Машиностроение России

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/133992/
В 2018 году «Силовые машины» начали разработку отечественной технологии изготовления газовых турбин и за пару лет заметно продвинулись в формировании полного цикла производства: от подготовки конструкторской документации энергоустановок до их серийного выпуска.
Последнее время компания активно работает над организацией производства газовых турбин полностью разработана конструкторская документация ГТЭ-170, ведутся работы по повышению параметров ГТЭ-65, собран пул научно-исследовательских и промышленных организаций, участвующих в улучшении проектных характеристик нового оборудования, определен перечень поставщиков комплектующих, завершается модернизация цеха сборки газовых турбин на производственных мощностях Ленинградского Металлического завода (ЛМЗ), головные образцы машин запущены в производство.
Задача «Силовых машин» — сделать на 100% отечественную турбину, полностью из комплектующих российского производства.
Головной образец турбины мощностью 65 МВт изготовили еще в 2012 году, но его испытания завершены не были. Теперь «Силовые машины» провели ревизию установки, устранили выявленные дефекты в системе маслообеспечения — и готовы уже осенью вернуться к опытным испытаниям.
«На первом этапе мы освоим технологию производства лопаток горячего тракта газовых турбин ГТЭ-65 и ГТЭ-170, в дальнейшем планируем расширение линейки для сервиса и ремонта газовых турбин других производителей»
«На ЛМЗ в свое время с нуля была сформирована крепкая база для развития отечественного газотурбиностроения: конструкторская, технологическая, производственная. В нашем распоряжении есть опыт предшественников, который предстоит преумножить, используя новые технологии и подходы, достижения научной мысли».
В марте заключен договор на модернизацию стенда для вертикальной сборки роторов турбин ГТЭ-65 и ГТЭ-170, его ввод в эксплуатацию запланирован на третий квартал. В феврале завершился монтаж стенда для сборки камер сгорания газовой турбины ГТЭ-170.
Первые отечественные газовые турбины большой и средней мощности «Силовые машины» рассчитывают выпустить уже в 2023 году. А их модифицированные версии с улучшенными характеристиками и повышенной мощностью — к концу 2024-го. К этому времени компания будет располагать производственными возможностями по выпуску до восьми таких энергоустановок в год. Пандемия, приведшая к ряду ограничений и мировому кризису, корректив в этот график не внесла.
Спрос на отечественные газовые турбины в ближайшие годы обеспечит государственная программа модернизации тепловых электростанций (ТЭС), в рамках которой планируется обновить 41 ГВт мощностей на почти 2 трлн рублей.
«Силовые машины» уже начали переговоры с энергокомпаниями о возможности поставок ГТЭ-65 и ГТЭ-170 для проектов госпрограммы. Но для вывода на рынок проверенного оборудования требуется создание экспериментальных станций с инновационными образцами газовых турбин, на которых установки будут работать длительно с выработкой электроэнергии. По словам Николая Фокина, компания готова инвестировать в строительство собственной экспериментальной станции, чтобы «обкатать» машины в различных конфигурациях. Но для этого требуется понятный механизм возврата инвестиций.
компания не собирается останавливаться на обозначенных типоразмерах газовых турбин, чтобы соответствовать мировым и российским тенденциям развития энергетического комплекса. Запущен ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для создания версий ГТЭ-65 и ГТЭ-170, использующих в качестве топлива водород. Кроме того, «Силовые машины» заявляют о намерении создать мощную газовую турбину Н-класса: концептуальный проект и техзадание уже формируются.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
«ОКБМ Африкантов» разработало, изготовило и отгрузило в адрес заказчика — «Ямал СПГ» первый отечественный насос для перекачивания сжиженного природного газа.
Насосное оборудование будет использоваться для отгрузки сжиженного природного газа на танкеры — газовозы.
Благодаря разработкам специалистов ОКБМ и созданию первых отечественных СПГ- насосов Россия обретает независимость от импорта данного оборудования.
Номинальная подача насоса — 1750 кубических метров в час, при частоте вращения — 1500 оборотов в минуту и температуре перекачиваемой среды — минус 162 градуса по Цельсию.
ОКБМ Африкантов».jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
Ну , он несколько по иному профилю .
а и не важно, важно что сделано что то более материальное чем движение воздуха ;) которое приводит к изменению неких зачетных виртуальных цифр:(
дл меня любое сделанное материально есть достойно уважения и не важны прочие если :Good2:
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия

