Позвольте маленькие комментарии Космополиту.
Вы "немножко совсем" невнимательно читали пост Сб Июн 29, 2013 09:40, о чём свидетельствует верное по внешнему смыслу-форме, но не верное по внутреннему подсмыслу-содержанию (Вы ведь возражали-иронизировали, не так ли?)
Звук был совершенно неравномерный, как и свечение. В отличие от сверхзвуковых самолетов...
В посте Сб Июн 29, 2013 09:40 написано:
По углу наклона траектории тела к поверхности Земли, поверхностной скорости и амплитуде ударной волны можно рассчитать скорость и эффективное сечение тела в каждой точке траектории да ещё, при желании, примерную массу. Конкретное испарение и разбрызгивание искажают эффективное сечение, но ни один поверхностный нагрев не способен привести к взрыву.
Можете добавить: "И ни один нормальный самолет в нормальном полёте не кувыркается, не испаряется и не разваливается на части, меняя поперечное сечение и, соответственно, величину ударной волны.
Да, да все расчеты NASA бред сивой кобылы" или "пьяного папуаса и метеорит совершенно не испарился в атмосфере. И в Тунгуске тоже взрыва не было.
Во-первых, Вы ссылаетесь на расчёты не НАСА, а конкретных людей, которым свойственно ошибаться по множеству причин и которые, не исключено, имеют малое отношение и к науке, и к НАСА. Во-вторых, они могут быть и учёными НАСА, но не тех наук. И первое и второе мне знакомо по личному опыту. Например, в середине 70-х (ХХ века
) я был немного шокирован, когда мне, молодому специалисту (!), пришлось объяснять приезжему солидному доктору наук (!), курирующему целое направление в Союзе и выдающему мне межотраслевое ТЗ, существенную разницу между фотоэкспонометрией по площади и по точке. Но не потому, что он был дураком - такие звания круглым дуракам никогда не давали, и он моментально всё ухватил почти на лету. Просто он был доктором не тех наук, а я несколько недель перед этим имел длинный разговор с приезжими молодыми ребятами из аэрокосмической разведки, которые меня и просветили изрядно. Всё знать никто не может. Но любой дурак всегда знает что-то такое, что не знает ни один академик. Другое дело, кому это знание нужно, и обычно наоборот - больше полезных знаний у академика.