МиГ-35

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.099
Адрес
Москва
marinel написал(а):
Каждый директор КБ которое выполняет ОКР вполне в состоянии сделать "прокладку" посередине между КБ и каким-нибудь подрядчиком. А дальше все просто Прокладка покупает отчет (или изделие) у подрядчика и продает его КБ (т.е. государству), дельта делится поровну (или как договорились) между КБ и подрядчиком. Работает схема пока все делятся или не случится форс-мажор.
Это так. Как раз в одном из таких сейчас разбираюсь..
Но в данном случае форс-мажор системный и следует ожидать в ближайшие дни-недели новых подвижек. :think:
 

ΠΤ&

Активный участник
Сообщения
1.111
Адрес
Трика
Цвет фонаря у 35-ого и у СМТ отличаются, отчего это? У 35-ого покрытие для малозаметности?
ixfmh.jpg

http://scout-thedeaddistrict.blogspot.c ... 013_3.html
 

тип

Активный участник
Сообщения
658
Адрес
рф
http://bmpd.livejournal.com/607559.html
Вроде официальное подтверждение,что МиГ-29М/М2 переименован в МиГ-35.Когда АФАР поставят,будет новый цифровой индекс или буковку добавят?
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.099
Адрес
Москва
РСК "МиГ" проведет переговоры с Египтом по поставке самолетов МиГ-35

30 сентября, AEX.RU – Делегация Российской самолетостроительной корпорации (РСК) «МиГ», возглавляемая ее генеральным директором Сергеем Коротковым, в октябре планирует провести в Египте переговоры по закупке Египтом партии истребителей МиГ-35. Об этом сообщает Военно-промышленный курьер.

«Они (представители Египта) у нас были, летали на нашей базе. Надеемся, что в следующем месяце на технические переговоры нас пригласят», - сообщил Коротков.
Глава корпорации добавил, что в РСК «МИГ» рассчитывают на этот контракт, однако определенность появится только после переговоров.

В начале этого года министр обороны Египта подтвердил сообщения о том, что закупки Египтом российских вооружений будут финансироваться Саудовской Аравией и ОАЭ. Он рассказал, что, по его сведениям, в рамках достигнутых договоренностей Россия поставит в Египет, в частности, 24 истребителя МиГ-29.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.309
Адрес
Липецк
Индийский истребительный тендер MMRCA может вскоре оказаться на свалке
Центр АСТ предлагает своим читателям ознакомиться с переводом небезынтересной статьи Бхарата Карнада (Bharat Karnad), опубликованной в газете "The New Indian Express". Оригинал перевода размещен на дружественном веб-ресурсе "Перископ.2" ( periscope2.ru ).
india-fighter-tender-mmrca-cartoon-600x261.jpg

Нарендра Моди хорошо справлялся и с Синдзо Абэ, и с Си Цзиньпином и с Бараком Обамой. Похоже, что он сможет легко выдержать и давление касательно вопроса выбора среднего многоцелевого истребителя (MMRCA) со стороны ВВС Индии и европейских государств. Особенно в свете того, что отдавая предпочтение французскому Rafale или немецкому Eurofighter, правящая партия Бхаратия Джаната (BharatiyaJanataParty - БДП) может поставить под удар свою репутацию, как это уже было с Индийским Национальным Конгрессом (ИНК) после аферы с орудиями Bofors [FH-77B]. За решениями в рамках MMRCA скрывается нецелесообразность, достойная не скорейшего завершения, а пристального внимания Центрального бюро расследований.

Тендер MMRCA был инициирован ВВС Индии под закупку западных самолетов под знаменами «диверсификации источников поставок». Недочеты концепции программы MMRCA, истребителя Rafale и самой сделки, были проанализированы много раз. Но теперь государства-поставщики беспорядочно играют в мошенническую игру, искажая положение о передаче технологий при полном попустительстве и соучастии министерства обороны. И до сих пор, это оставалось незамеченным. Вопиющий пример — это компания Dassault. Договор по Rafale, подразумевает передачу технологии изготовления из нитрида галлия полупроводниковых чипов для использования в современной авионике.

