МС-21

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Хрень какая-то, почему на год вправо сдвигают непонятно?

Сертификация перспективного российского узкофюзеляжного самолета МС-21 с зарубежными двигателями Pratt & Whitney PW1400G снова отложена. На этот раз она запланирована на 2020 г., рассказал президент компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Александр Рубцов в интервью "Российской газете". Прежде машину предполагалось ввести в эксплуатацию в 2019 г.
Сейчас проходят испытания воздушного судна, в том числе тесты на сваливание. Далее будет проведена оценка технических и взлетно-посадочных характеристик машины, испытания в различных климатических условиях, на влажной, ледяной полосе и другие тесты. Всего планируется несколько сотен полетов.
Весной 2019 г. должна состояться презентация машины с интерьером. Напомним, что в марте следующего года приступит к испытаниям третий летный прототип МС-21, а четвертый — в середине следующего года.
Кроме того, предполагается сертификация МС-21 с российским двигателем ПД-14, получившим одобрение Росавиации в октябре 2018 г. Начало поставок этого варианта планируется на 2021 г.
Изначально сертификация МС-21 в России ожидалась в 2014 г., но затем эти сроки переносилась на 2015, 2016, 2017 и 2018 гг. Таким образом, если изначально предполагалось, что МС-21 выйдет ны рынок раньше своих главных конкурентов — ремоторизированных A320 и Boeing 737, то теперь это произойдет сильно позже.
"На сегодняшний день нет опасений, что мы сильно выйдем за 2020-й", — сказал Рубцов. Крупнейшим заказчиком МС-21 выступает "Аэрофлот", передача 50 машин которому запланирована с I квартала 2020 до 2026 г.
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Инновационное изобретение для компрессора высокого давления двигателя ПД-14 получило «золото» на международном конкурсе
Одно из запатентованных технических решений в конструкции новейшего гражданского авиационного двигателя нового поколения ПД-14, созданного Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в Госкорпорацию Ростех) для российского авиалайнера МС-21, отмечено на престижном международном конкурсе.

ПД-14 — базовый двигатель, разработанный в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. ПД-14 превосходит по экологичности находящиеся в эксплуатации зарубежные аналоги, параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15%. Это первый с 1980-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель, изначально разработанный для соответствия международным нормам и требованиям мирового рынка.

На суд международного жюри Московского международного салона изобретений и инновационных технологий «Архимед-2018» был представлен совмещенный с диффузором камеры сгорания спрямляющий аппарат (СА) компрессора высокого давления (КВД) для двигателя ПД-14 (патент Российской Федерации № 2613101), разработанный сотрудниками пермского АО «ОДК-Авиадвигатель» Анатолием Тункиным, Леонидом Нихамкиным, Леонидом Красинским и Михаилом Хрящиковым. При этом в предложенной конструкции лопатки спрямляющего аппарата соединяются с упругими обечайками диффузора камеры сгорания и являются элементами силовой схемы ее внутреннего корпуса.

Преимущества изобретенной конструкции заключаются в уменьшении количества конструктивных элементов, снижении тепловых деформаций и напряжений в лопатках СА, снижении аэродинамических потерь в тракте, повышении технологичности конструкции, повышении надежности и ресурса газотурбинного двигателя в целом.

Данная конструкция, использованная в составе двигателя ПД-14, может применяться и при создании перспективного авиационного двигателя ПД-35, разработка которого ведется ОДК-Авиадвигатель.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Над MC-21 начинают ресурсные опыты
Корпорация Иркут приступила к ресурсным испытаниям своего нового пассажирского самолёта MC-21, для чего 3 декабря фюзеляж был доставлен с Иркутского авиационного завода в Жуковский, где будет полностью собран планер и установлена система нагружения.
scale_600

Перевозка фюзеляжа MC-21-300 из Иркутска в Жуковский на Ан-124-100 авиакомпании Волга-Днепр

scale_600

В Жуковском будет собран весь планер целиком, затем нагружен — и начнутся ресурсные испытания
Тесты ЦАГИ
Ресурсные испытания будут проводиться в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) для подтверждения конструкторских изысканий в области усталостной прочности и эксплуатационной живучести: для планера создадут условия, имитирующие 180 тысяч полётов.

Статическое же тестирование фюзеляжа продолжается в ЦАГИ с 2016 года.


scale_600

В ресурсных испытаниях не используется весь самолёт целиком — это гораздо дороже, — поэтому с Иркутского авиазавода на место проведения тестов (в Жуковский) доставили собранный там фюзеляж (для этого и потребовался Ан-124), к которому уже потом добавят все элементы планера. Авионику, системы и двигатели устанавливать вообще не будут

scale_600

Схема применения материалов в планере MC-21-300
Текущая стадия проекта
Базовой версией модели выбрана средняя, длиной 42,3 метра, — MC-21-300.

