Десталинизация-3
После хрущевского «волюнтаризма» и горбачевской «перестройки» на Россию готова обрушиться третья катастрофа – «десталинизация». Ее целью, несомненно, является сознательное уничтожение Российского государства, его территориальное расчленение и прекращение существования РФ в нынешних границах. Перед нами – такая же операция, которая в период с 1987 по 1991 год привела к уничтожению СССР.
В 1990-1992 годах я был депутатом парламента Молдавии – вначале советской, потом – независимой. Был министром науки, образования и культуры в первом правительстве Приднестровья (1991-1992). Входил в руководство депутатского движения всех уровней «Союз», выступая за сохранение государства, на верность которому присягал. Я видел необходимость избавления общества и государства от безответственной власти прогнившего аппарата КПСС, однако уничтожать во имя этого собственную Родину полагал сумасшествием или предательством.
Мы, ветераны борьбы за спасение Союза, щелкаем комбинации вроде «десталинизации», как орешки. Для нас это – как дважды два. Как открытая книга детских комиксов. Поэтому сегодня я возьму на себя смелость утверждать, что сознательными целями «десталинизаторов» является следующее.
Первое. Подавление с помощью административного ресурса и государственных СМИ всех патриотических сил России, в том числе – демократической направленности.
Второе. Покаяние за «сплошную Катынь» на уровне президента, правительства и Федерального Собрания РФ. Это будет масштабный римейк «ХХ съезда КПСС», призванный уничтожить в народе остатки гордости за свою страну.
Третье. России будут предъявлены многомиллиардные иски в виде «компенсаций» за «оккупацию», «репрессии» и т.п. Подготовка к этому уже началась – достаточно заглянуть в СМИ. 10 апреля появились сообщения, что вдохновленная происходящим в РФ Румыния требует «вернуть свой золотой запас, переданный в декабре 1916 года на хранение Российской империи, однако согласна и на денежную компенсацию в размере 2 млрд евро». Таджикский политолог Султон Хамид бросил на чашу весов свое веское слово: «Если Россия приняла решение покаяться за преступления тех лет, то, как развитая страна, должна выплатить компенсации всем оставшимся жертвам тоталитарного режима. Тем более, что такие финансовые возможности у России имеются. В мировой практике такие примеры имеются. В частности, власти нынешней Германии платят жертвам гитлеровских концлагерей».
Четвертое. Падение престижа государственных институтов России как в мире (оно уже идет после событий вокруг Ливии), так и внутри страны; активизация националистов всех мастей (Северный Кавказ, Татария и т.д.). Начало подготовки расчленения страны под лозунгом «незаконных» и «захватнических» территориальных приобретений – от царя Гороха и до сегодняшнего дня. Облегчить это расчленение поможет введенная как в СССР, так и в Российской Федерации ленинская модель национальных республик.
Разумеется, еще до юридического упразднения существования РФ на высшем уровне в Кремле придется осудить всю державную внешнюю политику, и не только эпохи Сталина. Автоматически осуждены будут все расширения российских границ, и даже современная борьба за сферы влияния Москвы. В итоге в ряде бывших советских республик послов России перестанут пускать дальше предбанника кабинета старшего помощника младшего заместителя референта. А как иначе? Нельзя же, осудив сталинскую имперскую политику, продолжать ее иными методами в условиях торжества демократии.
Грузинский политолог Рамаз Сакварелидзе уже разъяснил непонятливым, что «на волне новой программы «десталинизации», Грузия вполне может потребовать от властей России прекращения той политики «аннексии и оккупации грузинских территорий» в лице Абхазии и Южной Осетии.
Так что придется «очиститься» и «покаяться». Правда, нам, волей кремлевских негодяев образца 1985-1991 года оказавшимся «за границей», дико взирать, как на сцене появляются грабли, на которые страна наступала при Хрущеве и Горбачеве. Но раз уж история ничему не учит, давайте вместе рассуждать далее. С нашей точки зрения, можно было бы просто закрыть тему покаяний словами одного из президентов США: «Права моя страна или нет, но это – моя страна!».
Лично я в случае проведения политики «десталинизации» в жизнь предвижу как минимум пять войн на постсоветском пространстве.
Это войны Грузии против Южной Осетии и Абхазии.
Это возобновление войны в Карабахе. Глава фракции "Дашнакцутюн" в парламенте Армении уже заявил, что "десталинизация" России должна привести к денонсации Московского и Карского договоров и пересмотру решения Кавбюро, по которому Нагорный Карабах оказался в составе Азербайджана.
Это гражданская война внутри Молдовы между унионистами и сторонниками сохранения независимости страны (последние обретали моральную силу, в том числе, за счет самого существования сильной России, тогда как их оппоненты – за счет Румынии). Это практически неизбежная война Молдовы против Приднестровья.
В случае с Молдовой и ПМР ставка будет сделана на хаос в России наподобие 1917 года. При новой «десталинизации», а фактически при развале России – он неизбежен. Когда российские войска в ПМР под влиянием событий в России будут деморализованы, дезорганизованы и утратят единое командование (как российские войска Румынского фронта в 1917 году), может последовать и военное вторжение с помощью Румынии.
