Многофункциональный истребитель Dassault RAFALE

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ВЕПР написал(а):
Тогда,во всяком случае,конкурсы на закупку истребителей у F-15E Strike Eagle и F-16C Fighting Falcon Рафаль может выигрывать уверенно.
- Не может, по вышеизложеным причинам - при полной загрузке боевой радиус будут очень разным и у F-15E намного больше. У него так же лучше чисто лётные характеристики - тяговооружённость, максимальная скорость, скороподъёмность
Так как и F-15E Strike Eagle и F-16C Fighting Falcon могут быть названы самым простым английским термином - out-dated aircraft, то есть устаревшие самолеты.
- ты видимо, просто не в курсе, что есть такой термин - модернизация.
Пролетать, вешая на них новейшие версии AMRAAM и Sidewinder, прицельно-навигационные системы FLIR и Lantirn можно максимум до 2020 года, и то с большим риском быть обыгранным в технологии противником, который использует в своем ВВС те же RAFALE.
- Ты видимо, забыл, что разговор мы начали про сравнение УДАРНЫХ самолётов. F-15E именно как ударный самолёт и задумывался, и производился, в отличие от F-15C, оторый должен был быть истребителем завоевания господства в воздухе. Так F-15E превосходит Рафаль по суммарным характеристикам как ударный самолёт. При установке на него APG-63(V)2 AESA, он капитально превосходит Рафаль и как истребитель. Неужели непонятно? Мо-дер-ни-за-ци-я!.
Израиль приобрёл недавно партию ударных, прежде всего, самолётов F-16I SUFA:
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f16i.html
http://www.israeli-weapons.com/weapons/ ... F-16I.html
Этот самолёт - возможный конкурент в Индии супер-пупер-продвинутому МиГ-35:
http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index ... /26/241935
И это относится ко всем странам, которые заглядывают в рот Америке, и не хотят посмотреть в стороны и увидеть намного лучшую альтернативу этим F-15 и F-16, которые основой своей технологии исходят к 70-м годам прошлого века.
- Ты малость недопонимаешь: F-15 и F-16 в ряде стран эксплуатируются давно, к их эксплуатации привык и лётный состав, и инжененрно-технический. Поэтому хорошая модернизация данных машин делает их ничуть не хуже Рафаля и Еврафайтера, она выгодна и полезна всем - и производителям-продавцам, и покупателям-эксплуатантам.
И США, кстати массово производят сейчас F-22 и F-35 потому, что в Пентагоне уже поняли,что завоевать тотальное превосходство в воздухе используя те же F-15 и F-16, что и 17 лет назад в Персидском Заливе уже невозможно. :)
- Это правильно. Но ведь не все страны стремяться быть гегемонами на всей Земле. Поэтому им F-22 без большой надобности... :-D
 

ВЕПР

Активный участник
Сообщения
141
Не может, по вышеизложеным причинам - при полной загрузке боевой радиус будут очень разным и у F-15E намного больше. У него так же лучше чисто лётные характеристики - тяговооружённость, максимальная скорость, скороподъёмность.

Эти чисто лучшие летные характеристики уже малоприменимы в плоскости современных локальных конфликтов потому,что:

1.Используются аэродромы подскока и самолеты-заправщики,что позволяет частично отказаться от использования ПТБ и увеличить полезную нагрузку.Как ты наверное уже заметил,все основные современные воздушные войны США начинаются с выбивания от соседних с ТВД стран прав на использование их аэродромов.

2.Воздушные бои уходят в beyond visual range,то есть вне зоны прямой видимости и заложенные с учетом опыта Корейской и Вьетнамской,а также войн на Ближнем Востоке рекордные ЛТХ самолетов уровня Миг-25 и F-15 уже почти неприменимы.RAFALE благодаря своему действительно более низкому уровню ЭПР может оставаться незамеченным для радаров модернизированных F-15 и F-16,пускать новейшие ракеты типа Meteor уже на рубеже обнаружения в 100 км,причем в абсолютно пассивном режиме используя LPI режим радара и корректируя применение оружия лишь посредством канала обмена данными между БРЭО и ракетой.А может и вообще не корректировать полет ракет типа Meteor возложив все задачи наведения на их активные ГСН.И при этом одновременно идет отслеживание ситуации на ТВД,сканирование новых целей,выбор потенциальных угроз и наиболее выигрышных оборонительных позиций для самолета.И все это благодаря новой цифровой системе управления Рафалем,в основе которой стоит этот супер быстрый 18 модульный процессор.