На данный момент два самолёта с двигателями Pratt & Whitney PW1431Gзаняты в лётных испытаниях.

Третий лётный прототип собран, монтаж его систем завершён — ведётся их финальная отработка.

Четвёртый лётный экземпляр находится на стадии сборки фюзеляжа.

Наконец, начата сборка отсеков фюзеляжа первого серийного MC-21-300, предназначенного для поставки стартовому пользователю.


scale_600

Размерная схема самолётов семейства MC-21

scale_600

Второй сертификационный образец Irkut MC-21-300 с двигателями Pratt & Whitney PW1431G
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Первый пошёл ...

4 декабря 2018 г., AEX.RU – АО «ОДК-Пермские моторы» получило аттестат на реконструированный испытательный стенд, предназначенный для испытаний авиационных двигателей типа ПС-90А и новейшего двигателя ПД-14. ОДК уже приступила к испытаниям на нем первого серийного двигателя ПД-14. Об этом сообщает ОДК.
ПД-14 — базовый двигатель, разработанный в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных.
Расположенный в пос. Новые Ляды (Пермь) универсальный адаптерный стенд был аттестован Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ). В документе отмечается, что «по результатам первичной аттестации стенд соответствует требованиям нормативно-технической документации и признан пригодным для проведения испытаний двигателей ПД-14, ПС-90А, ПС-90А-76, ПС-90А1, ПС-90А2». В процессе аттестации определялось соответствие стенда требованиям государственных и отраслевых стандартов, технического задания на систему измерения параметров двигателей и систему управления двигателем и стендовым оборудованием. Для подтверждения характеристик стенда проводились испытания одного двигателя ПС-90А и двух ПД-14.
«Для российского двигателестроения это нерядовое событие, как и все, что связано с проектом ПД-14, – заявил управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов. – До конца этого года мы должны передать заказчику, Корпорации «Иркут», две двигательных установки ПД-14, а также один резервный двигатель: они будут испытаны уже на новом стенде».

«В ходе разработки и испытаний двигателя ПД-14 был накоплен ценный опыт сотрудничества между ЦИАМ и ОДК, - отмечает генеральный директор ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова» Михаил Гордин. – Этот опыт и слаженная работа метрологических служб, инженеров-испытателей Института и специалистов пермских предприятий «ОДК» позволили провести аттестацию в сжатые сроки и с высоким качеством».

Испытательный стенд № 1 «ОДК-ПМ», реконструированный в 2017 году, позволяет с высоким качеством проводить измерения параметров, отладку и испытания опытных и серийных двигателей. На стенде используется технология внестендовой подготовки двигателя, что позволяет увеличить его пропускную способность.

Двигатель ПД-14 превосходит по экологичности находящиеся в эксплуатации зарубежные аналоги, параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15%. Это – первый с 1980-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель, изначально разработанный для соответствия международным нормам и требованиям мирового рынка, отметили в ОДК.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.928
Адрес
г. Пермь
Расположенный в пос. Новые Ляды (Пермь) универсальный адаптерный стенд
Это здесь:

74a1843e0ccb.jpg


Испытательные стенды на территории самого завода потихоньку демонтируют. А то раньше едешь по Куйбышева и всё трясётся, ибо испытания. А году этак в 71-73 и глушителей не было... Рёв двигателей было слышно аж в Мотовилихе.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
12 декабря 2018 г., AEX.RU – Нижегородский «Гидромаш» защитил ресурс 2500 взлетов–посадок для замков убранного положения створок новейшего ближне-среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21-300. Об этом сообщает пресс-служба предприятия."В 2017 году предприятие получило от ПАО «Корпорация «Иркут» техническое задание на производство данных агрегатов и за шесть месяцев изготовило опытную партию в полном объеме. В ноябре 2018 года было получено заключение к первому вылету, в настоящее время в стадии подписания находится договор на серийные поставки", - отметили в "Гидромаше".
Напомним, в соответствии с договором, подписанным между ПАО «Корпорация «Иркут» и НОАО «Гидромаш», предприятие является единственным официальным поставщиком шасси для МС-21-300.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
«Иркут» начал собирать первые серийные МС-21
Корпорация «Иркут» начала собирать серийные образцы самолета МС-21. Об этом рассказал губернатор Иркутской области Сергей Левченко, сообщает «Интерфакс».

Первый серийный лайнер будет готов примерно в конце 2019 – начале 2020 г., отметил Левченко. По его словам, первые самолеты будут «обкатываться» через иркутский аэропорт.

