НЕФТЬ, ГАЗ и всё что к ним относится

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Это явно без пошлины и НДПИ.
Сечин озвучивал, что со всеми налогами 23-25 баксов.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Москва. 5 марта. INTERFAX.RU – Правительство Болгарии не видит альтернативы поставкам российского газа в Европу и готово изучить условия поставки газа по "Турецкому потоку", заявил вице-премьер Болгарии Ивайло Калфин.
.
"Сейчас Европа старается ограничить поставки российского газа. Но в данный момент ему нет альтернативы. Это позиция правительства Болгарии, и есть смысл, чтобы мы поработали вместе и обеспечили наиболее взаимовыгодную поставку российского газа в Европу", - сказал Калфин на встрече с председателем комитета по международным делам Совета Федерации Константином Косачевым.
.
По его словам, София намерена изучить условия, по которым Россия собирается поставлять газ в Турцию. Он отметил готовность Софии поднять этот вопрос на уровень ЕС с целью рассмотреть возможность "разделения потоков", а также восстановления проекта "Набукко".
.
http://m.interfax.ru/news/?id=428107

Щас Маккейн приедет и всё им объяснит.:-D
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Да вы ещё и не помните, что написали несколько дней назад?
Приведите цитату, которая по вашему противоречит посту Лантеха.
PS:
02/27 9,324 Миллионов баррелей нефти. США продолжают ставить рекорды по добычи нефти
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Поищите сами, может с третьего раза научитесь читать собеседников.
 

Rand0m

Активный участник
Нефтяной поезд Уоррена Баффета сошел с рельсов

Большая политика и большая экономика часто связаны с друг другом так сильно, что некоторые факты кажутся невозможными. Тем не менее, в некоторых случаях эти связи могут мешать развитию отрасли, и вредят обычным людям.

Еще в 2013 г. стало известно, почему известный миллиардер и инвестор Уоррен Баффет, которого также называются главный налоговым консультантом Барака Обамы, настойчиво пытается направить развитие железнодорожного транспорта в сторону перевозки нефти, в то время как администрация отказывает одобрять новые и перспективные проекты, например, трубопроводы.

Keystone XL Keystone XL должен был прокачивать нефть из Канады на НПЗ в Хьюстоне и Порт-Артуре в Техасе. Его предполагается провести через 6 американских штатов: Монтану, Южную Дакоту, Небраску, Канзас, Оклахому и Техас. Нефтепровод длиной 2,735 тыс. км - единственный способ добраться до ключевых транспортных хабов Мексиканского залива. Это одновременно позволит расширить географию экспорта нефти из битуминозных месторождений Канады и удовлетворить потребности самих США в сырье. В данный момент 96,8% всего экспорта нефти Канады приходится именно на США.

Демократы и лично президент Барак Обама пытались "похоронить" проект, который вызывает много вопросов у экологов, но выгоден для большого бизнеса и, если верить республиканцам, для всей американской экономики.

Как видно, загрузка железнодорожных вагонов с 2009 г. неуклонно росла, а в последние 4 года рост был просто фантастический.

Почему так произошло? Все просто: Баффет купил железнодорожного оператора Burlington Northern Santa Fe (BNSF) в 2009 г.

И сразу после этого Обама решительно выступил против трубопровода Keystone XL. Неудивительно, ведь Баффету необходимо получить максимальную прибыль от его транзитного бизнеса, поэтому лучше заблокировать любые конкурирующие проекты, считают в zerohedge.com.

Конечно, президент США не мог сказать, что он против трубопровода только потому, что один из его хороших друзей, его налоговый консультант (который почему-то все время стремится повысить подоходный налог, но не трогает налоги на прирост капитала и дивиденды) и, возможно, крупнейший бенефициар правительственной помощи Уолл-стрит в 2008 г., попросил об этом.

Вместо этого Обама говорит об опасности трубопроводов. И это работает, так как в США действуют десятки тысяч километров трубопроводов, на который происходят аварии.

Но ведь и поезда - не самый безопасный вид транспорта, особенно если груз взрывоопасен.

В ночь с пятого на шестое марта грузовой поезд BNSF Railway сошел с рельсов и загорелся. Кстати, он был практически полностью загружен сырой нефтью.

Общее число вагонов в составе составляло 105, в 103 из которых находилась нефть, в оставшихся двух перевозили песок, но это были буферные вагоны.

Чиновники подтвердили, что нефть была добыта на месторождении Bakken.