На F-15 и F-16 недостаточно впихнуть АФАР радар и повесить новые AMRAAM'ы.Надо также ставить и новые комьютерные системы управления (процессоры данных),интегрированные на них все другие системы,и чтобы все это работало комплексно и максимально уменьшало участие пилота в ведении боя как на RAFALE.Тогда только можно говорить об эквивалентности боевых возможностей.

Вот вырезка из пресс-релизов тестов УР "воздух-воздух" Meteor на RAFALE:



Ракета запускается с дистанции 100 километров и на излете может маневрировать и поражать цели имеющие скорость до М=4,в полностью пассивном режиме (коррекция курса по каналу обмена данными или благодаря только активной ГСН).
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
Рафаль - истребитель среднего класса. У него очевидные недостатки в сравнение с большими истребителями как Ф-15, Су-27, Ф-22.
Сравнение с будущий Ф-35 удачно, однако и там он проигрывает по некими показателями - изключене в маневренности и в том что Ф-35 не может таскать большого количества вооружения в Стелс варианте, и по средствами обороны.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ВЕПР написал(а):
Не может, по вышеизложеным причинам - при полной загрузке боевой радиус будут очень разным и у F-15E намного больше. У него так же лучше чисто лётные характеристики - тяговооружённость, максимальная скорость, скороподъёмность.

Эти чисто лучшие летные характеристики уже малоприменимы в плоскости современных локальных конфликтов потому,что:

1.Используются аэродромы подскока и самолеты-заправщики,что позволяет частично отказаться от использования ПТБ и увеличить полезную нагрузку.Как ты наверное уже заметил,все основные современные воздушные войны США начинаются с выбивания от соседних с ТВД стран прав на использование их аэродромов.
- А вот Турция взяла в 2003 году, да и не дала США разрешение пользоваться своими аэродромами. И летали они как миленькие, чёрт знает откуда...
2.Воздушные бои уходят в beyond visual range, то есть вне зоны прямой видимости и заложенные с учетом опыта Корейской и Вьетнамской, а также войн на Ближнем Востоке рекордные ЛТХ самолетов уровня Миг-25 и F-15 уже почти неприменимы.
- А для чего же американцы через "Рэд флаг" прогоняют весь свои личный состав регулярно?! Для того, чтобы воспроизводить там НОВЫЕ условия ведения войны, отрабатывать НОВЫЕ тактические приёмы и способы боевых действий!
RAFALE благодаря своему действительно более низкому уровню ЭПР может оставаться незамеченным для радаров модернизированных F-15 и F-16, пускать новейшие ракеты типа Meteor уже на рубеже обнаружения в 100 км
- Не такой уж он и стелс (0.1м2 с носа), и F-15AESA увидит его с носа за 90 км! И пустит по нему ракету/ы...
...причем в абсолютно пассивном режиме используя LPI режим радара
- Ты не понял: LPI - это не пассивный режим. Это АКТИВНЫЙ режим! :-D
и корректируя применение оружия лишь посредством канала обмена данными между БРЭО и ракетой.
БРЛС в это время РАБОТАЕТ на излучение! :lol:
А может и вообще не корректировать полет ракет типа Meteor возложив все задачи наведения на их активные ГСН.
- Активные РГСН начинают работу с дальности 16-20 км до цели. Не 100 км. ;)
И при этом одновременно идет отслеживание ситуации на ТВД,сканирование новых целей,выбор потенциальных угроз и наиболее выигрышных оборонительных позиций для самолета.И все это благодаря новой цифровой системе управления Рафалем,в основе которой стоит этот супер быстрый 18 модульный процессор.
- Даже старая APG-63/70 позволяет это делать, нaводя одновременно до 8 ракет aIM-120C на 8 самолётов противника.
На F-15 и F-16 недостаточно впихнуть АФАР радар и повесить новые AMRAAM'ы. Надо также ставить и новые комьютерные системы управления (процессоры данных), интегрированные на них все другие системы, и чтобы все это работало комплексно и максимально уменьшало участие пилота в ведении боя как на RAFALE. Тогда только можно говорить об эквивалентности боевых возможностей.
- Именно так и делается. Именно это и называется модернизацией. :)
 

