Многофункциональный истребитель Dassault RAFALE

ВЕПР

Активный участник
Сообщения
141
Угу. Противник тебе по радио сообщит

Нет.Сообщает об этом система защиты самолета (SPECTRA на RAFALE),показывая на индикаторе откуда пошло облучение самолета,соответственно откуда будет произведен пуск УР.Отображаются эти данные по каждому источнику внешней угрозы.
Пилот уходит в оборонительный маневр по первой ракете,если все прошло нормально и он не получил повреждений (ракета проскочила мимо) он сразу в пределах допустимой перегрузки совершает эволюцию для ухода от позже (или с более дальней дистанции) пущенной ракеты.И так по порядку уходит от всех ракет.Если у самолета высококлассное БРЭО,которое помогает ему следить во всех аспектах за тактической ситуацией,плюс управляет машиной хорошо обученный пилот-то сбить его будет очень и очень проблематично.

В БВБ вообще,если не удается выйти в заднюю полусферу,то УР по интенсивно маневрирующему истребителю пускать вообще не имеет смысла.Противник имеет 99,9 процентов шансов на уклонение.

Учи матчасть.Ты отстал маненько от жизни, лет на 30

Да нет,не отстал.Тактика "Break Right-Break Left"-основа ведения воздушного боя с применением УР.

Добавлено спустя 23 минуты 21 секунду:

– А если по вам будет пущена ракета, позволит ли сверхманевренность уйти от нее?

– При анализе боевой эффективности, который проводят наши специалисты, рассматриваются и противоракетные маневры, в том числе и уход в допплеровский ноль против радиолокационных средств наведения, и увод сопла из прямого поля зрения инфракрасных ракет и ряд других.

Пилоты говорят мои слова.

http://nvo.ng.ru/armament/2006-10-20/1_airfight.html
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ВЕПР написал(а):
Угу. Противник тебе по радио сообщит

Нет.Сообщает об этом,система защиты самолета (SPECTRA на RAFALE),показывая на индикаторе откуда пошло облучение самолета,соответственно откуда будет произведен пуск УР.
- Ты, вероятно, единственный, кто не слышал термина "сопровождение на проходе"? Над полем боя есть 10 истребителей противника. у всех включены РЛС и с твоей стороны эскадрилья - так жe у всех включены РЛС. Вот эти 10 истребителей противника, находящихся от тебя в радиусе 300 км, тебя периодически и систматически облучают. И у всех курс примерно в твоём направлении. Вопрос: как ты узнаешь, который из этих 10 истребителей противника является для тебя наибольшей угрозой и когда он начнёт пускать о тебе свои ракеты?? Чтобы ты вдруг начал выполнять свой любимый манёвр?!
Отображаются эти данные по каждому источнику внешней угрозы.
Пилот уходит в оборонительный маневр по первой ракете
- Как ты узнаешь о том, что на дальности 100 км противник по тебе пустил ракету?!
если все прошло нормально и он не получил повреждений (ракета проскочила мимо) он сразу в пределах допустимой перегрузки совершает эволюцию для ухода от позже (или с более дальней дистанции) пущенной ракеты.И так по порядку уходит от всех ракет.
- Это, голубчик, злостная неправда.
Если у самолета высококлассное БРЭО, которое помогает ему следить во всех аспектах за тактической ситуацией
- Из высококлассного БРЭО в этом смысле мне известна только ALR-94, которая позволяет лётчику F-22 определять пассивным способом местоположение, скорости, направление полёта самолётов противника, если у них работают БРЛС. Возможно что-то подобное стоит на F-35. Про другие - не знаю, у кого ещё есть такое счастье.
В БВБ вообще,если не удается выйти в заднюю полусферу,то УР по интенсивно маневрирующему истребителю пускать вообще не имеет смысла. Противник имеет 99,9 процентов шансов на уклонение.
- Это вообще просто детские сказки. Для дошкольного возраста.
Учи матчасть.Ты отстал маненько от жизни, лет на 30
Да нет, не отстал. Тактика "Break Right-Break Left" - основа ведения воздушного боя с применением УР.
- За какой год и чья книжка?
 

ВЕПР

Активный участник
Сообщения
141
- Ты, вероятно, единственный, кто не слышал термина "сопровождение на проходе"? Над полем боя есть 10 истребителей противника. у всех включены РЛС и с твоей стороны эскадрилья - так жe у всех включены РЛС. Вот эти 10 истребителей противника, находящихся от тебя в радиусе 300 км, тебя периодически и систматически облучают. И у всех курс примерно в твоём направлении. Вопрос: как ты узнаешь, который из этих 10 истребителей противника является для тебя наибольшей угрозой и когда он начнёт пускать о тебе свои ракеты?? Чтобы ты вдруг начал выполнять свой любимый манёвр?!

