Наш ответ Клэнси

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Aleks написал(а):
шутите OK http://artofwar.ru/z/zagorcew_a_w/indexdate.shtml
Советую его "Спецуху", а так же Диверсантов 3-й мировой - ищите на флибусте или либрусеке.
Кроме этого - "Город" - автобиографичная книга про 1-ю Чеченскую.
Спасибо, диверсанты высадка попадались но внимания на фамилию автора не обратил, юмор у него своеобразный)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Камрады, спасибо! Правда, очень приятно, что вы прочитали мною написанное, обсуждаете и высказываете мнения. Если еще откопаю в своем компе что-нибудь из старого, то обязательно выложу.

Благодарен вам также за то, что побудили во мне продолжение творчества... Когда я "улюлюкал" над статьей камрада Breezа о боевом применении F-117, то он предложил мне написать свою версию. Я ответил, что если и напишу, то только в эту тему. Получится - тоже выложу, но не скоро.
 

Aleks

Активный участник
Сообщения
2.918
Адрес
Бурятия
Tigr написал(а):
откопаю в своем компе что-нибудь из старого, то обязательно выложу.
Пиши лучше новое! :OK-) И пиши что-то большое - это кстати не мои слова. У тебя хорошо получается, только добавить живых персонажей (картонные пока).

Да и с F-117 любопытно, любопытно... А ссылку можно?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Aleks написал(а):
Да и с F-117 любопытно, любопытно... А ссылку можно?

Да нет никакой ссылки. Я просто в рамках того, что опубликовал здесь ("Наш ответ Клэнси"), хочу продолжить: типа контрудар НАТО, в т.ч. и "гоблинами"... Если сподоблюсь, то почитаете. А вот насчет живых персонажей... с этим у меня сложнее.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
anderman написал(а):
Анисимов в "Бисе" (первом, ибо второй ИМХО намного слабее) всеми силами ослаблял возможности СССР.
На море точно нет, я лично в постройку нормального АВ в 40е годы силами СССР не верю. Тем более подготовку экипажей советской эскадры он преувеличивает, наши моряки на крупных НК в ВОВ опыта сравнимого с американским и британским и близко не имели. А на суше по книге СССР все равно побеждает коалицию из немцев, американцев и англичан. В воздухе по книге тоже паритет. Вот вторая книга да, и масштабность не та, и слог.
 

Aleks

Активный участник
Сообщения
2.918
Адрес
Бурятия
Tigr написал(а):
А вот насчет живых персонажей... с этим у меня сложнее.
Будто мне с персонажами легче.

anderman написал(а):
Анисимов в "Бисе" (первом, ибо второй ИМХО намного слабее) всеми силами ослаблял возможности СССР.
У него и СССР понёс меньший урон чем в РИ. Впрочем за корейскую надо спасибо сказать Мао и Киму, нам она была ни к чему. А вопли про "шас южные нападут" просто игнорировать - ЮК Армия того времени это анекдот.
 