ВЕПР

Активный участник
Сообщения
141
Niki1979 написал(а):
У него очевидные недостатки в сравнение с большими истребителями как Ф-15, Су-27, Ф-22

Насчет сравнения с F-22 согласен частично.F-15 может иметь аналогичный АФАР радар,но:

1.Он слишком тяжелый,чтобы быть более маневренным чем RAFALE.

2.Он не имеет всего того всеобъемлющего электронного комплекса,работающего как одно целое и уменьшающего участие пилота в ведении боя.Поэтому RAFALE и производится в C и B одноместных и двухместных версиях.А F-15E Strike Eagle только двухместный многоцелевой тактический истребитель.Не настолько сильна в нем кибернетизация управления как на RAFALE.На RAFALE даже БРЭО можно с помощью голосовых команд управлять.

Насчет сравнения с Су-27 не согласен абсолютно.Это тяжелый и уже очень устаревший в плане БРЭО истребитель.На RAFALE в кабине нет ни одного аналогового стрелочного прибора.Ни одного.Это говорит очень о многом.

Добавлено спустя 12 минут 30 секунд:

БРЛС в это время РАБОТАЕТ на излучение!

Да-да,конечно. :)

Alternatively,the Meteor can be fired without using mid-course update,allowing the Rafale to immediately turn away to deny the enemy aircraft any firing possibility

Кроме того,произвести запуск УР Meteor можно без курсовых поправок во время полета,благодаря этому RAFALE может немедленно отвернуть с курса и исключить любую возможность ответного огня противника.

Вырезка из пресс-релиза испытаний:



Ты,наверное,Meteor с AIM-120 AMRAAM перепутал. :lol:

И сколько радар F-15E Strike Eagle берет всего целей на сопровождение (не на атаку)?RAFALE сопровождает 40 целей и 8 из них атакует. :)

Добавлено спустя 8 минут 24 секунды:

Не такой уж он и стелс (0.1м2 с носа), и F-15AESA увидит его с носа за 90 км! И пустит по нему ракету/ы

За это время пущенная с RAFALE по F-15 AESA УР Meteor пролетит уже 10 километров,а сам RAFALE будет отрабатывать противоракетный маневр по AMRAAM'у. :)
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
ВЕПР написал(а):
Кроме того,произвести запуск УР Meteor можно без курсовых поправок во время полета,благодаря этому RAFALE может немедленно отвернуть с курса и исключить любую возможность ответного огня противника.
Это вероятно чтоб "испугать" противника, потому что по статье:
Mid- course guidence will be provided by afighter-to-missle datalink, until the active seeker aquires the target, then missle becomes autonomous
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Niki1979 написал(а):
Более коректно сравнивать Рафаля с МиГ-29, а не с Ф-15(Е).
А почему именно Миг-29 а не F-16?
Niki1979 написал(а):
Мне лично, чисто эстетически Рафаль нравится больше чем МиГ-29.
Хы сравнил. Миг-29 на 20 лет старее (и визуально фактически в первозданном виде). Тем более кстати внешне мне как раз Миг-29 нравится, у него 2 хвоста взади :cool: ))
 

ВЕПР

Активный участник
Сообщения
141
almexc написал(а):
Это вероятно чтоб "испугать" противника, потому что по статье

На мой взгляд,режимов пуска у этой УР все же два,с дополнительной корректировкой в полете и без нее.Разница,скорее всего,в коэффициенте вероятности поражения цели при применении того или иного режима.

Нечто подобное есть на УР AIM-120 AMRAAM,когда в ближнем бою пилот может применить эту ракету без подсветки цели радаром истребителя,ракета изначально применяет свою ГСН и данные от нее выводятся на информационные индикаторы кабины пилота.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ВЕПР написал(а):
БРЛС в это время РАБОТАЕТ на излучение!
Да-да,конечно. :)
Alternatively,the Meteor can be fired without using mid-course update,allowing the Rafale to immediately turn away to deny the enemy aircraft any firing possibility
Кроме того,произвести запуск УР Meteor можно без курсовых поправок во время полета,благодаря этому RAFALE может немедленно отвернуть с курса и исключить любую возможность ответного огня противника.