Кроме того, «Иркут» представил третий опытный самолет МС-21-300 для летных испытаний. Самолет переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода, сообщил Минпромторг. Два опытных самолета МС-21-300 выполняют полеты по программе сертификационных испытаний в Летно-исследовательском институте им. М.М. Громова в Жуковском.
https://www.vedomosti.ru/business/news/2018/12/26/790404-ms-21
243015.jpg
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
«Иркут» начал собирать первые серийные МС-21

Быстро идут, в июле детали в декабре уже самоли …

Иркутск. 13 июля. ИНТЕРФАКС-АВН - Иркутский авиазавод корпорации "Иркут") начал изготавливать детали для первых пяти серийных лайнеров МС-21, сообщил "Интерфаксу" в пятницу источник, знакомый с ситуацией.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
начинается ожидаемая движуха с танцами вокруг импорта:

Как выяснил “Ъ”, санкции США перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолета МС-21. Теперь Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и «Ростех» пытаются найти возможность выпуска аналогов в России, но для этого нужны длительные ОКР и сертификация, что может задержать запуск самолета в серию с 2020 года на несколько лет. Другой вариант — заменить композиты на металл, но в ОАК это рассматривать не хотят и утверждают, что решат вопрос. Эксперты согласны, что отказ от «черного крыла» лишает смысла проект, стоимость которого оценивалась Счетной палатой в 438 млрд руб.
https://www.kommersant.ru/doc/38501...utm_medium=social&utm_campaign=amplifr_social

нельзя не отметить грамотный подход к этому вопросу со стороны американцев, они не вводят санкции на весь импорт сразу, а делают это по частям: решат разработчики вопрос с углепластиками, введут на авионику и т.д.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
нельзя не отметить грамотный подход к этому вопросу со стороны американцев, они не вводят санкции на весь импорт сразу, а делают это по частям: решат разработчики вопрос с углепластиками, введут на авионику и т.д.
Ну, глупо было бы этого не ожидать. По части подсирания впереди планеты всей.
Тут не трубить о достижениях на каждом чихе надобно, а тихонько обеспечивать то самое импортозамещение. Да еще и умело пользоваться критическими для супостата преимуществами в виде ракетных движков, титановых изделий и прочая, включая использование доллара в качестве расчетной единицы.
А то пока только слабенькие потуги пальчиком попенять видны...
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.928
Адрес
Москва
А то пока только слабенькие потуги пальчиком попенять видны...
Казалось бы, при чем тут...

МОСКВА, 10 янв — РИА Новости, Александр Лесных. Правительство Индии с 31 января вводит 30-процентные пошлины на американскую сельхозпродукцию. Речь идет о товарах на 857 миллионов долларов — это более трети продовольственного импорта из США.
...
Размер экономики не позволяет Индии симметрично отвечать на американские пошлины и вступать в открытую конфронтацию с Вашингтоном так, как это делает Китай (по данным Всемирного банка, ВВП Индии в 2017 году составил 2,6 триллиона долларов, КНР — 12,2 триллиона).
Агрессивность Вашингтона привела к тому, что Пекин и Дели впервые за долгое время перешли от экономической конфронтации к скоординированным мерам против давления США. Даже несмотря на то, что Индия и Китай — по сути, стратегические соперники в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
...
Тем временем Дели и Тегеран договорились об отказе от доллара в расчетах за нефть и с января перешли на оплату поставок в рупиях. Об этом сообщил агентству Reuters исполнительный директор индийского государственного банка UCO Чаран Сингх.
Еще раньше такая же договоренность была достигнута с Россией. В начале ноября вице-премьер Юрий Борисов объявил, что Индия расплатится за противоракетные системы С-400 "Триумф" рублями. В дальнейшем предполагается расширение взаимной торговли в нацвалютах и по гражданской продукции.
На практике это означает, что по ключевым внешнеторговым позициям Индия уже не зависит от американской валюты.
...
Напомним: минувшей осенью Пекин тоже ввел пошлины на американскую сельхозпродукцию — в размере 25%. Это больно ударило по фермерам, поставляющим пшеницу, кукурузу, молочные продукты, свинину. Больше всего пострадал рынок сои — экспорт в КНР обрушился на 98%, что привело к кризису перепроизводства (на сою приходилось порядка 60% всех сельскохозяйственных поставок в Китай).

