Breeze сказал:
↑
А для тех, кто в технические науки особо никогда не вникал, существует так называемый "здравый смысл" и "народная смекалка", которая позволяет без сложных формул, одним "пролетарским чутьём"
понимать, что кувалда (как пошутил в
#214 Supremum) заведомо прочнее, чем лопата.
Ага, только кувалдой копать неудобно.
- Ну, это же метафора, аллегория... Которая должна быть с полуслова понятна образованному сапиенсу. Вообще-то изучение любых наук не является некоей самоцелью, а должно служить для того, чтобы инженеру они помогали формировать интуицию и воображение, чтобы с полувзгляда он мог оценить некоторые конструкции на прочность. Если быть более буквальным, то нужно просто рассмотреть схемы обоих двигателей более детально:
Мы видим, что створки УВТ F119 состоят фактически из четырёх плоских пластин, чья толщина не особо лимитирована, которые могут быть с внешних сторон укреплены и усилены сколько угодно. И они формируют сопло Лаваля (сужающее-расширяющееся) простыми поворотами. Эти створки с наружной стороны могут быть сравнительно легко охлаждаемы, поскольку там ничего не заходит друг за друга и естественно, что это так же увеличивает ресурс.
Тогда как створки УВТ двигателя традиционной схемы состоят из множества сравнительно тонких пластинок, подобно лепесткам ирисовой диафрагмы заходящих друг за друга, - и всё это происходит при температурах на форсаже до 2000°C, при давлении мощного сверхзвукового потока раскалённых газов, в условиях вибраций, в условиях агрессивной среды, вызывающей окисление, а охладить их при этой конструкции практически невозможно...
А циферок по ресурса сопла у вас нет, Михаил Исаакович. Что же вы так неаккуратно подставляетесь?
- А цифирок по ресурсу собственно створок УВТ для F119 нет нигде в сети и ни у кого из моих сетевых знакомых, которых я почитаю как экспертов. Но вот для двигателя F135, который напрямую произошёл от F119, кое-что интересное:
http://www.airwar.ru/enc/engines/f135.html
Межремонтный ресурс, часов:
Горячие секции
- CTOL/СV - 2000
- STOVL - 1500
Холодные секции
- CTOL/СV - 4000
- STOVL - 4000
- вентилятор - 4000
-
муфта - 1500
Для вот этого регулируемого сопла Лаваля, хоть без УВТ, ресурс составляет
2000 часов:
Надо полагать, что для створок намного более простых, с учётом вышесказанного мной, ресурс F119 уж точно меньше 2000 часов быть не должен.
И никуда я не "подставлялся", - никакие цифирки не требует п.2.6 "Правил форума":
2.6. Делать безапелляционные заявления и выводы, не подкрепленные какими-либо аргументами и доводами в пользу изложенного мнения.
При этом необязательно приводить в свою защиту ссылки на источники информации, достаточно объяснить простыми словами, на чем основано такое мнение. Таким образом, наличие развернутого объяснения является обязательным.