...следует учитывать, что главной ЗАИНТЕРЕСОВАННОЙ фигурой в контроле ВП, и в расширении РЛП является ИА ВВС.
(для ЗРС, в общем-то, вполне хватает собственных средств РЛИ, и для ЗРВ наш АК РЛДН, всего лишь - "резервная примочка").
И следовательно, ГЛАВНЫМ заинтересованным потребителем РЛИ от АК РЛДН, является автоматизированный КП иап "Рубеж-2".
Более того,
-- "носитель контйнера ДРЛО" (и сам "контейнер" тоже) - в штате ВВС ! (- это без вариантов);
-- Управление экипажем "носителя" - может осуществляться ТОЛЬКО с автоматизированного КП иап "Рубеж-2", совмещённого с КП ртб с КСА, (либо, как вариант, управление может быть передано на АПН ИА). -- это тоже без вариантов;
-- Управление истребителями и группами различного тактического назначения (в т.ч. группой непосредственного носителя ДРЛО), ДОЛЖНО осуществляться ТОЛЬКО с АКП иап, или АПН ИА, по данным РЛИ, слитым ДРЛО на совмещённый с КП иап приёмник ртб!
Наведение ИА с борта ДРЛО - это ХИМЕРНЫЙ атавизм управления, вчерашний день аналоговой эры, и те же самые грабли, на которых пляшут идеологи А-50.
Задача наведения (расчёт траектории истребителя в "область возможных атак") - вычислительных ресурсов не требует, и может (должна) решаться на борту истребителя!
А вот постановка ТАКТИЧЕСКОЙ задачи истребителям (в примитивном понимании - ЦУ), может (и должна) осуществляться боевым РАСЧЁТОМ КП иап, по ЕДИНОМУ замыслу, в установленных полку "Границах ответственности", и на основаниии "Боевых документов" (где основными являются "Боевая задача" и "Решение командира иап на боевые действия"), под непосредственным руководством командира и НШ иап.
Поскольку, сливаемая с борта ДРЛИ на совмещённый КП иап-ртб, ОДИНАКОВА и на борту и на КП иап, то отряд "бортовых операторов-варягов" командиру иап НЕ НУЖЕН, и свои истребители на управление "бортовым-оператором" иап не отдаст.
У расчета КП иап - БОЛЬШЕ информации и каналов связи (целый ртб с с десятками РЛС), больше сил и средств, поэтому "бортовые-операторы" для командира иап - баласт. (разве что, в показухе поучаствовать...)
Есть правда, одна маленькая проблемка.
ПОЛЕ передаваемых АСУ иап (наземной СПК) команд, ограничено радиогоризонтом, и истребители на МВ, ударные группы на МВ, могут терять управление. Расширение "ПОЛЯ УПРАВЛЕНИЯ (команд) АСУ иап", возможно организовать передачей по уже существующему каналу "СПК АСУ иап -- бортовой приёмник команд (от Су-35)",
транслировать пакеты команд для ИА на МВ, а бортовая СПК (от А-50, берём готовое), передаёт команды АСУ на борт истребителям, позиционируя луч канала по текущим координатам в пакетах команд.
Если, радио-каналы УКВ речевого управления экипажем ДРЛО, "уплотнить" в канал передачи команд АСУ на борт ДРЛО, получим супер защищённый, скрытый канал голосового управления экипажем ДРЛО, и экипажами на МВ за радио горизонтом.
Такая "бортовая СПК" на ДРЛО (вместо "операторов-бездельников"), позволяет Расширить ПОЛЕ УПРАВЛЕНИЯ АСУ КП иап на 200-300 км, снимает ограничения с ИА по высоте полёта и зависимость от РЛ-горизанта ВСЕГО пространства в границах ответственности иап!!!
Это НУЖНОЕ, НОВОЕ (нигде не реализованное) КАЧЕСТВО автоматизированного и речевого УПРАВЛЕНИЯ, особо актуально, для управления АТАКАМИ ударных групп с МВ, как по воздушным, так и по наземным (морским) целям!!!