Машиностроение России

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.928
Адрес
Москва
https://sdelanounas.ru/blogs/134586/
Белгородский «Белэнергомаш — БЗЭМ» освоил производство новой для отрасли продукции — цельноштампованных корпусов трубопроводной арматуры из аустенитной нержавеющей стали для атомных электростанций (АЭС).
Благодаря использованию аустенитной (коррозионностойкой хромоникелевой) стали новая продукция обладает повышенной коррозионной стойкостью и может эксплуатироваться в агрессивных средах.
Кроме того, форма поставляемых заготовок практически повторяет форму готовых изделий, потому им требуется минимальная механическая обработка. Это позволяет заказчикам экономить время на изготовление трубопроводной арматуры и расходовать меньше металла, чем при использовании стандартных кованных заготовок, которые необходимо подвергать длительной механической обработке до требуемых геометрических размеров.
Посмотреть вложение 15874
Или я чего-то не понимаю, или это что угодно, но не штамповка.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/134681/
На Ленинградском Металлическом заводе изготовлен дисковый предтурбинный затвор с применением собственной конструкции ремонтного уплотнения.
Срок службы спроектированного затвора составляет не менее 40 лет, а ресурс работы между капитальными ремонтами — не менее 7 лет при условии эксплуатации в районе с сейсмичностью до 8 баллов.
Предтурбинный затвор обеспечивает перекрытие напорного трубопровода и его открытие как в оперативном режиме работы, так и при аварийных случаях.
Для обеспечения герметичности и повышения эксплуатационной надежности работы затвора инженеры «Силовых машин» разработали и применили собственную запатентованную инновационную конструкцию ремонтного уплотнения.
Головной образец затвора отгружен заказчику. Вес оборудования составляет свыше 90 тонн, доставка осуществляется железнодорожным транспортом.
затвор.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/134715/
СПбГМТУ приступил к серийному изготовлению машин прямого лазерного выращивания для отечественной промышленности. КТЛВ «Движитель-Элемент» является полностью отечественной разработкой лазерных аддитивных технологий, по производительности превосходит мировые аналоги аддитивного производства и не имеет аналогов в мире по своей функциональности (8 синхронно управляемых осей, габариты изготовляемых изделий — до 1300 мм).
Созданная в Институте лазерных и сварочных технологий СПбГМТУ установка предназначена для изготовления и ремонта высокопрочных деталей судового машиностроения, эксплуатируемых в ледовых условиях Арктики, на предприятиях судового машиностроения.
Индустриальным партнером проекта является Акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка». Для дальнейшего использования результатов прикладных научных исследований в Центре пропульсивных систем АО «ЦС «Звездочка» создан участок прямого лазерного выращивания и ремонтной лазерной наплавки.
лазер.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=3280
Двигатель РД-93МА разработки ОДК-Климов отправлен из Санкт-Петербурга в Москву, в адрес Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова где должен будет подтвердить высотно-скоростные характеристики в условиях имитации полета в большой термобарокамере.
В ходе испытаний для двигателя будут имитированы условия максимально близкие к полетным. Будет проверена и работа системы автоматического управления двигателя БАРК-93МА.
При успешном прохождении этого этапа будет получено разрешение для проведения летно-конструкторских испытаний.
Силовая установка кроме двигателя включает систему автоматического управления БАРК-93МА и коробку самолетных агрегатов КСА-54М.
РД-93МА.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
https://kzgroup.ru/rus/m/2632/zawod_kirow-energomash_protestirowal_otechestwe.html
Специалисты завода «Киров-Энергомаш» начали изготавливать лопатки для турбин на станках ЧПУ полностью инструментом российского производства.
«Сейчас мы отрабатываем технологию использования отечественного инструмента под турбинные лопатки. Коллеги из «ХАЛТЕК» выпускают его в России - за счет этого гораздо проще создать пополняемый запас оснастки и наладить поставки. Благодаря обмену опытом мы сможем усовершенствовать методы обработки и улучшить технологию изготовления турбинных лопаток».
В планах завода «Киров-Энергомаш» - аналогичная совместная работа с другими ведущими производителями инструмента. Выбор партнеров по поставке фрезы для изготовления лопаток будет определен на основе таких критериев, как стойкость предложенного инструмента, цена, качество инжиниринговой поддержки и оперативность доставки.
Киров-Энергомаш.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
хорошая статья и фоторепортаж о том как строят станки на заводе «Саста».:flag:
https://sdelanounas.ru/blogs/135060/
Предприятие специализируется на средних и тяжелыхх токарных и трубонарезных станках, обрабатывающих центрах. Каталог завода включает 17 моделей различных размеров как с ручным управлением, так и с числовым программным управлением.