Сколько при этом прольется крови в бывшем СССР, сколько миллионов беженцев хлынет по свету – можно только гадать.
Волей судьбы я участвовал в апокалипсисе рубежа 80-90-х. Больше не хочу. Часто бывая тогда в Москве, я лишний раз убедился: советские и российские либералы в своем подавляющем большинстве являлись и являются антигосударственной силой. Они 20 лет назад открыто поддерживали уничтожение СССР, а сейчас их интересует вовсе не превращение России в современное, динамично развивающееся, демократическое и мощное государство. По их мнению, мощная держава как раз мешает радикальному либерализму в их варианте, а потому они неустанно работают над ликвидацией собственной страны. А раз так, то и отношение к ним должно быть соответствующее.
Но видел и вижу все это не только я. Поэтому мне удивительно, что политические трупы 90-х вновь выползают из горбачевско-ельцинских схронов. По моему глубочайшему убеждению, в их отношении должны действовать запреты на профессии, а при сознательной подрывной деятельности (вроде призывов отдать Курилы Японии) – тюрьмы и лагеря. Тем более, что зарубежные либералы куда патриотичнее российских. Японцы даже после Фукусимы и цунами стоят на своем: «Даешь Курилы!». Поляки не выпускают из поля зрения Катынь и возвращение Западной Украины и Западной Белоруссии Союзу ССР в 1939 году.
Президент России, надеюсь, понимает, что в случае принятия «десталинизации» на государственном уровне он спустя непродолжительное время станет разрушителям не нужен, и от него избавятся. Просто потому что им не нужна должность президента РФ в ее нынешних границах. После этого власть на какое-то время перейдет к «Ликвидационной Комиссии» (не важно, как она будет называться на самом деле), которая юридически оформит расчленение государства. В 1991 году, при Горбачеве, в СССР для этой цели был создан так называемый Государственный Совет, не предусмотренный Конституцией. Он и заявил о признании независимости стран Балтии.
Столь же ясно, что глава Совета по правам человека при президенте России Михаил Федотов сознательно занимается не своим делом. В России, как и на всем постсоветском пространстве, немало нарушений прав граждан: монетизация льгот, безработица, чиновничий беспредел, пытки в «органах»… Но вместо этого вбрасывается лозунг «десталинизации». Почему?
Если смотреть на происходящее с точки зрения ликвидации СССР в прошлом и России в настоящем, то все становится логичным. Иосиф Сталин – это символ побед и величия государства. На его правление приходится пик влияния Москвы в мире, а также возвращение многих ранее утраченных земель. Убей символ – и можешь насиловать сознание народа, ломать гордость за свою страну, а затем и саму страну.
Почему на фоне «десталинизации» не особенно трогают Владимира Ленина, за исключением привычного трындежа с зевотой о выносе его тела из Мавзолея?
Потому что для терминаторов как пятнистых (Горбачев), так и бородатых (Федотов) Ленин не опасен. Он сам во многом был похож на них, потому что во имя Мировой революции (ныне – радикального либерализма) и власти способствовал разрушению Российского государства, собранного многими поколениями людей разных национальностей. А Сталин олицетворял возврат ко многим традиционным основам существования Державы, разрушенным при Ленине.
Вновь отмечу: схема простейшая, даже обидная в своей простоте. Из ПМР она – как под микроскопом. Да неужто в России она не видна? Всему бывшему СССР предлагается не национальное примирение, а война. Причем в самом что ни на есть горячем варианте.
Выше мы уже касались этого. Но давайте поищем разумный выход: не нравится членство Сталина в КПСС – выбросьте в пропаганде коммунистическую составляющую Генералиссимуса, оставьте державную. Сам Сталин тут дает нам пример: он не разглагольствовал об эксплуататорской сущности Александра Невского, Ивана Грозного, Петра Великого, Александра Суворова и Михаила Кутузова (которые коммунистами явно не были), а просто инициировал съемки фильмов о них как о русских патриотах.
Кстати, о самом Михаиле Федотове. С печальных событий 21 сентября-4 октября 1993 года в России в некоторых СМИ периодически появляются сообщения, что оный господин явился к тогдашнему председателю Конституционного Суда РФ Валерию Зорькину и вынудил его подать в отставку. Дело в том, что во время конфликта ветвей власти Зорькин признал Указ Ельцина №1400 о роспуске Верховного Совета не соответствующем конституции. Также сообщается, что при этом нынешний «десталинизатор» угрожал Зорькину физической расправой со стороны сторонников президента. В это время российский парламент, расстрелянный президентскими танками, уже полыхал. Демократизировался, так сказать. Опровержение г-на Федотова о тех славных временах мне читать не доводилось.
Засим вопрос: как может фактический соучастник кровавой расправы заседать в Совете по правам человека и даже возглавлять его? Какие права и какого человека он там отстаивает? Конечно, решать президенту РФ, но ведь подобные вопросы задаю не только я.
Хотелось бы верить, что руководство России понимает всю степень грозящей государству опасности. В противном случае лет через 20, если истеблишменту удастся пережить новые потоки крови и слез миллионов людей, придется зарабатывать себе на жизнь рекламой пиццы.
Андрей Сафонов, историк, политолог.