Однако передача сопутствующих технологий, необходимых для изготовления самого чипа, в предложении не прописана. Индия, таким образом, покупает технологию, которая не может быть преобразована в необходимый компонент, и который придется, в конечном счете, импортировать на протяжении всего жизненного цикла самолета.

Идея закупки Eurofighter опять стала актуальной после того, как министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер предложил поставить 126 истребителей на 3,2 млрд долл., дешевле, чем цена за Rafale. Сниженная стоимость все равно не может сделать проект MMRCA привлекательным в целом, а идею покупки Eurofighter/Rafale, в частности. Можно взять пример РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), которая позволяет боевым самолетам удобно переключаться между воздушными и наземными целями. Как утверждали представители EADS, Eurofighter для Индии планируется оснащать устаревшей РЛС Captor-MPESA с пассивной антенной решеткой. На повышение функциональной возможности РЛС с АФАР проекта Captor-E, разработку которого правительство Великобритании только инициировало, потребуется 1,8 млрд долл. и пять лет. Нью-Дели, таким образом, заплатит за разработку усовершенствованной системы Captor-E, которая будут доступна для дооснащения Eurofighter не раньше чем через десять лет, при этом, не имея интеллектуальной собственности на данную разработку.

Кроме того, ввиду несовершенства програмного обеспечения, данный истребитель пока имеет нестабильную систему управления полетом. Согласно материалу опубликованному авторитетным изданием "Der Spiegel" в июле 2013 года, неполадки в системе управления полетом уже привели к возникновению многих нештатных ситуаций, по счастью не обернувшихся катастрофами. Eurofighter чуть было не протаранил диспечерскую вышку на авиабазе в Нойберге. Помимо этого у данных истребителей существуют дефекты системы катапультирования пилотов. Неполадки системы неоднократно приковывали к земле весь парк истребителей Eurofighter ВВС Германии. ВВС Австрии, имеющие на вооружении 15 таких истребителей, обнаружили в ходе эксплуатации 68 дефектов, которые могли привести к потере самолетов. Среди них и неисправный высотомер, искажавший положение самолета на почти 60 метров, и неправильная балансировка самолета, ставшая следствием неправильной закачки топлива в двигатели, и многие другие.

Более того, основное предприятие по выпуску Еurofighter в Манчинге (Manching) лишилось лицензии на производство, после того, как "Der Spiegel" обнародовал результаты министерской проверки предприятия, которая выявила «беспрецедентную небрежность процесса производства», отметив 35 изъянов в произодственном процессе и еще 49 в системе контроля качества продукции. Что еще хуже, EADS в рамках контракта на 18,6 млрд евро смогла поставить только 108 истребителей из 143 планируемых к поставке.

Кроме того Eurofighter, как и Rafale не нашел покупателей, ввиду того, что оба самолета оснащены устаревшими технологиями. С индийской точки зрения, самой большой проблемой Eurofighter является то, что в нем много компонентов производимых в США, а его система обмена информацией (система обработки данных, аппаратура передачи данных по линии "воздух-воздух" и другие компоненты) поставляется американской компанией Raytheon. Исходя из прошлого опыта, материально-техническое обеспечение Eurofighter будет всегда находиться под угрозой, так как США по политическим причинам, в нарушение контрактных обязательств, уже приостанавливали необходимые поставки для обеспечения индийских самолетов C-17/C-130. Однако посадить на землю флот транспортных самолетов это одно, а потерять способность использовать целые эскадрильи тактической авиации в кризисной ситуации – совсем другое дело.

Интересные детали могут всплыть и если Центральное бюро расследований занялось бы вопросами решений, принятых в рамках программы MMRCA. В начале 2000-х годов в качестве экстренной меры было принято решение о покупке 12 истребителей Mirage 2000-5 с остаточным ресурсом в 85 процентов из наличия ВВС Катара, который приобрел их у Франции в 1997 году. Трехсторонняя сделка с участием производителя истребителей (Dassault) была заключена в апреле 2005 года на сумму 600 млн долл., и включала поставку 500 ракет классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Она была расторгнута несколько месяцев спустя, когда ВВС Индии во главе с маршалом Тьяги (SP Tyagi) безосновательно сократили сумму до 375 млн долл. Решение недовольного Катара отменить сделку было затем использовано для того, чтобы протолкнуть идею открытого тендера, который, разумеется, совершенно случайно выиграла Dassault.

