Rand0m
Активный участник
- Сообщения
- 17.711
General Dynamics FB-111A Aardvark - или как из тактического ударника сделали недостратег для затыкания дырок.
Фото-обход первого прототипа.
В начале 60х Strategic Air Command США оказались в сложной ситуации. Программа AMSA (Advanced Manned Strategic Aircraft) которая привела к созданию самолета B-1 двигалась очень медленно, а флот B-52 уже вовсю трещал и списывался. Нужно было срочно чем то "заткнуть дыру". В 1965 году для замены флота сверхзвуковых B-58 и ранних моделей B-52 уже выработавших ресурс был выбран FB-111A.
Планер машины создаваемой под обозначением Weapon System 129A был существенно переработан - его пришлось удлинить чтобы вместить больше топлива. Так же машина получила крылья большего размаха от F-111B. В итоге практическая дальность достигла 4025 а перегоночная 7702 км. Правда и максимальная взлетная масса до 54 тонн... это уже далеко не тактический ударник.
Для новой роли машине поставили новый комплект авионики SAC Mark IIB, который включал новую инерциально-навигационную систему, цифровую ЭВМ (тогда это было ого как круто), МФД в кабине экипажа.
Основным вооружением была ракета AGM-69 SRAM, которых на борт можно было взять шесть - две в внутренний отсек, и четыре на пилоны. Ядерная боевая часть, 200 км дальности, 400 м точности (когда у тебя 200 килотон такой точности достаточно). Так же можно было подвесить свободно-падающие боеприпасы с ЯБЧ - до 17 тонн чугуния на борт. Так же FB-111A часто летали с шестью ПТБ (по 3 на крыло, о изменяемой геометрии до сбрасывания ПТБ вместе с пилонами можно и не думать)
В 1966 подписали контракт и жаждали 263 борта. Но жажду пришлось урезать всего до 76 машин, поставки которых продолжались с 1968 по 1971 год.
Служили машины в трех авиакрыльях SAC, авиабазы Carswell, Plattsburgh, Pease.
340th Bombardment Group (Medium)
380th Bombardment Wing (Medium)
509th Bombardment Wing (Medium)
Группировка FB-111A предназначалась для ударов по Европейской части Советского Союза. В начале сентября 1971 года 340-е крыло было переформировано в два. При этом местом постоянного базирования 509-го крыла стала авиабаза Нью Хемпшир на Британских островах, а 380-го - авиабаза Платтсбург, штат Нью-Йорк. Но большую часть своей службы бомбардировщики этого типа базировались в Европе.
После принятия на вооружение дальнего стратегического бомбардировщика Rockwell B-1B самолеты FB-111 стали выводится из состава SAC переоборудоваться в тактические ударные самолеты, получившие обозначение F-111G (по другой версии снимать с вооружения из стали из за развала СССР). С самолета снимали ракеты SRAM и устанавливали новые радиопередатчики Have Quick и модернизированные комплексы РЭБ. Первые переоборудованные самолеты были готовы в начале 1989 году и поставлены для TAC в декабре 1990 года.
Фото-обход первого прототипа.
В начале 60х Strategic Air Command США оказались в сложной ситуации. Программа AMSA (Advanced Manned Strategic Aircraft) которая привела к созданию самолета B-1 двигалась очень медленно, а флот B-52 уже вовсю трещал и списывался. Нужно было срочно чем то "заткнуть дыру". В 1965 году для замены флота сверхзвуковых B-58 и ранних моделей B-52 уже выработавших ресурс был выбран FB-111A.
Планер машины создаваемой под обозначением Weapon System 129A был существенно переработан - его пришлось удлинить чтобы вместить больше топлива. Так же машина получила крылья большего размаха от F-111B. В итоге практическая дальность достигла 4025 а перегоночная 7702 км. Правда и максимальная взлетная масса до 54 тонн... это уже далеко не тактический ударник.
Для новой роли машине поставили новый комплект авионики SAC Mark IIB, который включал новую инерциально-навигационную систему, цифровую ЭВМ (тогда это было ого как круто), МФД в кабине экипажа.
Основным вооружением была ракета AGM-69 SRAM, которых на борт можно было взять шесть - две в внутренний отсек, и четыре на пилоны. Ядерная боевая часть, 200 км дальности, 400 м точности (когда у тебя 200 килотон такой точности достаточно). Так же можно было подвесить свободно-падающие боеприпасы с ЯБЧ - до 17 тонн чугуния на борт. Так же FB-111A часто летали с шестью ПТБ (по 3 на крыло, о изменяемой геометрии до сбрасывания ПТБ вместе с пилонами можно и не думать)
В 1966 подписали контракт и жаждали 263 борта. Но жажду пришлось урезать всего до 76 машин, поставки которых продолжались с 1968 по 1971 год.
Служили машины в трех авиакрыльях SAC, авиабазы Carswell, Plattsburgh, Pease.
340th Bombardment Group (Medium)
380th Bombardment Wing (Medium)
509th Bombardment Wing (Medium)
Группировка FB-111A предназначалась для ударов по Европейской части Советского Союза. В начале сентября 1971 года 340-е крыло было переформировано в два. При этом местом постоянного базирования 509-го крыла стала авиабаза Нью Хемпшир на Британских островах, а 380-го - авиабаза Платтсбург, штат Нью-Йорк. Но большую часть своей службы бомбардировщики этого типа базировались в Европе.
После принятия на вооружение дальнего стратегического бомбардировщика Rockwell B-1B самолеты FB-111 стали выводится из состава SAC переоборудоваться в тактические ударные самолеты, получившие обозначение F-111G (по другой версии снимать с вооружения из стали из за развала СССР). С самолета снимали ракеты SRAM и устанавливали новые радиопередатчики Have Quick и модернизированные комплексы РЭБ. Первые переоборудованные самолеты были готовы в начале 1989 году и поставлены для TAC в декабре 1990 года.