Есть волшебная кнопочка в кабине пилота.Переключает дальность сканирования радара.Выставил на 10 миль - ничего не видно.Выставил на 50 миль-контакт на индикаторе (воздушная цель).
Дальше на 80 миль (истребитель F-16C Fighting Falcon) - полно контактов.Так вот,самолеты,которые от меня в на крайних диапазонах сканирования-мне абсолютно безразличны.Выбираю цели находящиеся более или менее в радиусах пуска,начинаю атаковать их и соответственно планирую маневр уклонения против них. :)

За какой год и чья книжка?

Не книжка,а видеокассеты академии West Point.2000 год.Был в Нью-Йорке и купил у тамошних евреев этим летом.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ВЕПР написал(а):
Не книжка,а видеокассеты академии West Point.2000 год.Был в Нью-Йорке и купил у тамошних евреев этим летом.
- Чуйствую - тамошние сионисты дезу подсунули честному русскому вьюношу! :grin:
 

ВЕПР

Активный участник
Сообщения
141
Чуйствую - тамошние сионисты дезу подсунули честному русскому вьюношу!

Да вы что?Нью-Йоркские евреи-честнейшие люди,у них купить можно вообще все. :)

Скоро наверное и комплектующие к F-22 начнут продавать. :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Ха-ха-ха.
Но взгляды на то, что путём манёвра можно с вероятностью 99.9% избежать встречи с современной западной ракетой "воздух-воздух" последних серий - это нонсенс.
 

ВЕПР

Активный участник
Сообщения
141
Breeze написал(а):
Но взгляды на то, что путём манёвра можно с вероятностью 99.9% избежать встречи с современной западной ракетой "воздух-воздух" последних серий - это нонсенс.

Согласен,против той же MBDA Meteor или AIM-120D AMRAAM с их улучшенной маневренностью на заключительных стадиях полета сделать фокус с "доплеровским нулем" сложно,но можно.

Главное,чтобы в кабине сидел опытный пилот. :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Даже не мечтай. Прежде всего потому, что ты не будешь знать, что ракета на тебя идёт, до тех пор, пока она свой радар не влючит. И у тебя останется несколько секунд на всё - на обдумывание ситуации, на принятие решения, на само выполнение манёвра...
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
ВЕПР написал(а):
Вот RAFALE как раз и относится к категории таких "сверхмалозаметных целей".И увидит он любой Су-35 за 100 км и пустит по нему ракету типа MBDA Meteor.И отвернет от дальнейшей контратаки Су-35.
Breeze ответил тебе.Привожу цитату:
Breeze написал(а):
- Не относится он к сверхмалозаметным, со своей ЭПР=0.1м2 с носа и ЭПР=0.3-0.5м2 сбоку.
А сейчас Ирбис:
«Сухой», оснащенный «Ирбисом», может обнаружить цель с ЭПР 0.1-0.5 м2 на дистанции 165-240 км.
Ну видишь ты разницу между 100км и 200км.
Аж целых 100км.
И ракеты подходящие ест для токи дальности:
KC-172
Дальность, км -около 300
ВЕПР написал(а):
Потянет.Он меньше,легче и у него треугольная форма крыла,выдерживающая большие перегрузки при энергичном маневрировании.
Нет не сможет викручиват такие манёвры как Су-35.
 

ВЕПР

Активный участник
Сообщения
141
И у тебя останется несколько секунд на всё - на обдумывание ситуации, на принятие решения, на само выполнение манёвра

