Наведение перехватчика в автоматизированном режиме

Eduard_AB

Активный участник
Сообщения
171
Адрес
СПб
Спасибо.
GregAzov, похоже, из ГК НИИ (во время испытаний).
И похоже спец по РЛС - основной головной боли.
 

Assaulter

Активный участник
Сообщения
289
Адрес
Самара
В общем, если попытаться как-то резюмировать все вышесказанное, то получается, что только создание и внедрение в практику действий советской боевой авиации самолетов РЛДН позволяло приблизиться к эффективности управления ею сил НАТО.

Без А-50 управление авиацией оставалось крайне громоздким,наземные средства автоматизации очень во многих случаях не применялись или не работали так как ожидалось. Ситуация ухудшилась бы в реальном военном конфликте с применением средств РЭБ и большим кол-вом целей.

Причем если низкая мобильность и малое кол-во современной техники в структурах ПВО не особо сказывалось на ее действиях, то для ВВС это становилось, на мой взгляд, серьезным фактором:

http://zabvo.ru/e107_plugins/forum/foru ... p?1573.659
 

Eduard_AB

Активный участник
Сообщения
171
Адрес
СПб
Наверно наиболее компактная и корректная информация по А-50, на период Союза, в открытых источниках:
http://old.vko.ru/article.asp?pr_sign=archive.2005.25.35
Ну и автор заслуживает доверия.
(По данным книги "Авиация ПВО России и научно-технический прогресс. Боевые комплексы и системы вчера, сегодня, завтра". Под редакцией академика Е.А. Федосова. Издательство Дрофа, 2004 г.)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
Eduard_AB написал(а):
По данным книги "Авиация ПВО России и научно-технический прогресс. Боевые комплексы и системы вчера, сегодня, завтра". Под редакцией академика Е.А. Федосова. Издательство Дрофа, 2004 г.
Зачетная книга!
 

Rand0m

Активный участник
Прям не совсем, чтобы сюда, но - Интересные проекты.
Ту-148 Барражирующий истребитель-перехватчик

