Насколько Ту-160 уязвим для атаки истребителя (например F22) на практичеком потолке высоты Ту-160?

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
Я назвал???
Нет, уважаемый Tigr, это были ваши слова пару страниц назад:

Я от них и не отказываюсь, но, при всем моем уважении, на предыдущей странице были такие ваши слова:

vlad2654 написал(а):
Если через СП, то для того, чтобы бабахнуть по Сиэтлу бомберы должны разгрузиться, пролетев пару тысяч километров над территорией Канады

На это я вам и назвал точку в Ледовитом океане, откуда до этой цели можно дотянуться крылатыми ракетами.

vlad2654 написал(а):
Ну вы и махохист, Tigr, почти как Соло

Объяснитесь?

vlad2654 написал(а):
Ладно уж залив Амудсена, что называется на отшибе, но залив Фокса, вам надо будет идти над территорией Канады как минимум тысячи полторы километров над территорией КАнады, и еще больше, если захватите территорию Дании

Можете перечислить названия этих территорий Канады и Дании?

vlad2654 написал(а):
В военное, никто не будет заморачиваться тем, что самолеты можно вернуть, отыграв назад, а ракеты нет. Ибо подъем всей массы стратегической авиации - уже сам по себе признак того, что враг готовится к удару.

Если не ошибаюсь, то именно в мирное время вплоть до 1987 года наши самолеты Дальней авиации постоянно выполняли полеты в район Ледовитого океана с ядерным оружием на борту в ответ на развертывание ракет "Першинг-2" в Западной Европе.

Добавлено спустя 17 минут 29 секунд:

Одессит

Вот список канадских авиабаз:

База Баговиль (3 авиакрыла), Квебек
CFB Comox (19 авиакрыльев), Британская Колумбия
CFB Cold Lake (4 авиакрыла), Альберта
CFB Gander (9 авиакрыльев), Ньюфаундленд и Лабрадор
CFB Goose Bay (5 авиакрыльев), Ньюфаундленд и Лабрадор
CFB Greenwood (14 авиакрыльев), Новая Шотландия
CFB Moose Jaw (15 авиакрыльев), Саскачеван
CFB North Bay (22 авиакрыла), Онтарио
Patricia Bay, Британская Колумбия
CFB Shearwater (12 авиакрыльев), Новая Шотландия
CFB Trenton (8 авиакрыльев), Онтарио
CFB Winnipeg (17 авиакрыльев), Манитоба

Посмотрите на карте, где они расположены. Про ЗРК ПВО информации у меня нет, думаю, что у них вообще нет ЗРК зональной обороны. :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr написал(а):
На это я вам и назвал точку в Ледовитом океане, откуда до этой цели можно дотянуться крылатыми ракетами.
Я и не отказываюсь от своих слов, но до залива Амудсена через СП действительно придется идти над территорией Канады, там же куча островов, принадлежащих Канаде. ВОт если со стороны Дальнего Востока, да, тогда такой вариант бы бы возможен, хотя выгоднее было бы со стороны Тихого океана

Tigr написал(а):
:-D Вы так же как и он ищет самый необычный путь. Он - сотнями ников, вы - выбором точки пуска, особенно это касается залива Фокса :grin:

Tigr написал(а):
Можете перечислить названия этих территорий Канады и Дании?
Дании, если попробывать изменить маршрут - это Гренландия. Для того чтобы проникнуть в залив Фокса надо пройти как минимум над островом Элсмир и полуостровом Борден (это одни из самых крупных участков суши)
Tigr написал(а):
Если не ошибаюсь, то именно в мирное время вплоть до 1987 года наши самолеты Дальней авиации постоянно выполняли полеты в район Ледовитого океана с ядерным оружием на борту в ответ на развертывание ракет "Першинг-2" в Западной Европе.
Но не всей стратегической авиацией. Один два самолета летали и у нас и у них. А вот массовый подъем - это уже повод
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
Я и не отказываюсь от своих слов, но до залива Амудсена через СП действительно придется идти над территорией Канады, там же куча островов, принадлежащих Канаде.

