МиГ-21 против "Фантома"

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
В чем я прикалываюсь? Что то из указанного не соответствует действительности? Укажите что, не вопрос. Надеюсь, Вы не будете отрицать, что на заявленный период - война во Вьетнаме - "Фантом" и МиГ-21 являются флагманами истребительного авиастроения соответственно США и СССР? И основными конкурентами в воздушных боях? Основным типом Мигов во Вьетнаме были МиГ-21Ф-13 и МиГ-21ПФ. Скорость у обоих 2170, практическая дальность 1580 и 1900 км соответственно, вооружение - две ракеты. Либо две РС-2УС (данных о применении во Вьетнаме нет), либо Р-3С (весьма неплохая копия "Сайдвиндер-А" ЕМНИП). У Ф-13 1 пушка, у ПФ пушек нет. У обоих отличная скороподъемность и маневренность. У Ф-13 примитивнейший радиодальномер СРД-5, у ПФ радиоприцел РП-21 "Сапфир" (то же не шедевр). Что не так?
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
акулыч написал(а):
Такое тоже хорошо бы обосновать.
МиГ25

Добавлено спустя 23 минуты 7 секунд:

акулыч написал(а):
На МиГ-21 крайне примитивный радиодальномер без возможности полноценного автономного поиска цели)
Нормальный по тем временам РП21.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
акулыч написал(а):
marinel написал(а):
акулыч
Возьмите для обзора период вьетнамской войны. Жду вашего (вообще Чижа, но с вами даже интересней) обзора.
А тут даже обозревать особо нечего.
"Фантом" и МиГ-21
Янки:
1. Наличие полноценной обзорно прицельной РЛС. В конце войны с возможностью обстрела целей на фоне земли. (На МиГ-21 крайне примитивный радиодальномер без возможности полноценного автономного поиска цели). Дальность обнаружения целей у "Фантома" 70 км. В варианте с AN/APQ-72 возможен двухканальный обстрел. В варианте с AN/APQ-100 (F-4C) внедрен режим картографирования местности.
2. Наличие ракет "В-В" с радиолокационным наведением. (Отсутствует у СССР в указанном конфликте, сведения о применении во Вьетнаме ракет РС-2УС с ПРГСН не имеют документального подтверждения).
3. Значительное превосходство в боевой нагрузке и боекомплекте. (У МиГ-21 2 ракеты В-В малой дальности 7,5 км с ТГСН, у "Фантома" 4 ракеты с ПРГСН с дальностью до 15 км и 4 ракеты с ТГСН с дальностью 11 км, т.е. всего восемь штук. Известен случай когда в одном бою "Фантом" сбил 3 Мига).
4. Значительное превосходство в дальности полета и боевом радиусе. (У МиГ21 практическая дальность 1900 км, у янки 2560км).
5. Превосходство в скорости. (У янки максимал 2390км\ч у МиГа 2170).
6. Наличие ОЛС (теплопеленгатора). У Мига отсутствует.
7. Возможность применения контейнерных систем РЭП (у Мига отсутствует).
СССР:
1. Превосходство в маневренности в БВБ, лучшая скороподъемность.
Да есть тут чего оборзевать
1.РЛС,конечно ,у Фантома,гораздо мощнее.Хотя,к примеру, AWG-7 c APG-74 для Крусейдера XF8-U3 была горазда более продвинутой(сопровождение 6 целей ,обстрел -2)
На фоне могли видеть только флотские F-4S c СУО AWG-10A и английские F-4K/M c AWG-11/12.Да и то не очень уверен,если бы эти системы так хорошо работали,то USAF захотели бы поставить их на Е.А так APG-120 на фоне земли видели хрен с маслом,т.к. приемник APG-109 так и не довели
APG-72 стоял только на 4В.Т.е.был 2-канальный обстрел,а потом его убрали.Ну,дураки,прямо по Задорнову.А какое отношение имеет картографирование местности к ВБ?
2.Разумеется,не было.Миг-21 затачивался именно под БВБ.Кстати,тогда много у кого не было
3.Вообще-то Миг-21С с 4 ракетами начали выпускать в 65году.Если их не было во Вьетнаме то это не техническая проблема.Фантом сбил 3 Миг-а?Бывает,конечно.Вот Горовец в одном бою сбил 9 лаптей.Кстати,вьетнамцы признали потерю?
4.Это само собой
5.Так можно сравнивать скрипки по их прочности.Кому нужна эта скорость.Не напомните,какая была макс.скорость Фантома при перевозке 4 Спарроу?
6.Да,на 4В было такое угробище -ААА-1,только работать не хотело
7.На Миг-21,во всяком случае,на БИС-ы вешали СПС-141
Окончание следует
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
sivuch написал(а):
СССР:
1. Превосходство в маневренности в БВБ, лучшая скороподъемность.
Не факт. В разных режимах и высотах по разному.

