МиГ-23. Обсуждение. МиГ-23 в 35ом ИАП.

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Предлагаю для ознакомления статейку...Автор сам служил в ГСВГ, часть фото сделано им самим...МиГ23 в 35ом ИАП
Комментариев специально никаких писать не буду...Только маленький спойлер - советую обратить внимание на описание работы РЛС, радиостанции и историю с ответчиками госопознавания...
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Позабавило:
Капитан Ламзин катапультировался на высоте 200 м, направив обреченную машину на свободный от построек и людей (там как раз проводила какую-то экскурсию местная школа) участок. Самолет упал, сгорел и испортил немцам кусок соснового леса (еще больше они спилили сами и выставили счет), пилота отправили в отпуск. Командование объявило ему выговор за позднее покидание самолета, а правительство ГДР наградило медалью.
А это вообще улет: :)
По случаю получения новой матчасти на только что реконструированном аэродроме в Кётене были устроены празднества с общим построением, оркестром и выносом Боевого знамени. Командир 126-й истребительной авиационной Краснознаменной дивизии генерал-майор авиации Климчук был намерен лично совершить первый вылет. Вот он поднялся в кабину, закрыл фонарь, оркестр играет марши, личный состав замер и ждет, когда загудит двигатель. Прошло 5 минут – не гудит, 10 минут – в наступившей тишине поднимается фонарь и вздымается разъяренный Климчук. Оказывается, ему даже не удалось связаться с КДП и запросить разрешение на запуск – радисты полка под давлением свалившейся на них ответственности перепутали все каналы настройки радиостанции. В результате вместо торжественного вылета тут же состоялась массовая раздача взысканий.
Жалко история грустно окончилась...
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
:) А авиация это вообще помесь трагедии с комедией....Есть одна старая армейская хохма: "Когда Бог наводил порядок на земле - ВВС были в воздухе. Когда Бог наводил порядок в небе - ВВС были на земле, была нелетная погода..." :)
И еще из то же оперы: "С каких времен пошел в бардак в авиации?? А с первых же дней...Все началось с того что Орвилл спер у Уилбура ключ на 12....." :) :)
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
Честно говоря, я все чаще испытываю ностальгию по временам "холодной войны".

Старею, наверное... :???:
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
Таких улетов а каждом полку было мама не горюй :)
Как то вздетаем парой на учениях, с нажатия кнопки запуск в кабину не смотрел особо, и на КПП глянул только после выключения форсажа, выяснилось что по крену он работает, а вот тангаж не показывает (пикирование 90 градусов) хотя идем в наборе.
Природная любознательность не позволила мне доложить об отказе и завернуть на посадку, стал разбираться почему такой странный отказ (только по тангажу)
Выснилось, что клюв ручки установки тагажа на ноль зажат в нижнем положении шайбой болта крепления прибора к приборной доске.
Предупредив ведомого что бы он был повнимательней занялся ремонтом самолета))))
У меня с собой был не летный нож со стропорезом (очень фиговая у него сталь), а охотничий в котором имелись не только консервные ножи))) но и ответрка которой я благополучно воспользовался, отвернул болт и расконтрил регулятор нулевого угла тангажа.
К тому времени, мы уже пролетели около 100км и находились где-то над Боржоми на высоте 6000м, пора было заняться пилотированием и выходом на цель до которой оставалось около 170 км.)))
Зы. по прилету замечания писать не стал, так устно технику выс казал все что подумал об аошниках)))
Зы.зы.С Цербста приходили к нам полк летчики по замене.
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Встретил аошника - убей его (с)
из летного фальклёра
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
LEO написал(а):
Таких улетов а каждом полку было мама не горюй
Как в России не знаю, а у нас за такое кто-нибудь под трибунал бы пошёл.
Сам был свидетель такому:
При проверке самолёта (после вылета уже в укрытии) техник проверяет самолёт и развешивает ленточки на каждом проверенном узле или крышке лючка. Перед вылетом проводя осмотр лётчик эти ленточки снимает. Короче в один прекрасный лень на -16-м ленточки не хватило... Причём в тот день вылетов на нём ЕМНИП не предполагалось. Лётчик просто приехал на базу по каким-то своим делам и зашёл посмотреть на свой самолёт. Не найдя ленточки лётчик вызвал техника и два часа (без преувеличения) устраивал технику выволочку. Причём (как потом выяснилось) парень именно там что-то подкрутил и в журнале сей факт записал, а вот ленточку то-ли забыл повесить, то-ли плохо завязял и сдуло... Короче все на базе посчитали, что парню (технику) крупно повезло с добрым лётчиком.
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
almexc у нас если отказало чего в полете, без чего летать можно и на самописцеотказ не пишется то обычно в ЖПС не писали, а устно говорили тому кто летел следующим про отказ, а последний летчик, слетав, все записывал в ЖПС. Так делали не и-за геройства, а потому что с запасным самолетом всегда были проблемы, короче он один а отказов много(кстати особенно по АО и РЭО), поэтому если напишешь замечания, считай 100% запасной самолет не дадут и кто-то свои полеты не слетает.