Вырезка из пресс-релиза испытаний:



Ты,наверное,Meteor с AIM-120 AMRAAM перепутал. :lol:
- Нет-с, голубчик, это ты "недопутал"! Метеор не имеет никаких принципиальных отличий от AIM-120: совершенно те же самые этапы полёта, те же самые принципы наведения.
http://en.wikipedia.org/wiki/MBDA_Meteor
Если цель близко и ГСН ракеты можт захватить её ещё до пуска - разумеется, потом коррекции не потребуется. Если цель не маневрирует - аналогично ракете не потребуется коррекции траектории. И не потребуется на конечном участке. когда цель будет захвачена собственным радарчиком ракеты. Но во всех остальных случаях - самолёт-носитель должен иметь информацию о цели - свою собственную или от внешних источниов. И выдавать команды коррекции траектории на выпущенные им ракеты.

И сколько радар F-15E Strike Eagle берет всего целей на сопровождение (не на атаку)? RAFALE сопровождает 40 целей и 8 из них атакует. :)
- Это не столь важно, я и не помню точно. Факт в том, что он может управлять восьмью пущенными им ракетами AIM-120C. А вот APG-77 позволяет выполнять автосопровождение 100 целей и вести огонь по 20 из них. ;)
Не такой уж он и стелс (0.1м2 с носа), и F-15AESA увидит его с носа за 90 км! И пустит по нему ракету/ы
За это время пущенная с RAFALE по F-15 AESA УР Meteor пролетит уже 10 километров, а сам RAFALE будет отрабатывать противоракетный маневр по AMRAAM'у. :)
- Ню, подумаешь, каких-то несчастных 10 км... :lol:
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
У Рафаля кстати по сравнению с Ф-15 более развит комплекс обороны, имеет и оптический канал. Однако все таки потенциальные возможности модернизации тежелых самолетов выше чем у средних, тем более у легких.
Однако ИМХО, Рафаль заметно лучше чем всех модификациях Ф-16, Грипен.
По сравнению с МиГ-35 - маневренность хуже, РЛС - хуже (на МиГ-а все таки уже АФАР стоит, практически готова, и немжко бОльшая антена чем у Рафаля), комплекс обороны - по крайней мере не лучше, заметность - тоже по крайней мере не лучше (на МиГ-а приняли сериозные меры по снижению заметности), вооружение - предимств тоже нету, тоже и про дальности. Так что МиГ-35 - лучше чем Рафаль, хоть и немного.
Ерофайтер - он бОльший, так что немножко лучше. Более целесообразно сравнивать их по цену (Рафаль vs Еврофайтер) ..., похоже там предимства на стороне Рафаля.
 

ВЕПР

Активный участник
Сообщения
141
Это не столь важно

Важно,так как если рядом не работает самолет ДРЛО,именно сопровождение целей позволяет пилоту оценить тактическую обстановку,выбрать приоритетные цели для атаки и варианты ухода от возможных контратак противника.

