А вот такой катерок хохлы построили для Узбекистана в количестве двух штук. Где там плавать правда не понятно, разве только в Аральской луже.
Бронированный артиллерийский речной катер проекта 58150
1. ТИП И НАЗНАЧЕНИЕ
Катер предназначен для:
несения патрульной службы на приграничных реках, озерах, пр. а также в прибрежной морской зоне;
борьбы с малоразмерными катерами контрабандистов и др. нарушителями границы;
борьбы с малыми защищенными береговыми целями (БТР, бункеры и пр.);
защиты важных стационарных и наплавных гидротехнические сооружений;
обеспечения действий тактических разведывательно-диверсионных групп;
навигационного сопровождения отдельных судов на внутренних водных путях;
обеспечения безопасности мореплавания по международным внутренним водным путям.
2. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина наибольшая по КВЛ, м 18,00
Ширина по КВЛ, м 3,90
Высота борта на миделе, м 2,25
Осадка при полном водоизмещении, м 0,70
Водоизмещение стандартное, т 34,41
Водоизмещение нормальное, т 38,38
Водоизмещение полное, т 39,91
Скорость полного хода на глубокой и тихой воде при температуре наружного воздуха +15ºС, узлов 27,80
Скорость экономического хода на глубокой и тихой воде при температуре наружного воздуха +15ºС, узлов 11,00
Дальность плавания при экономической скорости, миль 450
Автономность по запасам мокрой провизии, с 5
3. ВМЕСТИМОСТЬ ЦИСТЕРН, Т
топлива 3,0
пресной воды, т 0,15
4
. КОМПЛЕКТАЦИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА, ЧЕЛ
офицер (мичман) 1
старшины и матросы 4
Всего 5
5. ОБИТАЕМОСТЬ
Личный состав располагается в двухместной каюте (для офицера + резерв) и кубрике на 4 места. Для приготовления пищи имеется камбуз и кладовая для провизии с одним холодильником. На катере также имеются: душевая, туалет, тентовые устройства.
6. ДЕСАНТНОВМЕСТИМОСТЬ
РБАК имеет возможность размещения разведывательно-десантной группы (6-8 чел.) с оружием легкого калибра.
7. ПРИМЕНЯЕМЫЕ СТАНДАРТЫ
Катер «Гюрза» соответствует следующим стандартам:
– международной конвенции по охране человеческой жизни на море СОЛАС-74 с Протоколом 1978 г., с поправками 1981, 1988, 1995, 1996 гг.
– Международной конвенции по предотвращению загрязнения моря МАРПОЛ-73/78
– других международных, национальных и региональных правил по требованию Покупателя.
8. ВООРУЖЕНИЕ
Вооружение катера составляет две модифицированные боевые башни БМП-2 и БТР-70.
9. НАВИГАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА
Для обнаружения надводных целей, а также для решения навигационных задач РБАК оснащается навигационной РЛС М-1933 CNT Ьк2 FURUNO.
Для навигации устанавливается эхолот и магнитный компас Mini-C.
Может устанавливаться спутниковый приемоиндикатор координат места нахождения GPS j NAV-500.
10. СРЕДСТВА СВЯЗИ
Для осуществления связи с базами, кораблями, гражданскими судами и сухопутными силами РБАК «Гюрза» оснащается следующими средствами связи:
– КВ радиостанция диапазона Harriss RF-5800Н-МР005 (60 ватт)
– КВ радиостанция диапазона Barrett-950 (35 ватт)
– УКВ радиостанция диапазона Motorolla GP-360 (25 ватт)
– УКВ радиостанция диапазона Р-173М (для связи с сухопутными силами)
– антенно-фидерные системы.
11. СРЕДСТВА НАБЛЮДЕНИЯ
Для поиска, распознавания, идентификации в дневное и ночное время береговых надводных целей и для передачи целеуказания оружию, размещенному в башнях, РБАК оборудуется аппаратурой наблюдения «СОВА» со стабилизированной линией визирования. Для кругового наблюдения при закрытых бронекрышками иллюминаторах предусмотрены танковые наблюдательные приборы ТNР-В (ТНД-В).
12. ЗАЩИТА
Конструктивно РБАК представляет корабль с цитадельной схемой броневой защиты, охватывающей ходовую рубку, машинное отделение, артиллерийский отсек, барбеты башен, рассчитанной на непробитие пулей калибра 5,56 мм патрона SS 109 (стандартный патрон НАТО) и пулей калибра 7,62 мм патрона образца 1943 г.
13. ПРОПУЛЬСИВНАЯ УСТАНОВКА
Главные двигатели
Главная энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей с реверсивными редукторами передачи САТ 3406 Е фирмы «Caterpillar» мощностью 650 кВт каждый с частотой вращения 2300 об/мин.
Валопроводы и двигатели
РБАК оборудован двумя линиями валов, каждая из которых состоит из гребного вала, гребного винта, главных подшипников и дедвудного устройства. В качестве движителя применены два бронзовых трехлопастных винта фиксированного шага. Во избежание возможных повреждений винтов на мелководье они размещаются в специальных туннелях корпуса выше основной плоскости.
14. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Катер оборудован одним дизель-генератором С2-2, 220В, 50Гц и двумя генераторами постоянного тока 10кВт, 27В, навешенными на главные двигатели. Для потребителей постоянного тока 27В катер оснащается одним статическим преобразователем мощностью 4 кВт. Для обслуживания сети постоянного тока на базе и в аварийных ситуациях (а также для запуска дизель-генератора) катер снабжается аккумуляторной батареей, состоящей из четырех аккумуляторов.
15. ОСВЕЩЕНИЕ, СИГНАЛИЗАЦИЯ И СИГНАЛЬНО-ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОГНИ
На катере предусмотрено основное (наружное и внутреннее) освещение напряжением 220В, аварийное освещение от автономного источника питания, сигнально-отличительные огни, один сигнальный прожектор МСНП-125М и один поисковый прожектор с дистанционным управлением.
16. ИНВЕНТАРНОЕ ИМУЩЕСТВО И ЗИП
Катер укомплектован инвентарным имуществом, запасными частями, инструментом и приспособлениями. Часть инвентарного имущества и ЗиП находятся на борту, остальная часть хранится на берегу.