Зерно попросту было негде хранить. Даже после того как аренда зернохранилищ подорожала на 40% в сравнении с прошлым годом, все они оказались забиты никому не нужной соей. Единственное, что оставалось фермерам, — уничтожать урожай, закапывая его в землю.
Теперь та же нерадостная перспектива открывается из-за индийских пошлин. Отметим, что фермерские штаты были главной электоральной опорой Дональда Трампа на президентских выборах 2016 года. В 2020-м о поддержке фермеров ему, судя по всему, придется забыть.
Чтобы исправить ситуацию, Белый дом организовал для фермеров программу помощи на 15 миллиардов долларов. Однако из-за споров с Трампом по поводу строительства стены на границе с Мексикой законодатели отказались утвердить бюджет на 2019 год, и все правительственные расходы сейчас заморожены на неопределенный срок. В том числе и по программе поддержки фермеров.

https://ria.ru/20190110/1549150802.html
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
По части подсирания впереди планеты всей.
Это конкуренция банальная, я бы на их месте так же сделала. Они понимают научный и производственный потенциал, поэтому и душат настолько, насколько могут.
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
Для производства материалов для композитного крыла технических проблем нет, нужен потребитель как внутри страны (МС-21 недостаточно), так и зарубежные заказчики (внутреннего рынка не хватит для обеспечения конкурентных цен).
Российские профильные предприятия не будут заниматься этим без масштабного госзаказа - малые объемы, затраты не отобьются. Все уже было. Когда МО планировало иметь 700 Курьеров - были и УУКМ , как минимум, не уступающие мировому уровню. Но когда проектировали Универсал (Т-М), уже перешли на более дешевые УУКМ, которые имели достаточный внутренний рынок.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
(внутреннего рынка не хватит для обеспечения конкурентных цен).

При плане в 30-60 самолётов в год можно лет 10 тупо субсидировать это производство, а там и до "большого бадабума" уже рукой подать будет, если он раньше не случиться. :):):)
 

Весёлый

Активный участник
Сообщения
650
Адрес
Астрахань
...Как то похоже вся эта канитель с санкциями на сговор больших дядь с целью поддержать российских производителей начиная с сельхозпроизводителей до химической и прочей тяжёлой промышленности и машиностроения. своего рода волшебный пендель.
http://umatex.com/news/umatex-group-predstavila-produktsiyu-iz-kompozitov-na-aviashou-v-dubae/
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
И ещё, в Росатоме есть такое производство - 146%, нет даже 246% и ему уже больше 30 лет или даже уже 40. :-D:-D:-D
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
О, сначала написал, потом камрада Весёлого почитал, видать дана команда продвигать наш углерод-углерод везде куда можно.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
В России приняли меры по замене иностранных композитов в МС-21

МОСКВА, 10 янв — РИА Новости. Минпромторг уже принял меры по замене иностранных композитов в самолете МС-21 на отечественные аналоги, сообщили РИА Новости в пресс-службе ведомства.
Ранее газета "Коммерсант" со ссылкой на источники написала, что иностранные санкции против ряда российских компаний остановили поставки из США и Японии композитных материалов для крыла и части киля самолета МС-21. Оставшегося запаса композитов хватит на шесть лайнеров. Обсуждаются пути решения проблемы, сообщило издание.

В Минпромторге отметили, что уже приняли дополнительные меры, чтобы программа по созданию композитного крыла для начала серийного производства МС-21 шла без перебоев. В ведомстве подчеркнули, что в России есть "производственные мощности, компетенции и варианты поставщиков".
При финансовой и организационной поддержке министерства в России осваивается вся цепочка производства композиционных материалов в военной и гражданской сферах. В частности, уже несколько лет идет активная работа с "Росатомом", ВИАМом, рядом частных компаний по освоению производства композитных материалов для авиации, добавили в ведомстве.
https://ria.ru/20190110/1549176933.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
Это конкуренция банальная, я бы на их месте так же сделала. Они понимают научный и производственный потенциал, поэтому и душат настолько, насколько могут.
Они-то понимают, почему у нас не очень?!
Коллеги иногда такие факты некомпетентности рассказывали, ужасть!

С другой стороны, иногда при всей этой ужасности вдруг появляется вроде из ниоткуда что-то совершенно неожиданно хорошее. Поэтому особо возмущаться не буду, могу просто чего-то не знать..)) Или то, что мы можем наблюдать, есть "кажущееся отражение кажущейся луны"...;)

И ещё, в Росатоме есть такое производство - 146%, нет даже 246% и ему уже больше 30 лет или даже уже 40.

В Росатоме есть еще такие производства/технологии, о которых пока никто не говорит. Но они таки есть, как-то была встреча в узком кругу, хвалились... А еще что выдавили амеров с одного из направлений. Но это уже из области "5-6 технологического уклада", как модно сейчас говорить... В общем, Росатом может еще не раз удивить мир...:Good:


 
Сверху