МС-21

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Каталожная стоимость перспективного российского самолета МС-21-300 составит 96,1 млн долл. Такую сумму озвучил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь в интервью изданию "Ведомости". Цены его одноклассников аналогичной вместимости в двуклассной компоновке Boeing 737 MAX-8 (от 162 мест) и Airbus A320neo (от 165 мест) на 15-20% выше — 117,1 млн долл. и 110,6 млн долл. соответственно. Однако производители могут давать существенные скидки от каталожной стоимости самолетов.

По словам главы ОАК, эксплуатация МС-21 будет стоить дешевле примерно на 2 млн долл. ежегодно по сравнению с современными моделями Airbus 320 и Boeing 737. Количество твердых заказов на новый российский авиалайнер уже несколько лет остается на уровне 175 ВС. Но этого количества достаточно для начала серийного выпуска машины, считает топ-менеджер. Производство начнется с 10, 20 и 30 ВС, а к 2025 г. авиастроитель намерен выйти на выпуск 70 самолетов в год. Ранее эту цифру планировалось достичь к 2024 г.

Напомним, что осенью 2017 г. вышел проект указа о реорганизации ОАК, на основании которого компании группы, производящие гражданскую технику, должны консолидироватьтся на базе производителя МС-21 — корпорации "Иркут" в виде отдельного дочернего предприятия. В него войдут КБ им. А.С. Яковлева, "Иркут", "Гражданские самолеты Сухого", "Аэрокомпозит", "ОАК – центр комплексированияи" и "ОАК-капитал". Переход ОАК на единую акцию планируется завершить к концу 2019 г.

Программа технического перевооружения предприятий, которые участвуют в создании МС-21 (Иркутский авиазавод, Ульяновский авиазавод, Воронежское акционерное самолетостроительное общество; ВАСО), потребует приблизительно 100 млрд руб. К концу 2017 г. уже потрачено около 17% общего резерва. Кроме того, правительство РФ выделит средства российским компаниям для создания авиационных сервисных центров по техническому обслуживанию МС-21.

Помимо базового самолета МС-21-300 планируется создать укороченную версию МС-21-200 вместимостью 132 пасс. и удлиненный вариант МС-21-400 на 212 чел. в двухклассной компоновке. Сейчас на сайте корпорации "Иркут" сведений об увеличенной модели нет, т.к. ранее ее разработка была заморожена. Но Юрий Слюсарь в своем интервью впервые отметил, что теперь удлиненная версия более актуальная, так как современный рынок требует воздушных судов повышенной вместимости. Напомним, что европейский конкурент МС-21-400 – Airbus A321neo уже пришел на рынок России и стран СНГ. Заказы поступили от S7 Airlines ("Сибирь") , "Уральских авиалиний" и казахстанской Air Astana. Всего же к 31 июля 2018 г. получено 1969 заказов на это воздушное судно по всему миру.

В июле этого года к программе летных испытаний МС-21 подключился второй летный прототип. Третий прототип проходит статические испытания в ЦАГИ. На двух первых опытных летных самолетах установлены зарубежные двигатели Pratt & Whitney PW1400G. Вариант МС-21 с российскими двигателями ПД-14 можно будет увидеть в II квартале 2019 г.

Первым эксплуатантом МС-21 должен стать "Аэрофлот", который начнет получать машины с I квартала 2020 г. В ОАК также рассчитывают поставлять МС-21 авиакомпаниям "ИрАэро" и "Азимуту". Ведутся переговоры с "ЮТэйр". Всех этих перевозчиков объединяет то, что сейчас они используют российский 100-местный региональный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).

Говоря о создании укороченной версии SSJ 100 на 75 мест (SSJ 75), Юрий Слюсарь рассказал, что ее разработка и испытания могут обойтись в 50 млрд руб. Резервный фонд уже выделил сумму в 6 млрд руб. на развитие SSJ 100, которая включает также затраты на разработку технического предложения и ТЗ на системы самолета SSJ 75, подлежащие импортозамещению.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
http://aviation21.ru/informaciya-o-xode-sertifikacionnyx-ispytanij-dvigatelya-pd-14/
заявка АО «ОДК-Авиадвигатель» на сертификацию двигателя ПД-14 была подана в Росавиацию в июле 2017 года.
В 2017-2018 годах проведён комплекс работ с участием Минпромторга России, АО «ОДК», АО «ОДК-Авиадвигатель», Авиарегистра России и сертификационных центров. Работы по сертификации двигателя ПД-14 находятся на особом контроле, технические совещания с участием АО «ОДК-Авиадвигатель», Авиарегистра России и сертификационных центров проводятся на еженедельной основе.
В 2018 году проводятся следующие работы:
испытания двигателя №100-10 по проверке флаттера в ТБК ЦИАМ;
испытания двигателя №100-06 по забросу града на стенде ПАО «ОДК-Сатурн»;
подготовка двигателя №100-08 для проверки работоспособности в условиях обледенения в ТБК ЦИАМ;
проведены 150-часовые испытания двигателя №100-13;
с 17 августа 2018 г. начались эксплуатационные испытания двигателя на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ (3 этап) в соответствии с требованиями сертификационного базиса.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
Самолет МС-21-300 впервые сел в темноте
Опытный самолет МС-21-300 выполнил посадку в темное время суток во время испытаний на аэродроме Летно-исследовательского института им. М. Громова.

