На Волге утонул теплоход

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.989
Адрес
Москва
студент написал(а):
А с "Метеором" непонятно: это имя собственное или один из кораблей на подводных крыльях?
"Еще двоих, отца и сына, подобрал с воды проходивший мимо катер «Метеор». Таких «метеоров» в этом районе много - они бегают из Казани в дачные поселки и обратно."
http://www.kp.ru/daily/25717/916432/
 

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
Creo написал(а):
Как обыватель может и должен себя вести в данному случае?
На сколько я понял уговаривали капитана отказаться от выхода члены команды.
Обыватели-пассажиры, не будучи специалистами вряд ли были в курсе всех нюансов.
 

Creo

Активный участник
Сообщения
1.188
Адрес
Россия
Barbudos написал(а):
Вообще-то, при постоянном крене 4 град. находиться на пароходе уже не комфортно.
Мне не совсем понятно, что Вы хотели этим сказать. Речь не о "комфортно - не комфортно". Речь о том, какие действия человек должен/может предпринимать, когда очевидно, что "не комфортно".

Creo написал(а):
Послать ответсвенное лицо на... забрать детей и сойти с борта, а потом засудить судовладельцев и турфирму и вернуть потраченные денежные средства.
Если бы после моего схода на берег я бы узнал, что пароход потонул, я ни с кем бы судиться не стал, а поставил бы свечку толщиной с полено... :-D
Ваша позиция понятна. Но дело не в этом. Интересует порядок действий. Не "что делать, когда пароход утонул", а что делать, когда пассажир видит: так, крен у парохода приличный, собирается гроза, капитан на просьбу не выходить в рейс и переждать не реагирует, на безопасность кладёт болт (про двигатель пассажир ничего не знает), на борту этой "дырявой посудины" мои дети, жена...и принимает РЕШЕНИЕ: НЕТ УЖ, ХРЕНУШКИ, РИСКОВАТЬ ЖИЗНЬЮ МОИХ ДОРОГИХ И ЛЮБИМЫХ НЕ ДАМ...и сходит на берег с семьёй, ФИКСИРУЕТ ФАКТЫ, и нагибает всех ответственных за нарушение ТБ(турфирму, перевозчика, судовладельца).
Вот и интересует, что в данном конкретном случае ФИКСИРОВАТЬ и какие документы собирать, хотелось бы знать заранее.
в принципе, у нас судиться почти всегда бесполезно.У НИХ: адвокаты, купленные судьи и бандиты. А у меня? Я на адвоката квартиру продавать не буду....
Понятно. Насчёт квартиры не уверен, вот бандиты - это да, проблема. Но бандиты не всегда и не везде.
 

Creo

Активный участник
Сообщения
1.188
Адрес
Россия
Оценьщик написал(а):
Creo написал(а):
Интересует порядок действий
Главное не понимать панику на "воде", а то может быть ещё хуже.
В смысле? Речь идёт, не когда "на воде", а когда очередная остановка, как здесь - в г. Булгар. "На воде", понятно, порядок действий иной. Какой, кстати?
 

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
Creo написал(а):
"На воде", понятно, порядок действий иной. Какой, кстати?
Не будучи специалистом в этой области могу только предположить:
1. Не поднимать панику;
2. Оставаться трезвым;
3. Изучить пути эвакуации;
4. Приготовить индивидуальные спасательные средства;
5. Организовать своих роственников, друзей (если они так же присутствуют на борту);
6. Быть по возможности на верхних палубах.
Профи поправят .
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
По поводу нарушений, чем дальше, тем больше.

"Представитель Приволжской транспортной прокуратуры в понедельник заявил, что туристический круиз по Волге, во время которого потерпел кораблекрушение теплоход "Булгария", осуществлялся незаконно: у перевозчика не было лицензии на перевозку пассажиров. "Туркруиз осуществлялся незаконно. На момент проверки установлено, что лицензия не оформлена и не выдавалась соискателям", - сказал он в Казани в понедельник в ходе заседания оперативного штаба по чрезвычайной ситуации."

http://www.interfax.ru/society/txt.asp?id=198733
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Ну вот теперь оказывается всё было незаконно, теплоход не должен был перевозить людей, не было лицензии, путёвки продавались незаконно, был перегруз, не работал двигатель и т.д. и т.п.
Случай как и с Хромой Лошадью 5 декабря 2009 года. Грубые нарушения были, и о них знали, но прикрывали и замалчивали. В итоге погибло 156 человек.
 