К несчастью, военные начальники частенько кричат «Волки!», чтобы заставить текущее правительство выделять средства под закупку выгодных ему вооружений. Руководство индийских ВВС делало так, чтобы получить добро на приобретение истребителей Mirage у Катара, чтобы затем внезапно переключиться на более «крутые» самолеты: и теперь они говорят, что не могут жить без Rafale. Если индийские ВВС так остро нуждались в катарских истребителях 10 лет назад, почему же эта сделка была разорвана? По мнению аналитиков, проблема с недооснащением индийских истребительных эскадрилий вполне может быть решена за существенно меньшую цену, чем посредством тендера MMRCA (более 30 млрд долл.).

Альтернативным решением может стать ускорение производства и принятия на вооружение легкого истребителя Tejas Mk 1, вкупе с закупками не требующих доработок и технически продвинутых Су-30 и МиГ-29М (под которые уже имеется инфраструктура обслуживания), пока к концу десятилетия не подоспеет индийско-российский истребитель пятого поколения Су-50 ПАК ФА. И наконец, после урезания закупочной части оборонного бюджета на 488 млн долл. в качестве меры экономии, министру обороны Аруну Джейтли (ArunJaitley) может быть непросто оправдать спорный с точки зрения целесобразности тендер MMRCA, который обойдется в 60 раз больше этой суммы.
 

Rand0m

Активный участник
Российский многоцелевой истребитель МиГ-35 поколения «4++» получит электронные системы пятого поколения, сообщил в четверг в интервью РИА Новости глава Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Сергей Коротков.

Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д — это многоцелевые истребители поколения «4++», представляющие собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик.

«Конструкторы Инженерного центра «ОКБ им. Микояна» непрерывно совершенствуют многофункциональный боевой комплекс МиГ-35, оснащая его электронными системами пятого поколения», — сказал Коротков на проходящей в индийском городе Бангалор авиавыставке Aero India-2015.

Глава корпорации сообщил, что сейчас РСК ожидает подписания контракта на поставку МиГ-35 министерству обороны России. «Со своей стороны, корпорация «МиГ» выполняет все требования, предъявляемые заказчиком к этому самолету», — сказал Коротков.

Он отметил, что основное направление работы РСК «МиГ» на сегодня — это именно совершенствование МиГ-35, который после заключения соответствующих контрактов будет поставляться Минобороны России и иностранным покупателям.
frcS_J6jKqA.jpg
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Вряд ли будут, скорее всего примут на вооружение полк, чтобы инозаказчики покупали.
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
24.02.15 РЛС с АФАР «Жук-АЭ» - ФОТО

«Военный Паритет». Макет и рекламный стенд радиолокационной станции с фазированной антенной решеткой «Жук-АЭ» (FGA35) разработки «Фазатрон-НИИР».

fga35%201.jpg


fga35%202.jpg


fga35%203.jpg


http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/6769/
 

Rand0m

Активный участник
aI5p9Bgy4r8.jpg

Готовится госконтракт на закупку Минобороны России истребителей МиГ-35

Российская самолетостроительная корпорация "МИГ" рассчитывает в ближайшей перспективе подписать госконтракт на поставку ВВС России партии многофункциональных истребителей МиГ-35. Об этом сообщает Интерфакс-АВН.

"Контракт на поставку ВВС России истребителей МиГ-35 мы надеемся подписать в ближайшее время", - сказал "Интерфаксу-АВН" генеральный директор РСК "МИГ" Сергей Коротков. По его словам, в настоящее время идет нормальная предконтрактная работа по подготовке необходимых документов. "Их оформление уже идет", - сказал С.Коротков.

Он отметил, что закупка Минобороны РФ многофункциональных истребителей МиГ-35 предусмотрена действующей госпрограммой вооружений. "Поставка МиГ-35 ВВС России может начаться уже в следующем году", - сказал С.Коротков.

