Rand0m
Активный участник
- Сообщения
- 17.711
«Спарки» JJ-7A последних серий на аэродроме 2-й учебной авиационной бригады Сианьского летного училища ВВС НОАК Чжанъе – 2 февраля 2017 г.
Фото: bmpd.livejournal.com
Со временем авиапромышленность Китая все же преодолела все трудности и научилась сначала совершенствовать под свои требования чужие самолеты, которые он копировала по лицензиям и без таковых, а затем и начала делать собственные конструкции. Этому способствовало не только приобретение новых технологий, производственного оборудования и «электронной начинки» на Западе, но и восстановление нормальных отношений с Советским Союзом, а затем с Российской Федерацией. Она в частности отказалась от претензий по поводу незаконного выпуска и модернизации МиГ-21 в Китае, чтобы судебная тяжбе не мешала развивать взаимовыгодную торговлю по всем направлениям, в том числе и в военной сфере.
«Китайская ветвь» большого семейства самолетов МиГ-21 – на рисунке представлены одноместные варианты
Рисунок: 4.bp.blogspot.com
На четырех заводах этой страны, в Ченду, Шеньяне, Гуанчжоу и Гуйяне было создано несколько десятков модификаций самолетов J-7 и JJ-7, причем в некоторых общий прототип уже лишь угадывается, настолько они отличаются конструктивно. На 2015 г. по данным справочника World Air Forces 2015 Special Report (Flight International – Flightglobal, Sutton, Surrey, UK, - 2014) общий парк остававшихся в эксплуатации самолетов J-7 и JJ-7 в военной авиации Китая и их экспортных вариантов F-7 и FT-7 за пределами страны составлял 878 машин (в т.ч. 418 – в КНР). По численности он уступал лишь F-16 (2242 самолета во всем мире) и F-18 (1046 машин), опережая Су-27/Су-30, F-15 и МиГ-29 (874, 854 и 793 самолета соответственно). А 7-е место остается у МиГ-21 советского и индийского производства – их во всем мире летает еще 668 штук.
Один из последних двух учебно-тренировочных истребителей JJ-7А, сданный 22 марта 2017 г.
Занявшая 58 лет эпопея серийного выпуска МиГ-21 завершается?
Фото: bmpd.livejournal.com
Учебно-боевой самолет JL-9, который продолжает выпускаться на авиазаводе GAIC в городе Гуйян, где с 1985 по 2017 годы строили самолеты JJ-7
Фото: c2.staticflickr.com
Завод GAIC в Гуйяне теперь будет выпускать только новые учебно-боевые самолеты JL-9 и JL-9A – но и они, по сути, являются потомками МиГ-21, продуктом его долгой эволюции. Ну а последние две «спарки» JJ-7A с бортовыми номерами 3827 и 3828 были сданы 2-й учебной авиационной бригаде Сианьского летного училища ВВС НОАК. Они теперь будут базироваться на аэродроме Чжанъе в провинции Ганьсу на севере страны.
Итак, производство МиГ-21 завершено, вернее, остановлено. Но не факт, что навсегда – недавно был восстановлен выпуск обновленного Н-6 – так в Китае именуют Ту-16. И даже если это так, служба МиГ-21 будет продолжаться еще не менее 15 лет.
Без сомнения, МиГ-21 – один из самых удачных истребителей в мире. Это, без сомнения, настоящий технический шедевр, таким успехом может гордиться любой конструктор. Свои боевые качества он показал и в многолетней службе в самых разных странах в мирное время, и во многих региональных конфликтах, наиболее значительным из которых стала война Вьетнама за независимость и объединение, которую народ этой страны вел против Америки и ее сателлитов на протяжении более чем десяти лет. И в этой войне самолеты МиГ-21 сыграли выдающуюся роль – они смогли победить американскую авиацию, несмотря на то, что она имела численное и тактическое превосходство. А вот о превосходстве ее техническом в этой войне однозначно говорить не получается – ведь «примитивный» МиГ-21 выиграл битву у американских истребителей, которые считались самыми совершенными в мире.
http://naukatehnika.com/do-svidanya-mig-21-net-eshhe-ne-sejchas.html