Sausuolis

Заблокирован
Сообщения
5.013
Адрес
Litva
Небыло електричества...а я читал, што судно шло на дно как "в фильме ужасов-до последняго играла музыка".Ну ето канешно не сушествено....
Я, как подумаю што там столько детеи, меня трести начинает...ужасно всё ето.
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
перегруз

В детстве прочитал книжку Льва Скрягина "Тайны Морских Катастроф". Там есть глава, посвящённая гибели парохода Вестрис и Диску Плимсоля (грузовой марке). Очень познавательно. Основная идея в том, что если вышел из порта в рейс перегруженным - автоматически превратился в плавучий гроб.

Добавлено спустя 8 минут 43 секунды:

крен

Вот ещё из упомянутой книжки Скрягина :


500 жертв ''Сен-Филибера''


Лев Скрягин. "Тайны морских катастроф"

Легендарный "Титаник", стяжавший себе мрачную славу в истории судоходства трагической гибелью полутора тысяч человек, считался в свое время самым большим пароходом в мире. Его водоизмещение составляло 66 000 т, длина 268 м, ширина 33 м, высота борта 36 м.

Пароход пароход "Сен-Филибер", о котором пойдет речь, вполне можно было бы перевезти на "Титанике", поставив поперек палубы: его длина была меньше ширины "Титаника"... Водоизмещение 189 т, длина 32,1 м, ширина 6 и высота борта 2,61 м.

"Сен-Филибер" - этот пигмей в печальном реестре летописей морских катастроф - унес 15 июня 1931 г. на морское дно полтысячи человек, что составляет одну треть жертв "Титаника".

"Сен-Филибер" построили в 1923 г. на верфях Сен-Назера во Франции по заказу "Нантского общества судоходства". Это было экскурсионно-прогулочное судно озерного типа. Тупоносое, почти плоскодонное, с одной трубой и одной мачтой. Почти от бака до самой кормы его главная палуба была занята двумя пассажирскими салонами первого и второго классов. Над салонами была еще одна открытая палуба со скамейками для экскурсантов. Хотя мощность паровой машины "Сен-Филибера" составляла всего 23 л. с., его труба возвышалась над палубой на 8 м. Это вместе с высоко расположенной, походившей на будку кассирши, рулевой рубкой делало пароход похожим на буксир.

Несмотря на свои скромные размеры и тоннаж, "Сен-Филибер" имел свидетельство на перевозку 500 пассажиров. Как могло случиться, что такому небольшому по размерам судну выдали такое свидетельство? На этот вопрос вряд ли кто теперь сможет дать ответ. Во Франции до сих пор стараются умалчивать, об этом скорбном происшествии, поскольку эта катастрофа - одна из самых мрачных страниц в истории судоходства страны. Владельцам пароходства хорошо было известно, что когда "Сен-Филибер" отваливал от причала и пассажиры собирались на одном борту, чтобы видеть провожающих, крен парохода в эту сторону достигал почти 10°. Но поскольку "Сен-Филибер" в основном плавал по реке, власти классификационного общества "Бюро Веритас" с этим мирились.

Восемь лет "Сен-Филибер" обслуживал регулярную пассажирскую линию Нант - Сен-Назер.

Однажды летом 1931 г. дирекция одной ткацкой фабрики Нанта обратилась к владельцам "Сен-Филибера" с просьбой нанять пароход на воскресенье 15 июня для экскурсии на Нуармутье - большой живописный остров, расположенный в Бискайском заливе в 15 милях от устья Луары, что славился своими дубовыми рощами и мимозами. "Нантское общество судоходства" согласилось снять на один день пароход с линии и продало дирекции фабрики 500 билетов.

Воскресное утро 15 июня 1931 г. не обещало экскурсантам ясного солнечного дня. Это была та погода, которую французы называют "четыре времени года за день".

Перед рассветом моросил мелкий дождь, потом он кончился, и задул ровный юго-восточный бриз, который согнал в сторону залива облака и дал, наконец, солнцу возможность порадовать обитателей Нанта.

Несмотря на ранний час, на речной пассажирской пристани собралось около трех тысяч человек провожающих. Семьи ткачей пришли проводить своих близких, отправлявшихся в интересную поездку. Среди шума и веселья толпы то и дело слышались наказы: "Привезите мимозу!" "Не забудьте мимозу, мимозу Нуармутье!"