Даже несколько секунд мне хватит,чтобы рвануть до упора РУД и резко поменять курс по отношению к самой УР.Но там будет не несколько,а добрый десяток секунд,так как самонаведение УР включается за 10-15 километров до цели. ;)
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
- Даже не мечтай. Прежде всего потому, что ты не будешь знать, что ракета на тебя идёт, до тех пор, пока она свой радар не влючит.
А вот это не так. Все что нужно - обнаружить ракету на дальности более 20км (ИМХО), примерно 14-18 сек до попадания, хотя согласно НИИП необходимы не менее 6 сек. Не буду разглядывять вариант сбития ракеты (хотя скорее ИМХО это возможно соответсвующими боеприпасами). Обычная ракета ВВ имеет ЭПР 0,1-0,05 м2 (и больше согласно ракурса) и возможно взять ее на сопровождение.
Согласно вычислении выходит что РЛС Ирбис не должен иметь проблем обнаружить и взять на сопровождение цель с ЭПР 0,01 м2 на дальностях 15-20км при зоне обзора 120гр на 60гр и время для полного сканирования 2сек. Как раз радарчик РВВ и начинает работать из примерно 15км.
И вообще Ирбис может обнаружить РВВ из примерно 100км. А если необходимо крутое маневрирование - угол обзора РЛС у Рафаля (и Ф-22 кстати) скорее окажется недостаточным в связи с неподвижной антенны.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Niki1979 написал(а):
- Даже не мечтай. Прежде всего потому, что ты не будешь знать, что ракета на тебя идёт, до тех пор, пока она свой радар не влючит.
А вот это не так. Все что нужно - обнаружить ракету на дальности более 20км (ИМХО), примерно 14-18 сек до попадания, хотя согласно НИИП необходимы не менее 6 сек. Не буду разглядывять вариант сбития ракеты (хотя скорее ИМХО это возможно соответсвующими боеприпасами). Обычная ракета ВВ имеет ЭПР 0,1-0,05 м2 (и больше согласно ракурса) и возможно взять ее на сопровождение.
- Niki, как насчёт того, чтобы привести пример, когда в ходе современных хотя бы учений, экспериментов, современными РЛС этот факт был зафиксирован? Чтобы один истребитель наблюдал ракету ВВ, выпущенную с другого истребителя (пусть ракета без боевой части, разумеется и её можно увести с траектории радиокомандой, например!)

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

ВЕПР написал(а):
И у тебя останется несколько секунд на всё - на обдумывание ситуации, на принятие решения, на само выполнение манёвра

Даже несколько секунд мне хватит,чтобы рвануть до упора РУД и резко поменять курс по отношению к самой УР.Но там будет не несколько,а добрый десяток секунд,так как самонаведение УР включается за 10-15 километров до цели. ;)
- Смотри: в Югославии было сбито шесть МиГ-29, на каждом стояла СПО-15, их всех сбили ракетами AIM-120C. Почему никто из них не отвернул по рекомендованной тобой схеме?
 

ВЕПР

Активный участник
Сообщения
141
Почему никто из них не отвернул по рекомендованной тобой схеме?

Потому что их было шесть,а F-15C пара десятков.В районе висел AWACS E-3 Sentry,который вывел их на цели как надо-с противоположных ракурсов по отношению к югославским Миг-29.

Они выпустили одновременно свои AMRAAM'ы и спокойно улетели.А пилотам Мигов оставалось только катапультироваться,так как во время выполнения противоракетного маневра по одной УР,их били ракеты выпущенные одновременно с противоположного ракурса.Безвыходная ситуация в воздушном бою.Если граммотно скоординировать действия своей авиации и устроить противнику такое расположение сил-он просто обречен.Что НАТОвцы с большим успехом и делают при завоевании господства в воздухе абсолютно во всех локальных конфликтах,где они воюют.

И если я был бы Главкомом ВВС и мне пришлось бы воевать против США,я тоже бы постарался раскрутить такую тактическую схему применения авиационных групп.Со всеми вытекающими для F-15C и даже F-22 последствиями. :)
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
- Niki, как насчёт того, чтобы привести пример, когда в ходе современных хотя бы учений, экспериментов, современными РЛС этот факт был зафиксирован? Чтобы один истребитель наблюдал ракету ВВ, выпущенную с другого истребителя (пусть ракета без боевой части, разумеется и её можно увести с траектории радиокомандой, например!)
Разумеется таких данных нет. Однако в теме о вертолетах, дал ссылку на файлик, Фазотрон-овский магазин, где описан радар для защиту от подлетающих ракет "Арбалет-Д", обнаруживает и сопровождает до 4-х ракет Стингер из не менее 3,5 км, работает в дециметровом диаппазоне. Предназначен главным образом для вертолетов, однако было написано что в конце 80-х подобный был установлен на Су-27.
В связи с представленным на МАКС-2007 АФАР в дециметровом диаппазоне для установки в предкрылков, можем только догадыватся на какое разстояние будет обнаруживать УРВВ.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ВЕПР написал(а):
Почему никто из них не отвернул по рекомендованной тобой схеме?

