Таких улетов а каждом полку было мама не горюй
Как то вздетаем парой на учениях, с нажатия кнопки запуск в кабину не смотрел особо, и на КПП глянул только после выключения форсажа, выяснилось что по крену он работает, а вот тангаж не показывает (пикирование 90 градусов) хотя идем в наборе.
Природная любознательность не позволила мне доложить об отказе и завернуть на посадку, стал разбираться почему такой странный отказ (только по тангажу)
Выснилось, что клюв ручки установки тагажа на ноль зажат в нижнем положении шайбой болта крепления прибора к приборной доске.
Предупредив ведомого что бы он был повнимательней занялся ремонтом самолета))))
У меня с собой был не летный нож со стропорезом (очень фиговая у него сталь), а охотничий в котором имелись не только консервные ножи))) но и ответрка которой я благополучно воспользовался, отвернул болт и расконтрил регулятор нулевого угла тангажа.
К тому времени, мы уже пролетели около 100км и находились где-то над Боржоми на высоте 6000м, пора было заняться пилотированием и выходом на цель до которой оставалось около 170 км.)))
Зы. по прилету замечания писать не стал, так устно технику выс казал все что подумал об аошниках)))
Зы.зы.С Цербста приходили к нам полк летчики по замене.