«В ходе полета проверено функционирование оборудования навигации и посадки, а также внешнего светотехнического оборудования», – сообщили в пресс-службе Минпромторга.

В министерстве отметили, что самолет также выполнил проходы над взлетно-посадочной полосой на различных высотах для инструментального тестирования систем. Машина полностью выполнила полетное задание.

«Все системы работали нормально», – уточнили в Минпромторге.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
https://triboona.ru/exclusive/10857...-seriynaya-sborka-noveyshih-avialaynerov.html
Разработка российского ближне-среднемагистрального авиалайнера MC-21 подошла к своему логичному завершению. Сообщается, что некоторое время назад началось серийное производство этого самолета.
Как отметил директор программы МС-21 в АО «Авиастар-СП» Виталий Игнатьев, в августе текущего года предприятие приступило к сборке первой установочной партии самолетов МС-21-300. Речь идет о пяти машинах, которые в ближайшем будущем должны быть переданы заказчику
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
:flag:

13 сентября 2018 г., AEX.RU – Авиационный двигатель ПД-14, предназначенный для установки на российские самолёты МС-21-300, получит сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) уже в ближайшие недели. Об этом сообщил управляющий директор-генеральный конструктор АО "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев.
Напомним, в 2018 году должны быть собраны три двигателя ПД-14, которые отправятся в корпорацию "Иркут" (разработчик и производитель МС-21-300) для прохождения испытаний на самолете.
ПД-14 - первый полностью отечественный авиадвигатель для пассажирских самолётов, созданный в России за последние десятилетия. Двигатель создаётся в широкой кооперации предприятий "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК) с использованием новых технологий и материалов, в том числе композитных. Головной исполнитель по программе - ОДК, головной разработчик - "ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель - "ОДК-Пермские моторы".
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
http://aviation21.ru/v-zhukovskom-proshli-ispytaniya-ms-21-na-svalivanie/
13 сентября МС-21 в рамках сертификационных испытаний прошёл тестирование на сваливание, полет продолжался более 3 часов.
По ссылке имеется инфа о режимах в этом полете ...
 

baken

Заблокирован
Сообщения
2.757
Адрес
Россия. Москва.
"Авиационный двигатель ПД-14, предназначенный для установки на российские самолёты МС-21-300, получит сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) уже в ближайшие недели... Напомним, в 2018 году должны быть собраны три двигателя ПД-14"

Вот изумляюсь: почему сообщения о наших успехах всегда оформляются глаголами в будущем времени?!
Увижу когда-нибудь "получен сертификат", "собраны три двигателя"?
 
Последнее редактирование:

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Перечисленные в новом американском черном списке российские авиапредприятия заняты в создании новейшего российского самолета МС-21 («Магистральный самолет XXI века»), – пояснил газете ВЗГЛЯД авиаэксперт Олег Пантелеев. Так он прокомментировал новые карательные меры США против ряда российских промышленных предприятий.

«Компании «Аэрокомпозит», Обнинское научно-производственное предприятие «Технология», КБ «Авиадвигатель» создают ключевые инновационные решения для гражданского самолета МС-21», – сказал руководитель аналитической службы отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Всегда заявлялось, отмечает он, что «Аэрокомпозит» создан специально ради производства МС-21. «Если компания «Авиадвигатель» разрабатывала двигатели ПС-90, которые стоят на военно-транспортных Ил-76 и самолете президента Ил-96, то уж американские претензии к «Аэрокомпозиту» выглядят, мягко говоря, натянуто», – считает Пантелеев.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Прилетели европейцы, готовят МС-21 к испытаниям для сертификации в ЕС …

Испытатели EASA совершили первый полет на МС-21-300

1a220bf06a881ff6915979f5244df623.jpg


Фото: «Иркут»
Европейские специалисты, представляющие Европейское агентство по безопасности полетов (European Aviation Safety Agency, EASA), совершили первый полет на опытном авиалайнере МС-21-300, производство которого ведется на Иркутском авиационном заводе. По окончании программы обучения летчики EASA получили допуск к полетам по программе сертификационных испытаний.