В 1965 г. в отделе технических проектов ОКБ А.Н.Туполева подготовили эскизный проект самолета «148», который должен был входить в состав нового авиационно-ракетного комплекса дальнего перехвата Ту-148-100. Носитель предполагалось оснастить РЛС «Смерч-100» и вооружить ракетами К-100. По проекту, «148» имел крыло изменяемой стреловидности и два ТРД типа РД-19Р-2 с тягой на форсаже 14200 кгс. Перехватчик должен был летать на высотах 50-100 м со скоростью 1400 км/ч, а на высотах 16000-18000 м - со скоростью 2500 км/ч. Дальность на дозвуке должна была составлять около 5000 км, а на сверхзвуковом режиме - 2500 км. Вариант "148" с ромбовидным крыломОсобенностью «148» была впервые разрабатываемая теплорадиолокационная система управления ракетным вооружением «Смерч-100» с диаметром антенного зеркала 2000 мм. Бортовое оборудование перехватчика позволяло использовать его в автономном режиме. Комплекс мог быть использован для перехвата воздушных целей на дальних подступах к территории СССР и для ПВО районов со слаборазвитыми или выведенными из строя наземными навигационными и аэродромными системами. Таким образом, задачи комплекса Ту-128С-4 предполагалось решать на новом техническом уровне.
Кроме этого, новый комплекс при соответствующем переоборудовании носителя мог использоваться: для нарушения воздушных перевозок в оперативном тылу противника; для ПВО надводных кораблей на большом удалении от баз; в качестве носителя крылатых ракет класса «воздух-земля» для поражения наземных РЛС и самолетов ДРЛО; в качестве разведчика радиотехнических средств противника; в качестве бомбардировщика; в качестве фронтового ударного самолета, вооруженного НАР и бомбами различных калибров. В варианте ударного самолета или разведчика дальность полета у земли при скорости 1400 км/ч должна была составлять 570 км, а при скорости 1000 км/ч - 1850 км. Предусматривалась дозаправка топливом в полете. Взлетно-посадочные устройства «148» позволяли использовать его как с бетонных, так и с грунтовых ВПП, что было крайне важно, т.к. расчетная взлетная масса достигала 55-60 т при 18,5-21,5 т топлива. Вооружение самолета располагалось внутри объемного грузоотсека. Это позволяло сохранять высокие аэродинамические и летные характеристики независимо от вида боевой нагрузки и вариантов боевого использования. Как ни странно, но этот вариант не получил поддержки именно из-за своей многофункциональности. Для ВВС он был не нужен (фронтовая авиация предпочла Су-24), а командование авиации ПВО хорошо понимало, что многоцелевой самолет не сможет стать полноценным перехватчиком.
Вариант "148" с крылом "двойная дельта"Изучив мнение и пожелания заказчика, в ОКБ Туполева во второй половине 60-х гг. занялись разработкой нового варианта «148» для комплекса перехвата Ту-148-33. На самолет предполагалось установить новую систему вооружения: РЛС «Заслон» с фазированной антенной и ракеты К-33. Рассматривались следующие аэродинамические компоновки перехватчика: с крылом изменяемой стреловидности, по схеме, близкой к схеме Ту-22М, работы по которому в то время шли в ОКБ; высокоплан с фиксированной стреловидностью крыла и скошенными воздухозаборниками с горизонтальным клином торможения воздушного потока; высокоплан с ромбовидным крылом; высокоплан с крылом типа «двойная дельта» и передним горизонтальным оперением. Из всех вариантов наиболее приемлемым оказался первый. Для самолета выбрали двигатели РД36-41 с максимальной тягой 16000 кгс при собственной массе 3050 кг. Этот двигатель проектировался с учетом воздействия высоких температур торможения (до 330°С) потока наружного воздуха и имел много оригинальных технических решений. Он использовался и на 3-маховом ракетоносце Т-4 ("100") ОКБ П.О.Сухого.
Предполагалось создать комплекс, способный вести борьбу с существующими и перспективными средствами воздушного нападения как в поле наведения наземных радиотехнических средств, так и при автономных действиях, а также при взаимодействии с самолетами ДРЛО. В задачи комплекса входили: перехват маловысотных целей, летящих на фоне земной и водной поверхности, в частности, перспективных крылатых ракет; перехват баллистических и крылатых ракет типов «Hound Dog», SRAM, SCAD и SCAM; расширение диапазона скоростей перехватываемых целей в передней полусфере до 3500 км/ч, в задней - до 2400 км/ч; увеличение высоты перехватываемых целей до 26-28 км; увеличение дальности до 4600 км и времени барражирования до 5 ч; повышение помехозащищенности; возможность одновременной атаки двух целей; возможность групповых действий. Предполагалось, что эксплуатироваться «148» сможет с тех же аэродромов, что и Ту-128. Проект был представлен командованию авиации ПВО страны и получил поддержку главкома А.Кадомцева. В ОКБ развернулись работы по новому самолету, в 1968 г. был построен макет, работала макетная комиссия. Но в мае 1968 г. в катастрофе на МиГ-25П А.Кадомцев, прекрасный летчик и авиационный инженер, погиб. Новое руководство авиации ПВО предпочло установить систему «Заслон» на модернизированный перехватчик ОКБ А.И.Микояна Е-155МП, который был принят на вооружение под обозначением МиГ-31. Все попытки А.Н.Туполева и его коллег добиться продолжения работ по теме «148» результата не дали.
http://www.testpilots.ru/tp/russia/tupo ... /tu148.htm
y6NNBQTJc-A.jpg

_gvJB8TXk-w.jpg

Wa1CX8mbdAU.jpg

DU94Pl6Y0LE.jpg

0BudtlL-5yk.jpg

78HRl3LpDSQ.jpg

yldvuskzEJc.jpg
 

Eduard_AB

Активный участник
Сообщения
171
Адрес
СПб
Сверху