Некоторые вагоны выгорели почти полностью, так как потушить их не представлялось возможным. Экологи уже заявил о загрязнении реки Миссисипи нефтью и другими вредными веществами.

И это крушение произошло всего через две недели после того, как поезд с сырой нефтью сошел с рельсов и взорвался в Западной Вирджинии, загрязнив местные источники водоснабжения. Кроме этого, тогда пришлось эвакуировать около 1 тыс. жителей.

Как ни странно, никто не сможет обвинить Баффета в том, что он скрывал риски. Еще год назад он заявил, что перевозить определенные типы нефти опаснее, чем считалось ранее, и сомнений по этому поводу нет.

В теории, президент США теперь должен запретить все виды транзита нефти через территорию США, поскольку железнодорожные линии нисколько не безопаснее трубопровода.
http://finance.rambler.ru/news/econ...nce&utm_medium=midcol&utm_campaign=self_promo
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
В теории, президент США теперь должен запретить все виды транзита нефти через территорию США, поскольку железнодорожные линии нисколько не безопаснее трубопровода.
Имхо, странная альтернатива.
Нефтепровод Д=1220 перекачивает за сутки 130 тыс. тонн. нефти.
Компенсировать это с помощью Ж\Д ?
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Трубопровод запретили потому что он опасен. Перевозки по железке тоже надо запретить - опасны. Но поскольку Баффет - друг, то не запретят...
 

Rand0m

Активный участник
Трубопровод запретили потому что он опасен. Перевозки по железке тоже надо запретить - опасны. Но поскольку Баффет - друг, то не запретят. Все как в нелюбимой Вами России :)
Люди они везде одинаковые ;)
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Видео первого крушения


В Канаде сошли с рельсов и загорелись цистерны с нефтью

8 марта 2015, 13:42. Новости 1520. Поезд канадской Национальной дорожной компании, перевозивший сырую нефть сошел с рельсов на севере провинции Онтарио.
В результате аварии несколько вагонов загорелись, а часть пролитой нефти попала в местную речную систему, сообщает The Washington Post.
Инцидент произошел около 02:45 в субботу, 7 марта, около 4 км к юго-западу от города Гогама. Некоторые из 10 перевернувшихся вагонов были повреждены загорелись

...
Это уже третье крушение перевозящего нефть поезда в этом районе в течение месяца, что заставляет усомниться в безопасности перевозки нефти по железной дороге
http://railway.kanaries.ru/news/201...i-s-relsov-i-zagorelis-cisterny-s-neftyu.html


Что заставляет задуматься, а случйны ли они? За месяц после того как Обама наложил вето на строительство трубопровода, один за одним начали взрываться поезда, кто-то явно не хочет терять инвестированные в этот трубопровод средства.

15.02.2015
В Канаде поезд с нефтью сошел с рельсов и загорелся
Инцидент произошел в провинции Онтарио. Авария произошла в 80 километрах от города Мимминс
16.02.2015
Поезд с нефтью сошел с рельсов в Западной Виргинии на юго-востоке США и загорелся.Несколько цистерн с нефтью упали в реку Канова к юго-востоку
от столицы штата Чарлстона
6.03.2015
Несколько вагонов груженного нефтью поезда сошли с рельсов и загорелись в шт Иллинойс, США. Несчастье случилось рядом с городком Галена, что находится близ границы штата Айова
7.03.2015
Поезд канадской Национальной дорожной компании, перевозивший сырую нефть сошел с рельсов на севере провинции Онтарио.


Интересная такая закономерность, по одному поезду США, Канада и интервалом в 1 день. Вот и не верь потом в ТАКИЕ "совпадения".
 
Последнее редактирование:

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Что заставляет задуматься, а случйны ли они? За месяц после того как Обама наложил вето на строительство трубопровода, один за одним начали взрываться поезда, кто-то явно не хочет терять инвестированные в этот трубопровод средства
Сейчас Баффет покажет, что трубопроводы ещё более опасны - подорвёт трансаляскинский нефтепровод.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
И полгода не прошло, а сланцевые компании начинают накрываться "медным тазом".
Крупная американская нефтяная корпорация Whiting Petroleum, финансовое положение которой резко ухудшилось из-за падения цен на «чёрное золото», выставлена на продажу.

07.03.2015, 08:48
Как отмечает ТАСС, пока непонятно, удастся ли руководству Whiting Petroleum найти покупателя. В четвертом квартале прошлого года выручка компании в годовом выражении упала на 3% до $696 млн, а убыток составил $353 млн.

По данным The Wall Street Journal, текущая стоимость Whiting Petroleum с учетом долга составляет более $11 млрд.

