Вот здесь немного о проектах легких истребителей микояна ,т.е.,тех .которые действительно были легкими .
http://forum.rcpilot.ru/index.php?/topic/2666-новостные-сайты-по-военной-технике/page__st__61
Лёгкие истребители.
ОКБ МиГ практически постоянно работало над проектами однодвигательных легких истребителей. Только такие самолеты могли иметь минимальную стоимость изготовления и эксплуатации. До стадии инженерных записок выполнены следующие проекты.
1981 г. (по другим данным 1984-85 годы) — однодвигательный легкий истребитель, обозначенный шифром «41». Предполагалось, что на первом этапе самолет будет оснащаться двигателем Р-33 с тягой 8300 кгс, а на втором этапе - модифицированным двигателем с тягой 10000 кгс. Истребитель первоначально проектировался по нормальной аэродинамической схеме, он имел крыло с наплывом и боковые воздухозаборники. Взлетная масса с двумя ракетами Р-73 составляла 9,5 т. На первом этапе должна была устанавливаться РЛС типа «Комар» с обычной параболической антенной, на втором этапе — станция с фазированной антенной решеткой. Скорость ограничивалась числом М=1,7, предусматривались взлет и посадка с грунта. Расчетная дальность полета достигала 2000 км, с ПТБ - 3000 км. На истребителе могли подвешиваться ракеты ближнего боя Р-60 или Р-73Э, стрелковое вооружение состояло из пушки ГШ-301, масса бомбовой нагрузки составляла до 3,5 т.
Во втором варианте аэродинамической компоновки истребитель не имел горизонтального хвостового оперения, а перед крылом располагалось небольшое ПГО. Этот вариант по летно-техническим характеристикам и взлетной массе практически не отличался от первого. Более тщательная проработка воздухозаборника показала возможность увеличения числа М до 1,84.
...нормальный взлетный вес - 9800 кг, вес топлива 2900 - 3000 кг, двигатель РД-33К, ПрНК аналогичен МиГ-29М (урезан в режиме "воздух-поверхность"), проигрывал МиГ-29 по установившемуся маневру (так как тяговооруженность ниже), выигрывал по не установившемуся маневру (нагрузка на крыло), уверенно выходил на большие углы атаки, большие высотность и дозвуковая дальность.
Там удалось "слегка" отойти от схемы, в которой выполнен "Грипен", что дало ряд преимуществ, причем по неочевидно связанным направлениям. Например, по устойчивости на больших углах + уменьшении массы планера + серьезном снижении трудоемкости эксплуатации.
Одновременно рисовалась и "классическая" конфигурация, но она серьезно проигрывала - в столь малой размерности "классику" трудно вытянуть на хороший уровень.
фрагменты статьи Алексея Захарова
"Тактический самолет для России – попытка рыночного подхода"
источник: http://www.almanacwhf.ru/?no=4&art=8
...Еще в середине 80-х годов в ОКБ им. Микояна по заказу военных выполнялась НИР, которая показала возможность создания штурмовиков и истребителей, имеющих массу почти в два, а стоимость - как минимум, в полтора раза меньше, чем у современных самолетов при аналогичных боевых характеристиках. При этом особое внимание уделялось снижению стоимости не только производства, но и эксплуатации ЛА.
...Оба проекта ОКБ им. Микояна - штурмовик и истребитель - создавались как самолеты "особого периода", т.е. оптимизированные для производства в военное время. Для этого периода характерны нехватка сырья и комплектующих, снижение квалификации производственного, летного и технического персонала, нарушение связей в кооперации производства, недостаток топлива и т.п. Нетрудно отметить, что все эти характеристики отражают и современное состояние российской авиации и промышленности.
...Создание "истребителя особого периода" оказалось сложной задачей в силу более жестких (по сравнению со штурмовиком) требований. Тем не менее, удалось создать проект самолета с нормальной взлетной массой около десяти тонн, который по своим основным тактико-техническим характеристикам практически не уступал МиГ-29. Перед предоставлением материалов Заказчику аэродинамики КБ
трижды производили перерасчет характеристик, добиваясь, чтобы данные проекта не превосходили
(!) по своим показателям МиГ-29, который КБ в то время рекламировало как "лучший истребитель завоевания превосходства в воздухе".
Истребитель с одним двигателем РД-33 был спроектирован, в общем, по достаточно традиционной схеме "бесхвостка с ПГО", но имел некоторые оригинальные компоновочные решения. За счет этого удалось обеспечить отличную устойчивость / управляемость на больших углах атаки (что, в свою очередь, давало выигрыш в маневренности). Параллельно удалось добиться снижения массы конструкции и улучшения эксплуатационных характеристик (в частности, по съему / установке двигателя и доступу к блокам БРЭО).
Несколько уступая МиГ-29 в установившемся вираже (за счет меньшей тяговооруженности), новый истребитель имел преимущество в неустановившемся маневре, скороподъемности и дозвуковой дальности.
...Для истребителя "экономический эффект" был не столь впечатляющим, но его расчетная стоимость составила 2,2 млн. руб., в то время как МиГ-29 стоил 3,7 млн. руб., а Су-27 - порядка 5 млн. руб.
1970 г. - легкий фронтовой истребитель с одним двигателем АЛ-31Ф с тягой 12300 кгс. У самолета была нормальная аэродинамическая схема с неподвижным крылом, имеющим излом передней кромки, и боковые воздухозаборники. Предполагалось создать максимально облегченную конструкцию, позволяющую получить стартовую тяговооруженность 1,4. Расчетная максимальная скорость на высоте составляла 2350 км/ч (М=2,2), у земли - 1450 км/ч, практический потолок был 21500 м. Расчетная дальность полета с боевой нагрузкой достигала 2800 км при полете на высоте и 1000 км - у земли, а перегоночная — 5000 км. Предусматривалась возможность посадки на грунтовой аэродром. В вооружение, подвешиваемое на шести точках пол крылом, входили ракеты средней дальности К-27 и весь существовавший арсенал ракет ближней дальности, а также ограниченно подвижная пушка калибра 30 мм. Самолет мог нести до 3 т бомб. По составу оборудования истребитель был близок к проектируемому в то время МиГ-29 и даже имел РЛС заднего обзора в обтекателе на киле. Проект оказался крайне напряженным в весовом отношении, кроме того, возникли сомнения в возможности обеспечения высокого значения аэродинамического качества. Двухдвигательный МиГ-29 представлялся более перспективным проектом, поэтому дальнейшая детальная проработка легкого фронтового истребителя с одним двигателем АЛ—31Ф не проводилась.
из книги Максима Калашникова:
...двигатель 1*13170 (?) кгс,
взлетный вес: нормальный – 12100 кг, максимальный – 19000,
топливо – 3200 кг, ПТБ – 3100,
нагрузка – 5500, скорость – 2170,
дальность без ПТБ – 2000, с ПТБ – 3200,
скороподъёмность – 265 м/с.
Прикрепленные изображения
-
-
-
-
-
- Максим калашников -сами понимаете ,еще тот источник .От себя добавлю ,что по инсайдерским сведениям , увеличить вдвое производство АЛ-31 в 70-80х на существующих мощностях было нереально .тем не менее ,выход можно было бы найти .Например -использовать Р-59Ф300 близкой размерности .