«В Татарстане на базе авиационного центра «Казанбаш» впервые в России прошли летные испытания газотурбинного двигателя МГТД-20, изготовленного методом 3D-печати. Эта силовая установка с тягой 22 кгс разработана в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ при участии АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова».
в качестве летающей лаборатории для испытаний нового двигателя использовался легкий беспилотный летательный аппарат А30 разработки АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова».
«Во время первого испытательного полета аппарат по заданной программе прошел в режиме автопилота по точкам маршрута на высоте до 170 метров, достигнув максимальной путевой скорости в 154 километра в час, после чего совершил успешную посадку. Максимальные обороты двигателя составили 101600 оборотов в минуту, рабочие — 58000 оборотов в минуту».
В ходе реализации проекта разработана, изготовлена и испытана линейка перспективных малоразмерных газотурбинных двигателей в классе тяг 10, 20, 125 и 150 кгс. Начало серийного производства силовых установок запланировано на 2021-2022 годы.
В рамках проекта создана технология изготовления деталей МГТД и газотурбинных установок промышленного назначения методом послойного лазерного сплавления с использованием металлопорошковых композиций жаропрочного и алюминиевого сплавов. Ряд разработанных сплавов по прочностным характеристикам превосходит зарубежные аналоги более чем на 20%.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/134412/
Инженерные подразделения Вьетнамской народной армии получили автокраны «Клинцы» КС-55713-5К-3 грузоподъемностью 25 тонн, поставленные в СРВ по контракту на 50 единиц этой техники.
Вьетнам.jpg
 

Весёлый

Активный участник
Сообщения
650
Адрес
Астрахань

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/134434/
Опытный образец асинхронного тягового электродвигателя АТД1000, изготовленный по заказу компании «Тяговые компоненты», собран на заводе «РУССКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ» и направлен на предварительные испытания.
АТД1000 — это совместная разработка предприятий «Тяговые компоненты» и «РУССКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ». Трехфазный асинхронный двигатель переменного тока мощностью 1000 кВт предназначен для размещения на осях локомотивной тележки и отличается высокой надёжностью в эксплуатации и простотой обслуживания.
На челябинском заводе «РЭД» реализуется полный цикл производства новых электродвигателей: изготовление комплектующих, сборка и проведение испытаний.
На локомотивах, выпускаемых машиностроительными предприятиями Группы Синара, используются тяговые электродвигатели различной мощности, поэтому соглашением о сотрудничестве между Группой Синара и «Транснефть» от 1 июля 2019 года предусмотрена разработка и серийное производство на территории России новых асинхронных тяговых электродвигателей мощностью до 1400 кВт.
АТД1000.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/134435/
«Синара-Транспортные Машины» (СТМ) признан победителем в тендерах Железных дорог Индии на поставку 19 машинокомплектов BRM (Ballast Regulating Machines) с оказанием услуг по их последующему сервисному обслуживанию и ремонту. Техника будет выпускаться при участии индийского технологического партнера. Глубина локализации составит не менее 50%.
BRM предназначены для формирования щебеночного балласта при строительстве, ремонте и содержании железнодорожного полотна. Первая партия машинокомплектов будет экспортирована уже в 2021 году. Произведут комплектующие на калужском кластере путевого машиностроения — заводах Группы РПМ и «Калугапутьмаш».
Объем подписанных в 2020 году контрактов по поставкам на рынок Индии составит более 20 млн евро. Ранее СТМ уже поставил в Индию выправочно-подбивочно-рихтовочные машины, укладочные краны, динамические стабилизаторы пути, которые задействованы в реализации комплексных инфраструктурных проектов ИЖД. 19 единиц техники обслуживается по отдельному договору с компанией SRB International (Индия).
СТМ.jpg
 

