МС-21

Р-330Б

Активный участник
Сообщения
262
Адрес
СНГ
На Авиафоруме, в соответствующей ветке, эта ситуация с материалами для "черного крыла" МС-21 рассмотрена более подробно. Кому интересно, то можно заглянуть, например, сюда: https://aviaforum.ru/threads/mc-21.20274/page-304
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
не разделяю скептицизма некоторых в отношении проекта МС-21. Уверен проект пойдет в серию и будет поставляться на экспорт :flag: … пиндосы и прочая из всего цивилизованного мира канеш будет против и сроки попортит, не без этого, но проект не похоронят ..
время расставит все прогнозы по местам:)
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
На внутреннем рынке UMATEX обеспечила 50% спроса по итогам прошлого года. Продукцию закупают более 100 российских компаний в авиа-, автомобиле- и судостроении, энергетике и т. д. Так, карбон используют структуры «Росатома» (например, в топливной компании «ТВЭЛ»), производитель хоккейных клюшек «ЗАРЯД», АО «Центральный научно-исследовательский институт специального машиностроения» и другие.
«В числе потенциальных клиентов, которые в настоящее время тестируют продукцию «Алабуга-Волокно», «АэроКомпозит», Средне-Невский судостроительный завод, «Вертолеты России», Ракетно-космическая корпорация «Энергия» и другие», — уточняют в пресс-службе UMATEX.

В компании рассчитывают подписать контракт на поставку композитов с «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК), чтобы потеснить импортные аналоги в отечественной авиации, в 2017 году UMATEX прошли профильные тестирования своих материалов. В пресс-службе ОАК подтвердили, что среднепрочные углеродные материалы были опробованы, их характеристики находятся на высоком уровне. В настоящее время ведутся коммерческие переговоры по определению стоимости данных материалов и перспектив их использования в авиационной промышленности, рассказали в корпорации.

http://24ri.ru/down/open/rossi…group.html
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.343
Адрес
Липецк
не разделяю скептицизма некоторых в отношении проекта МС-21. Уверен проект пойдет в серию и будет поставляться на экспорт :flag: … пиндосы и прочая из всего цивилизованного мира канеш будет против и сроки попортит, не без этого, но проект не похоронят ..
время расставит все прогнозы по местам:)
Вопрос не в сделают - не сделают. Вопрос в сроках и стоимости проекта.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
Вопрос не в сделают - не сделают. Вопрос в сроках и стоимости проекта.
вопросы, сомнения и претензии по срокам и стоимости можно генерить по всем, абсолютно всем ... Боингу и Эрбасу как несомненным лидерам так же ... тока к проектам покойникам вопросов меньше :-D
свое мнение я озвучил - проект пойдет в серию и пойдет на экспорт, соответственно я уверен что он ни в стоимости ни в сроках не уйдет за границы горизонта возможности
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.925
Адрес
Москва
производитель хоккейных клюшек «ЗАРЯД»
Вес у клюшки заряд из карбона класса премиум (Toray, Япония) -430 гр. Из высококачественного карбона UMATEX (Россия) - 450 гр.
7-8% разницы. Для клюшки не критично. Для самолета?!
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
https://rostec.ru/news/tekhnodinami...-zashchity-i-kislorodnoy-sistemy-dlya-ssj-10/
в сентябре 2018 года «Технодинамика» выиграла конкурс на поставку агрегатов системы пожарной защиты для МС-21.
НПП «Респиратор» холдинга «Технодинамика» в декабре 2018 года закончило квалификационные испытания агрегатов системы пожарной защиты и кислородной системы, которые будут применяться на самолетах гражданской авиации, как на МС-21 так и на SSJ. Есть перспективы и экспортных (в КНР) поставок.
весной 2019 года по программе импортозамещения агрегаты системы пожарной защиты будут направлены в ГСС для дополнительных сертификационных испытаний на борту SSJ-100.
Завершенные испытания проводились на соответствие российским (АП‑25) и зарубежным (TSO) стандартам.
Тесты показали, что по некоторым параметрам изделия превосходят соответствующие образцы иностранных поставщиков на 8‑12%. Это касается как массовых характеристик, так и срока службы агрегатов.
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
12.299
Адрес
Литва
Вес у клюшки заряд из карбона класса премиум (Toray, Япония) -430 гр. Из высококачественного карбона UMATEX (Россия) - 450 гр.
7-8% разницы. Для клюшки не критично. Для самолета?!
в япрнской дырочки насверлины:)
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/cagi-k-voprosu-o-chyornom-kryle/
Созданные за последние годы в России компетенции позволяют в требуемые сроки создать крыло и другие агрегаты самолета МС-21 из отечественных композитных материалов, а также минимизировать задержку сертификации, связанную со сменой поставщиков отдельных компонентов.
пресс-служба ЦАГИ
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
244160.jpg
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Похоже с европейцами по сертификации договорились.

Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) начало процедуру сертификации российского лайнера МС-21, сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
«Отмечается, что МС-21-300 на данный момент испытывается EASA вместе со специалистами производителя самолета из компании «Иркут», работа по валидации проводится в 18 специальных группах»
«У нас на прошлой неделе состоялся первый полет с летчиками EASA... У нас фактически начались уже сертификационные полеты с экипажами EASA... До этого летчики приезжали, знакомились, писали программы, согласовывали условия, сейчас непосредственно началась процедура сертификации по нормам EASA. Конечно, мы очень надеемся, что все политические ветры не окажут влияния», – цитирует Ю. Слюсаря РИА «Новости».
По его словам, срок получения сертификата для нового лайнера остается тем же – 2020 год.
Отмечается, что МС-21-300 на данный момент испытывается EASA вместе со специалистами производителя самолета из компании «Иркут». Работа по валидации проводится в 18 специальных группах.
Ранее вице-премьер Юрий Борисов сообщал, что к 2022 году уровень локализации производства МС-21 составит 97%.
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
Технических проблем для производства материалов для "черного" крыла нет. Основной вопрос стоимость. Для высокопрочных материалов нужны потребители-заказчики. МС-21 маловато будет, желательно еще - и внутренние, и внешние дополнительные заказчики, тогда и цены будут конкурентные.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Технических проблем для производства материалов для "черного" крыла нет.

Уже сертификация идёт …

10 июля 2018 г., AEX.RU – Компания UMATEX (дивизион "Перспективные материалы и технологии" госкорпорации "Росатом") успешно прошла в Объединенной авиастроительной корпорации тестирование своих композитных материалов для самолетов и рассчитывает в ближайшие годы пройти их квалификацию, чтобы начать промышленное импортозамещающее производство этих материалов, сообщил генеральный директор UMATEX Александр Тюнин. Об этом пишет РИА Новости.
"В прошлом году мы прошли серьезный длинный путь тестирования и далее переходим к квалификации отечественных материалов в авиации. ОАК подтвердил полное соответствие наших материалов импортным аналогам. И мы сегодня уже готовы предлагать замену американских, японских, европейских материалов", — сказал Тюнин во вторник на форуме "Иннопром-2018".
"Надеюсь, что в течение 2-2,5 лет этот непростой путь квалификации мы пройдем и, соответственно, новые авиационные российские авиапродукты будут использовать полностью отечественный материал", — добавил Тюнин.

UMATEX Group включает в себя единственные в России промышленные производства углеродного волокна: "Алабуга-Волокно" в Республике Татарстан, "Аргон" в Саратовской области, "ЗУКМ" в Челябинске, два торговых дома в Чехии и Китае. В июне нынешнего года UMATEX подписала договор о покупке у "Роснано" компании "Препрег-СКМ" — ведущего российского разработчика, производителя и поставщика композиционных материалов на основе тканей из углеродных волокон и различных типов полимерных связующих.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Европейские лётчики-испытатели уже провели первый этап сертификационых испытаний МС-21.

Испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency) завершили первую сессию полетов в рамках программы сертификации самолетов МС-21-300.
«В сентябре 2018 года испытатели EASA прошли специальный курс теоретической и практической подготовки, по результатам которого получили допуск к полетам на самолетах МС-21-300»
«Завершение испытателями EASA первого цикла сертификационных полетов – важный этап в развитии программы МС-21», – заявил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Он отметил, что участие представителей EASA в летных испытаниях – это продолжение большой совместной работы, которую ведут специалисты российской авиационной отрасли, Европейского агентства по безопасности полетов и предприятий промышленности. «Получение европейского сертификата откроет самолету МС-21-300 дорогу на международный рынок», – подчеркнул глава Минпромторга России.
По словам Д. Мантурова, в ходе сертификационных испытаний оценивалось поведение самолета МС-21-300 в различных режимах, в том числе на больших углах атаки и при сваливании. Полеты продолжительность от 2,5 до 4 часов выполнялись на высотах от 3 до 10 км.
Самолет пилотировал летчик-испытатель EASA. Контролировал выполнение режимов летчик-испытатель ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева». В состав экипажа также входили российский и зарубежный инженеры-испытатели, анализирующие текущие параметры полетов. В сентябре 2018 года испытатели EASA прошли специальный курс теоретической и практической подготовки, по результатам которого получили допуск к полетам на самолетах МС-21-300.

Корпорация «Иркут» (в составе ПАО «ОАК») ведет испытания самолета МС-21-300 в целях получения российского и европейского сертификатов типа. В работе участвуют представители российских авиационных властей и промышленности, а также специалисты EASA.
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
7.175
Адрес
Германия
Европейские лётчики-испытатели уже провели первый этап сертификационых испытаний МС-21.
"Испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency) завершили первую сессию полетов в рамках программы сертификации самолетов МС-21-300."

Для чего проводят сертификацию? Для возможности полётов в Европу? А Аирбасы проходят Российскую сертификацию для полётов в Россию?
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Для чего проводят сертификацию? Для возможности полётов в Европу? А Аирбасы проходят Российскую сертификацию для полётов в Россию?

Да, чтобы можно было продать самоли в РФ и в ЕС.
 
Сверху