Ранее сообщалось, что Военно-воздушным силам России предлагается совершенно новый самолет, который не является аналогом того прототипа МиГ-35, который принимал участие в индийском тендере.

Истребитель МиГ-35 сможет применять самые новейшие виды авиационного вооружения, он оснащен современной авионикой и бортовой радиолокационной станцией "Жук-АЭ" с активной фазированной решеткой. Станция позволяет сопровождать до 30 целей и одновременно атаковать до шести из них, представляющих наибольшую опасность.

МиГ-35 предназначен для завоевания превосходства в воздушном бою и нанесения эффективных ударов высокоточным оружием по наземным и морским целям, не входя в зону ПВО противника. Эта машина относится к истребителям поколения "4++".

Кабина летчиков оснащена жидкокристаллическими дисплеями и системой индикации на лобовом стекле. Она полностью адаптирована для работы ночью.
www.aex.ru
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.099
Адрес
Москва
Тридцать МиГ-35 получат военные летчики России до 2020 года

В рамках ОКРа должны быть поставлены первые два образца, и по завершении ОКРа мы, а, как правило, мы делаем это с упреждением, заключим контракт на серию, заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов. Он отметил, что в госпрограмму вооружения они погружены, это 30 машин.
http://ria.ru/defense_safety/20150409/1057610546.html
 

Rand0m

Активный участник
МиГ-29БМ.

МиГ-29БМ — белорусская модернизация. Установлены средства дозаправки топливом в воздухе, станция спутниковой навигации и доработана РЛС для применения вооружения воздух-земля. Из всех дополнений по бюджетному принципу включает в себя максимум компонентов.
Основные направления модернизации истребителя МиГ-29 до уровня МиГ-29БМ связаны с доработкой существующего и установкой нового оборудования, значительным расширением номенклатуры вооружения и внедрением системы дозаправки топливом в полете. Благодаря этому самолет обретает ряд новых качеств. Во-первых, в состав оружия класса 'воздух-воздух' дополнительно вводятся ракеты средней дальности РВВ-АЕ, Р-27ЭР и Р-27ЭТ (до этого на МиГ-29 обеспечивалось применение только ракет средней дальности Р-27Р и Р-27Т, а также ракет ближнего боя Р-73 и Р-60М). Ракеты РВВ-АЕ имеют инерциальный принцип наведения с радиокоррекцией и активное радиолокационное самонаведение на конечном участке. На МиГ-29БМ их может быть подвешено до шести штук. 'Энергетические' ракеты Р-27ЭР и Р-27ЭТ имеют увеличенную (по сравнению с Р-27Р и Р-27Т) дальность пуска. Первая имеет инерциальное наведение с радиокоррекцией на начальном участке полета и полуактивное радиолокационное самонаведение на конечном, вторая оснащается тепловой головкой самонаведения. Обе мо-гут быть подвешены на модернизированный истребитель по две штуки (на внутренние подкрыльевые пилоны).

Вторым новым качеством МиГ-29БМ является введение в номенклатуру вооружения высокоточных средств поражения наземных (морских) целей. Среди них ракеты Х-29Т (ТД) с телевизионными го-ловками самонаведения, Х-29Л и Х-25МЛ с полуактивными лазерными головками самонаведения, противорадиолокационные Х-31П и противокорабельные Х-31А, а также корректируемые бомбы КАБ-500Кр и КАБ-500Л. Всего на МиГ-29БМ может быть размешено две ракеты 'воздух-поверхность' и две-четыре корректируемые бомбы. Аппаратура Л-150-22, предназначенная для управления и целеуказания ракетам Х-31П, размещается в контейнере. До адаптации к самолету специального оптико-электронного прицельного контейнера применение с МиГ-29БМ управляемого оружия с лазерными полуактивными головками самонаведения (Х-29Л, Х-25МЛ, КАБ-500Л) возможно только при внешнем целеуказании - лазерном подсвете цели с другого самолета (вертолета) или с земли.