Дедушко русской авиации

Новый участник
Сообщения
1
Адрес
Москва
Прошу простить "молодого бойца" за пару бочек дегтя в первом же посте. Уважаемый Tigr, мне ваше произведение действительно понравилось, и обилие технической информации для меня некогда не является избыточным, и язык вполне живой, и многое знакомо изнутри.
Я в описываемом 89 служил в 121 ТБАП, вернее в "базе", обслуживающий данный полк, целью которого как раз и были АУГ в северном море. И одной из моих задач, была буксировка Х-22 от места хранения на переукладку (снаряжение БЧ), заправку упомянутым продуктом Самин и продуктом Миланж (азотнокислый окислитель — АК-27И), и собственно дальше до борта. Много общался с вооружейниками и экипажами.
С учебными изделиями полеты проходили по 2 раза в неделю, а практически полк пускал 4 ракеты в год, то есть среднестатистический экипаж производил стрельбы раз в 5 лет. И всегда!!!. , на практических пусках, применялись только пассивные ГСН.
Также я сомневаюсь, что на одном аэродроме возможно собрать целую авиадивизию, а тем боле обслуживать ее, даже в течение непродолжительного времени. Не хватит ни аэродромной техники ни тех же Х-22. Каждый полк должен прилететь со своими, уже заправленными, ракетами, или перевести все свои тележки на паре транспортных бортов и своих вооружейников.
Местные силы задействовать не получится, на подготовку дивизии уйдет в 3 раза времени больше чем на полк. При учебной тревоге, наши взлетали через 2 часа, и это с учебными не снаряженными и не заправленными ракетами. В случае реальной заправки и переукладки, времени уйдет в 2 раза больше: полк – 4 часа, дивизия – 12 минимум, а с учетом заправки самих бортов всего 10ю штатными топливозаправщиками ТЗ-22, 2я воздушками ВЗ-20-350-131 и 2я кислородками ТРЖК-3-130, не меньше суток и это при идеальной работе аэродромной техники и личного состава.
Думаю, Торнадо и F15E из Норвегии, а также B1 и B52 с континентальных баз отметились бы там гораздо раньше. А при таком скоплении самолетов, в одну линию, вдоль главной рулежки (в капонирах только свои 2е ударных эскадрильи, даже местная 3я эскадрилья РЭП стоит на рулежке) операция "Полярная звезда" закончилась не начавшись.
Более реален полет со своих баз или аэродромов рассосредоточения, по прямой, а дальше у Вас все очень хорошо описано. Только на месте отвлекающего соединения было бы ударное. И либо нескоординированный по времени, из за радиомолчания, дневной удар (ночью, без радиосвязи полк не построится), либо ночной и одновременный с разных направлений, но вскрытый заранее службами радиоразведки супостата.
С дозаправками в воздухе тоже сложно, за время моей службы ни одной не проводилось. Крайний раз самолеты полка заправлялись от танкеров в середине семидесятых. Бывали случаи когда один экипаж не смог принять топливо на протяжении 900км (средняя протяженность заправки от начала сближения до расстыковки 250-300км).
Так что к 1989 году советский рыцарь не только умер в своей броне, как считал Ле Карре, но и успел там полностью разложиться. Моим бизнесом была продажа 200 литров бензина в неделю, топливозаправщики продавали керосин владельцам теплиц, а офицеры и прапорщики несли домой "шпагу" после каждого полета. Кстати эта романтическая часть летной службы у Вас никак не отражена.
Еще раз извиняюсь за критику, но тема мне больно близкая, и Клэнси, из немногого прочитанного, мне нравится гораздо меньше.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Дедушко русской авиации

Камрад, мне очень приятно выслушать мнение человека, который имел реальное отношение к тому, о чем я писал.

Поскольку у форумчан сложилось мнение о том, что было бы неплохо продолжить, то я по возможности собираюсь написать что-нибудь еще по данной теме. Но это будет on-line. Всех желающих призываю присоединиться для совместного творчества. :good:
 

All

Активный участник
Сообщения
1.035
Tigr

а у вас в архивах еще что-нибудь есть???? а если хорошо покопаться????))))
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
All

Камрад больше ничего нет, но предлагаю написать что-нибудь еще вместе.

Добавлено спустя 9 минут 14 секунд:

Тяжелые сапоги по броневому листу.
- Лейтенант, ты из 79-й?
- Нет, я из 1-й танковой.
Западнее Касселя две советские армии сомкнулись в классические «клешни». Теперь им надлежит удар на Рейн. Кто сможет их остановить?

Камрады, продолжайте!
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.989
Адрес
Москва
Вообще-то на эту тему уже существует великолепный, на мой взгляд, памфлет Буркатовского.
 

All

Активный участник
Сообщения
1.035
с меня читатель так себе, а писатель(((((
к тому же сейчас опять в командировке, надолго, нет есть теоретически, вот и спасаюсь тем что иногда на любимый форум заглядываю((((
 
Сверху