МиГ-21 против "Фантома"

Rand0m

Активный участник
RMAvPAzuJU8.jpg

«Спарки» JJ-7A последних серий на аэродроме 2-й учебной авиационной бригады Сианьского летного училища ВВС НОАК Чжанъе – 2 февраля 2017 г.
Фото: bmpd.livejournal.com


Со временем авиапромышленность Китая все же преодолела все трудности и научилась сначала совершенствовать под свои требования чужие самолеты, которые он копировала по лицензиям и без таковых, а затем и начала делать собственные конструкции. Этому способствовало не только приобретение новых технологий, производственного оборудования и «электронной начинки» на Западе, но и восстановление нормальных отношений с Советским Союзом, а затем с Российской Федерацией. Она в частности отказалась от претензий по поводу незаконного выпуска и модернизации МиГ-21 в Китае, чтобы судебная тяжбе не мешала развивать взаимовыгодную торговлю по всем направлениям, в том числе и в военной сфере.
txQdSSiNku0.jpg

«Китайская ветвь» большого семейства самолетов МиГ-21 – на рисунке представлены одноместные варианты
Рисунок: 4.bp.blogspot.com


На четырех заводах этой страны, в Ченду, Шеньяне, Гуанчжоу и Гуйяне было создано несколько десятков модификаций самолетов J-7 и JJ-7, причем в некоторых общий прототип уже лишь угадывается, настолько они отличаются конструктивно. На 2015 г. по данным справочника World Air Forces 2015 Special Report (Flight International – Flightglobal, Sutton, Surrey, UK, - 2014) общий парк остававшихся в эксплуатации самолетов J-7 и JJ-7 в военной авиации Китая и их экспортных вариантов F-7 и FT-7 за пределами страны составлял 878 машин (в т.ч. 418 – в КНР). По численности он уступал лишь F-16 (2242 самолета во всем мире) и F-18 (1046 машин), опережая Су-27/Су-30, F-15 и МиГ-29 (874, 854 и 793 самолета соответственно). А 7-е место остается у МиГ-21 советского и индийского производства – их во всем мире летает еще 668 штук.
VtRW-6bx2PI.jpg

Один из последних двух учебно-тренировочных истребителей JJ-7А, сданный 22 марта 2017 г.
Занявшая 58 лет эпопея серийного выпуска МиГ-21 завершается?
Фото: bmpd.livejournal.com
xAhO5MU3Bpk.jpg

Учебно-боевой самолет JL-9, который продолжает выпускаться на авиазаводе GAIC в городе Гуйян, где с 1985 по 2017 годы строили самолеты JJ-7
Фото: c2.staticflickr.com


Завод GAIC в Гуйяне теперь будет выпускать только новые учебно-боевые самолеты JL-9 и JL-9A – но и они, по сути, являются потомками МиГ-21, продуктом его долгой эволюции. Ну а последние две «спарки» JJ-7A с бортовыми номерами 3827 и 3828 были сданы 2-й учебной авиационной бригаде Сианьского летного училища ВВС НОАК. Они теперь будут базироваться на аэродроме Чжанъе в провинции Ганьсу на севере страны.

Итак, производство МиГ-21 завершено, вернее, остановлено. Но не факт, что навсегда – недавно был восстановлен выпуск обновленного Н-6 – так в Китае именуют Ту-16. И даже если это так, служба МиГ-21 будет продолжаться еще не менее 15 лет.

Без сомнения, МиГ-21 – один из самых удачных истребителей в мире. Это, без сомнения, настоящий технический шедевр, таким успехом может гордиться любой конструктор. Свои боевые качества он показал и в многолетней службе в самых разных странах в мирное время, и во многих региональных конфликтах, наиболее значительным из которых стала война Вьетнама за независимость и объединение, которую народ этой страны вел против Америки и ее сателлитов на протяжении более чем десяти лет. И в этой войне самолеты МиГ-21 сыграли выдающуюся роль – они смогли победить американскую авиацию, несмотря на то, что она имела численное и тактическое превосходство. А вот о превосходстве ее техническом в этой войне однозначно говорить не получается – ведь «примитивный» МиГ-21 выиграл битву у американских истребителей, которые считались самыми совершенными в мире.

http://naukatehnika.com/do-svidanya-mig-21-net-eshhe-ne-sejchas.html
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Ахтубинск
ИНДИЙСКИЙ МИГ-21 В ПОДАРОК ПУТИНУ http://www.alfa-industry.ru/news/102/94958/
Если летающий хорошо бы в ГЛИЦ отдали, всё таки они всегда на испытаниях были эталонной сертифицированной воздушной целью, когда их в 1997г. не стало стали пересчитывать их ЭПР на другие цели (коэфициэнт). Всем будет приятно.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
40.875
Адрес
Москва
А то, что на всех фотках самолеты (даже заброшенные) стоят с откинутыми фонарями - это так надо?
 