В-третьих, в радиолокационном прицельном комплексе модернизированного истребителя МиГ-29БМ реализуется ряд новых режимов работы. Модернизированный РЛПК Н019П этого самолета дополнительно обеспечивает обзор земной и водной поверхности с обнаружением одиночных и групповых, точечных и протяженных наземных и надводных радиоконтрастных целей с ЭОП от 10 до 5000 м2, выдачу координат обнаруженных целей для формирования целеуказания и применение новых типов управляемого оружия, в т.ч. ракет 'воздух-воздух' РВВ-АЕ и противокорабельных ракет Х-31А. В соответствии с расширением номенклатуры вооружения дорабатывается штатная система управления оружием (СУО) 20ПМ6.

В-четвертых, существенно расширяются возможности навигационного комплекса истребителя. Теперь он обеспечивает ввод и хранение данных о 99 промежуточных пунктах маршрута (ППМ), аэродромах и радиомаяках (ранее было всего шесть), формирование и хранение данных о восьми маршрутах полета (ранее не обеспечивалось), определение координат самолета с погрешностью менее 80 м (было 700 м), определение путевой скорости с погрешностью 0,2 м/с, возможность работы с международной системой навигации VOR/ILS. В состав нового навигационного комплекса N-911 входят навигационный вычислитель МВК-НВГ, приемник спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС / NAVSTAR, радиотехническая система ближней навигации (РСБН) А-323, аппаратура навигации и посадки VOR/ILS и DME. При этом на борту сохраняется серийный информационный комплекс вертикали и курса Ц-050, система воздушных сигналов СВС-П-72-3-2и, радиовысотомер А-037, система ограничительных сигналов СОС-3-1, командно-пилотажный и плановый навигационный приборы (КПП и ПНП-72-12), а система автоматического управления самолетов САУ-451-04 дорабатывается.

Модернизации подвергается информационно-управляющее поле кабины летчика. Вместо устаревшего монохромного телевизионного индикатора прямого видения ИПВ-2, на который на серийных МиГ-29 выводилась прицельная информация от РЛПК и КОЛС, на МиГ-29БМ устанавливается многофункциональный цветной жидкокристаллический индикатор МФИ-55 с размером рабочего поля 5x5 дюймов и кнопочным обрамлением. На него в графической форме выводится навигационная, обзорно-прицельная и параметрическая информация, а также изображение местности и целей, получаемое телевизионными головками самонаведения управляемых ракет Х-29Т (ТД) и корректируемых бомб КАБ-500Кр. Электронная система отображения информации (СОИ) обеспечивает также выдачу в систему управления вооружением (СУВ) и БРЭО информации, необходимой для формирования режимов работы комплекса от кнопочного обрамления индикатора МФИ-55. Помимо СОИ с МФИ-55 на МИГ-29БМ сохраняется штатная система единой индикации СЕИ-31-1. но без ИПВ-2. которая обеспечивает формирование прицельной информации на индикаторе на фоне лобового стекла ИЛС-51.

Доработкам подверглись также применяемые на самолетах МиГ-29 системы контроля, предупреждения экипажа и регистрации параметров. Система контроля и предупреждения экипажа 'Экран-ОЗМ' доработана в части обеспечения контроля вновь установленных систем и выдачи информации по цифровой линии связи о состоянии самолетных систем в аппаратуру информационно-аналитической системы реального времени (ИАСРВ) 'Аист'. Применение такой аппаратуры впервые предусмотрено для самолетов МиТ-29БМ, при этом на наземный пункт управления в реальном масштабе времени передается и накапливается там информация как о параметрах полета, так и о местонахождении самолета в воздушном пространстве и обнаруженных им целях.. Кроме того, на МиГ-29БМ внедрен комплекс контроля двигателей и систем самолета, который осуществляет регистрацию и накопление на твердых носителях до 1 Gb полетной информации от систем 'Тестер-УЗЛ', 'Экран-ОЗМ', БПК-88 сер.ЗКМ и СОК, ее обработку и экспресс-анализ. Дополнительно на борт истребителя устанавливается также УКВ-радиостанция Р-800Л2.

