Что же, игра пройдена с Extended Cut.
Как и ожидалось, концовки расширили в плане объяснения что произошло после определённого выбора, а также расширили диалог с Катализатором; кроме того добавили 4-ую концовку; теорию индоктринации не подтвердили, но и не опровергнули.
Свои мысли по поводу концовок хотел разместить под спойлером (вдруг сюда зайдут не игравшие во все 3-и части, не буду портить им впечатления). Но что-то тэга спойлера не обнаружил (а стандартный не сработал), поэтому сделаю цвет сообщения белым. Кто захочет прочитать - просто выделите текст.
Концовки:
1.Управление.
На мой взгляд, идеальное решение конфликта. Бравый капитан теряет своё человеческое тело, но его мысли и воспоминания остаются, а он становится воплощением коллективного разума Пожинателей. Это даёт возможность Пожинателям мыслить более гибко, т.к. новый ИИ создан на базе человеческого разума, а не как старый Катализатор, который мыслил в рамках определённой программы.
Что же касается остальной галактики, то тут зависит от того кого вы отыгрывали, но в общем и целом всё хорошо.
2.Синтез.
На мой взгляд, очень неоднозначная концовка. Вроде и Катализатор на ней настаивает говоря, что "органики обретут совершенство в технологии, а синтетики - в понимании". Но ведь насильно всех не сделаешь счастливым, да и не каждый захочет такой интеграции (и среди органиков и среди синтетиков). Да и не в праве капитан решать как должна идти эволюция.
3.Уничтожение.
На мой взгляд, плохое решение. В итоге всем только хуже, а конфликт между органиками и синтетиками просто отодвинут на далёкое (или не очень далёкое) будущее.
4.Отказ от решений.
Эпический "большой полярный лис". Тут даже и добавить нечего.
Теперь касательно теории индоктринации (ТИ).
В дополнении её не подтвердили и не опровергнули.
Я не рьяный сторонник ТИ, но некоторые вещи смотрятся... подозрительно. Не буду озвучивать явно притянутые за уши догадки. Но вот, что на мой взгляд, заслуживает внимания:
1. 1-ая часть, королева Рахни говорит, что Рахнийские войны начались из-за того, что песни королев были искажены "маслянистыми тенями". В 3-ей части капитану снятся сны, в которых присутсвуют тени, и вполне себе маслянистые.
2. Вторая версия фрегата была построена с использованием технологий Пожинателей, а значит через эти технологии могло проводится индоктринирование. Кроме того, в 3-ей части Вега жалуется на странные звуки в отсеке. а согласно Кодексу, это вполне может быть восприятием сигнала Пожинателей. Другие этих звуков не слышат, но часть из них уже служили на фрегате (то есть не обращают на них внимание), а другая часть вполне может находится вне зоны действия техники Пожинателей. Тут только с Кортезом странно, он ведь в одном отсеке с Вегой, а звуков не слышит. С другой стороны все мысли Кортеза о его... так скажем недавней утрате, так что он тоже может не обращать внимания на звуки.
3. Во 2-ой части есть дополнение "Прибытие". Там, по сюжету, нашего капитана довольно сильно (до потери сознания) шарахнул некий Объект Ро. Вряд ли это прошло без последствий.
В общем, ТИ имеет под собой некоторую почву. Явно-ляповые объяснения я не стал рассматривать, ибо при внимательном прохождении они отпадают сами собой. А вот, вышеприведённые моменты, на мой взгляд, имеют некоторую основу для ТИ.
Дело в том, что всё это может быть обычными сценарными несостыковками.
Кроме того, разработчики выпустив Extended Cut, показали, что индоктринации капитана нет. Окончательное ли это решение или будет ещё какое-нибудь сюжетное дополнение по концовкам покажет время.
Вроде всё сказал. Если что, то дополню в следующих сообщениях.
И, напоследок хочу сказать, что у разработчиков получилась действительно эпическая игра. Она не идеальна, но разработчикам удалось сделать объёмную увлекательную игру с множеством сюжетных выборов. Так что в любом случае игра удалась.