Только один остров - Банкс, на котором ни одного аэродрома.

vlad2654 написал(а):
ВОт если со стороны Дальнего Востока, да, тогда такой вариант бы бы возможен, хотя выгоднее было бы со стороны Тихого океана

Возможно, но мне представляется более сложным, чем через СП ввиду того, что там базы на Аляске и в Японии.

vlad2654 написал(а):
Вы так же как и он ищет самый необычный путь. Он - сотнями ников, вы - выбором точки пуска, особенно это касается залива Фокса

Вообще-то, я не декларировал, что есть одна единственная точка в Ледовитом океане, откуда можно поразить КР все цели в северной части США... А в чем проблемы, чтобы добраться до залива Фокс? Это же не Волгоградское водохранилище.

vlad2654 написал(а):
Дании, если попробывать изменить маршрут - это Гренландия. Для того чтобы проникнуть в залив Фокса надо пройти как минимум над островом Элсмир и полуостровом Борден (это одни из самых крупных участков суши)

К этому-то я и клонил: арктические острова, авиабаз минимум.

vlad2654 написал(а):
А вот массовый подъем - это уже повод

Мне думается, что взлет дюжины Ту-160 можно спланировать так, что об этом никто не узнает... до ядерных взрывов в Сиэтле, Детройте и Чикаго.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr
Если бы они базировались на разных базах, но они - на одной. А это уже минус
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
Если бы они базировались на разных базах, но они - на одной. А это уже минус

Для условий мирного времени базирование всех Ту-160 на одной базе в Энгельсе считаю нормальным - так проще их обслуживать. А в угрожаемый период их можно перебросить на аэродромы рассредоточения.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr
Разведка - эо такая, блин замороченная служба, что по возможности будит все и вся :-D
Отслеживание перемещений, в том числе и стратегов, было, есть и будет. И у нас, и у них
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Tigr
МБР конечно вряд ли, но кто знает что у американцев на уме?
А вообще я имел ввиду глобальные войны. Полагаю, что после выборов, что-то произойдет. :think:
 

Rand0m

Активный участник
Источник: российские бомбардировщики имитировали нанесение удара по объектам ПРО США
515f04f3-9335-f7aa-9335-f7a532b2e5ec.photo.0.jpg

Российские стратегические бомбардировщики имитировали нанесение удара крылатыми ракетами по ряду объектов противоракетной обороны США у берегов Японии, сообщила в пятницу интернет-газета Washington Free Beacon, ссылаясь на американские военные источники.

Инциденты были зафиксированы размещенными в регионе американскими системами сбора разведывательной информации еще в феврале, но даже в Пентагоне о них стало известно лишь только в настоящее время, пишет автор издания Билл Герц, известный своими связями со спецслужбами и министерством обороны США.

Согласно этим сведениям, бомбардировщик Ту-22М 26 февраля имитировал пуск крылатой ракеты по эсминцу ВМС США, оснащенному системой ПРО «Иджис», у берегов Японии.

Другой инцидент, по утверждению источников, произошел 27 февраля. Ту-22М отработал нанесение удара крылатой ракетой по объекту ПРО на территории Японии. Издание напоминает, что на севере Японии размещена американская РЛС ПРО Х-диапазона.

Официальные представители Пентагона пока отказываются подтвердить или опровергнуть эту информацию.

«Интерфакс» не располагает комментарием этих сообщений со стороны российского военного ведомства.

