Lavrenty написал(а):
Думаю, в первую очередь, все зависит от конкретных обстоятельств катастрофы.
Это конечно. Но даже при таранном ударе тем, кто находится на мостике развитие катастрофы очевидно еще за 2-3 минуты до самого удара(если не в туман конечно - что, к сожалению, тоже типично). Тоже некоторая фора. По крайней мере команда еще будет дееспособна эти 3 минуты и сможет что-то предпринять в целях спасения пассажиров, а не себя самой.
Lavrenty написал(а):
а прыгать в воду и самому плыть к ближайшему плоту.
Только маленькая поправка - не к ближайшему, а к дальнему от судна, если есть силы. Ближайший к судну будет переполнен, и на нем как раз есть большая вероятность быть порезанным.
Тут был вопрос - как действовать при кораблекрушении? Так четкого ответа на него нет. Разве что не пить - это точно.
План судна загодя заучивать бесполезно - это не пригодится, да и все равно не вспомните.
Команду как правило слушать тоже бесполезно. Нужно помнить, что эти люди тонут тоже первый раз, как и все остальные - и планы спасения у них точно так же вылетят из головы, как и у остальных планы расположения помещений. Можно ориентироваться на их перемещения и двигаться вместе с ними- но это не всегда может спасти. Короче, путь к спасению надо
угадать.
Когда одевать спасжилеты - тоже нужно
угадать. Иногда их надо одевать прямо в каюте, а иногда это может убить - зацепитесь в давке за что нибудь...
Куда выходить - на верхнюю палубу или на главную, и на какой борт - опять нужно
угадать. Развитие событий может быть таким, что спасутся те, кто находится в казалось бы самом "неблагоприятном" месте.
Когда прыгать в воду - никто вам не скажет, нужно снова
угадать этот момент. Прыгнете рано - останетесь далеко от места погружения, - меньше шансов залезть на что нибудь, меньше шансов что быстро найдут. Зато есть большой шанс быть затянутым под работающие винты. Прыгнете поздно - будете затянуты вместе с кораблем или утопят те, кто также прыгнул поздно.
Как правильно замечено, если корабль тонет - в благородство играть уже бесполезно. Спасаться нужно только самому и спасать родных - по возможности. Есть ли такая возможность и когда она перестает быть - надо...
угадать. "Первыми женщины и дети" - это красивые слова. Вообще это правило работает, когда есть время выбирать. Когда оно, это время, исчерпано и на это правило уже не обращают внимания... вот тут угадывать не нужно - когда хоть где нибудь случится истерика. После паники в одном месте люди уже не составляют коллектив, а начавшуюся панику остановить уже не удастся никому и никак(и уж тем более глупо пытаться стать первым, кто это смог сделать).
Короче, совет тут может быть один, и он уже давно четко сформулирован в команде - "спасаться по возможности!"
Lavrenty написал(а):
При разгерметизации 6 отсеков из 16, «Титаник» был обречен. Просто площадь пробоины была небольшой (чуть больше одного квадратного метра, судя по отчету Уайлдинга), поэтому запас плавучести расходовался почти три часа. Но даже такое поступление воды многократно превосходило возможности помп. За час они могли откачать столько, сколько поступало за 5 минут. То есть экипаж реально продлить жизнь своего корабля был просто не в силах.
Ну, было бы желание. Помпы не могли обеспечить откачку из всех 6 отсеков - но из двух может быть могли бы. Если сосредоточится на двух кормовых - осталось бы затопленными 4 отсека, вода не пошла бы дальше переливаться через переборки, - что если не спасло бы, то помогло продержаться значительно дольше. Можно было бы высадить людей на тот же айсберг... Подойти к какому-нибудь и попробовать высаживать людей было бы вполне реально. Кормой вперед, например... Хотя бы с шлюпок.
Lavrenty написал(а):
Смит же даже не пытался дать ход. Телеграф в момент столкновения переводился трижды. Сначала из положения «полный вперед» в положение «стоп» и «полный назад». Когда через пару минут после удара Смит добежал до мостика, из положения «полный назад» в положение «стоп».
Это все из показаний
заинтересованных лиц. Смиту не было никакой необходимости "добегать до мостика" две минуты- он был в своей каюте.