Наконец, еще одним существенным (в т.ч. внешним) отличием МиГ-29БМ от серийного МиГ-29 является внедрение на нем системы дозаправки топливом в полете. В головной части фюзеляжа, по левому борту, устанавливается легкосъемная, не-убирающаяся в полете штанга дозаправки с универсальным приемником топлива ГПТ-2Э, которая обеспечивает стыковку с танкерами как российского, так и зарубежного производства. Система обеспечивает дозаправку в воздухе как внутренних баков МиГ-29БМ, так и подвесных - подфюзеляжного и двух подкрыльевых. Она может выполняться днем в простых метеоусловиях, при визуальном обнаружении самолета-заправщика, в диапазоне высот от 2000 до 8000 м при скорости полета 400-600 км/ч (число М не более 0,85). В результате одной дозаправки топливом в воздухе дальность полета истребителя МиГ-29БМ возрастает на величину до 80%, существенно увеличивается также продолжительность полета. Наличие неубирающейся штанги не накладывает ограничений на пилотирование и решение боевых задач.

В целом в процессе переоборудования строевого самолета МиГ-29 по типу МиГ-29БМ в состав его БРЭО вводится 23% новых блоков, а еще 6% подвергается доработкам. По оценкам авторов модернизации, в результате внедряемых усовершенствований комплекса оборудования и расширения номенклатуры вооружения боевой потенциал самолета МиГ-29БМ при решении задач 'воздух-воздух' возрастает по сравнению с серийным МиГ-29, на 809^' а при решении задач 'воздух-поверхность' - в 4 раза. Суммарный боевой потенциал (50% задач 'воздух-воздух' и 50% - 'воз-дух-поверхность') увеличивается в 2,9 раза, при этом МиГ-29БМ даже несколько превосходит современные зарубежные истребители EF2000 'Тайфун' (коэффициент боевого потенциала относительно серийного МиГ-29 - 2,8), 'Рафаль' (2,65) и JAS39 'Грипен' (2,05). Несколько уступая 'Еврофайтеру' и 'Рафалю' в задачах 'воздух-воздух' (боевой потенциал относительно серийного МиГ-29 соответственно 2,1 и 1,9, у МиГ-29БМ - 1,8), но значительно превосходя 'Грипен' (1,1), МиГ-29БМ безоговорочно лидирует перед всеми западными аналогами при поражении наземных (морских) целей (коэффициенты боевого потенциала 4,0, 3,4, 3,5 и 3,0 соответственно).
V0UxuXqdLL8.jpg
iiifWZN_DGE.jpg
iWw_27N1BLE.jpg
HURhZNU0xcw.jpg
nWgL0mMJ6k4.jpg
eQpdmPRMVDA.jpg
LpjvNls-b-g.jpg
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.309
Адрес
Липецк
У меня сразу три вопроса.:-D
1) А что за птичка?
2) А что у неё под левым крылом?
3) А где штанга дозаправки?
МиГ-29БМ.

МиГ-29БМ — белорусская модернизация. Установлены средства дозаправки топливом в воздухе, станция спутниковой навигации и доработана РЛС для применения вооружения воздух-земля. Из всех дополнений по бюджетному принципу включает в себя максимум компонентов.
Основные направления модернизации истребителя МиГ-29 до уровня МиГ-29БМ связаны с доработкой существующего и установкой нового оборудования, значительным расширением номенклатуры вооружения и внедрением системы дозаправки топливом в полете. Благодаря этому самолет обретает ряд новых качеств. Во-первых, в состав оружия класса 'воздух-воздух' дополнительно вводятся ракеты средней дальности РВВ-АЕ, Р-27ЭР и Р-27ЭТ (до этого на МиГ-29 обеспечивалось применение только ракет средней дальности Р-27Р и Р-27Т, а также ракет ближнего боя Р-73 и Р-60М). Ракеты РВВ-АЕ имеют инерциальный принцип наведения с радиокоррекцией и активное радиолокационное самонаведение на конечном участке. На МиГ-29БМ их может быть подвешено до шести штук. 'Энергетические' ракеты Р-27ЭР и Р-27ЭТ имеют увеличенную (по сравнению с Р-27Р и Р-27Т) дальность пуска. Первая имеет инерциальное наведение с радиокоррекцией на начальном участке полета и полуактивное радиолокационное самонаведение на конечном, вторая оснащается тепловой головкой самонаведения. Обе мо-гут быть подвешены на модернизированный истребитель по две штуки (на внутренние подкрыльевые пилоны).

