МС-21

грач

Активный участник
Сообщения
8.526
Адрес
Россия
МС-21-300 перелетел в Якутск для испытаний в условиях низких отрицательных температур
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
4.741
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
МС-21-300 перелетел в Якутск для испытаний в условиях низких отрицательных температур
Опытный самолет МС-21-300 производства Корпорации «Иркут» (входит в состав ОАК Госкорпорации Ростех) выполнил перелет по маршруту г. Жуковский (Московская область) – г. Якутск для испытаний в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха. http://airreview.ru/news/samolet-ms...lnyh-temperatur-naruzhnogo-vozduha/24/01/2022
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.526
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/145767/
Опытный самолет МС-21-300 завершил испытания в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха в Якутске и вернулся на испытательную базу в Жуковский.
В Якутии воздушное судно и его системы тестировались с 23 января 2022 года при температуре ниже минус 30 °C в рамках работ по расширению сертификата типа. Перед каждым этапом самолет выхолаживался — проводил на открытом воздухе порядка 12 часов. Затем проводились процедуры подготовки самолета к полету: заправка, включение систем, запуск маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки, прогрев самолета и т. д.
Во время полетов все системы воздушного судна проверялись в комплексе. В Якутске была выполнена серия полетов продолжительностью до 6 часов над различными, в том числе, северными районами региона. Посадки преимущественно осуществлялись в темное время суток, для которого характерны самые низкие температуры. На самолете МС-21-300 был выполнен ряд сложных режимов, в частности, проводились плановое отключение и запуск в полете одного из двигателей.
МС-21.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.526
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/146202/
Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского успешно провели важнейший этап статических испытаний кессона крыла самолета МС-21, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов. Для подтверждения прочности изделия его подвергли разрушающим нагрузкам, значительно превышающим те, что возможны в реальном полете.
На стенде ЦАГИ кессон разрушился при нагрузке, превышающей расчетную. Испытание проведено в специально созданных климатических условиях. Для учета влияния температуры на прочностные характеристики композиционного материала часть конструкции крыла самолета подвергалась нагреву.
«Успешное проведение испытаний подтвердило правильность методик расчета прочности изделий из композитов. Экспериментально доказано, что основной силовой элемент крыла — кессон — обеспечивает прочность и безопасность при самом неблагоприятном сочетании условий полета. Все строящиеся лайнеры будут оснащаться крылом из отечественных материалов».
Кессон изготовлен АО «АэроКомпозит» — дочерним предприятием ПАО «Корпорация «Иркут» (Ростех).
Российские материалы для силовых композитных конструкций крыла разработаны при участии ученых МГУ и Росатома, специалистов авиапрома.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.526
Адрес
Россия
Чайковский завод «Механика» в этом году предприятие освоило производство средств наземного обслуживания (транспортно-монтажные устройства) для новейших двигателей — ПД-14 для самолета МС-21 и ПД-8 для Sukhoi Superjet 100. Это оборудование ранее поставлялось из-за границы.
Кроме этого, компания по программе импортозамещения начала серийный выпуск силовой колёсной пары грузоподъемностью 2,5 тонны — она ранее приобреталась во Франции. «Это колесо является основной частью технологической оснастки для сборки и обслуживания двигателей и средств
наземного обслуживания. На сегодняшний день предприятие готово к сотрудничеству с другими компаниями и имеет большие планы по росту производства».
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.526
Адрес
Россия
Предприятие "Полёт" холдинга "Росэлектроника" разработало оборудование ближней и дальней связи для самолёта МС-21. До конца текущего года заказчику будет передано 20 радиостанций. Также для МС-21 нами разработана аппаратура внутренней связи, сертификация которой завершится в сентябре этого года, и программное обеспечение передачи данных в сетях гражданской авиации
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.526
Адрес
Россия
В Центре компетенций Национальной технологической инициативы (ЦНМФ) успешно завершён цикл огневых испытаний элементов конструкции самолётов МС-21 и SuperJet Aurus.
В консорциум вошли Новосибирский государственный технический университет, Сколтех, Санкт-Петербургский Политехнический университет, компания OCSiAl, инженерные центры, резиденты новосибирского Академпарка.
В марте-апреле 2022 года в ЦНМФ были испытаны образцы отечественных композиционных материалов производства компаний Umatex и Инумит, из которых выполнено крыло и агрегаты механизации крыла самолёта МС-21.
«Все образцы прошли испытания с первого раза, что было неожиданным и очень радостным событием. Отечественные материалы показали себя лучше зарубежных. В рамках подготовки и проведения испытаний получилась плодотворная совместная работа с Заказчиком по достижению нужного результата. Следующим этапом станут испытания ещё ряда элементов крыла МС-21».
 