Приведу пример.Радар засек звено истребителей в передней полусфере (11-12-1 часов),расчитана дальность,скорость,направление полета каждой цели и пилот выпускает ракеты по каждой из них.В то же время,БРЛС не смогла взять на сопровождение еще два вражеских истребителя по причине ограниченности ее возможностей по сопровождению.Истребитель,выпустив ракеты по обнаруженному звену,уходит в вираж для отражения возможной контратаки этого звена,и сам не замечает как два самолета,которых не смогла сопроводить его БРЛС оказываются у него в секторах 4 и 7 часов.Он сбит. :-(
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ВЕПР написал(а):
Это не столь важно
Важно,так как если рядом не работает самолет ДРЛО, именно сопровождение целей позволяет пилоту оценить тактическую обстановку, выбрать приоритетные цели для атаки и варианты ухода от возможных контратак противника.
- F-15 в качестве истребителя все прошедшие локальные войны и учения работал и работает с самолётами ДРЛОУ и под их управлением, поэтому на сегодняшний день является абсолютным рекордсменом, имеющим счёт побед-поражений в реальных воздушных боях как 100:0! Я бы воздержался от попыток так резко макнуть его в какашки... :?
В учениях двух последних лет с ролью самолётов ДРЛОУ прекрасно справились F-22...
Приведу пример.Радар засек звено истребителей в передней полусфере (11-12-1 часов),расчитана дальность,скорость,направление полета каждой цели и пилот выпускает ракеты по каждой из них.В то же время,БРЛС не смогла взять на сопровождение еще два вражеских истребителя по причине ограниченности ее возможностей по сопровождению.Истребитель выпустив ракеты по обнаруженному звену уходит в вираж для отражения возможной контратаки этого звена,и сам не замечает как два самолета,которых не смогла сопроводить его БРЛС оказываются у него в секторах 4 и 7 часов.Он сбит. :-(
- Согласен.
Но у APG-63(V)2 AESA возможности работы по воздушным целям ничуть не хуже радара Рафаля.
 

ВЕПР

Активный участник
Сообщения
141
на МиГ-а все таки уже АФАР стоит

На RAFALE радары АФАР Thales AESA RBE2 устанавливаются уже с прошлого года.Я давал вырезку из официальной публикации ранее в этой теме.

на МиГ-а приняли сериозные меры по снижению заметности

Там нечего особенно предпринять,это Миг-29УБ,разработанный в 1970 годах,как не крути.У RAFALE ЭПР будет все-же меньше. :)
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
ВЕПР написал(а):
На RAFALE радары АФАР Thales AESA RBE2 устанавливаются уже с прошлого года.Я давал вырезку из официальной публикации ранее в этой теме.
Нет,с-прошлого года начались испытания а устанавливатса будет с 2012,так планируют.
А ЭПР у МиГ-35 1кв.м. а может и меньше.
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig29smt.html
МиГ-29СМТ
Первый полет: 1998
Разработана технология нанесения в аэродромных условиях на поверхность планера МиГ-29 противорадиолокационных покрытий, значительно снижающих заметность самолета (минимальная ЭПР в курсовой плоскости - менее 1 м2).
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig29m2.html
МиГ-35/МиГ-29М2
Первый полет: 2002
ВЕПР написал(а):
Насчет сравнения с Су-27 не согласен абсолютно.Это тяжелый и уже очень устаревший в плане БРЭО истребитель.На RAFALE в кабине нет ни одного аналогового стрелочного прибора.Ни одного.Это говорит очень о многом.
Вот кабина Су-35БМ:

Давай шас РАФАЛСКИ!
А на сшот радара Су-35БМ,ты слышал Ирбис?
http://www.niip.ru/main.php?page=library_sky18
Имеет он радар твоего Рафала.
 

ВЕПР

Активный участник
Сообщения
141
Давай шас РАФАЛСКИ!
А на сшот радара Су-35БМ,ты слышал Ирбис?
http://www.niip.ru/main.php?page=library_sky18
Имеет он радар твоего Рафала.

9cc735441f43.jpg


Честное слово,ужасно надоело битье себя в грудь на протяжении последних 17 лет и вопли,что мы всех имеем.Пора взглянуть на вещи реально. :)

Нет,с-прошлого года начались испытания а устанавливатса будет с 2012,так планируют.