Rand0m

Активный участник
А то, что на всех фотках самолеты (даже заброшенные) стоят с откинутыми фонарями - это так надо?
Ну на последний во все кто то залезает, а вообще фз))

Истребитель МиГ-21МТ, стоянка военной кафедры (МЭИ), Московская область, п. Долгое Ледово, май 2006г.
JVmp3cmKaGw.jpg
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Полеты МиГ-21 в ВВС ГДР. Особенно интересен взлет с пороховыми ускорителями.
AXeoUPuS4zA.jpg
nKJQ5e2_7xU.jpg
xAMqOGKPcQw.jpg
d9gjCQzHnCY.jpg
qrSY2ypUqmg.jpg
Я правильно понимаю, что пороховой ускоритель нужен для более короткого разбега? и как следствие короткой ВПП
 

Rand0m

Активный участник
14 января 1973 года: McDonnell F-4B-28-MC Phantom II, серийный номер № 153068, пилотируемый лейтенантом Виктором Т. Ковальским и прапорщиком Д. Х. Фальцем из эскадрильи VF-161 авианосца USS Midway (CVA-41). Самолет был поражен 85-мм зенитной артиллерией в 16 километрах к югу Тхань Хоа, Северный Вьетнам. В самолете началась утечка топлива, и после достижения береговой линии экипаж катапультировался. Оба пилота были спасены.
Это был последний самолет Соединенных Штатов, потерянный от действий противника во время войны во Вьетнаме.
seTcS_6h6q0.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
3.459
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Книги по МиГ-21 от aviarestorer-a:

Ремонт самолётов Е-6, Е-6Т и Е-7. Книга 1. Организация ремонта, разборка и сборка самолётов. (PDF, 35.2 Мб)
https://yadi.sk/i/0D_SmpDYiYvtrw

Ремонт самолётов Е-6, Е-6Т и Е-7. Книга 2. Ремонт планера. Часть 2. Фонарь и сиденье. (PDF, 11.4 Мб)
https://yadi.sk/i/DR3AUHOWM6ziFw

Ремонт самолётов Е-6, Е-6Т, Е-7, Е-7СПС, Е-7С. Книга 11. Часть 1. Ремонт узлов, агрегатов и систем, отличающих самолёты Е-7СПС и Е-7С от самолёта Е-7. Машиностроение, Москва. 1969. (PDF, 37 Мб)
(отсутствуют страницы 389 - 392 и некоторые вкладки с фигурами)
https://yadi.sk/i/CKymXSIlkrpPVw
 

Rand0m

Активный участник
Предполётное
Подготовка к полётам истребителей МиГ-21Ф-13, а также одевание высотного костюма лётчиком из состава 31-го истребительного авиационного полка ВВС Венгрии; аэродром Тасар; август 1969-го года.
gz2ONSVU3EA.jpg
xwGRBfCg6Os.jpg
2LxojK6uCQI.jpg
xS5uJF7KOgk.jpg
OEIL2HVylFQ.jpg
5_HnV6mPAhQ.jpg
I3QlNDrEu6Q.jpg
 

Rand0m

Активный участник
История одного МиГ-21ф-13:
Пассажиры электричек, едущих из Подлипок в Москву, могут видеть в окне старенький облупившийся самолёт за забором. Это истребитель МиГ-21Ф-13. Бортовой номер - 45, заводской номер - 74210803, где 74 - изделие 74 (МиГ-21Ф-13) 21 - код завода-изготовителя (Горьковский авиазавод), 08 - серия, 03 - номер в серии. Стоит он на территории военной кафедры местного вуза - Московского государственного университета леса (МГУЛ, в народе - Лестех). В 1976 году самолёт пригнали на аэродром Чкаловский (г. Щёлково), откуда отбуксировали в Мытищи по дороге, сняв крыло.
В 2016-2017 годах фюзеляж самолета был очищен от зеленой краски, дальнейших работ проведено не было.
По некоторым данным - это последний "оставшийся в живых" МиГ-21ф-13 на территории России.
Источник: https://geocaching.su/?pn=101&cid=19751
_9uBXDULaHk.jpg
ZRNVrcKOv08.jpg
 
Сверху