Сасовские станки работают в 39 странах мира. Их используют предприятия энергетики, судостроения, тяжелого и транспортного машиностроения, авиационно-космические предприятия и предприятия нефтегазового комплекса.
«Саста» активно работает над модельным рядом. За последние 3 года разработано и выпущено несколько новых моделей: токарные обрабатывающие центры с осью С и фрезерной функцией НТ500, токарный станок с гибкой системой управления «для всех» FLEX, тяжелый токарный станок с 2-мя проходными суппортами, осью С и осью У СА1350.
Саста.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/135077/
Специальный лоботокарный станок с ЧПУ РТ817Ф3 был изготовлен в Рязани на «Станкосервисе» в рамках контракта с крупным российским заводом.
Токарный станок РТ817Ф3 предназначен для токарной обработки коротких крупногабаритных деталей диаметром до 1370 мм и длиной до 1,5 метра в условиях серийного производства.
РТ817Ф3 позволяет производить длительную обработку массивных заготовок с минимальным участием оператора, оснащен головкой смены инструмента на 12 позиций.
Станок изготовлен по классу точности П (ГОСТ 8-82). Жесткость конструкции и мощность станка РТ817Ф3 обеспечивает большой съем металла, при этом сохраняя необходимую точность при обработке черных и цветных металлов.
РТ817Ф3.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/135205/
На карте мира «Ростсельмаш» появилась еще одна точка — Эфиопия.
«На сегодняшний день мы осуществляем регулярные поставки техники в 36 стран. Только на африканском континенте „Ростсельмаш“ сотрудничает с аграриями 6 государств: Анголы, Алжира, Египта, Зимбабве, Судана, ЮАР. Теперь первые 6 зерноуборочных комбайнов „Нова“ доступны и аграриям Эфиопии».
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
http://www.kmz1.ru/news/Partiyasudovykhokhladiteleypogosudarstvennomukontraktu/
В рамках исполнения государственного контракта специалистами Кингисеппского машиностроительного завода изготовлена партия водоводяных, водомасляных охладителей в количестве 28 единиц. Оборудование переназначено для установки на боевые корабли ВМФ России.
Водяные холодильники типа ВХД, масляные холодильник типа МХД, а также охладители масла 68-128-007 предназначены для обслуживания двигателей размерности 16/17, 18/20 и 23/2х30. Эти охладители используют забортную (морскую) воду как охлаждающую среду, они изготовлены из мельхиора МНЖМц 30-1-1, устойчивы к разрушительному воздействию морской воды, предназначены для установки на быстроходных кораблях и судах в системах охлаждения энергетических установок. Все оборудование изготовлено в соответствии с действующими техническими условиями под контролем ВП МО РФ.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/135275/
Альметьевское предприятие Группы компаний «Римера» (входит в Группу ЧТПЗ), одно из крупнейших в России предприятий по производству погружного оборудования для нефтедобычи, разработало и передало в производство электроцентробежный насос 3-250 (ЭЦН 3-250).
ЭЦН 3-250 укомплектован электродвигателем вентильного типа с частотой вращения вала до 6 000 оборотов в минуту, при этом подача насоса может меняться в диапазоне от 160 до 250 кубических метров в сутки, что расширяет функциональные возможности оборудования при эксплуатации скважины.
В 2020 году «Алнас» передал в серийное производство новые модели погружных электродвигателей с повышенным напряжением питания в 103 и 117 габаритах, а также электроцентробежный насос в 5 габарите с компрессионно-диспергирующими ступенями.
Алнас.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/135262/
Первая станкостроительная компания, г. Челябинск, изготовила очередной зубофрезерный станок модели 5А342П, станок позволяет нарезать цилиндрические зубчатые колеса до 2000 мм с максимальным модулем 25.
Специалисты станкостроительной компании сначала спроектировали модели новых гидростанций станка, электрошкаф и пульт управления, а потом воплотили это в жизнь, использовав современные комплектующие.
За логику работы станка отвечает промышленный контроллер фирмы ОМРОН. Специалисты компании разработали интерфейс управления и расширили функционал добавив в него базовые станочные циклы.
5А342П.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/135312/
На предприятии «Объединения нижегородских судостроителей и судовладельцев» выпускаются длинномерные валопроводы с винтами регулируемого шага, которые используются как в оборонном комплексе, а так и в гражданском судостроении.
Ключевой особенностью предприятия является наличие производственных мощностей, позволяющих изготавливать корабельные (судовые) валы длиной до 20 метров. Сейчас здесь специализируются на производстве первых в России валопроводов с малошумным винтом регулируемого шага.