Мультфильм "Крылья,ноги и хвосты" смотрел?Не надо поступать как тот страус.Смотрим на вещи реально и читаем вырезку с пресс-релиза,которую я дал ранее.Радар АФАР Thales RBE2 уже устанавливается с прошлого года. :)
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
ВЕПР написал(а):
Честное слово,ужасно надоело битье себя в грудь на протяжении последних 17 лет и вопли,что мы всех имеем.Пора взглянуть на вещи реально
А ми это кто?
Я грек.
А ты смотрел данные БРЛС Ирбис?
Минимальная эффективная площадь рассеяния (ЭПР) поражаемой посредствам «Ирбиса» цели составляет 0.01 м2 (параметр, соответствующий ЭПР сверхмалозаметного летательного аппарата типа американской стратегической крылатой ракеты ACM AGM-129). Максимальные скорости целей, поражаемых Су-27СМ2 и Су-35 посредством «Ирбиса», достигает 5500 км/ч. Самолет, оснащенный новой станцией, способен бороться с воздушными целями, летящими на высотах от 10 м до 40 км.
«Сухой», оснащенный «Ирбисом», может обнаружить цель с ЭПР 0.1-0.5 м2 на дистанции 165-240 км.
Воздушные цели с ЭОП 3 м2 на встречных курсах РЛСУ «Ирбис-Э» может обнаруживать на дальности до 350-400 км (в пределах зоны обзора 100 град.2). Это уникальный показатель для современных авиационных радиолокационных станций. В более широкой зоне обзора (300 град.2) аналогичные цели гарантированно обнаруживаются на дальности до 200 км в передней полусфере (на фоне земли - до 170 км) и до 80 км в задней полусфере (до 50 км на фоне земли). «Сверхмалозаметные» цели с ЭОП 0.01 м2 обнаруживаются «Ирбисом» на дальностях до 90 км.
Дальность обнаружения воздушной цели теплопеленгатором в передней полусфере составляет не менее 50 км, в задней - не менее 90 км. Лазерный дальномер измеряет расстояние до воздушной цели в диапазоне до 20 км, а до наземной - до 30 км. точность измерения 5 м.
Читай внимательно,он засекает твои Рафал на 200 км,так хана ему в ДВБ.
И БВБ тоже,не потянет на такие манёвры как Су-35БМ с ОВТ.
А как ударни Су-35БМ тоже лучше будет,смотрел ты что он ташет за собой?

Добавлено спустя 15 минут 21 секунду:


 

ВЕПР

Активный участник
Сообщения
141
«Сверхмалозаметные» цели с ЭОП 0.01 м2 обнаруживаются «Ирбисом» на дальностях до 90 км.

Вот RAFALE как раз и относится к категории таких "сверхмалозаметных целей".И увидит он любой Су-35 за 100 км и пустит по нему ракету типа MBDA Meteor.И отвернет от дальнейшей контратаки Су-35.

И БВБ тоже,не потянет на такие манёвры как Су-35БМ с ОВТ

Потянет.Он меньше,легче и у него треугольная форма крыла,выдерживающая большие перегрузки при энергичном маневрировании. :-(
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ВЕПР написал(а):
«Сверхмалозаметные» цели с ЭОП 0.01 м2 обнаруживаются «Ирбисом» на дальностях до 90 км.

Вот RAFALE как раз и относится к категории таких "сверхмалозаметных целей".
- Не относится он к сверхмалозаметным, со своей ЭПР=0.1м2 с носа и ЭПР=0.3-0.5м2 сбоку.
И увидит он любой Су-35 за 100 км и пустит по нему ракету типа MBDA Meteor.И отвернет от дальнейшей контратаки Су-35.
- Это верно, отвернёт. Но удрать не сумеет, если вдруг "Метеор" промажет"... :-D
И БВБ тоже,не потянет на такие манёвры как Су-35БМ с ОВТ
Потянет. Он меньше, легче и у него треугольная форма крыла, выдерживающая большие перегрузки при энергичном маневрировании. :-(
- Эксплуатационные перегрузки сейчас у всех cамолётов 9g, в ближнем бою огромное значение имеет степень совершенства УРВВ малой дальности, и разумеется УВТ здесь может скзать своё веское слово. У Рафаля есть существенный недостаток: относительно мала тяговооружённость. Суммарная тяга двух двигателей ~15 тонн, слабенькие движочки-то:
http://en.wikipedia.org/wiki/SNECMA_M88
При взлёте в варианте перехватчика, с весом 15500 кг, получается всего лишь 0.96. Что сегодня для манёвренного воздушного боя на максимальных перегрузках, да ещё против самолёта с УВТ - весьма опасное занятие. У Су-35БМ тяговооружённость 1.23.
 