Whiting Petroleum является одним из ведущих производителей на одном из крупнейших в США месторождений сланцевой нефти Bakken, которое расположено на территории штатов Северная Дакота и Монтана.

Оригинал новости RT на русском:
http://russian.rt.com/article/78218
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
В Европе газа нет - совсем нет.
http://x-true.info/15822-konec-slancevomu-gazu-v-evrope-ili-dobro-pozhalovat-v-gazprom.html
История со сланцевым газом в Европе закончилась. В субботу 31 января 2015 года, корпорация Chevron объявила о прекращении разведки сланцевого газа в Польше. Она была последней, после ExxonMobil, Total и MarathonOil, еще раньше принявших аналогичные решения. До этого сланцевые проекты были закрыты в Румынии, Литве и на Украине. Польша оставалась последней европейской страной, в которой американцы надеялись найти значительные промышленные объемы сланцевого газа.

С Литвой так вообще случилась совершенно смешная история. Согласно прогнозам 2012 года, на двух участках (Шилутско-Таурагском и Кидрикско-Кибартском) были «найдены» 120 млрд. м3 извлекаемых запасов сланцевого газа. При собственном потреблении примерно в 3 млрд. м3 в год, их должно было хватить на 40 лет полной газовой независимости. Но в октябре 2013 года Chevron, единственная компания, допущенная литовским правительством к участию в тендере на геологоразведку, отозвала свою заявку, так как Управление энергетической информации США (EIA) кардинально пересмотрело свой прогноз. Выяснилось, что сланцевого газа в Литве нет. Совсем.

В целом, сланцевые запасы довольно широко распространены по миру. Примерно 52% сосредоточены в США (в штатах Колорадо, Юта, Вайоминг). Большие (21%) запасы горючих сланцев найдены в Бразилии. Есть сланцевый газ и в России, согласно открытым данным — 849 млрд. тонн разведанных запасов (около 11% от мировых). По 5% мировых залежей располагают Китай и Австралия. Несколько меньше их выявлено в Канаде, Болгарии, Великобритании, ФРГ, Франции, Испании, Австрии, Италии, Швеции, на Украине. Одним из крупнейший месторождений владеет Польша. Некоторое их количество найдено в Литве и Эстонии.

Сланцевая революция в США началась в 2005 году, когда тогдашний вице-президент США Дик Чейни (в администрации президента Дж. Буша — младшего) сумел протолкнуть через Конгресс Энергетический билль о выводе процесса ГРП из под непосредственного надзора Агентства по охране окружающей среды США (EPA), осуществляемого в рамках Закона о безопасности питьевой воды и десятка других экологических законов. С того момента нефтегазовая промышленность США стала единственной индустрией, имеющей право закачивать под землю химикаты в непосредственной близости от источников питьевой воды, причем еще и не сообщать о фактическом составе технической жидкости. Впрочем, Америка подобное могла себе позволить, так как практически все районы добычи находятся на малообжитых и слабозаселенных территориях. Да и политика требовала найти способ обеспечения энергетической независимости США.

Не имея экологических ограничений, американские корпорации, прежде всего, Chesapek Energy, только из месторождения Barnett Shale к 2014 году добыли около 300 млрд. м3 сланцевого газа. Заодно США стали ведущими мировыми экспертами в области разведки и разработки сланцевых месторождений, а отчеты Управления энергетической информации США превратились в истину в конечной инстанции. Если там сказали, что мировые ресурсы сланцевого газа насчитывают 200 триллионов кубометров, значит 200, и ни кубометром меньше. Никто не задался вопросом — как эти триллионы были вычислены? А стоило бы, ибо оно весьма любопытно.

Если не вдаваться в детали, весь расчет велся, что называется, на пальцах: если собрать известные данные по сланцевым залежам в мире; если прибавить к ним предположения о глубинных залежах, сделанные на основе косвенных данных, многие из которых при ближайшем рассмотрении потом оказались из категории «может быть, а может и не быть». Если взять среднюю статистику по газонасыщенности в разрабатываемых американских пластах, которые сами по себе плавают в три раза, от 0,32 до 1,0% общего объема месторождения. Если взять коэффициент извлечения равным 0,1 (это значит, что из месторождения предельно извлекаемо не более 10% наличных запасов), то в итоге подсчетов как раз и выходят эти самые 200 триллионов кубометров.