Ровно в 7 часов убрали сходню, и "Сен-Филибер" отошел от пристани. Через три с половиной часа хода пароход в Сен-Назере сделал небольшую остановку и снова двинулся вниз по реке. Ветер, дувший от юго-запада, перешел к югу и усилился. Пароход еще не вышел в залив, а его уже качало на крутых мутных волнах Лауры. У многих экскурсантов началась морская болезнь.

Наконец, через два часа, судно привалилось к деревянному пирсу острова Нуармутье. Пассажиры, взяв с собой корзины с припасами и одеяла, отправились на пикник в дубовые рощи Нуармутье за мимозой. Прошло часа три. К полудню южный ветер усилился, и капитан "Сен-Филибера" Олив поспешил выйти в обратный рейс.

Около тридцати пассажиров, которые укачались по пути из Сен-Назера, предпочли остаться на острове. Они решили дождаться отлива и по узкой дамбе, которая соединяла остров с материком, добраться домой пешком.

Когда пароход отошел от пирса, ветер задувал уже с запада. Со стороны Биская он гнал к устью реки "барашки". Погода ухудшалась с каждым часом. Едва пароход вышел из-за прикрытия острова, ветер обрушился на его левый борт. Через фальшборт в окна салонов летела белая пена, сорванная с верхушек волн.

Пароход раскачивался все сильнее и сильнее. Из-за небольшой осадки и высокой палубной настройки "Сен-Филибер" дрейфовал под ветер. Все труднее и труднее было удерживать его на курсе, хотя паровая машина работала на предельных оборотах.

Расстояние от северной оконечности Нуармутье до мыса Сен-Жильда, что у южного края эстуария Луары, сравнительно небольшое. Обогнув этот мыс, "Сен-Филибер" имел бы ветер с кормы и, подгоняемый им, быстро бы вошел в устье реки. Но, огибая Сен-Жильду, пароход подставил ветру весь левый борт и накренился еще сильнее. Большая волна выбила несколько стекол в салоне первого класса. Находившиеся там пассажиры испугались и бросились из салона на палубу подветренного борта. Этого оказалось достаточно, чтобы уже накренившийся на правый борт пароход накренился еще больше и не смог уже выпрямиться.

"Сен-Филибер" лег на воду бортом и был накрыт набежавшей волной. Он исчез под водой меньше чем за минуту...
Там, где только что был пароход с 500 пассажирами, гуляли волны и дул ветер. Позже, во время разбора причин катастрофы, наблюдатель спасательной станции на мысе Сен-Жильда сообщил: "Я наблюдал за судном в бинокль. Когда оно подошло к бую отмели Шателье, я на мгновение отвел взгляд в сторону. Я подчеркиваю, только на мгновение) И когда опять посмотрел на то же место, парохода там уже не было. Этот участок залива был пустынен, видны были одни волны. Я подумал сначала, что пароход скрылся в пене брызг, но на самом деле он уже исчез в волнах...".
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
студент написал(а):
Иван Ермаков написал(а):
топливо по каким то причинам, было более выкачано с одного борта, и теплоход уже шел с креном,
Причина простая: шли на одном дизеле. Соответственно, его "бак" и был заполнен за счет "бака" неработающего.
Космополит написал(а):
Но ведь не тонут на капиталистическом западе теплоходы?
Сейчас не тонут. Потому как уже 80 лет тому, как Рузвельт весьма недемократическими (я бы даже сказал - авторитарными) методами объяснил обществу, что процесс получения прибыли должен быть еще и социально ориентирован. А до того было очень весело. Почитайте про американские железные дороги того периода и аварийность на них.
Почитать можно много и о взрывах и работающих в шахтах детях. Какое отношение это имеет к нынешному времени? То что Россия застряла именно тогда и там проблема России, а не капитализма.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.989
Адрес
Москва
Космополит написал(а):
То что Россия застряла именно тогда и там проблема России, а не капитализма.
Россия не застряла, Россия просто ВЕРНУЛАСЬ именно в этот период и сейчас его переживает. Возможно, лет через 50 переживет.
 

Creo

Активный участник
Сообщения
1.188
Адрес
Россия
"На воде" дополнение:

АВАРИИ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов и членов экипажа. Зачастую аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов.

Среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ВЫСАДКЕ С СУДНА

Помните, что решение об оставлении судна принимает только капитан. При высадке с судна выполняйте указания членов экипажа и соблюдайте следующие правила:

- в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам;

- перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя побольше одежды, а сверху – спасательный жилет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду;

- если Вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за жилет;

- так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству;

- после погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м).

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

Находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки.

Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Потеря тепла в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движения даже в теплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только держаться на плаву. В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%. Если на Вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте, лежа на спине.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА СПАСАТЕЛЬНОМ ПЛАВАТЕЛЬНОМ СРЕДСТВЕ

Примите таблетки от морской болезни. Чтобы сберечь тепло, на шлюпке держитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения. Давайте пить только больным и раненым. В открытом море, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути, старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна.

Держите ноги по возможности сухими. Регулярно поднимайте ноги и двигайте ими для снятия отечности. Никогда не пейте морскую воду. Сохраняйте жидкость в организме, сокращая бесполезные движения. Для сокращения потоотделения днем увлажняйте одежду, а для снижения температуры внутри плота смачивайте водой его наружную оболочку. Употребляйте в день не более 500-600 мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с самой большой дозой вечером. Питайтесь только аварийным запасом пищи. Сохраняйте дымовые шашки до момента, когда появится реальная возможность того, что их заметят. Не применяйте шашки все вместе в надежде обнаружить себя, поручите их применение одному человеку.

Не паникуйте! Помните, что без питья средний взрослый человек может оставаться в живых от 3 до 10 дней. При рационе 500-600 мл воды в сутки разумно действующий взрослый человек способен продержаться даже в тропиках не меньше 10 дней без серьезных изменений в организме. Без пищи можно прожить месяц и более.

http://www.admnvrsk.ru/index.php/2010-0 ... 6-14-42-47
Кстати, на форуме есть такой раздел по правилам безопасности жизнедеятельности? :???:
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
студент написал(а):
Космополит написал(а):
То что Россия застряла именно тогда и там проблема России, а не капитализма.
Россия не застряла, Россия просто ВЕРНУЛАСЬ именно в этот период и сейчас его переживает. Возможно, лет через 50 переживет.
Вернулась она еще 15 лет назад. А теперь застряла. ИМХО
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.989
Адрес
Москва
Космополит написал(а):
Вернулась она еще 15 лет назад. А теперь застряла.
Все правильно. Сначала вернулась, а теперь согласно эволюционному развитию ее переживает. Просто старая техника уже рушится. Но, согласно обретенным тогда откровениям, она до самого конца обязана приносить прибыль. Что мы и наблюдаем.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
студент написал(а):
Космополит написал(а):
Вернулась она еще 15 лет назад. А теперь застряла.
Все правильно. Сначала вернулась, а теперь согласно эволюционному развитию ее переживает. Просто старая техника уже рушится. Но, согласно обретенным тогда откровениям, она до самого конца обязана приносить прибыль. Что мы и наблюдаем.
Тогда было совершенно другое время. Такие катастрофы лишь яркий пример из статистики того, что повседневно происходит по всей стране в более мелких масштабах. В России больше тонут, больше горят, больше падают, больше бьются на дорогах, больше убивают, больше болеют, больше взрывается. Если тогда эти демографические потери быстро восполнялись при одновременном лихом росте населения и экономики, то сегодня ничего этого нет. И все это будет сказватся на стране более продолжительное время.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.989
Адрес
Москва
"Редактор журнала «Речной транспорт» Михаил Кобранов говорит о том, что «Булгария» была плавучей катастрофой, ждавшей своего часа.

«Это старое судно, там нет внутренних переборок для сдерживания воды в случае пробоины корпуса. Оно было страшно переполнено, там было, наверное, 25 лишних пассажиров на борту, потому что они отдельно договорились с капитаном», - заявил Кобранов.
«В советские времена над этими судами осуществлялся жесткий контроль, а сейчас любой бизнесмен может купить судно и начать проводить круизы. Есть органы государственного надзора, и они должны это контролировать, однако на практике эти органы редко проверяют мелких операторов. Похоже на то, что компания «Агротехтур», владевшая судном, хотела делать деньги, не вкладывая средства в теплоход. Поэтому они понадеялись на старый русский «авось», и вот что случилось», - добавляет он. "
http://www.inosmi.ru/social/20110712/171919094.html
Прибыль, только прибыль и ничего кроме прибыли...
 
Сверху