ВЕПР

Активный участник
Сообщения
141
Это верно, отвернёт. Но удрать не сумеет, если вдруг "Метеор" промажет"

Удрать не сумеет,но и эффективно применить УР Су-35БМ тоже не даст.Пилоту RAFALE достаточно лишь держать Су-35БМ в секторах 3 и 9 часов относительно своего самолета и вкупе с работой своей системы защиты SPECTRA,он будет срывать захваты всех пущенных по нему с Су-35БМ УР.Доплеровская РЛС при выходе цели по отношению к ней на угол 90 градусов теряет сигнал. :-D

Простейший и элементарнейший противоракетный маневр,но работает он очень эффективно особенно в БВБ и один на один с другим истребителем.При отражении атаки звена конечно сложнее,но тоже можно уклоняться от пущенных ракет,если точно знать очередность их пуска и отрабатывать маневр 3x9 поочередно по каждой из них (всегда сначала по ближайшей ракете). :)

На примере кабины израильского F-16I Sufa:

0ec9d7c4650c.jpg


Красным обведен индикатор тактической обстановки на 360 градусов вокруг самолета.При пеленге радаром любой цели она там отображается в виде "галочки".Соответственно крутишь ручку управления,следишь за тем чтобы у самолета была достаточная скорость (при начале маневра можно включить форсаж чтобы разогнаться,потом выключить форсаж и убрать тягу где-то до 90 процентов) и держишь все,что вокруг тебя только в секторах 3 и 9 часов.Одновременно отстреливаются ложные цели.Если все граммотно и умело делать-никакие даже самые совершенные ракеты как "воздух-воздух","поверхность-воздух" за исключением высокоскоростных УР ЗРК типа С-300,С-400 и Patriot никуда не попадут. :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ВЕПР написал(а):
Это верно, отвернёт. Но удрать не сумеет, если вдруг "Метеор" промажет"

Удрать не сумеет,но и эффективно применить УР Су-35БМ тоже не даст.Пилоту RAFALE достаточно лишь держать Су-35БМ в секторах 3 и 9 часов относительно своего самолета и вкупе с работой своей системы защиты SPECTRA,он будет срывать захваты всех пущенных по нему с Су-35БМ УР.Доплеровская РЛС при выходе цели по отношению к ней на угол 90 градусов теряет сигнал. :-D
- И кто тебе этих баек наговорил. и зачем ты в них поверил? Хорошая многорежимная РЛС имеет один из режимов с низкой частотой повторения импульсов, совершенно безразличных к допплеровской составляющей, не учитывающей её, а работающей по старинному принципу.
Простейший и элементарнейший противоракетный маневр, но работает он очень эффективно особенно в БВБ и один на один с другим истребителем.
- Этот приём работает только при встрече с истрибителями типа МиГ-29, там у БРЛС большой сектор слепых радиальных скоростей. Чем совершеннее БРЛС, тем этот сектор меньше и уже, а на наиболее совершенных - никаких слепых радиальных скоростей нет. Поэтому все эти отвороты на углы близкие к 90 градусам там вообще не пляшут. И цель спкойно может получить ракету строго сбоку. ;)
При отражении атаки звена конечно сложнее, но тоже можно уклоняться от пущенных ракет, если точно знать очередность их пуска
- Угу. Противник тебе по радио сообщит... :lol:


На примере кабины израильского F-16I Sufa:

0ec9d7c4650c.jpg


Красным обведен индикатор тактической обстановки на 360 градусов вокруг самолета.При пеленге радаром любой цели она там отображается в виде "галочки".Соответственно крутишь ручку управления,следишь за тем чтобы у самолета была достаточная скорость (при начале маневра можно включить форсаж чтобы разогнаться,потом выключить форсаж и убрать тягу где-то до 90 процентов) и держишь все,что вокруг тебя только в секторах 3 и 9 часов.
- Забудь. Это тактический приём эпохи вьетнамской войны. Сегодня он уже не работает в бою с нормальными истребителями у которых нормальные БРЛС.
Одновременно отстреливаются ложные цели.Если все граммотно и умело делать-никакие даже самые совершенные ракеты как "воздух-воздух","поверхность-воздух" за исключением высокоскоростных УР ЗРК типа С-300,С-400 и Patriot никуда не попадут. :)
- Учи матчасть. Ты отстал маненько от жизни, лет на 30...
 
Сверху