Нагорный Карабах

zeleniy

Активный участник
Сообщения
1.556
Адрес
Санкт-Петербург (Николаев)
2 пуска ОТРК ИСКАНДЕР. Где упали? Допустим, мне и всему апшеронскому району померещились звуки от взрывов в воздухе. Звук взрывов были слышны даже в Сумгаите. Допустим. Где тогда жертвы?
Это же высокоточные ракеты, Карл!!!
судя по педивикии у вас есть С-300ПМУ2 и это видимо единственное что могло сбить искандер
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
12.392
Адрес
Литва
2 пуска ОТРК ИСКАНДЕР. Где упали? Допустим, мне и всему апшеронскому району померещились звуки от взрывов в воздухе. Звук взрывов были слышны даже в Сумгаите. Допустим. Где тогда жертвы?
Это же высокоточные ракеты, Карл!!!


Пилять, с живой и сильно накаченой ПВО под водохранилищем не сбить 2-3 ракеты ? да это был эпик фаил.
Вот если бы сперва калирбнули бы ПВО, то можно было пробывать одиночным залпом.
Как ваши по мосту
 

Ёрш

Активный участник
Сообщения
7.239
Адрес
Гдето на севере
На работе замаячил новый проект, поэтому много времени отнимает от новостей.
Попался анализ того, что продано Израилем Азербайджану по части БПЛА и баражирующих боеприпасов.
Получается на тех роликах, что тут мелькали Азербайджан и половины применил ну или не показал применения.

БПЛА явно занимают первое место среди израильских военных поставок в Азербайджан. Если по ряду категорий израильский импорт играет существенную долю в вооружении ВС Азербайджана (ПТРК, 120-мм миномёты, БР и РСЗО, сторожевые катера и корабли, бронеавтомобили), в других он явно второстепенен (САУ, стрелковое оружие), в третьих его нет вообще (танки, БМП, БТР, пилотируемая авиатехника), то по БПЛА доля израильского импорта была не просто на первом месте: в течении почти 12 лет (с 2008 и по лето 2020 г.) ВС Азербайджана были полностью укомплектованы израильскими БПЛА (включая барражирующее оружие). И лишь несколько месяцев назад ситуация изменилась: Азербайджан получил из Турции вооружённые БПЛА Bayraktar TB2 и ударные мультикоптеры STM Kargu.

Интересно также то, что Азербайджан сотрудничает одновременно со всеми крупными и рядом мелких израильских производителей БПЛА. Первым в 2007 г. стала Aeronautics (3-й по размеру производитель, с 02.09.19 принадлежит «Рафаэль»), в 2008 г. первый контракт был подписан с «Эльбит» (2-й производитель), а в рамках сделки 2011 г. началось сотрудничество с IAI (1-й производитель). А были ещё контракты с BlueBird Aero Systems и EMIT Aviation (последняя закрыта в 2010 г.).

Сотрудничество с Aeronautics не ограничилось только покупкой готовой продукции. На предприятии Azad Systems (AZAD Sistemlər; согласно ряду источников это – совместное предприятие азербайджанского производственного объединения «Шарг» и Aeronautics) в районе Буку ведётся лицензионное производство 2 типов БПЛА Aeronautics: Aerostar (местное название «Шахин») и Orbiter 2M («Гарангуш», т.е. «Ласточка»). В мае 2011 г. министр оборонной промышленности Явер Джамалов сказал, что до конца 2011 г. планируется произвести 60 БПЛА этих типов, уровень локализации должен составить 30%. По другим данным полномасштабное производство началось только в 2013 г. Скорее всего производство Aerostar являлось сборкой из готовых комплектов, а вот выпуск Orbiter 2M был действительно в значительной доле локализован. В 2017 г. было налажено и производство барражирующих боеприпасов Orbiter-1K («Зарба-К», т.е. «Удар-К»).

Следует отметить, что БПЛА практически всегда поставляются как системы, в каждую из которых входит то или иное количество собственно БПЛА. В случае с Азербайджаном повсеместно говорится о БПЛА, а сколько имеется систем для тех или иных аппаратов – не указано.

Итак, какие типы БПЛА и барражирующих боеприпасов купил Азербайджан в Израиле?