Зы. был у меня случай когда техник доложил инженеру эскадрильи что заправочная горловина греется на самолете, а тот его послал далеко, дескать учения идут а ты со всякой фигней лезешь.
В результате у меня самолет загорелся в полете, ИМХО вот за такое точно трибунал нужно было, а с болтом это фигня )))))
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Весчь, а у нас порой дюже добрые командиры устречаются... хотя не все...
Имею пример, как один солдатик-механик камушек в движок сунул. На взлете, движок кирдык, полетам пипец... Служивым радость. Нашли... скокма слез було... у мамы с папой, но тюрма стала его домом родным надолго... Исправность авиатехники достигла неимоверных высот.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
LEO написал(а):
Зы. был у меня случай когда техник доложил инженеру эскадрильи что заправочная горловина греется на самолете, а тот его послал далеко, дескать учения идут а ты со всякой фигней лезешь.
В результате у меня самолет загорелся в полете, ИМХО вот за такое точно трибунал нужно было, а с болтом это фигня
Зы. У нас как-то в день учений полетела система проверки шлемов. Маасенький такой комп размером с РalmPilot, подключается к шлему и прогоняет диагностику. Короче полетел. Работает, но показывает, что все шлемы накрылись, доложили главному, пока тот на склад звонил проверили другим - взяли у соседей - всё работает. Вваливается главный (а был он йеменец т.е. чёрный) белого цвета - на складе нет запасного, заказаны, но будут только завтра. Короче несотря на то, что и третий принесённый показал, что все шлемы в норме, послали вертушку на соседнюю базу, оттуда привезли 3 новых системы, заставили проверить ВСЕ 40 шлемов новыми, и только тогда выпустили пилотов в воздух.
Вся история задержала вылет на полтора часа. Пилоты над душой стоят, всё начальство, до командира базы прибежало... и никто ничего сделать не имеет права....
Нас похвалили, а складских шерстили ещё 2 недели.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
На соседней ветке "спецы" собрались, спорят, в 100 или 200 раз амеровские самолеты хуже советских, сейчас подерутся!
 

Dryun

Активный участник
Сообщения
67
Адрес
Russia
Комплекс для работы с "Лазурью" ставился еще на 23-и. И неплохо работал.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
КС написал(а):
Без проблем - "товарищ летун" не напрягает Вас лично?:OK-)
- Маленькая справочка: "летун" в ВВС СССР было бранным словом, "пилот" - весьма пренебрежительным. "Не напрягать" лётчика ВВС СССР/РФ может только слово лётчик... ;)
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Breeze написал(а):
"летун" в ВВС СССР было бранным словом, "пилот" - весьма пренебрежительным.

У меня два одноклассника СВВАУЛ закончили в 1987 году, я во всех письмах писал - "привет летуны" или "здорово авиация".
Ни одной претензии не было. :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
КС написал(а):
Breeze написал(а):
"летун" в ВВС СССР было бранным словом, "пилот" - весьма пренебрежительным.
У меня два одноклассника СВВАУЛ закончили в 1987 году, я во всех письмах писал - "привет летуны" или "здорово авиация".
Ни одной претензии не было. :-D
- Естественно: они же знали, что Вы это по неведению, а не намеренно, с целью обидеть... :)

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

КС написал(а):
... или "здорово авиация".
- А тут - никаких претензий, совершенно нормально...
 

Dryun

Активный участник
Сообщения
67
Адрес
Russia
Breeze написал(а):
КС написал(а):
Без проблем - "товарищ летун" не напрягает Вас лично?:OK-)
- Маленькая справочка: "летун" в ВВС СССР было бранным словом, "пилот" - весьма пренебрежительным. "Не напрягать" лётчика ВВС СССР/РФ может только слово лётчик... ;)
Маленькая справочка. "За речкой" услышать в эфире "летуны, спасибо!" было отнюдь не редкостью. Обижаться на "махру" за это было бы просто глупо. Но это так, к слову. ;)
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Dryun, Вы, под фразой "на третьем поколении держали в прицеле 4-е" - имели в виду МиГ-23МЛД и пакистанские Ф-16? Вы держали в прицеле или сослуживцы? При каких обстоятельствах, если не секрет?
Заранее спасибо!
 
Сверху