S&D
Активный участник
- Сообщения
- 344
Однако, борьба была их правом. Нормальная практика, так сказать.Lavrenty написал(а):Тогда не следует обижаться на Красную Армию и МГБ за то, что они поступали с лесной живностью как с пособниками немецких захватчиков.
Нам можно, им нельзя... Расстреливать и т.д, что было и у нас.Lavrenty написал(а):С русскими полицаями поступали точно также. Суды над предателями в РСФСР и УССР до 1970-х годов шли.
Вопрос ставил я иначе.Lavrenty написал(а):Посмотрите на западные районы РСФСР или Белоруссию... Фактов коллаборационизма там было существенно меньше, чем в Прибалтике и на Украине. Оттого после войны там никто никого массово не арестовывал и не депортировал. Хотя наиболее отмороженных последователей Б. Каминского, вроде Тоньки-пулеметчицы, пришлось после войны расстрелять.
Если бы там было просто национально-освободительное движение без нацистов и т.п., советская власть их трогать не стала бы?
В такие рамки можно и Австрию с Голландией, с натяжками, даже сейчас записать. И список можно продолжить.Lavrenty написал(а):А что в прибалтах принципиально иного?! Такие же неполноценные государства-лимитрофы, состряпанные местными националистами на землях с культурным доминированием остзейских немцев или поляков. Без истории и исторической памяти, но с устойчивой мифологией и большими амбициями.
С юридической точки зрения, до 40-го года - суверенные государства. И с юридической точки зрения, СССР - оккупант.
Мы как бы признавали "всякие там" Кубы, Вьетнамы, сейчас вот Абхазию с Южной Осетией. Не вяжется как-то.
То что они "дожили" до 57 года, говорит о том что их хотя бы не выдавали. Так что, сочуствующий было видимо достаточно.Lavrenty написал(а):"Предателей и пособников советского оккупационного режима" в 1945-1957 гг. в Прибалтике было подавляющее большинство населения. А "борцов за независимость" кратно меньше. Масштабы деятельности "братьев" позволяют говорить о наличии в Прибалтике не национально-освободительной борьбы, а скорее террористического подполья, которое для местных жителей представляло существенно большую опасность, чем советская власть
Одно дело в городах, где такого движения быть не может, с самоубийцами-фанатиками в Европе всегда туго было.