Тут в процесс подключилась политика. Во-первых, опираясь на эти цифры и на реальную добычу, США стали обещать Европе поставку СПГ в объемах, позволяющих надолго отказаться от закупок газа из России. Во-вторых, многим странам американские геологи вообще предрекли сладкое будущее мгновенного обогащения не хуже арабских шейхов. Это примерно как рассказать кому-нибудь, что у него на заднем дворе буквально под ногами находятся богатейшие золотые россыпи. Например, в апреле 2011 года EIA оценила польские запасы сланцевого газа в 5,3 трлн. м3. При нынешней ее потребности это на 300 лет безбедной жизни. Ну, или на 200 лет, если до трети газа экспортировать. Вот оно — счастье независимости от Газпрома. Собственный сланцевый газ американские геологи «нашли» в Венгрии, в Норвегии, в Румынии, Германии и Прибалтике. В мире началась форменная вакханалия.

Опираясь на сладкие посулы и строящиеся в очередь нефтегазовые концерны, желающие немедленно приступить к разведке месторождений, Варшава начала обострять отношения с Россией. Что в итоге вынудило Москву приступить к постройке Северного потока в обход польской территории. В той же Литве запасов «должно было найтись» хоть и малость меньше, всего на 40 лет, но только на геологоразведку в этой маленькой стране Chevron грозилась потратить более 23 млн. евро. Очень большие деньги для страны с менее чем 3 млн. населения.

Но потом реальность стала брать свое, и она все больше выходила горькой. В Литве сланцевого газа не оказалось совсем. В Эстонии — тоже. К 2014 году в Польше было пробурено 50 разведочных скважин. Первые 20 обошлись стране в 400 млн. долл. Из них газ нашелся только в одной. Дебет составил всего 8 тыс. м3/сутки. Для удовлетворения потребности Польши таких скважин надо пробурить 5137 штук. При обязательном условии, что газ найдется в каждой, что далеко не факт, если судить по уже достигнутым результатам. Судя по тому, что от планов добычи в Польше отказались ExxonMobil, MarathonOil, TalismanEnergy и даже польская госкомпания Lotos полностью свернула разведку, прогнозы EIA не оправдались и в данном случае.

Собственно, американцы в своих прогнозах в Европе ошиблись практически везде. Нет, в целом какое-то количество сланцевого газа на континенте есть. Но оно, как золото в мировом океане. По расчетам, его там больше, чем всего добыто в мире за всю историю. Одно плохо, в 15 тоннах морской воды находится всего 0,09 миллиграмма этого металла. Дело за малым — как его на экономически приемлемом уровне расходов из нее извлечь? Плюс к тому, обустройство одной скважины в геологических условиях Европы обходится в 3-4,3 раза дороже, чем в Америке. Да еще необходимого бурового оборудования в станах Евросоюза в 11 раз меньше, чем в США. А куда более высокая, чем в Техасе, плотность населения Европы не позволяет относиться к экологии также наплевательски, как это сейчас наблюдается в нефтегазодобыче США.

Но главная старая ржавая мина заключается все же не в дороговизне бурения. Это бы еще можно было как-то пережить. Основной и решающей проблемой оказалось отсутствие этого самого сланцевого газа в сколько-нибудь подходящих к добыче объемах. Американские сказки закончились. Наступила суровая действительность. Сланцы на территории европейского континента есть. Вот только газа в них оказалось много меньше. Газонасыщенность пластов не превышает 0,07 — 0,1%. В мире не существует технологий извлечения, позволяющих получить на выходе продукт в сколько-нибудь товарных количествах с такой концентрацией газа в породе. Даже путем гидроразрыва пластов.

Таким образом, можно закрывать последнюю страницу громкой истории «европейской сланцевой революции». Как, впрочем, и всей этой революции вообще. Свое негативную роль тут сыграли и упавшие цены на нефть. Объемы бурения новых скважин в США в среднем в месяц составляли 1550-1600 штук. С декабря 2014 года их количество неуклонно снижается. На март текущего года их запланировано пробурить всего 992. Падение составляет 42,7%. Уже в этом году можно ожидать в США возврата к крупномасштабному импорту энергоносителей для нужд американской экономики.

Но если в США речь идет пока лишь о снижении объемов добычи сланцевого газа, то для Европы произошедшее означает неизбежность пересмотра всей ее роли на международной арене. Чтобы продолжать оставаться одной из крупнейших экономик планеты, ЕС нуждается в получении примерно 600 млрд. кубометров газа в год. Отказаться от российских поставок, закрывающих ровно треть от общей потребности, у Евросоюза возможности нет. Расширить долю поставок из Ближнего Востока и Северной Африки, обеспечивающих вторую треть необходимого объема, практически невозможно.