5.Так можно сравнивать скрипки по их прочности.Кому нужна эта скорость.Не напомните,какая была макс.скорость Фантома при перевозке 4 Спарроу?
Такая же как и без них.
Они вообще на скорость почти не влияли в отличие от ракет на неконформных подвесках.

7.На Миг-21,во всяком случае,на БИС-ы вешали СПС-141
Когда и где?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
Нет у нас отдельной темы про легендарный МиГ-21... Поэтому здесь.

Последний полëт болгарских МиГ-21

18 декабря 2015 г. сверхзвуковые истребители МиГ-21, состоящие на вооружении болгарских ВВС, в последний раз взмыли в небо. Последние три боеготовые машины этого типа несли боевое дежурство по охране воздушного пространства страны на 3-й авиационной базе ВВС Болгарии (возле Граф-Игнатьева). На самолëтах МиГ-21бис взлетели майор Пламен Джуров (борт №114) и кап. Александр Стайков (борт №243). На спарке МиГ-21УМ (борт №28) поднялись в небо кап. Пëтр Димитров и главнокомандующий болгарских ВВС ген.-майор Румен Радев. На глазах собравшихся ветеранов, журналистов и граждан звено 21-ых отработало комплекс тактических воздушных манëвров — перехваты и типовые атаки воздушных целей. Майор Джуров выполнил фигуры высшего пилотажа. В конце демонстрации тройка самолëтов пролетела в сомкнутым строем над собравшимися людьми. Приземлившиеся МиГи были встречены почетным салютом из скрещенных струй водяных орудий двух противопожарных машин.

Технический ресурс машин кончается 31 декабря 2015 г. С первого дня нового, 2016, года, МиГ-21 переходят в оперативный резерв болгарских ВВС. Самолëты будут поддерживаться в готовности к полётам. Лëтчики и подготовленный инженерно-технический состав для них у Болгарии все ещë есть. Но из-за исчерпанного технического ресурса регулярные полëты на этих машин больше не предвидятся.

1451231906_50-let.jpg

50 лет МиГ-21 на службе Болгарии

12 ноября 1963 г. кап. Иван Бедрозов стал первым болгарским лëтчиком, охранявшим небо страны на самолëте МиГ-21Ф-13. Первые самолëты этого типа (изделие 74) в Болгарии получил 19-й истребительный авиационный полк (иап), дислоцированный в Граф-Игнатьеве. Самолëты были собраны на московском заводе №30 («Знамя труда») из 10-й и 12-й партий производства. Позже часть из них были передана 26-му разведывательному авиаполку (рап) в г. Толбухине (ныне Добрич). На них монтировали разведывательные фотокамеры «АФА-39», и машины получили обозначение МиГ-21Ф-13Р. В январе 1965 г. 12 МиГ-21ПФ (изд. 76) получила 2-я эскадрилья 18-о иап (Габровница). В 1988 г. восемь из этих машин, уже с индексом МиГ-21ПФР, заменили выработавшие своего ресурса МиГ-21Ф-13Р в 26-о рап в г. Толбухине. В 1965 г. 15-й иап (Равнец) получил 12 МиГ-21ПФМ (изд. 94А), а в 1977-1978 гг. — ещë 36 таких самолëтов. В 1969-1970 гг. 19-й иап (Граф-Игнатьево) получил 15 МиГ-21М. После того как новые машины были обкатаны и освоены болгарскими лëтчиками, часть из них была передана 21-му иап (Узунджово). В 1969 г. 26-й рап (Толбухин) получил 6 МиГ-21Р (изд. 94Р) — разведывательный вариант МиГ-21ПФМ. С августа 1974 по октябрь 1975 г. 18-й иап (Доброславци, 2-я эск. — Габровница) получил 20 МиГ-21МФ. В 1978 г. они были переданы 19-му иап (Граф-Игнатьево), а в 1983-1984 гг. — 21-му иап (Узунджово). Эти самолëты охраняли небо Народной Республики Болгария и южно-европейские рубежи Организации Варшавского договора (ОВД) до распада СССР в 1991 г.