Перед тем как приступить к полету, специалисты EASA, два летчика-испытателя и инженер-испытатель, прошли специальное обучение: ознакомились с конструкцией самолета и руководством по его эксплуатации. После этого они смогли приступить к занятиям на тренажерах, где отработали режимы взлета, захода на посадку и посадку с использованием посадочных систем. Они узнали также, как действовать в особых случаях и при достижении углов атаки, когда сигнализация оповещает о приближении к сваливанию; изучили характеристики устойчивости и управляемости самолета в различных режимах управления во всем допустимом диапазоне эксплуатационных высот, скоростей, весов и центровок, сообщает пресс-служба корпорации «Иркут». После предварительного курса летчики совершили несколько полетов непосредственно на МС-21-300.

ef922f74deb6983ca8f3da46585fe44c.jpg


Подготовкой иностранных специалистов занимались летчики-испытатели и ведущие инженеры Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С.Яковлева корпорации «Иркут». По словам Героя России, летчика-испытателя Олега Кононенко, европейцы «в кратчайшие сроки успешно освоили управление новым самолетом».

В настоящее время новейший российский лайнер МС-21-300 проходит сертификационные испытания, результаты которых определят, будет ли новая авиатехника допущена к рейсовым полетам. Обязательным условием для валидации Европейским агентством по безопасности полетов является участие летчиков EASA в испытаниях машины.

Напомним, самолет МС-21 создается корпорацией «Иркут» совместно с холдингами Госкорпорации Ростех. В частности, оборудование для монтажа и демонтажа аккумуляторов в отсек фюзеляжа для самолета МС-21 разрабатывает холдинг «Технодинамика», а компания «ОДК-Пермские моторы» поставляет двигательные установки ПД-14 для летных испытаний самолета. Кроме того, Ульяновское конструкторское бюро приборостроения «Концерна Радиоэлектронные технологии» изготавливает половину всей авионики нового отечественного лайнера.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Изготовлены панели фюзеляжа для первого серийного МС-21
eaec1ba64cda7e782e067c94a41a95e4.jpg

Готовую партию "Авиастар-СП" отправит для дальнейшей сборки на Иркутский авиационный завод
Теги:
Ульяновское предприятие "Авиастар-СП", участвующее в кооперации по производству перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21, завершило изготовление комплекта панелей фюзеляжа для первого серийного ВС этого типа, которое будет поставлено заказчику. Готовую партию отправят для дальнейшей сборки на Иркутский авиационный завод.

Как сообщили в "Авиастар-СП", сейчас компания собирает еще несколько агрегатов — это подкилевой отсек и отсек вспомогательной силовой установки. В общей сложности в проекте МС-21 предприятие отвечает за сборку комплектов панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 и Ф5, подкилевой отсек и отсек ВСУ, все 11 дверей, а также хвостовое оперение (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты).
 

Цивилизатор

Активный участник
Сообщения
621
Адрес
Москва
Пообщался со своими инсайдерами.
Совсем в недалеком будущем состоится визит представителей европейского агентства авиационной безопасности для сертификации ПД-14 в целях получения разрешения на полеты в Европе.
Ждем-сс.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Пообщался со своими инсайдерами.
Совсем в недалеком будущем состоится визит представителей европейского агентства авиационной безопасности для сертификации ПД-14 и МС-21 в целях получения разрешения на полеты в Европе.
Ждем-сс.

На два сообщения выше. :):):)

Европейские специалисты, представляющие Европейское агентство по безопасности полетов (European Aviation Safety Agency, EASA), совершили первый полет на опытном авиалайнере МС-21-300, производство которого ведется на Иркутском авиационном заводе. По окончании программы обучения летчики EASA получили допуск к полетам по программе сертификационных испытаний.
 

