге загонят их на полигоны, как и было с молодцами. В чем тогда их преимущество перед колесным ярсовским шасси? Радует только одно - статья явное журналамерство, клюква и реальные разработки наверняка идут в другом виде и направлении.
Статья, конечно,явная деза, причем для внутреннего потребления, американцев на это не купишь.

Боевые блоки ЯРСа предназначены для поражения закрытых шахтных установок противника. А последние укреплены метрами армированного бетона, изготовленного по специальной технологии. Нужно практически прямое поражение. Что касается 1 км сплошных разрушений от 20кт - сомнительная информация, даже обычные блиндажи живут на вдвое меньшем расстоянии, тут ближе к правде:

А на кой хрен стрелять по шахтам, даже если бы они были не пустыми?Основа при сухопутном размещении в США - Минитмен-3 шахтного базирования с моноблочной ГЧ, шахты разнесены, для поражения шахты надо 2 ББ, МБР наших не хватит, есть другие цели.
У кого ББ МБР летают точнее?
Точнее, чьи ББ от МБР Вас "потрясают"?
Формально заявленное КВО минимально у БРПЛ Трайдента D-5 - 60 м. Но сколько будет реально, никто не скажет.Спутниковые навигационные системы работать не будут, траектории реальные будут другими и т.д.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
А скрытность такого рода поезда обеспечена разве что от оптики, ЭМИ там очень мощное и выдаст его
Неужели? и каков наряд сил будет тогда следить допустим за 4 поездами двигающимися со скоростью 60 км/ч.?
И почему ЭМИ там очень мощное? ИМХО не больше чем у общевойскового ротного ПУ.
 

Бабуин382

Активный участник
Сообщения
2.363
Адрес
г.Новосибирск
Неужели? и каков наряд сил будет тогда следить допустим за 4 поездами двигающимися со скоростью 60 км/ч.?
И почему ЭМИ там очень мощное? ИМХО не больше чем у общевойскового ротного ПУ.
На мой непросвящённый взгляд, если от почтовобагажного поезда снимается та же ЭМ-модель, что и с (конечно не ротного - полкового по количеству радиосредств и радиосетей) ПУ - дело плохо.
Тут ведь в чём дело... Если отстроить группировку тех же "Кейхоулов", как было сделано в том же Ираке и Югославии, можно добиться круглосуточного режима он-лайн над интересующей территорией. В нашем случае задача упрощается тем, что поиск ограничен действующими магистралями. С оптико-электронных снимется, конечно, далеко не вся информация - она будет уточняться спутниками РТР. Естественно, всё это не даст стопроцентной гарантии обнаружения, как и в случае ГПРК. Но иметь в виду это всё надо.
Как в своё время учили нас в Академии - важно не то, что БЖРК засекли, важно, чтобы по нему не успела нанести удар авиация. Слагающие успеха - прикрытие ПВО и своевременный манёвр.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
На мой непросвящённый взгляд, если от почтовобагажного поезда снимается та же ЭМ-модель, что и с (конечно не ротного - полкового по количеству радиосредств и радиосетей) ПУ - дело плохо.
Безусловно, но уйти от этого не получится, т.к. передавать и примать данные и команды все равно придется. Однако насколько они должны быть близко, чтобы засечь ЭМИ. Поезд то явно не рядом с границей кататься будет.
Если отстроить группировку тех же "Кейхоулов", как было сделано в том же Ираке и Югославии, можно добиться круглосуточного режима он-лайн над интересующей территорией. В нашем случае задача упрощается тем, что поиск ограничен действующими магистралями. С оптико-электронных снимется, конечно, далеко не вся информация - она будет уточняться спутниками РТР. Естественно, всё это не даст стопроцентной гарантии обнаружения, как и в случае ГПРК. Но иметь в виду это всё надо.
Не смогут они работать (на данный момент) в режиме РУК (Разведывательно ударного комплекса) завязав спутник+средство поражения в режиме моментальной связи. ИМХО шансов у них на данный момент 0,0 . Поезд отстреляться успеет, а потом нехай уничтожают.
 

Бабуин382

Активный участник
Сообщения
2.363
Адрес
г.Новосибирск
Не смогут они работать (на данный момент) в режиме РУК (Разведывательно ударного комплекса) завязав спутник+средство поражения в режиме моментальной связи. ИМХО шансов у них на данный момент 0,0 . Поезд отстреляться успеет, а потом нехай уничтожают.
Почему не смогут? Прошу пояснить. В уже упомянутых Ираке и Югославии вполне себе получалось.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
В уже упомянутых Ираке и Югославии вполне себе получалось
Проблема у них с Скадами (наиболее близкий пример) в Ираке вышла, уничтожили менее 20%.
Почему не смогут? Прошу пояснить
Потому что, кто им даст летать, разведывать и вообще развертываться так как в Ираке и Югославии?+ мероприятия по маскировке.....
 

Бабуин382

Активный участник
Сообщения
2.363
Адрес
г.Новосибирск
Потому что, кто им даст летать, разведывать и вообще развертываться так как в Ираке и Югославии?+ мероприятия по маскировке.....
Ну, с этим-то всё просто. Концепцию воздушно-космической операции никто не отменял. Естественно и то, что никто не начнёт что-то серьёзное без авиабаз в Средней Азии и в Закавказье. Про Прибалтику, Турцию вообще молчим. Это я про ударную составляющую.
Что касается составляющей разведывательной - группировку КА тоже никто пока не отменял.
С 90-х, когда я учился в Академии, много воды утекло, конечно. Но тогда основным видом воздействия на объекты РВСН однозначно признавалась авиация и КР с корабельных группировок, действующие в едином замысле ВКО. Не думаю, что у "партнёров" с тех пор сильно поменялись методы.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Естественно и то, что никто не начнёт что-то серьёзное без авиабаз в Средней Азии и в Закавказье. Про Прибалтику, Турцию вообще молчим.
Такой замысел будет раскрыт на этапе сосредоточения сил и средств.

Техника уйдёт в "поле", и заемучаются они её там искать над бескрайними просторами РФ + плюс поимеют неприятности от нашей ПВО и ВВС.

Да и скорее всего по аэродромам нанесут первый удар, доктрину не зря поменяли.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Бабуин382, в принципе КС сказал то, что я собиралась. Чтобы нанести удар по поезду, придется наносить удар и по всему остальному, а подготовка к такому действию не останется незамеченной, со всеми вытекающими..
 
Сверху