Первой деталью, который ознаменовала запуск производства, стал валопровод с малошумным винтом регулируемого шага для морских и речных судов. Сейчас на предприятии работает уникальный станок позволяющий обрабатывать цельные детали длинной до 20 метров и диаметром до 2 метров.
вал.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/135336/
Петербургской машиностроительной компанией «РЭП холдинг"в рамках проекта по локализации газотурбинной установки MS5002E завершен этап работ по импортозамещению металлургических заготовок дисков турбины высокого давления (ТВД) и турбины низкого давления (ТНД) по требованиям оригинальных иностранных стандартов. Заготовки требуемого химического состава и массогабаритных характеристик по стандартам зарубежных производителей на территории России изготовлены впервые.
Кооперация специалистов конструкторско-технологического блока «РЭП Холдинга», «Ступинской металлургической компании», научных работников ВИАМ и ЦИАМ позволила успешно справиться с поставленной задачей.
На данном этапе освоены диски, концы валов, вал ТНД, внутренние кольца и корпуса турбины низкого давления. Специалистами межзаводской лаборатории Невского завода подтверждены результаты механических свойств и качества исполнения штампованных заготовок для всех ступеней лопаток осевого компрессора турбины ГТУ-32.
Импортозамещение металлургических заготовок по фасонному литью в рамках программы по локализации турбины MS5002E мощностью 32 МВт, входящей в состав газоперекачивающего агрегата «Ладога», выполнено в полном объеме.
«Во второй половине 2020 года будет подтверждена возможность серийного изготовления отливки корпуса компрессора, что является завершающим звеном для полной локализации фасонного литья корпусных частей турбины MS5002E. Кроме того в четвертом квартале будут поставлены заготовки «шрауд» из материала Hastelloy X, что также будет являться завершающим этапом импортозамещения металлургических полуфабрикатов, используемых при производстве газотурбинного двигателя»
********************
а вот это реально славная новость из темы импортозамещения :flag::Good2:
РЭП 1.jpg РЭП.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
хорошая статья про хорошее дело … возрождение станкостроения ободряет:flag:
https://sdelanounas.ru/blogs/135283/
27 августа исполнилось 109 лет со дня основания легендарного краснодарского завода имени Г. М. Седина, завод был основан в Екатеринодаре в 1911 году. Южный завод тяжелого станкостроения, созданный на базе советского гиганта, встречает эту дату сдачей очередных станков и освоением новых видов продукции.
Изначально завод именовался «Кубаноль» и производил оборудование для нефтяной промышленности. С началом Первой мировой предприятие перешло к военному ведомству и производило корпуса для снарядов. Тогда Россия потеряла доступ к иностранным технологиям и оборудованию. Русские инженеры получили задачу осваивать выпуск собственной продукции. И вот, в 1915 году «Кубаноль» выпустила первый российский импортозамещающий токарный станок.
К концу 1980-х завод имени Седина стал крупнейшим станкостроительным предприятием Советского Союза и поставлял десятки тысяч станков в 65 стран мира. Однако в 90-е годы, как и многие крупные предприятия страны, практически приостановил работу, был раздроблен на десятки мелких фирм, которые поочередно банкротились.
В марте 2016 года на территории и мощностях завода Седина было образовано новое предприятие — ООО «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Компания собрала в свои ряды специалистов завода Седина и является преемником сединской инженерной школы.
В настоящее время ЮЗТС выпускает станки и обрабатывающие центры, которые востребованы во многих отраслях промышленности, включая энергомашиностроение, атомное машиностроение, оборонно-промышленный комплекс и металлургию. В 2019 году завод поставил три станка за границу — в Латвию и на Кубу. Сейчас около 20 машин находится в производстве, заключаются новые контракты.
4 станка находятся на завершающем этапе сборки и проходят испытания. Среди них токарно-карусельный станок, изготовленный по государственному контракту для екатеринбургского машиностроительного завода имени Калинина. Он предназначенн для обработки деталей, имеющих сложный профиль, оснащен современным устройством ЧПУ, а также рядом опций, улучшающих его эксплуатационные свойства, эргономику и безопасность. Станок также оборудован устройством подачи СОЖ (смазочно-охлаждающей жидкости) непосредственно в зону резания, транспортёром стружки, револьверной головкой для автоматической смены инструмента и ограждением кабинетного типа для защиты от стружки и СОЖ.
Заказчиком другого оборудования стал крупнейший в стране производитель строительного проката «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат» из Новокузнецка. Это одностоечный токарно-карусельный станок, оснащённый верхним и боковым суппортом, устройством подачи СОЖ и ограждением кабинетного типа. Еще два станка предназначены для крупных заводов Урало-Сибирского региона.