Ёрш

Активный участник
Сообщения
7.239
Адрес
Гдето на севере
В Центре компетенций Национальной технологической инициативы (ЦНМФ) успешно завершён цикл огневых испытаний элементов конструкции самолётов МС-21 и SuperJet Aurus.
В консорциум вошли Новосибирский государственный технический университет, Сколтех, Санкт-Петербургский Политехнический университет, компания OCSiAl, инженерные центры, резиденты новосибирского Академпарка.
В марте-апреле 2022 года в ЦНМФ были испытаны образцы отечественных композиционных материалов производства компаний Umatex и Инумит, из которых выполнено крыло и агрегаты механизации крыла самолёта МС-21.
«Все образцы прошли испытания с первого раза, что было неожиданным и очень радостным событием. Отечественные материалы показали себя лучше зарубежных. В рамках подготовки и проведения испытаний получилась плодотворная совместная работа с Заказчиком по достижению нужного результата. Следующим этапом станут испытания ещё ряда элементов крыла МС-21».
Читаю, новостЯ в принципе радостные, однако мысль бежит дальше за горизонт этих событий.
Вопрос, лопастя ветрогенераторов примерно из подобных материалов. В случае их износа или поломки возникает большая проблема с их утилизацией. Потому как стеклопластик в них не гниёт, как металл переплавить тоже не получается, в итоге пока тупо засыпают землёй.
Нам пока об этом рано задумываться, но всёже, с нашими крыльями от МС-21 как предполагается?
 

Rav

Активный участник
Сообщения
274
Адрес
Екатеринбург
Читаю, новостЯ в принципе радостные, однако мысль бежит дальше за горизонт этих событий.
Вопрос, лопастя ветрогенераторов примерно из подобных материалов. В случае их износа или поломки возникает большая проблема с их утилизацией. Потому как стеклопластик в них не гниёт, как металл переплавить тоже не получается, в итоге пока тупо засыпают землёй.
Нам пока об этом рано задумываться, но всёже, с нашими крыльями от МС-21 как предполагается?
Там не стеклопластик , углеворлокно если не ошибаюсь , оно природу не разрушает и не засоряет т.к. углерода в земле и так завались ,а компаунд которым оно залито это полимер который со временем разрушится сам . Могу заблуждатся ...
 

Brice

Активный участник
Сообщения
5.441
Адрес
Чебоксары
,а компаунд которым оно залито это полимер который со временем разрушится сам . Могу заблуждатся ...
Если оно со временем разрушается, то зачем из него делать самолёт? Что бы он со временем разрушился?
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.406
Адрес
МО, г. Лобня
Если оно со временем разрушается, то зачем из него делать самолёт? Что бы он со временем разрушился?
Так любой самолёт со временем разрушится. Что деревянный, что алюминиевый, что даже чугуниевый. Разница только в сроке
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.406
Адрес
МО, г. Лобня
Там не стеклопластик , углеворлокно если не ошибаюсь , оно природу не разрушает и не засоряет т.к. углерода в земле и так завались ,а компаунд которым оно залито это полимер который со временем разрушится сам . Могу заблуждатся ...
Углерод вместе с компаундом при необходимости можно сжечь. У стеклопластика всё гораздо сложнее.
 

Rav

Активный участник
Сообщения
274
Адрес
Екатеринбург
Углерод вместе с компаундом при необходимости можно сжечь. У стеклопластика всё гораздо сложнее.
Сжегать не экологично , будет много СО2 , лучше хоронить до саморазложения полимеров на мономеры и прочую органику , а углерод так и останется углеродом , а после разложения стеклопластика если не ошибаюсь должен остаться диоксид кремния в виде нитей и всё , оксида кремния всегда у вас по ногами и не засоряет природу также как и углерод.
 
Сверху