Цивилизатор

Активный участник
Сообщения
621
Адрес
Москва
На два сообщения выше. :):):)
Мои инсайдеры – двигателисты. Речь идет именно о сертификации движка (с первую очередь системы его управления) с точки зрения безопасности полетов.
Вероятно, это отдельная тема.
Поспрошаю еще.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
https://blogrb.ru/news/204718
Российский двигатель ПД-14 для перспективного российского узкофюзеляжного самолета МC-21 получил сертификат типа от Росавиации.
Валидация сертификата Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA) намечена на 2019 г.
До конца 2018 г. планируется передать три ПД-14 корпорации "Иркут" – головному разработчику МС-21 для проведения летных испытаний.
пд14.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
https://viam.ru/news/5582
Специалисты ВИАМ внесли большой вклад в создание материалов нового поколения и технологий для ПД-14. Всего было разработано 20 новых материалов и доработано более 50 марок материалов, организован выпуск этих материалов на металлургических заводах, а также выпущена вся необходимая нормативная техническая документация для производства деталей двигателя.
Впервые в отечественной инженерной и технологической практике сконструирована и изготовлена мотогондола ПД-14 из полимерных композиционных материалов. Для деталей и агрегатов мотогондолы в ВИАМ были созданы препреги, угле- и стеклопластики, которые по характеристикам не уступают лучшим мировым аналогам и производятся в институте.
Кроме того, методом аддитивных технологий из отечественной металлопорошковой композиции в ВИАМ была изготовлена «боевая» деталь двигателя ПД-14 – завихритель фронтового устройства камеры сгорания, полностью отвечающий требованиям конструкторской документации.
пд-14.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
http://aviation21.ru/zavershilis-ispytaniya-sistemy-fadec-dvigatelya-pd-14/
«ОДК-СТАР» завершил квалификационные испытания системы автоматического управления для двигателя ПД-14. Система соответствует лучшим мировым аналогам и отвечает всем современным требованиям по ресурсам, срокам службы и показателям надёжности.
Также Росавиация выдала свидетельство о годности комплектующего изделия категории А на входящий в состав комплексной электронно-гидромеханической системы управления двигателем с полной ответственностью (FADEC – Full Authority Digital Engine Control System) электронный регулятор РЭД-14. По другим агрегатам системы также завершены все квалификационные испытания, получено одобрение АО «ОДК-Авиадвигатель» на использование агрегатов в составе двигателя ПД-14.
Электронный регулятор двигателя РЭД-14 обеспечивает комплексное всережимное управление, ограничение предельных параметров, оперативную диагностику и защиту двигателя от предельных режимов, а также информационный обмен между системами самолёта и его силовой установкой. Применённые в агрегате конструктивные и программные решения гарантируют обеспечение высоких показателей надёжности и стойкость к внешним воздействующим факторам, в том числе защиту от электромагнитных помех и молнии.
Система управления двигателем ПД-14 способна работать без гидромеханического резерва, когда электроника отвечает за все режимы работы двигателя – от запуска до остановки. В конструкции агрегатов САУ ПД-14 применяются только современные российские компоненты и элементная база.
Исполнительная гидромеханическая часть САУ-14, состоящая из блока насосов и дозатора топлива, обеспечивает топливопитание двигателя и средств его механизации. В конструкции агрегатов используются износостойкие, высокопрочные и высокотемпературные материалы, что подтверждается успешно проведёнными испытаниями на воздействие внешних факторов, в том числе, испытаниями на огнестойкость.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
http://aviation21.ru/v-cagi-proshli-ispytaniya-planera-ms-21-na-nagruzki-pri-posadke/
Центральный аэрогидродинамический институт провёл сертификационные статические испытания планера самолёта МС-21-300 на один из основных расчётных случаев — максимальную нагрузку при посадке.
В ходе исследований к планеру сначала прикладывались эксплуатационные силовые воздействия, равные 67% от расчётных; на последующих этапах они повышались до 90%. Для определения расчётных значений в этом случае использовался коэффициент безопасности 1,5. Наибольшим нагрузкам подверглись опоры шасси, хвостовая часть фюзеляжа и центроплан.
Испытания прошли с положительным результатом: основные силовые элементы конструкции планера выдержали заданные расчётные нагрузки.
Следующим важным этапом станет проведение сертификационных статических испытаний на случай максимального кручения фюзеляжа.
мс21.jpg
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Третий летный прототип перспективного российского узкофюзеляжного самолетаМС-21 подготовят к испытаниям весной следующего года, а четвертая машина будет подключена к сертификационной программе в середине 2019 г. Такие сроки озвучил заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров на "Транспортной неделе – 2018".

"Второй самолет приступил к летным испытаниям. Третий зайдет на испытания в марте 2019 г., четвертый — в середине 2019 г. Испытательная программа пройдет в соответствии с нашими планами, мы здесь не видим никаких проблем. Очень надеемся, что подтвердим экономическую эффективность работы композитного крыла в составе с новым двигателем – сейчас он летает с Pratt & Whitney", — сказал Олег Бочаров.
 
Сверху