  • Aeronautics Aerostar – по SIPRI первые 4 куплены в 2007 г. и поставлены в 2008 г. Далее около 10 куплены в 2010 г., поставлены в 2011-2012 гг., с частичным производством в Азербайджане. Т.е. всего 14. По Википедии сейчас 3 имеется в СВ, 4 в ВВС.
  • Aeronautics Orbiter-1K – по SIPRI не менее 100 заказаны в 2016 г. (сумма контракта – 20 млн долларов), примерно 80 поставлены в 2016-2019 гг. (в 2017 г. выполнение данного контракта было приостановлено, но после проверок – возобновлено). В т.ч. собирается или производится в Азербайджане.
  • Aeronautics Orbiter-2M – выпускается в Азербайджане, выпущено не менее 40.
  • Aeronautics Orbiter-3 – по SIPRI около 10 заказаны в 2016 г., все поставлены в 2016-2017 гг.
  • Elbit Hermes 450 – по SIPRI около 10 куплены в 2008 г. и поставлены в 2011-2013 гг. В некоторых источниках встречается большая цифра – 15.
  • Elbit Hermes 900 – по SIPRI около 2 куплены в 2017 г. и поставлены в 2017-2018 гг. В некоторых источниках встречается куда большая цифра – 15.
  • Elbit SkyStriker – по SIPRI около 100 куплены в 2016 г., поставлены в 2018 г. Впервые замечены в Азербайджане 10.01.19 при их демонстрации Ильхаму Алиеву.
  • IAI Heron-1 – по SIPRI 5 куплены в 2011 г. и поставлены в 2013 г. По другим источникам на 2015 г. у Азербайджана имелось 15 Heron. Возможно подразумевались 5 систем с 15 БПЛА. Состоят на вооружении ВВС Азербайджана.
  • IAI Harop – по SIPRI около 50 куплены в 2015 г., поставлены в 2015-2016 гг. Известно о их применении против Армении с апреля 2016 г. Запускаются из мобильных ПУ на 9 контейнеров. Цифра 50 – слишком мала, возможно речь шла только о первой партии, а общее количество поставленных этих аппаратов скорее всего измеряется сотнями.
  • BlueBird Aero Systems ThunderB – о поставках данного аппарата в Азербайджан не сообщалось, его не показывали на парадах, но 02.04.16 ThunderB был захвачен в Нагорном Карабахе, см. на bmpd.
  • EMIT Aviation Sparrow – о поставках данного аппарата в Азербайджан не сообщалось, но 25.10.20 такой был сбит в Нагорном Карабахе, см. на ЖЖ «Пишет Диана Михайлова».

О наличии ещё 2 БПЛА сообщалось, но без однозначных подтверждений (фото с парадов и выставок в Азербайджане или обломками с армянской стороны). С учётом прошедшего времени – скорее всего эта информация ошибочна и данные БПЛА в Азербайджан не поставлялись.


  • IAI Heron-TP – о наличии этих БПЛА у Азербайджана сообщил международный институт стратегических исследований IISS (International Institute for Strategic Studies) со штаб-квартирой в Лондоне (см. на ЖЖ «Пишет dambiev»). В Википедии на русском сказано, что «ВВС Азербайджана — по состоянию на 2016 год, на вооружении имелось 15 шт.». Однако, другие источники это не подтверждают. Возможно спутано с Heron-1.
  • IAI Searcher-2 – по SIPRI 5 куплены в 2011 г. и поставлены в 2013 г. По другим данным куплено 10, не менее 5 сохранились на 2020 г. (но возможно, имелись в виду 5 систем с 10 БПЛА, хотя обычно такая система комплектуется 3-4 аппаратами). В данных IISS Searcher-2 нет. В Википедии на английском и русском Searcher-2 есть, а на иврите – нет. Так что скорее всего этот БПЛА спутан с внешне похожим на него Aerostar.


Но и это не всё. Есть ещё 2 аппарата, которые связывают с Израилем.


Среди перечисленных выше, Orbiter-1K, SkyStriker и Harop – это барражирующие боеприпасы (loitering munition). Orbiter-1K и SkyStriker запускаются с катапульт (выполненных в виде колёсных прицепов или установленных на крышах машин и БА), для Harop есть специализированная ПУ на грузовике на 9 ТПК. Orbiter-1K и SkyStriker оснащены электродвигателями и практически бесшумны. Harop имеет поршневой двигатель, что создаёт сильный демаскирующий шум при подлёте к цели, впрочем это даёт возможность разбежаться и укрыться расчётам, но времени на эвакуацию техники всё равно нет.

Приведу некоторые характеристики этих аппаратов, прочие – по ссылкам:


  • Orbiter-1K – масса 13 кг, 3-кг осколочная БЧ, время пребывания в воздухе до 2.5 часов, дальность до 100 км (pdf на сайте компании; статья Википедии);
  • SkyStriker – масса 35 кг, 5-кг или 10-кг БЧ, время пребывания в воздухе 2 часа (с 5-кг БЧ) или 1 час (с 10-кг БЧ), дальность до 40 км (pdf на сайте компании; статья Википедии);
  • Harop – масса 135 кг, 16-кг или 23-кг БЧ, время пребывания в воздухе до 9 часов (с 16-кг БЧ) или 6 часов (с 23-кг БЧ), дальность до 200 км (по связи) или до 1,000 км (по топливу); фото неразорвавшейся 16-кг БЧ опубликованы: производства «Рафаэль», реальная масса 15.2 кг, содержит 5.7 кг ВВ PX139 (статья Википедии).