В 2020 году Минпромторг присвоил ЮЗТС статус отечественного производителя, что дало заводу преимущество при поставке станков для предприятий РФ с государственным участием. ЮЗТС имеет амбициозные планы — занять до 25% рынка тяжелого станкостроения в России.
До конца года на заводе планируется открытие новых производственных площадей для выпуска сложных крупногабаритных деталей весом до 125 тонн. Речь идет об элементах реакторов атомных станций и гребных винтах кораблей. Изготавливаться эти детали будут на передовых разработках завода — обрабатывающем центре VC 32/28 Gantry Machine и Макроцентре.
Эти токарно-фрезерно-расточные комплексы предназначены для высокоточной обработки крупногабаритных деталей. Их презентация состоится в ближайшее время. Ожидается, что появление такого оборудования, как VC32/28 Gantry Machine и VC50 Gantry Machine Макроцентр, аналогов которому нет в России, станет настоящим прорывом в станкостроении.
https://vk.com/video-155962143_456239154
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/135698/
«Группа ГАЗ» начала продажи во Вьетнаме линейки коммерческих автомобилей «ГАЗель NEXT», включающей цельнометаллические фургоны, бортовые автомобили, а также микроавтобусы вместимостью 17 и 19 пассажирских мест. Первая партия из более чем 300 машин уже поступила в дилерские центры Вьетнама. Автомобили сертифицированы в соответствии с требованиями вьетнамского законодательства.
Девять дилерских компаний обеспечивают продажи и обслуживание автомобилей в 14 центрах на территории Вьетнама. Представители дилерской сети прошли обучение и аттестацию по обслуживанию автомобилей. Создан центральный склад запасных частей в городе Дананг, обеспечивающий оперативную доставку деталей во все сервисные центры страны.
Во Вьетнаме мы стартовали с продажами легких коммерческих автомобилей «ГАЗель NEXT», следующим шагом будет создание сборочного производства машин ГАЗ и выход на рынок средних и больших автобусов. Вьетнам имеет для нас стратегическое значение с точки зрения создания производственной площадки для организации поставок нашей техники на рынок Юго-Восточной Азии. Все складывается не так быстро, как мы планировали, но мы на верном пути и уверены, что этот проект будет успешным.
Вьетнам — это вторая страна в мире после Турции, где мы представляем марку ГАЗ напрямую, а не через независимых дистрибьюторов. Это позволяет нам максимально контролировать все процессы, чтобы гарантировать высокий уровень обслуживания автомобилей, и при организации местного производства обеспечивать соответствие машин всем стандартам качества. Хочу отметить важный фактор, который делает наш проект успешным, — это очень дружелюбное и теплое отношение вьетнамцев к нашей стране. Мы постараемся оправдать доверие покупателей к российскому продукту.
Сегодня в команде «Группы ГАЗ» в Дананге работает штат вьетнамских сотрудников, контролирующих ключевые направления: продажи, маркетинг, запчасти, сервис, логистика, финансы, а также подготовка производства.
********************
хорошо ГАЗ заходит на рынок Вьетнама, молодцы
АЗель NEXT.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/135728/
Южный завод тяжёлого станкостроения изготовил два новых станка.
Токарно-карусельный станок с ЧПУ, оснащённый магазином с автоматической сменой инструмента и имеющий повышенный класс точности предназначен для завода из Свердловской области.
двухстоечный двухсуппортной станок с системой индикации и позиционного управления отправят производителю тяговых электрических машин средней мощности из Новосибирска.
На выходе у краснодарцев токарно-карусельный станок для екатеринбургского машиностроительного завода имени Калинина.
ЮЗТС.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/135758/
«КАМАЗ» отправил в Гану семь бортовых полноприводныхавтомобилей КАМАЗ-53228, адаптированных к местным условиям эксплуатации.
Поставленные грузовики будут использоваться заказчиком для транспортировки «золота» Ганы — орехов ши, которые широко используются как в косметологии, так и в пищевой промышленности.
Первые автомобили КАМАЗ были поставлены в Гану ещё в 90-х годах прошлого века. Затем при содействии правительства России в рамках реализации первого и второго этапа переоснащения глобального парка автотехники Всемирной продовольственной программы ООН страна получила ещё несколько партий камазовских грузовиков. Так, в 2014 и 2019 гг. миссии ООН в Гане были переданы 54 полноприводных автомобиля КАМАЗ и 5 прицепов НЕФАЗ.
КАМАЗ-53228.jpg
 
Сверху