Прошу простить "молодого бойца" за пару бочек дегтя в первом же посте. Уважаемый Tigr, мне ваше произведение действительно понравилось, и обилие технической информации для меня некогда не является избыточным, и язык вполне живой, и многое знакомо изнутри.
Я в описываемом 89 служил в 121 ТБАП, вернее в "базе", обслуживающий данный полк, целью которого как раз и были АУГ в северном море. И одной из моих задач, была буксировка Х-22 от места хранения на переукладку (снаряжение БЧ), заправку упомянутым продуктом Самин и продуктом Миланж (азотнокислый окислитель — АК-27И), и собственно дальше до борта. Много общался с вооружейниками и экипажами.
С учебными изделиями полеты проходили по 2 раза в неделю, а практически полк пускал 4 ракеты в год, то есть среднестатистический экипаж производил стрельбы раз в 5 лет. И всегда!!!. , на практических пусках, применялись только пассивные ГСН.
Также я сомневаюсь, что на одном аэродроме возможно собрать целую авиадивизию, а тем боле обслуживать ее, даже в течение непродолжительного времени. Не хватит ни аэродромной техники ни тех же Х-22. Каждый полк должен прилететь со своими, уже заправленными, ракетами, или перевести все свои тележки на паре транспортных бортов и своих вооружейников.
Местные силы задействовать не получится, на подготовку дивизии уйдет в 3 раза времени больше чем на полк. При учебной тревоге, наши взлетали через 2 часа, и это с учебными не снаряженными и не заправленными ракетами. В случае реальной заправки и переукладки, времени уйдет в 2 раза больше: полк – 4 часа, дивизия – 12 минимум, а с учетом заправки самих бортов всего 10ю штатными топливозаправщиками ТЗ-22, 2я воздушками ВЗ-20-350-131 и 2я кислородками ТРЖК-3-130, не меньше суток и это при идеальной работе аэродромной техники и личного состава.
Думаю, Торнадо и F15E из Норвегии, а также B1 и B52 с континентальных баз отметились бы там гораздо раньше. А при таком скоплении самолетов, в одну линию, вдоль главной рулежки (в капонирах только свои 2е ударных эскадрильи, даже местная 3я эскадрилья РЭП стоит на рулежке) операция "Полярная звезда" закончилась не начавшись.
Более реален полет со своих баз или аэродромов рассосредоточения, по прямой, а дальше у Вас все очень хорошо описано. Только на месте отвлекающего соединения было бы ударное. И либо нескоординированный по времени, из за радиомолчания, дневной удар (ночью, без радиосвязи полк не построится), либо ночной и одновременный с разных направлений, но вскрытый заранее службами радиоразведки супостата.
С дозаправками в воздухе тоже сложно, за время моей службы ни одной не проводилось. Крайний раз самолеты полка заправлялись от танкеров в середине семидесятых. Бывали случаи когда один экипаж не смог принять топливо на протяжении 900км (средняя протяженность заправки от начала сближения до расстыковки 250-300км).
Так что к 1989 году советский рыцарь не только умер в своей броне, как считал Ле Карре, но и успел там полностью разложиться. Моим бизнесом была продажа 200 литров бензина в неделю, топливозаправщики продавали керосин владельцам теплиц, а офицеры и прапорщики несли домой "шпагу" после каждого полета. Кстати эта романтическая часть летной службы у Вас никак не отражена.
Еще раз извиняюсь за критику, но тема мне больно близкая, и Клэнси, из немногого прочитанного, мне нравится гораздо меньше.