Болгарские ВВС получили первый «Монгол» (натовское обозначение спарки МиГ-21У) в 1966 г. Одну штуку (изд. 66-400) делили на троих. Его использовали поочередно 15-й, 18-й и 19-й иап. В 1969-1970 гг. страна получила 5 спарок МиГ-21УС (изд. 68А), выпущенных на заводе №31 в Тбилиси. В 1974-1982 гг. болгарские ВВС получили 27 новых спарок МиГ-21УМ (изд. 69), а в 1990 г. — ещë 6 подержанных машин из оказавшегося в одночасье «лишнего» авиапарка ВВС СССР.

15 декабря 1983 в Граф-Игнатьево прилетели 12 новые МиГ-21бис. В 1984 г. 19-й иап получил ещë 18 машин этого типа, а в 1985 — последние пять, которые прослужили до 2015 г. В общей сложности во второй половине 20-о века через базы болгарских ВВС в Граф-Игнатьеве, Добриче (Толбухине), Балчике, Равнеце, Узунджове, Доброславци, Габровнице и Каменце прошли 226 штук разных модификаций самолëтов МиГ-21. В Болгарии самолёт снискал себе славу «строгой» и требовательной машины, не терпящей вольности и ошибки пилота. За 52 лет эксплуатации этих самолëтов в стране было 38 происшествий с ним.

12 ноября 2013 в уже натовской авиационной базе в Болгарии, носившей имя русского графа Николая Павловича Игнатьева — православного панслависта, дипломата, министра и члена Государственного совета Российской империи, была проведена торжественная церемония по случаю 50-летия МиГ-21 в Болгарии. Нынешнему болгарскому министру обороны Николаю Ненчеву было бы легче отдать половину своей крови, чем повторить такой поистине всенародный праздник. На радостях своих заокеанских хозяев Ненчев распорядился не проводить никаких торжественных церемоний, а граждан, журналистов и даже ветеранов к последнему полëту МиГ-21 на базе в Граф-Игнатьеве не допускать. По замыслу бывшего сержанта стройбата и нынешнего министра обороны Болгарии, этот полëт должен был состояться как любое другое будничное задание.

Но разве один министр, пусть даже самый угодливый, продажный и беспозвоночный, может противостоять целому славянскому и православному болгарскому народу? Борьба болгарского народа с враждебной ему западноевропейской проатлантической кликой идëт с переменным успехом. В отличие от предрешенного «торга» для ремонта и модернизации болгарских МиГ-29 в Польше на этот раз победа осталась за нами. Наше дело правое, и в итоге мы обязательно победим!