Вторым новым качеством МиГ-29БМ является введение в номенклатуру вооружения высокоточных средств поражения наземных (морских) целей. Среди них ракеты Х-29Т (ТД) с телевизионными го-ловками самонаведения, Х-29Л и Х-25МЛ с полуактивными лазерными головками самонаведения, противорадиолокационные Х-31П и противокорабельные Х-31А, а также корректируемые бомбы КАБ-500Кр и КАБ-500Л. Всего на МиГ-29БМ может быть размешено две ракеты 'воздух-поверхность' и две-четыре корректируемые бомбы. Аппаратура Л-150-22, предназначенная для управления и целеуказания ракетам Х-31П, размещается в контейнере. До адаптации к самолету специального оптико-электронного прицельного контейнера применение с МиГ-29БМ управляемого оружия с лазерными полуактивными головками самонаведения (Х-29Л, Х-25МЛ, КАБ-500Л) возможно только при внешнем целеуказании - лазерном подсвете цели с другого самолета (вертолета) или с земли.

В-третьих, в радиолокационном прицельном комплексе модернизированного истребителя МиГ-29БМ реализуется ряд новых режимов работы. Модернизированный РЛПК Н019П этого самолета дополнительно обеспечивает обзор земной и водной поверхности с обнаружением одиночных и групповых, точечных и протяженных наземных и надводных радиоконтрастных целей с ЭОП от 10 до 5000 м2, выдачу координат обнаруженных целей для формирования целеуказания и применение новых типов управляемого оружия, в т.ч. ракет 'воздух-воздух' РВВ-АЕ и противокорабельных ракет Х-31А. В соответствии с расширением номенклатуры вооружения дорабатывается штатная система управления оружием (СУО) 20ПМ6.

В-четвертых, существенно расширяются возможности навигационного комплекса истребителя. Теперь он обеспечивает ввод и хранение данных о 99 промежуточных пунктах маршрута (ППМ), аэродромах и радиомаяках (ранее было всего шесть), формирование и хранение данных о восьми маршрутах полета (ранее не обеспечивалось), определение координат самолета с погрешностью менее 80 м (было 700 м), определение путевой скорости с погрешностью 0,2 м/с, возможность работы с международной системой навигации VOR/ILS. В состав нового навигационного комплекса N-911 входят навигационный вычислитель МВК-НВГ, приемник спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС / NAVSTAR, радиотехническая система ближней навигации (РСБН) А-323, аппаратура навигации и посадки VOR/ILS и DME. При этом на борту сохраняется серийный информационный комплекс вертикали и курса Ц-050, система воздушных сигналов СВС-П-72-3-2и, радиовысотомер А-037, система ограничительных сигналов СОС-3-1, командно-пилотажный и плановый навигационный приборы (КПП и ПНП-72-12), а система автоматического управления самолетов САУ-451-04 дорабатывается.

Модернизации подвергается информационно-управляющее поле кабины летчика. Вместо устаревшего монохромного телевизионного индикатора прямого видения ИПВ-2, на который на серийных МиГ-29 выводилась прицельная информация от РЛПК и КОЛС, на МиГ-29БМ устанавливается многофункциональный цветной жидкокристаллический индикатор МФИ-55 с размером рабочего поля 5x5 дюймов и кнопочным обрамлением. На него в графической форме выводится навигационная, обзорно-прицельная и параметрическая информация, а также изображение местности и целей, получаемое телевизионными головками самонаведения управляемых ракет Х-29Т (ТД) и корректируемых бомб КАБ-500Кр. Электронная система отображения информации (СОИ) обеспечивает также выдачу в систему управления вооружением (СУВ) и БРЭО информации, необходимой для формирования режимов работы комплекса от кнопочного обрамления индикатора МФИ-55. Помимо СОИ с МФИ-55 на МИГ-29БМ сохраняется штатная система единой индикации СЕИ-31-1. но без ИПВ-2. которая обеспечивает формирование прицельной информации на индикаторе на фоне лобового стекла ИЛС-51.