Р-330Б

Активный участник
Сообщения
262
Адрес
СНГ
https://sdelanounas.ru/blogs/134434/
...Трехфазный асинхронный двигатель переменного тока мощностью 1000 кВт предназначен для размещения на осях локомотивной тележки...Посмотреть вложение 15812
Что-то меня одолевают смутные сомнения насчет фразы "на осях". А редуктор между двигателем и осью где?
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
Что-то меня одолевают смутные сомнения насчет фразы "на осях". А редуктор между двигателем и осью где?
ну да, можно трактовать и как посыл к мотор колесу:)
думаю редуктор имеется, а по какому типу будет сделан тяговая передача решат конструктоы
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/134472/
Крупная партия пожарных аварийно-спасательных автомобилей на полноприводном шасси КАМАЗ-43118 поставлена в Службу пожарной безопасности Туркменистана в рамках подписанного в 2019 году соглашения на поставку автотехники КАМАЗ различного назначения в количестве 1982 единиц в период с 2019 по 2021 год.
Спецнадстройка, установленная на шасси КАМАЗ-43118, изготовлена Уральским заводом пожарной техники (г. Миасс). Пожарные автомобили оснащены цистерной объёмом восемь кубометров и предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя.
Всего в Туркменистан с 2006 года поставлено около 9000 ед. техники КАМАЗ.
КАМАЗ.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/134486/
Смоленский производитель сельскохозяйственной техники «Интенсивные технологии» произвел первую поставку сельхозмашины РВС-2500Д в Польшу. РВС-2500Д имеет двойное назначение: раздает монокорм животным и делает для них мягкую подстилку.
«Наш клиент — польская торговая компания, которая поставляет на внутренний рынок сельхозтехнику разных производителей и наоборот — экспортирует польскую за рубеж. Наша цель — длительные партнерские отношения, рассчитываем в дальнейшем реализовывать свою технику через местных дилеров“.
*******************
не все паны в глыбоком майдауне, есть и вменяемые;)
РВС-2500Д.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/134487/
«Электромаш» (г. Тула), изготовил два крупногабаритных горизонтальных асинхронных трехфазных электродвигателя типа 4АРМ-800/6000 мощностью 800 кВт, на напряжение 6 кВ.
После проведения приемо-сдаточных испытаний один из двигателей отгружен в адрес «РИТЭК» — ТПП «Волгограднефтегаз» (входит в «Лукойл»). Второй электродвигатель отгружен в адрес «РН-Снабжение-Самара» (входит в «Роснефть»).
Асинхронные трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором 4АРМ предназначены для продолжительного режима работы в качестве привода стационарных насосов, компрессоров, нагнетателей, воздуходувок и других быстроходных механизмов.
4АРМ-800.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/134572/
«ЭЛСИБ» отгрузил турбогенератор мощностью 125 МВт для Улан-Баторской ТЭЦ-4 (Монголия). В рамках проекта по модернизации энергетического оборудования «ЭЛСИБ» принимает участие в комплексном обновлении четырех энергоблоков с поставкой трех новых турбогенераторов и модернизацией одной машины.
На станции уже введены в эксплуатацию два турбогенератора: новый ТВФ-125 и модернизированный ТВФ-120. В данный момент на объекте в процессе монтажа находится ранее отгруженный ТВФ-125.
ЭЛСИБ.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/134586/
Белгородский «Белэнергомаш — БЗЭМ» освоил производство новой для отрасли продукции — цельноштампованных корпусов трубопроводной арматуры из аустенитной нержавеющей стали для атомных электростанций (АЭС).
Благодаря использованию аустенитной (коррозионностойкой хромоникелевой) стали новая продукция обладает повышенной коррозионной стойкостью и может эксплуатироваться в агрессивных средах.
Кроме того, форма поставляемых заготовок практически повторяет форму готовых изделий, потому им требуется минимальная механическая обработка. Это позволяет заказчикам экономить время на изготовление трубопроводной арматуры и расходовать меньше металла, чем при использовании стандартных кованных заготовок, которые необходимо подвергать длительной механической обработке до требуемых геометрических размеров.
Белэнергомаш.jpg
 
Сверху