Потому что их было шесть,а F-15C пара десятков.В районе висел AWACS E-3 Sentry,который вывел их на цели как надо-с противоположных ракурсов по отношению к югославским Миг-29.
- Не шути так, с АВАКСами работли пары истребителей. Он им давал целеуказание они потом отыскивали цели и палили по ним. Не вдесятром, а по одному вообще... :confused:
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
ВЕПР
Может я чего не понимаю, но отсутствие радиальной скорости цели (доплеровский эффект ноль) не очень большая проблема. Еще в 70е годы советские летчики ПВО сбивали АДА ракетами с РЛ наведением.
Насколько знаю из теории, сопровождение по скорости (доплеровскому смещению) лишь один из параметров устойчивости захвата, есть и другие, по углам места (направлению на цель-максимуму отраженного сигнала), по дальности (при модулировании импульсов РЛС). Отсутствие сопровождения по доплеру снижает вероятность поражения цели, но не критично. При постановке помех плюс выбросы отражателей, конечно, можно сбить и остальные параметры наведения, но это было эффективно по понятиям 70-начала 80х годов, сейчас, думаю, уже несколько по другому дела обстоят.
И, если от одной ракеты интенсивным маневром еще худо-бедно можно, то от очереди из двух-трех практически нереально. Их выпускают с интервалом 2-3 секунды и летят они в упрежденную точку встречи. Выходя из маневра по первой получаешь тут же вторую.
 

ВЕПР

Активный участник
Сообщения
141
Не шути так, с АВАКСами работли пары истребителей. Он им давал целеуказание они потом отыскивали цели и палили по ним. Не вдесятром, а по одному вообще...

Breeze, посмотри количиство боевых вылетов в день во время агрессии НАТО против Югославии. Там сотни и даже тысячи вылетов.Практически все USAFE (United States Air Force in Europe),с авиабаз Лейкенхит,Файрфорд,Спангдалем,Рамштайн и Авиано было брошено против Югославии.Это сотни F-15C,F-15E и F-16C.А ты тут людям втираешь про какие-то единичные самолеты с американскими супер-пилотами в темных очках и жующими Wrigley's Spearmint. Не было там чуда,как его в принципе быть не может.

А было лишь очень тактически грамотное применение авиационных групп,использование превосходства в количестве самолетов и очень высокий уровень оперативного взаимодействия с наземными командными центрами.Это сделало свое дело на 100 процентов.

Видишь,тема создана про Dassault RAFALE,потому что я не склонен к воплям за Россию,но я и не склонен плевать в эту страну.Также я не склонен идолизировать Америку и все,что с нею связано.Современные победы США-это победы подлого стервятника,напавшего на заведомо более слабого.Поэтому и не заслуживают восторженных воплей и уважения,а лишь обьективной оценки,которую я и попытался со своей точки зрения изложить в постах выше.

И, если от одной ракеты интенсивным маневром еще худо-бедно можно, то от очереди из двух-трех практически нереально. Их выпускают с интервалом 2-3 секунды и летят они в упрежденную точку встречи. Выходя из маневра по первой получаешь тут же вторую

Как раз,доплеровские параметры наведения все-таки и являются основными-критерии соотношения скорости и положения в пространстве.Если истребитель пускает одну УРВВ с заведомо невыгодного ракурса,то с началом активного маневрирования цели все другие ракеты придется пускать в тоже невыгодом ракурсе.А истребитель-напарник как раз пуском УРВВ и может "выгнать" цель на нужный ракурс для поражения с другого истребителя.Все эти воздушные победы,о которых тут кричит Breeze были достигнуты:

1.С выходом в заднюю полусферу одного истребителя.
2.Комбинированными атаками (как я описал выше) двух или более истребителей.
3.Удачным стечением обстоятельств.Например,неопытные летчики югославских Миг-29.

Сообщение было подвержено редактированию. Admin
 

ВЕПР

Активный участник
Сообщения
141
Многоцелевой истребитель Dassault Rafale оснащен пассивной оптической системой переднего обзора.

Основные особенности системы:
1.Работает в диапазонах волн разной длины.
2.Позволяет обнаруживать цели незаметно для противника.
3.Позволяет обнаруживать многочисленные воздушные и наземные цели под разными углами обзора.
4.Система устойчива к средствам РЭБ противника.

Система состоит из двух модулей,установленных перед фонарем кабины пилота.Модули осуществляют тройную функцию:

1.Поиска в инфракрасном диапазоне.
2.Поиска с помощью телевизионного наблюдения.
3.Лазерного измерения дистанции.

Система работает на последних матрицах третьего поколения,что обеспечивает увеличенную дальность обнаружения целей,а так же работоспособность инфракрасных сенсоров в жарком и влажном климате.

Телевизионный сенсор обеспечивает возможность обнаружения цели на исключительно дальних дистанциях с последующим выведением изображения цели с высоким разрешением на один из дисплеев-индикаторов кабины пилота.Система обеспечивает повторный захват целей,совершающих оборонительный маневр с выходом в "доплеровский ноль".

Из официальной публикации Dassault Aviation.
 
Сверху