Главный арабский поставщик — Катар — уже расписал все объемы своей добычи до 2025 года включительно. Да и потом у него вряд ли какие излишки появятся. Учитывая темпы роста экономик Китая, Индии и прочих стран ЮВА, тамошняя рыночная цена на газ стабильно останется минимум на четверть более высокой, чем на спотовом рынке в Европе. А нынешние катарские поставки уходят преимущественно на нужды стран Южной Европы: Греции, Италии, Испании. Из прочих стоит отметить разве что Великобританию, где катарский СПГ занимает четверть импорта энергоносителей.

Много обсуждаемый в европейской прессе «Южный энергетический коридор» сможет дать Европе в год максимум 12-15 млрд. м3 азербайджанского газа. И то лишь в перспективе не ранее 2020 года в идеальных условиях, если все пойдет как надо. Притом, что этому моменту добыча газа в Северном море снизится на 70-80 млрд. кубов. Т.е. как минимум 50 млрд. кубических метров газа Брюсселю брать будет неоткуда.

В том смысле, что из собственных источников — неоткуда. В мире для Европы на ближайшую перспективу до 2020-2030 годов останутся всего два доступных поставщика. Либо СПГ из Алжира, либо газ по трубе от Газпрома. Алжир сегодня добывает 127 млрд. кубов газа. Из них экспортирует более 90%. В том числе около 56 млрд. кубометров уходит в Европу. Причем по цене даже выше катарской, так как Алжир часто оказывается последним местом в мире, где есть свободный объем газа, который можно взять «здесь и сейчас». Прекрасно понимая перспективы, эта страна еще в 2013 году анонсировала план инвестирования более 100 млрд. долларов в развитие инфраструктуры и добычи на 40% до 2018 года. Теоретически это должно привести к появлению в Алжире около 50 млрд. кубометров дополнительного «свободного» газа, которыми Европа сможет компенсировать рост внутреннего спроса. Но цена… которая уже сегодня в полтора раза превышает предложение Газпрома… ставит над подобной перспективой большой знак вопроса.

Одно дело, перехватить, пусть дорого, но в объеме немного, и совсем другое — оказаться в ситуации, когда самый дорогой газ начнет составлять 15-20% общеевропейского потребления. Таким образом, закрытие сланцевой революции делает Газпром фактически безальтернативным источником энергоносителей для Европы на перспективу ближайших 20-30 лет. При любых ответных действиях со стороны Брюсселя. Это же означает неизбежный выход Евросоюза из-под американского контроля. А ведь казалось бы — всего-то в Польше сланцевого газа не нашли…

Александр Запольскис.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Очередной рекорд добычи нефти.
03/06 9,366
Цена нефти упала до 57$.

Так же очко в пользу теории, что рост запасов в США удерживал цены на нефть, так как они немного снизились.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Громкий газовый проект с Shell в Харьковской области закрывается
Укргаздобыча и Shell после завершения поисково-разведочных работ в Харьковской области решили прекратить совместный газовый проект из-за его экономической нецелесообразности.

Как сообщили НВ в Shell, уже выполянется подготовка к ликвидации двух поисковых скважин на территории Харьковской области: Беляевская-400 (Первомайский район) и Ново-Мечебиловская-100 (Близнюковский район).

"Сейчас компания Shell и Укргаздобыча обсуждают процесс прекращения действия договора", - сказано в сообщении.
Соглашение между Shell и Украиной о разделе продукции от добычи сланцевого газа на Юзовском участке в Харьковской и Донецкой областях было подписано 24 января 2013 года в швейцарском Давосе при участии тогда еще президента Виктора Януковича. Первый газ компания обнаружила на Павловско-Светловском месторождении в Харьковской области в октябре 2013 года.
Помимо Shell в сланцевых проектах на Украине заняты Chevron и ExxonMobil.

Ранее Shell отказалась от разработки потенциального месторождения сланцевого газа в Украине, приостановленной ранее из-за конфликта на востоке страны.
 

Ярополк

Заблокирован
Сообщения
1.568
Адрес
Санкт-Петербург
Очередной рекорд добычи нефти.
03/06 9,366
Цена нефти упала до 57$.

Так же очко в пользу теории, что рост запасов в США удерживал цены на нефть, так как они немного снизились.

Такими темпами они у себя всё выкачают до 2020го :-D
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Цена нефти марки brent опустилась до 55$ за баррель
нефть марки WTI опустилась до 45$ за баррель
Так недолго и до второй волны кризиса.
 
Сверху