Доработкам подверглись также применяемые на самолетах МиГ-29 системы контроля, предупреждения экипажа и регистрации параметров. Система контроля и предупреждения экипажа 'Экран-ОЗМ' доработана в части обеспечения контроля вновь установленных систем и выдачи информации по цифровой линии связи о состоянии самолетных систем в аппаратуру информационно-аналитической системы реального времени (ИАСРВ) 'Аист'. Применение такой аппаратуры впервые предусмотрено для самолетов МиТ-29БМ, при этом на наземный пункт управления в реальном масштабе времени передается и накапливается там информация как о параметрах полета, так и о местонахождении самолета в воздушном пространстве и обнаруженных им целях.. Кроме того, на МиГ-29БМ внедрен комплекс контроля двигателей и систем самолета, который осуществляет регистрацию и накопление на твердых носителях до 1 Gb полетной информации от систем 'Тестер-УЗЛ', 'Экран-ОЗМ', БПК-88 сер.ЗКМ и СОК, ее обработку и экспресс-анализ. Дополнительно на борт истребителя устанавливается также УКВ-радиостанция Р-800Л2.

Наконец, еще одним существенным (в т.ч. внешним) отличием МиГ-29БМ от серийного МиГ-29 является внедрение на нем системы дозаправки топливом в полете. В головной части фюзеляжа, по левому борту, устанавливается легкосъемная, не-убирающаяся в полете штанга дозаправки с универсальным приемником топлива ГПТ-2Э, которая обеспечивает стыковку с танкерами как российского, так и зарубежного производства. Система обеспечивает дозаправку в воздухе как внутренних баков МиГ-29БМ, так и подвесных - подфюзеляжного и двух подкрыльевых. Она может выполняться днем в простых метеоусловиях, при визуальном обнаружении самолета-заправщика, в диапазоне высот от 2000 до 8000 м при скорости полета 400-600 км/ч (число М не более 0,85). В результате одной дозаправки топливом в воздухе дальность полета истребителя МиГ-29БМ возрастает на величину до 80%, существенно увеличивается также продолжительность полета. Наличие неубирающейся штанги не накладывает ограничений на пилотирование и решение боевых задач.

В целом в процессе переоборудования строевого самолета МиГ-29 по типу МиГ-29БМ в состав его БРЭО вводится 23% новых блоков, а еще 6% подвергается доработкам. По оценкам авторов модернизации, в результате внедряемых усовершенствований комплекса оборудования и расширения номенклатуры вооружения боевой потенциал самолета МиГ-29БМ при решении задач 'воздух-воздух' возрастает по сравнению с серийным МиГ-29, на 809^' а при решении задач 'воздух-поверхность' - в 4 раза. Суммарный боевой потенциал (50% задач 'воздух-воздух' и 50% - 'воз-дух-поверхность') увеличивается в 2,9 раза, при этом МиГ-29БМ даже несколько превосходит современные зарубежные истребители EF2000 'Тайфун' (коэффициент боевого потенциала относительно серийного МиГ-29 - 2,8), 'Рафаль' (2,65) и JAS39 'Грипен' (2,05). Несколько уступая 'Еврофайтеру' и 'Рафалю' в задачах 'воздух-воздух' (боевой потенциал относительно серийного МиГ-29 соответственно 2,1 и 1,9, у МиГ-29БМ - 1,8), но значительно превосходя 'Грипен' (1,1), МиГ-29БМ безоговорочно лидирует перед всеми западными аналогами при поражении наземных (морских) целей (коэффициенты боевого потенциала 4,0, 3,4, 3,5 и 3,0 соответственно).
V0UxuXqdLL8.jpg
iiifWZN_DGE.jpg
iWw_27N1BLE.jpg
HURhZNU0xcw.jpg
nWgL0mMJ6k4.jpg
eQpdmPRMVDA.jpg
LpjvNls-b-g.jpg
Белорусы конечно молодцы, но штанга дозаправки у них лютая.:confused:
 
Сверху