С поставкой в Азербайджан барражирующих боеприпасов Orbiter-1K связан известный скандал 2017 г. При демонстрации этих аппаратов в Азербайджане от операторов Aeronautics потребовали применить их по реальным армянским целям. Те отказались, несмотря на давление собственного руководства. Далее пуски якобы выполнили сами руководители израильской делегации, но из-за отсутствия практического опыта в цель они не попали. Aeronautics сразу отвергла эти обвинения. МО Израиля начало проверку и в августе 2017 г. временно заблокировало выполнение контракта. Насколько это известно, проверка показала, что никакие пуски израильским персоналом по реальным армянским целям не проводились, после чего в 2018 г. контракт был разблокирован.

О данном скандале было написано немало, см., например, статьи на bmpd:


См. также очень содержательную статью «Беспилотники Азербайджана. Orbiter и Aerostar» о части из вышеуказанных БПЛА на militarizm.su:

https://oleggranovsky.livejournal.com/515849.html

Там по ссылке статья довольно плотная. Процитировал только про то, что "летает" и объясняет превосходство в небе со стороны Азербайджана. Карабах в принципе был обречен.
Про танки и их модернизацию, РЛС, флот и прочее не стал цитировать т.к. в этой войне или не участвовало (корабли) или мало участвовали (танки).
За 30 лет подготовки результат серьёзный. У Армении была одна единственная защита, это союз с Россией. Но и эту спасительную ниточку Армения умудрилась если не разорвать, то сильно подпортить Пашинян майданом.
И последующим после него погромами итак немногочисленного российского бизнеса.
Это и выемка всей деловой в т.ч. бухгалтерской документации с бойцами и маскишоу в офсие ГАЗПРОМа.
Аналогично с офисом КЖД.
Для справки РЖД взялов концессию железные дороги Армении, обязалось снабжать тепловозами, содержанием и строительством ЖД дорог. Так вот стараниями не понятно кого (точно не сотрудниками РЖД) разобрали ЖД полотно ведущее в сторону Азербайджанских направлений.
Сейчас, когда после подписания договора о капитуляции (ну как есть) и сняты все ограничения по транзиту, кто будет восстанавливать и оплачивать разобранные пути?
Мелкий бизнес из РФ Пашинян подавил качественно, описывать долго и нудно.

После этого становится понятным почему РФ не сильно то впрягалась в защиту Пашиняна и мысли о договорняке не кажутся такими уж невероятными.
Скорее наоборот вкупе с политическими заскоками от Пашиняна аресты Хачатурова , Кочаряна и т.п. говорят в пользу договорняка.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Камрады, измерьте, пожалуйста, прямое расстояние между Хырдаланом и, скажем, армянским Капаном.
 

Alex71

Заблокирован
Сообщения
9.966
Адрес
Баку. Азербайджан
судя по педивикии у вас есть С-300ПМУ2 и это видимо единственное что могло сбить искандер
Да. Наши закупали ПРО ракеты.
Возможно -это и называется сохранение баланса сил . Армянам Искандер, а нам про ракеты к системам С-300ПМУ2.
Меня в этой истории другой вопрос интересует. Получается, что в военном руководстве Армении есть силы, которые хотели помещать концу войны в Карабахе. И если, эти две ракеты смогли бы одолеть воздушный зонт ПВО ВС АР, то Алиеву пришлось бы отменить своё выступление. Ибо после больших жертв в столице, азербайджанцам трудно было бы объяснить цель российских миротворцев в Карабахе. Люди подумали, что РФ ракетными ударами по Баку смогла протолкнуть в Карабах свои войска. Лично в этот момент об этом подумал. Уже позже немного поанализировав ситуацию понял, что акт о капитуляции был подписан намного раньше ракетных ударов.

Теперь понимаете, с каким коварным народом мы имеем дело???
 

Alex71

Заблокирован
Сообщения
9.966
Адрес
Баку. Азербайджан
Если пашик подаст в отставку, для стабильности региона оптимальным кандидатом в премьеры Армении считаю Артура Ванецян. Если он придет к власти, то думаю, что в регионе воцарится мир.
IMG_20201112_124812.jpg
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский

Alex71

Заблокирован
Сообщения
9.966
Адрес
Баку. Азербайджан
Участие российских миротворцев в войне между Арменией и Азербайджаном должно помочь не допускать боевых столкновений в Нагорном Карабахе. Такой прогноз дал первый директор ФСБ России Сергей Степашин в интервью «Комсомольской правде».

«Конечно, Баку добился очень многого — с точки зрения возвращения своей территории. Самое главное, теперь есть коридор на Нахичевань. Я понимаю, что это очень тяжелый процесс. Особенно — возвращение к нормальной жизни. Но есть пример Грозного. Полностью был разрушен, а сейчас — красивейший город», — сказал Степашин, подчеркнув, что предстоит кропотливая работа.
 
Сверху