1451231949_gotov.jpg

1451231907_vzlet.jpg


Прощальные надписи на фюзеляже:
1451231915_sign-ignat.jpg

1451231942_sign-black.jpg


Автор Иван Иванов, Болгария

http://topwar.ru/88587-posledniy-polt-bolgarskih-mig-21.html

 

Rand0m

Активный участник
Многоцелевые истребители F-4 Phantom II из состава 183-й тактической истребительной авиагруппы ВВС США во время совместных учений с британцами на авиабазе Finningley; Англия; 1982 год
T1bTVX9_0tg.jpg
2QRJwXhqphw.jpg
gWO9MJS6SVc.jpg
QXobx8YHpJM.jpg
tzSDy9OqrIU.jpg
3DMy1_TqATo.jpg
Znw7PBBHL90.jpg
pAWhGM_qjRk.jpg
J9p_uFIlJFQ.jpg
IC7MwLclff8.jpg
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.309
Адрес
Липецк
Последнее редактирование:

Rand0m

Активный участник
Истребители МиГ-21 во время подготовки к полётам на авиабазе Желява; 1970-е годы

На подземный комплекс Желява, расположенный в районе г. Бихач, базировались 124-я, 125-я истребительные и 352-я разведывательная эскадрильи ВВС Югославии, вооружённые самолётами МиГ-21/21бис/21Р. Комплекс находился в активной эксплуатации с 1968 по 1991 гг.
sZ2RmXjvHiI.jpg
XVqNub0rv-M.jpg
-XJ785HjazI.jpg
 

Rand0m

Активный участник
hTw10c2lXus.jpg


Бригадный генерал Л. Гилберт Мейерс и полковник Фрэнк Кендалл Эверест передает военно-воздушным силам первые серийные F-4C Phantom II
F-4C-15-MC BaNo 63-7415 и
F-4C-15-MC BaNo 63-7416.
20 Ноября 1964год MacDill AFB, штат Флорида.
PtNR5eK2tM0.jpg

NiCCQBUC1IA.jpg

kj49yeXThR4.jpg


F-4D-29-MC (s/n 66-0249) из 433rd TFS
История случилась 18 ноября 1968 года. 37 мм снарядом Фантому оторвало носовой обтекатель и пилот приказал катапультироваться, оператор РЛС тут же дернул за ручки и вышел а пилот смог восстановить управление и долететь до базы.
T47KOdh0D-k.jpg


F-4E s/n 69-7576. Предполагался как прототип F-4X/RF-4X (3Мах Фантом) но суждено было быть только макетом.

Воздухозаборник(на правом борту) и конформный водный бак выполнены из стекловолокна
JjxD6RnJQhs.jpg

YRF-4C(62-12200) программа CCV 70-е
полное название YRF-110A/YRF-4C Spectre (F-4C-14-MC) s/n 62-12200
9.08.1963 совершил первый полет
В 1965 был конвертирован в прототип YF-4Е.
7.08.1965 первый полет как YF-4Е.
W_fdIfk7AtM.jpg


RF-4C (позывной Fango 45 ) ВВС Национальной Гвардии штат Айдахо
Столкновение с птицей во время полета на сверхмалой высоте

Тушка Лебедя(Cygnus Columbianis), весом в 20 фунтов пробила фонарь вырубила пилота, пробила отсек катапультного кресла с парашютом и застряла за креслом закрывая обзор оператору.
Оператор катапультироваться не стал потому как это бы убило пилота у которого было повреждено кресло. Практически не имея обзора перед собой (да впрочем и управления) оператор при помощи другого борта (Fango 43)сумел посадить самолет.
Все четверо членов экипажей были награждены за образцовое летное мастерство продемонстрированное во время спасения.
sTRIVyjO0yo.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
5.857
Адрес
Комсомольск-на-Амуре

Rand0m

Активный участник
До свиданья, МиГ-21? Нет, еще не сейчас!
22 марта 2017 года авиазавод GAIC в городе Гуйян в провинции Гуйчжоу на юге Китая сдал последние два учебно-боевых самолета Цзяоляньцзи-7А или JJ-7А и их дальнейший выпуск остановлен. Это последняя на сегодня модификация самого многочисленного в мире семейства сверхзвуковых истребителей МиГ-21. За 58 лет серийного производства, с 1959 и по 2017 годы в четырех странах выпущено около 15 тысяч самолетов этого типа. Из них 10645 построено с 1959 по 1985 гг. в СССР, 194 – в Чехословакии, 657 – в Индии и более 2500 – в Китае.

