https://dela.ru/articles/suehk-import/
"СИБИРСКАЯ УГОЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" одна из компаний, где успешно решаются вопросы импортозамещения, здесь не только освоили изготовление запчастей для горной техники.
«С производителями украинского оборудования — Новокраматорским машиностроительным заводом, Азовмашем, Донецкгормашем — у нас были заключены крупные контракты на поставку запасных частей. Однако сегодня недавние гиганты горного машиностроения не в состоянии их выполнить».
СУЭК в сотрудничестве с российскими производителями решает возникшую проблему. Бородинский ремонтно-механический завод, сервисное предприятие, более 40 лет оказывающее услуги в ремонтах горного оборудования. На данный момент здесь можно изготавливать запасные части для техники, произведенной практически в любой стране мира.Всего с 2012 г. ― времени, когда началось форсированное развития ремонтно-механического завода по инвестиционной программе СУЭК на бородинское предприятие поступило высокотехнологичное оборудование последнего поколения на общую сумму более 160 млн руб.
Мощные роторные экскаваторы, на которых лежит основная нагрузка по добыче угля, произведенные на некогда братской Украине теперь обслуживаются без поддержки краинских заводов.
ООО «Бородинский ремонтно-механический завод» для решения поставленных задач завод, в частности, закупил 3D-сканер и станки для изготовления модельной оснастки с числовым программным управлением.
«Эта чудо-техника позволяет нам сканировать любую деталь, даже не демонтируя, и создавать ее трехмерную модель — что особенно актуально при отсутствии чертежей и технической документации на ту или иную запчасть, — а затем изготавливать ее на соответствующем станке».
Следующим этапом после закупки нового оборудования стало обучение персонала с чем помогли специалисты крупнейших российских заводов — Ижорского завода тяжелых экскаваторов, Уралмаша, ОКБ «Зенит».
Использование инновационного оборудования позволило заводу значительно расширить перечень изготавливаемой продукции, освоить выпуск валов, шестерней, короноки, траков для разных видов экскаваторов — BUCYRUS, KOMATSU РС-1250, РС-2000, РС-3000.
В рамках импортозамещения на Бородинском РМЗ активно развиваются и собственные разработки. Так, в 2014 г. там освоили производство электрических машин нового поколения.
Совместно с конструкторами из города Новочеркасска Ростовской области специалисты завода уже изготовили восемь векторно-индукторных двигателей для модернизации магистрального ленточного конвейера Березовского разреза. В планах заводчан — наладить серийное производство вентильно-индукторных двигателей
Персонал сервисных предприятий СУЭК работает над мощным двигателем ИД-500 для самосвала БелАЗ-75131 на замену ЭК-420. В процессе изготовления решено максимально локализовать производство инновационных двигателей на Бородинском РМЗ, и часть материалов, которые мы заказывали на стороне, выпускать самостоятельно.
в инвестпрограмму внесены закупки серьезных позиций оборудования: сушильная печь, установка вакуумной пропитки, станок для намотки на ребро для изготовления катушек, установка лазерной резки.
Предложения и идеи сотрудников рассматривает специальная комиссия по рационализаторству. В прошлом году члены комиссии изучили около 80 проектов, направленных на повышение эффективности различных производственных процессов и оптимизацию затрат. Экономический эффект от тех из них, что были воплощены в жизнь, составил 55 млн руб. Всего за время работы комиссия рассмотрела более 250 предложений, эффект от их внедрения составил около 200 млн руб.
В прошлом году транспортники самостоятельно, без применения импортных материалов, отреставрировали центральную опорную балку на бульдозере CATERPILLAR.
Запчасти импортного производства в компании заменяют отечественными.
Сервисные предприятия СУЭК не только закрывают потребности самой компании, но и готовы предложить продукцию, услуги, причем зачастую уникальные, сторонним потребителям.С 2012 г. завод уже более чем вдвое увеличил объемы выпуска продукции, у предприятия постоянно появляются новые партнеры.
«В 2014 году мы приобрели новых серьезных заказчиков. В конце года завод передал отремонтированный тепловоз крупнейшему оператору подвижного состава ООО „Газпромтранс“. Завершаем ремонт экскаватора для РУСАЛа и готовим документы для конкурса на ремонт еще одного.