- Сообщения
- 18.076
- Адрес
- г. Коломна МО
Каталожная стоимость перспективного российского самолета МС-21-300 составит 96,1 млн долл. Такую сумму озвучил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь в интервью изданию "Ведомости". Цены его одноклассников аналогичной вместимости в двуклассной компоновке Boeing 737 MAX-8 (от 162 мест) и Airbus A320neo (от 165 мест) на 15-20% выше — 117,1 млн долл. и 110,6 млн долл. соответственно. Однако производители могут давать существенные скидки от каталожной стоимости самолетов.
По словам главы ОАК, эксплуатация МС-21 будет стоить дешевле примерно на 2 млн долл. ежегодно по сравнению с современными моделями Airbus 320 и Boeing 737. Количество твердых заказов на новый российский авиалайнер уже несколько лет остается на уровне 175 ВС. Но этого количества достаточно для начала серийного выпуска машины, считает топ-менеджер. Производство начнется с 10, 20 и 30 ВС, а к 2025 г. авиастроитель намерен выйти на выпуск 70 самолетов в год. Ранее эту цифру планировалось достичь к 2024 г.
Напомним, что осенью 2017 г. вышел проект указа о реорганизации ОАК, на основании которого компании группы, производящие гражданскую технику, должны консолидироватьтся на базе производителя МС-21 — корпорации "Иркут" в виде отдельного дочернего предприятия. В него войдут КБ им. А.С. Яковлева, "Иркут", "Гражданские самолеты Сухого", "Аэрокомпозит", "ОАК – центр комплексированияи" и "ОАК-капитал". Переход ОАК на единую акцию планируется завершить к концу 2019 г.
Программа технического перевооружения предприятий, которые участвуют в создании МС-21 (Иркутский авиазавод, Ульяновский авиазавод, Воронежское акционерное самолетостроительное общество; ВАСО), потребует приблизительно 100 млрд руб. К концу 2017 г. уже потрачено около 17% общего резерва. Кроме того, правительство РФ выделит средства российским компаниям для создания авиационных сервисных центров по техническому обслуживанию МС-21.
Помимо базового самолета МС-21-300 планируется создать укороченную версию МС-21-200 вместимостью 132 пасс. и удлиненный вариант МС-21-400 на 212 чел. в двухклассной компоновке. Сейчас на сайте корпорации "Иркут" сведений об увеличенной модели нет, т.к. ранее ее разработка была заморожена. Но Юрий Слюсарь в своем интервью впервые отметил, что теперь удлиненная версия более актуальная, так как современный рынок требует воздушных судов повышенной вместимости. Напомним, что европейский конкурент МС-21-400 – Airbus A321neo уже пришел на рынок России и стран СНГ. Заказы поступили от S7 Airlines ("Сибирь") , "Уральских авиалиний" и казахстанской Air Astana. Всего же к 31 июля 2018 г. получено 1969 заказов на это воздушное судно по всему миру.
В июле этого года к программе летных испытаний МС-21 подключился второй летный прототип. Третий прототип проходит статические испытания в ЦАГИ. На двух первых опытных летных самолетах установлены зарубежные двигатели Pratt & Whitney PW1400G. Вариант МС-21 с российскими двигателями ПД-14 можно будет увидеть в II квартале 2019 г.
Первым эксплуатантом МС-21 должен стать "Аэрофлот", который начнет получать машины с I квартала 2020 г. В ОАК также рассчитывают поставлять МС-21 авиакомпаниям "ИрАэро" и "Азимуту". Ведутся переговоры с "ЮТэйр". Всех этих перевозчиков объединяет то, что сейчас они используют российский 100-местный региональный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).
Говоря о создании укороченной версии SSJ 100 на 75 мест (SSJ 75), Юрий Слюсарь рассказал, что ее разработка и испытания могут обойтись в 50 млрд руб. Резервный фонд уже выделил сумму в 6 млрд руб. на развитие SSJ 100, которая включает также затраты на разработку технического предложения и ТЗ на системы самолета SSJ 75, подлежащие импортозамещению.
По словам главы ОАК, эксплуатация МС-21 будет стоить дешевле примерно на 2 млн долл. ежегодно по сравнению с современными моделями Airbus 320 и Boeing 737. Количество твердых заказов на новый российский авиалайнер уже несколько лет остается на уровне 175 ВС. Но этого количества достаточно для начала серийного выпуска машины, считает топ-менеджер. Производство начнется с 10, 20 и 30 ВС, а к 2025 г. авиастроитель намерен выйти на выпуск 70 самолетов в год. Ранее эту цифру планировалось достичь к 2024 г.
Напомним, что осенью 2017 г. вышел проект указа о реорганизации ОАК, на основании которого компании группы, производящие гражданскую технику, должны консолидироватьтся на базе производителя МС-21 — корпорации "Иркут" в виде отдельного дочернего предприятия. В него войдут КБ им. А.С. Яковлева, "Иркут", "Гражданские самолеты Сухого", "Аэрокомпозит", "ОАК – центр комплексированияи" и "ОАК-капитал". Переход ОАК на единую акцию планируется завершить к концу 2019 г.
Программа технического перевооружения предприятий, которые участвуют в создании МС-21 (Иркутский авиазавод, Ульяновский авиазавод, Воронежское акционерное самолетостроительное общество; ВАСО), потребует приблизительно 100 млрд руб. К концу 2017 г. уже потрачено около 17% общего резерва. Кроме того, правительство РФ выделит средства российским компаниям для создания авиационных сервисных центров по техническому обслуживанию МС-21.
Помимо базового самолета МС-21-300 планируется создать укороченную версию МС-21-200 вместимостью 132 пасс. и удлиненный вариант МС-21-400 на 212 чел. в двухклассной компоновке. Сейчас на сайте корпорации "Иркут" сведений об увеличенной модели нет, т.к. ранее ее разработка была заморожена. Но Юрий Слюсарь в своем интервью впервые отметил, что теперь удлиненная версия более актуальная, так как современный рынок требует воздушных судов повышенной вместимости. Напомним, что европейский конкурент МС-21-400 – Airbus A321neo уже пришел на рынок России и стран СНГ. Заказы поступили от S7 Airlines ("Сибирь") , "Уральских авиалиний" и казахстанской Air Astana. Всего же к 31 июля 2018 г. получено 1969 заказов на это воздушное судно по всему миру.
В июле этого года к программе летных испытаний МС-21 подключился второй летный прототип. Третий прототип проходит статические испытания в ЦАГИ. На двух первых опытных летных самолетах установлены зарубежные двигатели Pratt & Whitney PW1400G. Вариант МС-21 с российскими двигателями ПД-14 можно будет увидеть в II квартале 2019 г.
Первым эксплуатантом МС-21 должен стать "Аэрофлот", который начнет получать машины с I квартала 2020 г. В ОАК также рассчитывают поставлять МС-21 авиакомпаниям "ИрАэро" и "Азимуту". Ведутся переговоры с "ЮТэйр". Всех этих перевозчиков объединяет то, что сейчас они используют российский 100-местный региональный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).
Говоря о создании укороченной версии SSJ 100 на 75 мест (SSJ 75), Юрий Слюсарь рассказал, что ее разработка и испытания могут обойтись в 50 млрд руб. Резервный фонд уже выделил сумму в 6 млрд руб. на развитие SSJ 100, которая включает также затраты на разработку технического предложения и ТЗ на системы самолета SSJ 75, подлежащие импортозамещению.