Свою историю МиГ-21 ведет от разработанного в самом начале 1950-х гг. проекта легкого перехватчика с треугольным крылом Е-1. Он был весьма рискованным с технической точки зрения, потому что такое крыло было совершенно не изучено и первый опытный образец самолета Е-2 (Х-2) был облетан 14 февраля 1955 г. со стреловидным крылом по типу серийного истребителя МиГ-19. Однако необходимость дальнейшего повышения высотно-скоростных качеств заставила обратиться к новым аэродинамическим формам самолетов. Всего через четыре месяца, 16 июня 1955 г. впервые взлетел советский экспериментальный самолет с треугольным крылом Е-4. Опытный истребитель Е-5 начал летные испытания 9 января 1957-го, а в 1959 г. московский авиазавод №30 сдал первый серийный МиГ-21Ф.

Соглашение на лицензионный выпуск усовершенствованной модификации самолета МиГ-21Ф-13 с управляемым ракетным вооружением было заключено между правительствами СССР и Китая в 1961 г. и в том же году началась подготовка производства самолета на заводе в г. Чэнду. Но отношения между СССР и КНР ухудшились, и передача документации была прервана. Тем не менее, постройка головной серии МиГ-21 в Китае началась в 1964 г., в ноябре 1965-го были завершены статические прочностные испытания самолета, а летный экземпляр борт «1607» поднял в первый полет 17 января 1966 г. летчик-испытатель Ге Веронг. Испытания подтвердили заявленные тактико-технические данные самолета, в том числе была достигнута скорость полета, соответствующая числу М=2,02.

8x1EWKg7pp0.jpg

Истребитель МиГ-21Ф – первая серийная модификация знаменитого самолета
Фото: архив автора
thXGFi66VQk.jpg

Истребитель китайского производства J-7 в первом серийном варианте
Фото: www.foxbat.ru


Самолет МиГ-21Ф-13, который получил в Военно-воздушных силах Народно-освободительной армии Китая (ВВС НОАК) и в морской авиации этой страны обозначение J-7 (Цзяньцзицзи-7 или истребитель тип 7) наряду с 6-м типом (J-6 – копия МиГ-19) к середине 70-х гг. прошлого века становится основой национальной истребительной авиации. Для быстрого и качественного освоения самолета широкой массой строевых пилотов был необходим учебно-боевой вариант с двухместной кабиной с двойным управлением – «спарка».

Его проектирование было начато китайцами самостоятельно – это был как раз пик кризиса в отношениях между КНР и СССР, когда две страны безо всякого преувеличения оказались на грани войны друг с другом. К тому же Китай в то время едва оправился от провала политики «большого скачка» и только начал модернизацию своей индустрии при помощи США и Западной Европы.

Это оказалось непростой задачей, хотя китайцы уже выпускали «спарки» МиГ-15 (JJ-5) и смогли самостоятельно сделать серийный двухместный вариант МиГ-19 (JJ-6) без советского аналога. Но у МиГ-21 компоновка была плотнее, а режимы полета – сложнее, и это затрудняло дело.

Дело сдвинулось, когда в Египте приобрели наш МиГ-21УС. Это было сделано тайно, поскольку Египет покупал военную технику в Советском Союзе без права перепродажи. Но даже имея прототип, проект учебно-боевого самолета JJ-7 (Цзяоцзяньцзицзи-7) удалось завершить только к середине 1980-х гг. – его выполнило конструкторское бюро завода в г. Гуйян при поддержке специалистов головного предприятия по выпуску J-7 в Ченду. Первый экземпляр самолета JJ-7 был облетан 5 июля 1985 г.
Ljnkln0ZjHY.jpg

Разоруженные «спарки» МиГ-21УС в 2013 году еще использовались на Нижегородском авиазаводе «Сокол» как цели для проведения приемо-сдаточных испытаний бортового вооружения самолетов основной продукции
Фото: igor113.livejournal.com
 
Сверху