Добавлено спустя 7 минут 51 секунду:

http://news.rambler.ru/18464580/
 

ingener

Участник
Сообщения
7
Адрес
г. Прохладный
Имхо ТУ-160 не только благополучно долетят до точки основного пуска, но и обеспечат "зеленую дорогу" запущенным ими крылатым ракетам. С помощью вспомогательных подрывов ядерных зарядов Х-22, пущенных с ТУ-95 или ТУ-22 впереди себя по маршруту движения (вернее чуть сбоку). Что в сочетании с РЭБ отключит всю радиолокацию и противник будет уничтожен как слепой котенок. Какие F-22? Они от статического электричества умирают, а после ядерного взрыва ближе 400 км просто попадают сами.
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Имхо ТУ-160 не только благополучно долетят до точки основного пуска, но и обеспечат "зеленую дорогу" запущенным ими крылатым ракетам.
Сдается мне, в этом нет необходимости с учетом их возможных точек запуска в Арктике и маршрутов полетов крылатых ракет к целям.

Для справки: Противовоздушная оборона США.
 

Евгений Владимиров

Новый участник
Ту-160 создавался именно для прорыва ПВО противника, т.е. наверняка подобные ситуации просчитывались еще при проектировании самолета. Защиту от истребителей противника обеспечивает высокая скорость: 2200 км/ч. У "Раптора" "максималка" в мирное время - 2124 км/ч, т.е. перехватить Ту-160, он, по идее, может только на встречных курсах. В военное время - 2400 км/ч, но опять же, при дальности его полета всего 3000 км, сколько времени может продлиться преследование бомбардировщика истребителем? Полчаса от силы, за это время "Раптор" приблизится к Ту-160 максимум на 100 км. А у Ту-160 дальность полета несоизмеримо больше. То есть, в любом случае, необходим точный вывод истребителя на цель. А если Ту-160 начнет заранее менять курс и уклоняться от встречи? Не факт, что в этом случае у "Раптора" уже хватит горючего, чтобы "поймать" "тушку". И не факт, что выпущенные ракеты "Раптора" 100% поразят цель: Ту-160 оснащен бортовым комплексом обороны, включающим различные средства РЭБ. И отстреляться Ту-160 могут вдалеке от территории противника, учитывая дальность полета ракет Х-55. У Ту-160, пожалуй, есть одно слабое место - их малочисленность, но и "Рапторов" было выпущено не очень много.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Если Ту-160 добираться до мест запуска КР чкаловским маршрутом, то ни один ящерик до них не дотянется.
Теоретически, если за пару часов (пару десятков?) часов поднять дозоправщики, и вместе с ними зависнуть над полюсом... Не знаете, у США в составе эскадрилий нострадамусов нет?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ту-160 создавался именно для прорыва ПВО противника
- Он не создавался для этого. Ему нечем прорывать ПВО. ПВО могут прорывать B-1B (ЭПР~1 м2) - маловысотный прорыв на высоте 60 метров на скоростях 1050-1100 км/час, используя систему автоматического огибания рельефа. Может её прорывать B-2 (ЭПР~0.0005 м2) - аналогично как B-1B, на высоте 60 метров, только на скорости 800 км/час, либо на потолке в 17 км как стелс в тёмное время суток. Вдобавок, на B-1B стоит система РЭБ весом около 2-х тонн...

Ничем подобным Ту-160 не обладает.
Его задача - доставить КР в нужную точку пуска вне зон действия ЗРК и истребителей противника. Пустил - и бегом назад.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Он не создавался для этого. Ему нечем прорывать ПВО. ПВО могут прорывать B-1B (ЭПР~1 м2) - маловысотный прорыв на высоте 60 метров на скоростях 1050-1100 км/час, используя систему автоматического огибания рельефа. Может её прорывать B-2 (ЭПР~0.0005 м2) - аналогично как B-1B, на высоте 60 метров, только на скорости 800 км/час, либо на потолке в 17 км как стелс в тёмное время суток. Вдобавок, на B-1B стоит система РЭБ весом около 2-х тонн...
Крайне удивительно вы пишите, поэтому возникают вопросы:
1. Разве режим полета на ПМВ с огибанием рельефа местности не является тактическим способом прорыва ПВО? Разве на Ту-160 не реализован такой режим полета?
2. Зачем В-2 прорывать ПВО указанном выше режиме? Разве у него нет крылатых ракет, таких как, например, у Ту-160?
 
Сверху